Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"?
|
Автор |
Сообщение |
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
|
|
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 13:06
Цитата:уже к концу 80х годов цифровой мастеринг применялся в 80% релизов Аы знаете, есть сомнения по этому поводу. "Цифровой мастеринг" - это что? Понятно, что без компьюетров, но тогда все приборы обработки исключительно цифровые, включая компрессоры и лимитеры, ну и наверное, пульт. Я вот не уверен, что все это тогда уже выпускалось, ничего об этом не знаю. Да, были ранние форматы цифровой записи вроде DAT и еще более ранний прототип (на катушку писали стерео и мультитреки), но цифровые обработки вплоть до 2000-х были жуткие, а про пульты вообще ничего не могу сказать
Цитата:для винила В англоязычных спецификациях термин "мастеринг" используют и для студийных пред-продажных манипуляций фонограммы, и для технического "переноса" фонограммы в механику, подготовка к тиражированию на заводе. Английский язык довольно скуден. Поэтому заявление "цифровой мастеринг" мог значить всего лишь то, что по модному поветрию в студии с аналоговой мастер-ленты делали копию на Dash, в конце 80-х - на ДАТ. Когда то мне один старший инженер, расказывал, что для раннего цифрового звука использовались видеорекордеры, то ли У-Матики, то ли Бетакамы. Но разговор этот был почти 20лет наз, возможно, у меня уже каша в голове.
Цитата:а для компакт дисков он был цифровым еще с 83-го года. ибо по другому там и быть не могло. Ну да, есть мнение, что цифровая эпоха наступила с внедрением СД в начале 80-х. Но это всего лишь носитель для масс-рынка. Странно, но даже в безразмерном интернете крайне мало информации по студийной цифровой технике 80-х и желательно с конкретными примерами.
Цитата:в качестве примера для вас, как для слушателя рока возьмем виниловую пластинку альбома Рэйнбоу за 1982 год - полностью цифровое микширование и мастеринг в Штатах на оборудовании JVC. А есть конкретика по оборудованию? На чем именно сделаны эти проекты? Я например, нигде никогда студийных приборов JVC не встречал.
(Отредактировал 01-03-2013 в 13:11 Quasipop.)
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 14:24
(01-03-2013 02:02)CTAC писал(а): а существовало ли цифровое микширование в 1982ом году? Насколько мне известно цифровые микшеры появились в 90х годах. Цифровая запись появилась задолго до того как появилась возможность цифровой обработки сигнала. Кроме того цифровая запись в начальных стадиях развития не имела ничего общего с компьютером ) (01-03-2013 13:06)Quasipop писал(а): Аы знаете, есть сомнения по этому поводу. "Цифровой мастеринг" - это что? Понятно, что без компьюетров, но тогда все приборы обработки исключительно цифровые, включая компрессоры и лимитеры, ну и наверное, пульт. Я вот не уверен, что все это тогда уже выпускалось, ничего об этом не знаю. Да, были ранние форматы цифровой записи вроде DAT и еще более ранний прототип (на катушку писали стерео и мультитреки), но цифровые обработки вплоть до 2000-х были жуткие, а про пульты вообще ничего не могу сказать я не буду подробно писать в ответ на ваши сомнения. потому что писать надо много. мне проще показать вам фото с обложек некоторых виниловых пластинок тех лет.
это с оригинальной пластинки Рейнбоу 1982 года.
это с первого пресса первого альбома Акустик Алкеми 1987 года.
это с демонстрационного (тестового как сейчас принято называть) аудиофильского сэмплер-винила MCA Master Series - сборник их лучших записей 1987 года.
все фото сделаны собственноручно только что мобилкой.
обратите внимание на слова " digital mixing" - цифровое микширование (сведение по нашему).
если вы слушали альбомы Акустик Алкеми (а я уверен, что слушали), то должны знать, что они являются образцом аудиофильского звучания. так вот, с самого первого альбома они все писались, сводились и мастерились в цифре.
специально для Стаса - внимательно посмотрите на то, что написано на обложке пластинки Джоржио Мородера "E=mc2" - "первый в мире альбом, полностью созданный на компьютере!" а ведь это альбом 1979 года!!!
(01-03-2013 13:06)Quasipop писал(а): А есть конкретика по оборудованию? На чем именно сделаны эти проекты? Я например, нигде никогда студийных приборов JVC не встречал. описание профессионального оборудования прошлых лет можно найти только читая мемуары, статьи или интервью звукоинженеров и продюсеров той эпохи.
и да, те же самые юматики, нагры и прочее были секретным оружием, которым пользовались и до сих пор пользуются на верхнем уровне студийной работы. а все эти АДАТы, ДАТы и так далее вплоть до "студийных" мониторов (я про современный ширпотреб под этим названием) - это масс продукт для демо и малых студий. но у нас его путают с топовым студийным, которым он на западе никогда не был. маркетинг рулит.
(Отредактировал 01-03-2013 в 15:11 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 17:26
(01-03-2013 16:33)cunnilinux писал(а): и когда, и какое, и где / у кого именно. оно ведь не начало применяться по свистку мирового правительства в полночь 1982 года одновременно в любой и каждой студии целого всего мира, верно? вы пишите таким тоном, как будто тут вам кто-то чем-то обязан или вы начальник и требуете отчета у подчиненных.
начните с себя и для начала напишите пару сотен сообщений с полезной и интересной информацией. а то один стеб.
(01-03-2013 17:23)VOVA-76 писал(а): Иногда хожу на концерты живой музыки, как звучат ударные инструменты, рояль ,контрабас и некоторые духовые мне очень нравится,очень бы хотелось получить дома такой звук, но думаю что это нереально а вот духовые звучат местами так пронзительно что уши болят не хотел бы дома такой звук, т.е достоверное воспроизведение мне лично не нужно, оно для меня местами резковато. духовые на концертах звучат без подзвучки? помещение просторное или это маленький клуб, а столик прямо перед музыкантом?
(Отредактировал 01-03-2013 в 17:30 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 17:44
Тема переползла в микширование "начало цифровой Аудио Эры" . давайте приблизимся опять к достоверности.
Люди постоянно забывают что любая достоверность прежде всего это сравнительный процесс в голове. между образами памяти и техническим знанием и пониманием самого понятия достоверности как информации.
элементарные примеры.
Я проснулся и захотел послушать музыку. включил трек. сижу слушаю и у меня в голове не формируется сцена ... если начинать соображать трезво и покосится на собственное настроение то оно не располагает пока к тем чувствам которые стимулируют такую обработку в мозгу. (хотя слушать то хочется без сомнения). я не сомневаюсь что до меня доходит информация вся!! как и раньше. Но вот обрабатывается она пока в голове только определёнными порциями. и некоторые эквалайзеры в голове еще не проснулись. Потому звучание явно не устраивает. Я уже привык в таких случаях (разные бывают) не грешить на аппаратуру. В этом конкретном случае. я просто иду прогуляться на улицу, подышать свежим воздухом так сказать нагулять Аудио- аппетит. . а поздним вечерком немного посидеть в инете.
Повторяю это только лишь приблизительный пример нестывовки нашего восприятия и настроения ,чувств, с подаваемой информацией.
Так что Достоверность у нас в голове и в нашей памяти. и наши органы Внимания и восприятия не всегда в оптимизированном состоянии чтобы нею наслаждаться .
ещё хочется указать на одну немаловажную (значимую) черту человеческого характера. Когда он некоторые проблемы бессознательно (автоматически) привык перекладывать на Аппаратуру.
иногда у него даже развивается конфликт со своими желаниями и хотениями на почве прогресса в Аудио восприятии. Я ведь не отрицаю что восприятие музыки постоянно прогрессирует конечно до определённого момента. Но иногда человек не может остановится вовремя, и теряет нити не только достоверности, а уходит в свой мирок упоминаемого "Классного звука".
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 18:21
(01-03-2013 17:26)VictorV писал(а): (01-03-2013 16:33)cunnilinux писал(а): и когда, и какое, и где / у кого именно. оно ведь не начало применяться по свистку мирового правительства в полночь 1982 года одновременно в любой и каждой студии целого всего мира, верно? вы пишите таким тоном, как будто тут вам кто-то чем-то обязан или вы начальник и требуете отчета у подчиненных.
начните с себя и для начала напишите пару сотен сообщений с полезной и интересной информацией. а то один стеб.
(01-03-2013 17:23)VOVA-76 писал(а): Иногда хожу на концерты живой музыки, как звучат ударные инструменты, рояль ,контрабас и некоторые духовые мне очень нравится,очень бы хотелось получить дома такой звук, но думаю что это нереально а вот духовые звучат местами так пронзительно что уши болят не хотел бы дома такой звук, т.е достоверное воспроизведение мне лично не нужно, оно для меня местами резковато. духовые на концертах звучат без подзвучки? помещение просторное или это маленький клуб, а столик прямо перед музыкантом? Вроде как без подзвучки, но я описывал звук духовых когда я сижу 1-5ряд, близко к сцене,помещение театр, если я сажусь дальше то резкость уменьшается но и детальность тоже уменьшается что мне не нравится, привык сидеть перед колонками
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 01-03-2013 20:00
Цитата:я не буду подробно писать в ответ на ваши сомнения. потому что писать надо много. мне проще показать вам фото с обложек некоторых виниловых пластинок тех лет.
При всем уважении, я сам издатель, и к тому же склонен с конспиралогии и мистификациям. Это я к тому, что на конверте я вам все что угодно напишу, бумага все терпит.
Цитата:так вот, с самого первого альбома они все писались, сводились и мастерились в цифре. Пока не увижу хотя бы беглый список оборудования, на котором это было возможно - не поверю.
Цитата:специально для Стаса - внимательно посмотрите на то, что написано на обложке пластинки Джоржио Мородера "E=mc2" - "первый в мире альбом, полностью созданный на компьютере!" а ведь это альбом 1979 года!!!
А вот это полнейшая ерунда. В смысле, "музыку на компьютере" делал еще Ксенакис в 60-х, он писал партитуры для Фортрана (или чтипа того), но даже в 79-м просто не существовало никаких аудио-компьютеров, Мородер вероятно прихвастнул, используя какой-нибудь самый примитивный ПК с программкой-прото секвенсором на пол-мегабайта. Насколько я знаю, первые цифровые синтезаторы и семплеры появились в середине 80-х. Да и по саунду упоминаемый вами альбом - характерные аналоговые синты - ARP, Odyssey, Moog - стандартный набор, в общем.
Лично я прекрасно помню "отличный" цифровой Yamaha DX7, классика, в котором даже редактирований прогнозируемых нельзя было добиться, семплирующие ящики - Акаи с памятью на 10 секунд, которая обнулялась при выключении, а сбрасывали семплы на допотопные дискеты. В общем, было где на цифре в то время разгуляться.
(01-03-2013 13:06)Quasipop писал(а): А есть конкретика по оборудованию? На чем именно сделаны эти проекты? Я например, нигде никогда студийных приборов JVC не встречал.
Цитата:описание профессионального оборудования прошлых лет можно найти только читая мемуары, статьи или интервью звукоинженеров и продюсеров той эпохи. Тогда это миф. Все мемуары, которые мне попадались, говорят как раз об обратном - какая гадость были все эти первые 8-и битные Протеусы и Фаерлайты.
Цитата:и да, те же самые юматики, нагры и прочее были секретным оружием, которым пользовались и до сих пор пользуются на верхнем уровне студийной работы.
Да ничего в Юматиках нет секретного, обычный видео-формат, самый что ни на есть ширпотребный.
Цитата: а все эти АДАТы, ДАТы и так далее вплоть до "студийных" мониторов (я про современный ширпотреб под этим названием) - это масс продукт для демо и малых студий. но у нас его путают с топовым студийным, которым он на западе никогда не был. маркетинг рулит. Практически во всех студиях, где я был - ДАТты стоят как память о былых временах, почти все инженеры их очень любят. Рассказы про ДАСХи я слышал, но в глаза не видел. А про что-то более ранее и якобы используемое - по моему - все байки. Но спорить не буду. Не имеет смысла без или докозательств или опровержений. Я не верю, что вычислительных мошностей зватило бы в начале 80-х хотя бы для самой примитовной обработки. По пульту - вообще перегиб, хотя бы 16 каналов в 44/16 в реал-тайме персчитывать или суммировать даже Атари не тянули в 90-х, какой там 1982.
(Отредактировал 01-03-2013 в 20:11 Quasipop.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Достоверное воспроизведение записи или "классно звучит"? / 02-03-2013 03:04
(01-03-2013 20:00)Quasipop писал(а): А вот это полнейшая ерунда. в принципе это итог всего вашего спича. зотя почему вы пишите это мне? напишите Джоржио Мородеру - я всего лишь процитировал надпись на его альбоме со ссылкой опять же на него.
да, компьютеры управляли аналоговыми синтезаторами, Джоржио только нажимал кнопку старт. но речь у Стаса шла о применении компьютеров в музыке.
свою ДХ7 ю ямаху подарил племяннику - он учится в муз.училище, что-то там сочиняет и играет в своей группе. замечательный инструмент с не убиваемой клавиатурой.
мне вот интересно, если юматики и нагры были так известны и банальны - что, например, вы о них знали в 90-м году? думаю, что даже названий не слышали. это сейчас хорошо рассуждать. особенно, когда гугл под рукой.
а по поводу надписей на альбомах... ну что сказать? вот же мерзавцы, и не боялись придумывать такие слова, как "цифровые мастеринг-консоли JVC", когда их получается и не было вовсе... а JVC даже в суд не подали ни разу... абсурд... и это учитывая еще то время...
спасибо, открыли глаза.
(01-03-2013 20:44)Quasipop писал(а): Блин, до чего же мутная история.
Якобы не к ночи помянутый альбом Rainbow "Straight Between The Eyes" был записан "от и до в прогрессивной цифре" еще в 1982 году. В 1983 якобы началось победное шествие формата СД. Казалось бы, востребовання поп-группа в самом соку, только успевай клепать. Так, в принципе и делали...но в аналоге.
Дискогс вполне авторитетно перечисляет массу изданий и переизданий этого "цифрового" материала. Вот discogs.com/Rainbow-Straight-Between-The-Eyes/master/40687
Но внимание. Первая СД версия вышла только в 1999 году!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Где же носило цифровой исходник 17 долбаных лет?
Блин, сплошные заговоры и легенды древней Греции. альбом был неудачным (одна звездочка в журнале Роллинг Стоун), большим спросом не пользовался, поэтому и не переиздавали. в Штатах Рэйнбоу вообще в Штатх не переиздавался на виниле, в отличие от того же Форинера, у которого по 3 пресса одного альбома печатали. это они в Японии да Европе были популярны.
и вообще, вы представляете, что было бы на самом деле, если бы не существовало цифрового микширования, а об этом написали на обложке? это все равно, что АС/ДС издаст свой очередной альбом и в кредитах укажет, что микширование происходило на звездолете инопланетян. кто-то поверит? крик поднимется? так почему тогда ни один профи не возмутился (и до сих пор не возмущаются)? почему ни один журналист не проник в Нью Йоркскую студию Стерлинг, где все происходило, и не разоблачил?..
вот думаю, может вы прикалываетесь? ведь не можете же писать такие вещи всерьез?..
(Отредактировал 02-03-2013 в 03:29 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|