Посвящается любителям Симфонии стерео, Симфония 2 и Симфония 003 поскольку схемы УНЧ у них практически одинаковые.
Как оказалось создатели симфонии снабдили её всем необходимым, нужно лишь приложить немного силы что бы доработать паяльником.
В роли источника подойдёт любой CD проигрыватель с токовым выходом цап, а это почти все мультибитники. Отключается аналоговая часть и вешается резистор на землю.
Далее межблочный кабель и попадаем на первую лампочку в УНЧ симфонии, после минуя темброблок подаём через регулятор громкости на следующий каскад.
Затем отпаиваем резистор оос 13к и далее наслаждаемся звуком.
Доработанная схема прилогается:
Очень похвально и очень правильно, с нашей аудиофильской точки зрения, Наикротчайший пуить сигнала, это самое правильное решение достижения качества звука
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
Сергей, можно ещё укоротить, убрать первую лампочку, усиления хватает, что бы не громко слушать, т.е. подать прямо на фазоинвертор, но звук уже не тот! Пропадает какая то искра, приятный слуху окрас.
Там в первом каскаде 6н2п две половинки левый и правый канал с завода замкнуты катоды и от туда электролит 0.5мкф на землю, на схеме ниже.
По схеме что нашол в интернете всего этого нет! стоит только резистор 2.2к и 0.01мкф как на схеме в предидущем сообщении выше.
Пробовал разделять катоды, и через раздельные электролиты в землю, - всё не то! вернул как было, слушаю и ненарадаюсь.
Звуковой баланс оказывается плавно смещён в сторону вч, чем то похоже на звук от итун, а для классики и джаза считаю в самый раз!
И так - наконец то пошла жара!
Я имею в виду температуру на улице.
Домашнюю систему уже давненько не включал, всё больше в гараже кручусь, что то делаю, нужное! так что теперь музыку слушаю только на улице, правда тут уже двумя ваттами не отделаешся,
а за зиму подготовил несколько колонок, у меня к ним кстати особая страсть!
правда пока всего по одной штуке, остальные до пары на подходе.
Ну и наверно самое главное немного фото.
Так, что тут у нас, Амфитон 150ас-007 они же Лорта 150ас-007 они же Амфитон 25ас-027.
Всегда любил эти амфитоны, в отличае от S-90 которые продал и никогда не жалел.
Пока восстановил только одну колонку, стандартный букет болезней, на 50гдн-3 замена подвеса, на 15гд-11 что бы не возится с подвесом поменял на аналогичную от S-90 , у них подвес вечный, прорезиненая ткань. 10ги-1 обычно убитые ну тут повезло, была рабочая пока сам её не убил пробуя сделать из неё дипольную (с открытым задом) пришлось покупать.
Далее попала ко мне колоночка для мелких мероприятий "Подилля" на борту имеет 6шт. последовательно подключенных 4гд-36, по звуку хорошая середина и хорошая чувствительность, но не супер. Баса и высоких нет!
И на последок Кинап 30А-204 , на борту 2а12 + 1а20, попала ко мне от знакомого по запчастям, сначала выменял динамик и пищалку без рупора, а потом и корпус, который уже собирались пустить туда же куда ущёл первый - на костёр, а остальные динамики с рупорами и фильтрами они поздавали на чермет(вандалы им же цены нет!).
Потихоньку собрал, фильтр только конденсатор 6.8мкф на пищалку, что бы попасть в фазу пришлось выдвинуть пищалку наружу на 10см.
Вторую прийдётся делать с нуля.
По началу думал переделать под трёхполоску и пристроить к ней подилля на СЧ, но как оказалось её почти не слышно на фоне кинапа, вообщем не убрать не добавить, очень грамотно сделано, да и один только вид внушает уважение.
Источник в виде СД проигрывателя уступил место компьютеру+зв.карта, всё таки вся музыка в лосслес.
По звуку пока ничего не могу сказать, пока ещё сам толком не понял, мультибитник в СД более точно передавал самые мелкие детали, но E-mu 0202 usb в целом играет более масштабно что ли,
всё таки современные цифровые фильтры более бережно передают материал, что немного компенсирует недостатки однобитника CS4392 .
Вообщем буду стремится к более совершенным цапам!
В последнее время слушаю в основном на улице сидя на солнышке, или когда что то делаю в гараже, а под вечер уже прячусь в гараж и делаю потише что бы никому не мешать.
В гараже живут вот такие звери:
источник пока всё тот же е-му 0202 usb, усилитель onkyo 8450 , акустика амфитон 150ас-007 они же 25ас-027.
амифитоны кстати очень не дурно играют, в основном за счёт изодинамической пищалки, выше 3кгц просто некчему придраться, и раз уж упомянул, розскажу в двух словах как я их готовил:
первое и самое важное -
подключил каждую полосу своим проводом, то есть по три пары проводов на каждую колонку, внутри фильтры не соединены между собой, точнее они соединяются посредством трёх пар проводов уже на клеммах усилителя,
второе -
на центральную перегородку пищалки ставится металлический конус, согнутый буквой А из листа железа, ставится прям поверх декоративной накладки,
третье -
вату в боксе сч динамика нужно расположить так что бы она была как можно ближе к корзине, и почти полностью заполнила пространство между корзиной и пластиковым боксом, по простому говоря пока динамик вынут, вокруг него наматывается полоска ваты, внурть бокса тоже ложится небольшой кусок. вот только в таком варианте нет пласмасового призвука.
и последнее -
закрывается ФИ, проще всего заткнуть , но я вовсе вынул трубу, закрыв отверстие кружком из двп, далее внутри желательно прям посередине поставить перегородку неплотно разделяющую корпус на две части, по краям оставить щели что бы обьёмы всё таки сообщались друг с другом, та часть корпуса что с динамиком хорошенько заглушивается с помощью ваты, вот теперь и бас наконец то стал разборчивый.
слушать их желательно не менее чем с трёх...четырёх метров, лучше больше.
впрочем, что уж говорить, берите, слушайте, пробуйте!
Умер старый боевой Kenwood DP-1060, перед смертью сказал что на его место прийдут другие, и таки пришол на его место Technics SL-PJ44, аппарат второго поколения, в миди корпусе, цап pcm54, из старых запасов нашего форумчанина bubi.
Саша спасибо за демократичную цену.
кенвуд кстати брался 5 лет назад, тут на форуме, за 300 грн. у продавца, правда не помню у кого, переписка не сохранилась, слушался мало, точнее изредка доставался из загашника для сравнения, и вот при очередной попытке послушать он начал заикаться и перескакивать по трекам.
Были выпаяны и проверены все электролиты, сухих не было ни одного, тем не менее были заменены слегка подсохшие, по памяти менее 10% отклонений от номинала,
но так и не получив желаемого результата, полез так сказать в последнюю инстанцию, добавить ток лазера = а там уже оказывается всё накручено, при чём до предела! вот и сказочке конец, так что люди не жалейте денег, берите проигрыватели только со стеклянной оптикой, она ещё и нас с вами переживёт.
Приехали гости, ложить спать где то надо, вообщем меня со своей полифонией переместили в другую комнату попросторнее! там пока и слушаю.
Что не делается всё к лучшему подумал Я, слушать стало поприятнее, в комнате много штор, на задней стене ковёр, да ещё и двухспальная кровать по центру, вообщем всё способствует.
Пополнение в системе, купил Sony PlayStation 1 , самая первая, 1002я модель.
После ажиотажа на форуме, их просто размели, теперь купить сложно, но получилось вырвать одну под шумок!
По началу при включении звучит мутновато, затем прогревается около полу часа, и начинает играть уже как надо.
Из достоинств: хочу отметить что подача звука очень своеобразная, как то интересно она звучит, я бы даже сказал аналогово, хорошо строит сцену, звук не липнет к колонкам, верх как бы немного приглушонный, и какой то более правильный, тарелки не цыкают, и не лезут на передний план, хорошая атака, бас собранный и детальный.
Из недостатков: немного упрощённые тембры голоса и инструментов.
А что, нормально с камнем играет симфониевская акустика!
играет в чём то даже лучше и интереснее чем с самой симфонией, не ожидал.
Правда на шириках камень однозначно сливает.
2а-12 в щитах + рупора 1а-20 удачно расположились на подоконниках, как раз на нужной глубине.
Фильтр последовательный 0.5 порядка.
Ну что я могу сказать, начну с недостатков: самого верха нет, по паспорту до 12к, хотя на слух вполне хватает.
самого низа нет, бас где от 100гц, нужны щиты побольше.
Из преимуществ: это конечно же масштаб, пианино зазвучало и в высоту и в ширину, барабаны ощущаются на груди, даже на небольшой громкости, даже не ожидал такого.
Сакс это вообще что то!
Симфония вообще была приготовлена на разборку и изятие из неё усилителя, с дальнейшей сборкой в отдельный корпус, но что то рука не поднимается, поэтому пока остаётся в системе как есть.
Вам бы Симфонию довести до ума и другую акустику уже не будете искать никогда
Из простого что стоит поменять в Симфония в первую очередь это пищалку на Изофон HM-10 или даже HS-10, нужно будет аккуратно сделать побольше дырочку под Изофон.
Желательно поменять середину (хотя у вас правильная средина стоит судя по всему, но все же она грязновата и немного орет)
Подобрать по размеру Филипсовскую (у филипса они все подходят) но некоторые подходят больше
НЧ если 5гд3 стоит с кобальтом и без маркировок то менять не нужно.
И получится просто песня )))
Ну и хорошую лампу завести, кстати у симфониевского родного усилка очень хорошая середина, правда нет динамики на нч, совсем что-то нет, а высоким конкретно не хватает деталей и остроты.
Да и середина на самом деле грязная, но певучая.
Честно говоря, после совсем маленькой доработки, даже на имеющихся динамиках, колонки звучат просто отлично, а именно:
на НЧ родная катушка, но меняется полярность на динамике,
пищалка включается через 1.5 мкф.
а так же ,каждый динамик вместе со своим фильтром, подключается к усилителю своей парой акустических кабелей (у меня с помощью витой пары).
Такая простая с виду доработка, это результат многих предидущих вариантов включения и фильтров.
То же самое и с усилителем от симфонии, оказалось что доработка нужна самая минимальная, а именно:
Отключение темброблока (вход сразу на фазоинвертор), уменьшить резистор ООС до 10к,
И последнее, это подключение акустики к доп. выводу выходного трансформатора (два спаяных провода в кембрике) якобы вывод под 4 ом. относительно земли.
У кого есть желание, приглашаю приехать послушать, маршрутка 12грн. от метро Академмистечко.
Или приглашайте в гости, сравним с вашей оригинальной или переделанной акустикой.
А Вы не пробовали анодные резисторы уменьшить в унч Симфония, в фазоинверторе по 51к, анодные по 100к, Rk по 2к, усиления должно хватить, и частотка должна увеличится в сторону вч.
Ну вот и закончились мучения со сменой усилителя.
опять Онкио, на сей раз Onkio integra a-8057 .
именно такой звук я и хотел, мягкий, не утомляющий, и не чрезмерно детальный,
Если честно, то меня устраивал и 8450, звук спокойный как удав, но хотелось чуть больше детальности и драйва, иногда даже немного мутноватый, на 8 ом играет заметно лучше чем на 4.
8015 наоборот более резкий, драйвовый и напористый, и хоть некоторые нотки в его звуке бывает раздражают, но он мне показался больше чем 8450 а так же хорошо играет как на 4 так и на 8 ом.
в свою очередь 8057 оказался где то по середине, звук более нейтральный, меньше драйва чем в 8015, но зато звучит в целом более комфортно.
Теперь вопрос с усилителем закрыт, и надолго!
Винил звучит отлично! теперь бы ещё чем то из цифры такой звук вытянуть, вообщем надо что то думать, да и кассетник хотелось бы завести, вообщем планов хватает, были бы средства.......
Кстати акустику Dual CL 270 удалось взять всего за 100$ - и только из за того что там металлические не съёмные грили, и просто не видно что внутри стоят первоклассные динамики!
по звуку тоже такой себе твёрдый среднячёк.
Как я уже говорил СЧ и ВЧ имеют тыльную камеру со звукопоглотителем, и соответственно отверстие в керне!
Внутренности (кроме пищалки, стоит простая не вентилируемая) идентичны Dual CL 172 у которых съёмный гриль.
Разбирать пока без необходимости не буду, зато нашёл немного картинок в сети, в том числе передняя часть 172ых без гриля для наглядности: