После прочтения много на форуме и в безграничном инете,
наличия мело-аудио-фильного жедания что-то улучшить
и переделать приступаем к доработке акустики
Diamond 10.7 Wharfedale (должен отметить, что заводское
исполнение колонок очень аккуратное).
Пока идет обработка одной колонки изнутри специальными материалами выношу на консультацию вопрос по штатным фильтрам (на фото):
1. надо ли перепаивать навесным монтажем без печатной платы?
2. что из элементов меняем и на какие?
3. меняем провода к динамикам (провода есть) - все делаем одинаковой длины?
4.возможность биваиринга собираюсь сохранить (без штатных пластин), но подключать буду без би
Буду все благодарен за конструктивные советы
На первом фото я бы поменял два кондера по 12uf
на что нибудь приличное
На втором фото два электролита на 50uf и 35uf то же
можно сменить.
Каков бюджет на доработку ?
У меня соседи-психи. Ночью стучат в потолок и по батареям. Хорошо еще, что я в это время не сплю, а на баяне играю.
(23-03-2013 22:38)igor1706 писал(а): На первом фото я бы поменял два кондера по 12uf
на что нибудь приличное
На втором фото два электролита на 50uf и 35uf то же
можно сменить.
Каков бюджет на доработку ?
В этом проекте бюджет не играет особой роли - есть следующее понимание - замена должна быть адекватна существующей конфигурации, т.е. не покупаем "золотые" комплектующие,
но ставим хорошие, качественные, которые реально и заметно
изменят звучание системы в лучшую сторону (субъективность
оценки все понимают).
1- Надо.
2- Все неполярные электролиты на пленку (тоже поддержу Solen Fast Cap)
3- Длину проводов оставляем такую, как была. Провода меняем.
4- Согласен
Из принципа разумной достаточности и уровня акустики...
На первом фото я бы поменял все четыре кондера на Солен. По габаритам они не большие, должны поместиться. Если будут торчать немного в сторону, ничего, главное что бы лежали на плате и приклеть. Ну и катушку длинную, на что то без сердечника (если она с сердечником конечно... может и нет, хотя каркас предполагает). Новую катушку на ребро приклеить к плате и зажать одним хомутом.
На втором фото не трогал бы нечего.
Печатные проводники пропаивать не нужно.
Навесной монтаж фильтров в этих колонках я бы не делал.
Какой провод собираетесь применять?
Ну и какими это специальными материалами, вы обрабатываете колонку изнутри?
(24-03-2013 00:17)legion писал(а): 1- Надо.
2- Все неполярные электролиты на пленку (тоже поддержу Solen Fast Cap)
3- Длину проводов оставляем такую, как была. Провода меняем.
4- Согласен
1. Платы и монтаж элементов сохраним, выводы элементов выпаяем и соединим между собой навесным монтажем
2. Все конденсаторы будем менять на Solen Fast Cap...
3. Длину проводов оставим как была, тем более что они все практически одинаковой длины
4. Без.., но с возможностью...
(24-03-2013 01:32)edgar писал(а): Из принципа разумной достаточности и уровня акустики...
Ну и какими это специальными материалами, вы обрабатываете колонку изнутри?
+ Все конденсаторы меняем на Солен
+ Все приклеим к существующим платам
? КАТУШКА С СЕРДЕЧНИКОМ - КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАМЕНУ ?
+ На второй тоже меняем на Солен - все так все
+ Выводы элементов выпаяем и соединим между собой на существующих платах
+ Провод куплен со ссылкой на Вашу акустику - Atlas Element 2.0 Superior OFC - одно направление всех проводов соблюдем по надписям
+ По поводу обработки корпуса - после завершения работ, прогрева и неоднократного прослушивания честно расскажу что и как, это не секрет и ничего нового или неизвестного, просто в данной теме не хочу вызвать шквал обсуждений и неконструктива, как это было не раз
Катушку на НЧ секцию крайне рекомендовано применять с железным сердечником, нивкоем случае на воздухе или на ферите. Внимательно изучите этот вопрос и не поддавайтесь на провокации.
Слава Україні! Російський військовий корабель, йди на х#й! Russian warship, fuck you!
(24-03-2013 02:10)Gutman писал(а): Катушку на НЧ секцию крайне рекомендовано применять с железным сердечником, нивкоем случае на воздухе или на ферите. Внимательно изучите этот вопрос и не поддавайтесь на провокации.
Я писал о катушке на СЧ секцию...
Тем не менее было бы интересно услышать более подробное обоснование ваших мыслей. Почему именно на железе, а не на воздухе или ферите?
"КАТУШКА С СЕРДЕЧНИКОМ - КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАМЕНУ ?"
Внутри катушки может быть набор железных пластин, я просто не вижу на фото.
Если это так, катушку эту желательно поменять на такую же по индуктивности, но без феромагнитного сердечника. Индуктивность если не указана (на ней или на плате), померять прибором.
Выбирать особо низкоомную не нужно 0,4-0,7 Ом подойдет.
На второй фотке катушки НЧ динамиков, скорее всего с сердечниками.
Их трогать не нужно. Да и кондеры там же я бы не трогал. Они в той цепи не так критичны, а вот размеры скажем Солена на 50 мкФ - 45х60 мм.
По поводу навесного монтажа. Он лучше - тут нет вопросов.
Но... элементы на плате, применительно к навесному монтажу, расположены неудачно. Для минимизации соединений их нужно распологать иначе, что на плате невозможно. То есть нужно делать другую монтажку. А тогда почему бы не применить и элементы покруче да покрупнее?... Ди и навесной монтаж я бы распаивал моножилой.
И понеслась - из принципа разумной достаточности (да и из бюджета-он все же не резиновый), плавно вываливаемся...
Если бы речь изначально шла о более серьезной акустике, тогда да... но здесь я бы этого не делал.
Печатные проводники мощные, широкие - это плюс.
Они механически жестко закреплены - это то же плюс, особенно в присутствии катушек.
(24-03-2013 02:10)Gutman писал(а): Катушку на НЧ секцию крайне рекомендовано применять с железным сердечником
Можно уточнить, кем рекомендовано ?
У себя решил пока не менять, но думаю, что ответ где-то здесь - цитата:
Катушка без сердечника:
- имеет одинаковую индуктивность на любом уровне сигнала и частоте
- не имеет ограничения по как бы силе магнитного поля, хоть миллион Тесла
- сигнал на ней имеет абсолютно линейную зависимость
Катушка с сердечником :
- имеет разную индуктивность на разных уровнях сигнала и частотах
- имеет ограничение по силе магнитного поля = индукция насыщения
сердечника. То есть дернул контрабасист струну и уже нету линейности
...
- сигнал на ней зависит не только от текущего момента, но и от того,
что было до того, то есть имеем временной люфт (см. Петля Гистерезиса
(во-первых)) и линеен только в узкой области (это во-вторых)
Зато меди надо на порядок меньше ..
(25-03-2013 17:09)spl38 писал(а): Добрый всем день!
А какую акустическую вату применить вместо синтепона?
в гугле пока что не нашел ничего кроме строительной...
Главное, чтобы синтепон не был сглаженым. Распушите хорошенько тот, который есть.
Исходя из своего опыта поступил бы так...:
-влазить в процесс только в том случае, если у АС есть реальный потенциал, если они уже цепляют...;
-если была необходимость и начаты работы,- закончил бы с корпусом. работы с корпусом могут дать очень приличный прирост. фронт корпусных работ может быть разным в зависимости от проблем и фанатизма. фазоинверторы я бы принудительно заставил обклеить СТПешкой. динамиков я не видел и фото искать нет буду, но иногда глушение корзины может тоже пойти в удовольствие. бокс для ВЧ для повышенного фанатизма;
-проводку заменить и не заморачиваться с длиной;
-пока все пробовать на платке. сначала прокалькулируйте затраты хотя бы даже на конденсаторы. номиналы у вас не маленькие и штук прилично... так что могут появиться разочарования и кислые мысли. даже с Соленом;
-нарисуйте схему кроссовера. в первую очередь, для пробы, замените конденсатор на ВЧ на пленку К73-16 и резисторы на отечественные С5-16В в алюм. корпусах (если найдете). если решите на этом и остановиться,- все преносится на фанерку или МДФ так что бы соединить все своими же выводами. плясать лучше от положения катушек. как их располагать, об этом уже писалось.
- если результат понравится и калькулятор не отобьет желания вкладываться в эту акустику меняйте все на солен или на не дорогой мундорф...
я сам не так давно размышлял...
первый этап , описанный чуть выше я уже прошел года 3 назад и собирался с силами на второй виток. бесспорно, что колонки заслуживали любой разумный апгрейд. вопрос разумности правда весьма смутен. по моим меркам провода внутрь уровня Квест Тип 8 без разбирания на отдельные проводки и соблюдене оригинального сечения что на НЧ, что на другие диапазоны. а это где-то 150 у.е.
Конденсаторы мундорф на 630 В и резистор мундорф суприм.
даже учитывая что у меня по 1 резистору и по 3 кондюка на кросс. цена проекта явно выглядела не разумной. но для меня этот вопрос был не актуален ввиду любви к АС. и только вынашиваемая еще более долго мечта об АС совсем другого уровня меня тормознула...
но весьма возможно, что я когда то прокачаю для какой нибудь другой системы мои любимые АС.
PAlex, какая акустика была переделана и какой результат дало?
Еще вопрос - основываясь на чем рекомендуете С5-16В? Это если не ошибаюсь проволочный резистор обладающий своей индуктивностью....
Результат на любом этапе был только в плюс. Отсюда и мои рекомендаци все делать поэтапно и с обязательным отслушиванием. Только явность прироста в звучани подталкивало меня к следующему витку.
По поводу С5... Я его выбрал интуитивно и по причине наличия. Что у него с индуктивностью, не знаю...,я ориентировался на слух. Не сомневаюсь, что есть лучше, но штатные "кирпичики" все были хуже...!
Всем добрый вечер!
Всем участникам огромаднейшее спасибо за дельные советы!
В нашем случае подсчитывать будем по результату,
причем, - материальные и нематериальные активы
Как и обещал, после завершения работ, сравнительного прослушивания не один раз
на разном музыкальном материале твикнутой колонки и оригинальной,
будет честный рассказ о впечатлениях, о достигнутых результатах и боевых потерях...
Пока же все тот же вопрос - распушиваем, как советуют выше, имеющийся синтепон,
он действительно очень линейный, или покупаем в аптеке мешок ваты ?
Что посоветует сообщество ?
Синтепон в вашей зате имеет последнее значение. Его оставте на самый конец.
(25-03-2013 21:48)spl38 писал(а): ....сравнительного прослушивания не один раз
на разном музыкальном материале твикнутой колонки и оригинальной,
будет честный рассказ о впечатлениях.
....
...опять же из своего опыта. сравнительное отслушивание изделия твикнутого и без оного, всегда дает радужные впечатления. после твика второй колонки и их совместной работы, зачастую результат уже не столь очевиден. после некоторого времени работы все возвращалось в зад. нельзя судить о твике по одной АС (ИМХО)