Выбор виниловой вертушки )
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serhiy
Ветеран
Откуда: Λευκωσία
Сообщений: 113
Репутация: 116
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ziggy N.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 73
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 23-03-2009 14:28
(23-03-2009 12:07)spk link писал(а):1\ в чем преимущество\ущербность пассиковых, прямоприводных и роликовых вертушек по отношению друг к другу и как это отражается на звуке? Очень индивидуально. Каждый привод претендует на максимальную честность и простоту передачи вражения, но каждый своим способом, потому и отражается. У всех свои непоправимые артефакты деградации (типовых неисправностей) и конструкционные просчеты и особенности. Но в общем, это микрофактор, влияющий не непосредственно на звук, а на отвлеченное впечатление от звучания, не стоит на нем зацикливаться, но и забывать о нем тоже не стоит. Так, на будущее
Хай-энд золотой эпохи лампового аудио - ролики, транзисторного - п/п, современные - пассиковые, хотя были весьма достойные модели и ранее (тот же Торенс).
(23-03-2009 12:07)spk link писал(а):Насколько это влияние существенно при использовании хорошей головки? Разве что дополняют друг друга Кста, принято юзать головки той же эпохи, что и стол, но это тема для отдельного топика.
(23-03-2009 12:07)spk link писал(а):У меня сложилось впечатление (может быть оно ошибочно), что современные вертушки хорошего уровня практически все поголовно пассиковые... Именно так. Исключений единицы.
(23-03-2009 12:07)spk link писал(а):2\ В чем заключается легендарность и класс старых Торенсов и Гаррадов (вопрос потенциального покупателя) Класс - как обычно, низким рокотом, детонацией, наводками, высочайшей наработкой на отказ, хорошим звуком
Легендарность - широкой известностью благодаря классу, высокими оценками специализированных изданий как во времена выпуска, так и позже, наличием запчастей, предсказуемой высокой и постоянно повышающейся стоимостью
(23-03-2009 12:07)spk link писал(а):3\ Чем лучше \"тяжелые\" тонармы относительно \"легких\" (предполагаю, что механически их регулировать легче)? Меньше собственные резонансы, в звуке лучше атака, разделяемость инструментов. В первую очередь, этот фактор определяет то, какие головки пользовать - головки под тяжелые тонармы обычно очень интересные
Absolute positive!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 23-03-2009 20:18
(23-03-2009 14:28)Ziggy N. link писал(а):[quote author=spk link=topic=9516.msg176853#msg176853 date=1237799232]
1\ в чем преимущество\ущербность пассиковых, прямоприводных и роликовых вертушек по отношению друг к другу и как это отражается на звуке? Очень индивидуально. Каждый привод претендует на максимальную честность и простоту передачи вражения, но каждый своим способом, потому и отражается. У всех свои непоправимые артефакты деградации (типовых неисправностей) и конструкционные просчеты и особенности. Но в общем, это микрофактор, влияющий не непосредственно на звук, а на отвлеченное впечатление от звучания, не стоит на нем зацикливаться, но и забывать о нем тоже не стоит. Так, на будущее
Хай-энд золотой эпохи лампового аудио - ролики, транзисторного - п/п, современные - пассиковые, хотя были весьма достойные модели и ранее (тот же Торенс). [/quote]
Слава, чего-то путанно как-то или я такой тупой...
"Высокий конец", ИМО, надо бы определиться в терминологии... Откуда само понятие? Корни? Происхождение?
Если говорить в контексте истории, то ролики из Штатов и Британии умерли от своей дороговизны и сложности, просто не выдержали конкурренции с дешевой джапанской рухлядью... Пассики, следующий "виток" - ваще "отверточное" производство... "Моторчик" мЫтсуми прикрутил, ремешек одел - готово, крутится... Самый "дорогой" узел - центральный подшипник...
И потом, измеряемые параметры вертака, как впрочем и всего другого аудио, совсем не определяют характер его звучания...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
veterok
Ветеран
Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 23-03-2009 20:49
Да вроде, не всё так просто. Есть другие мнения об Англии, Японии, пасиках и ценах.
..."Прослушивание хорошей музыки стало фешенебельным, и второразрядный звук старых домашних систем стал невыносим. Японцы были первыми, кто понял, что имелся рынок хорошего звуковоспроизводящего оборудования, который должен был "взорваться", и что этот спрос не будет удовлетворен вовремя высококачественными компонентами, изготовленными традиционными фирмами. До тех пор McIntosh, Garrard, Harman-Kardon, Marantz, Klipsch и, конечно, Thorens обслуживали главным образом потребности ограниченной элиты. Дальневосточные изготовители, вместо этого, смотрели на противоположный край рынка, строя дешевые усилители и деки как копии западных оригиналов, добавляя некоторые удобства использования, приятный дизайн, абсолютную надежность и, конечно, очень низкую цену. Их успех был гарантирован неспособностью `классических` фирм реагировать на эту тенденцию, на общий спрос на более дешевое HiFi оборудование для домашнего энтузиаста, который не имел своего банка."...
..."В США, `125` был весьма дорог: в 1969 вы заплатили бы $280 за `TD125`, $385, если вы заказали бы классический тонарм Ортофон - это было много денег, тогда Empire `398` стоил $199, `AR` $78, и Dual `1219`, полуавтоматического проигрыватель, предлагался за $159.50. Не намного дешевле он стоил в Италии — `TD125 MkII` в 1972, стоит 175.000 лир как дека или 235.000 с тонармом `TP16`, и это были значительные деньги. Последняя большая британская машина такого класса, `401` Garrard, в то же самое время продавался за 140.000 лир (очевидно без тонарма и корпуса). Рыночный успех из `125` помог продажам более дешевого `TD165` (95.000 лир) и `TD160` (110.000 лир), оба представлены в 1972, как наследники `150`. Эти младшие проигрыватели, продавались подобно "горячим пирожкам" на рынках того времени. Thorens, в первой половине 70х, был весьма фешенебельная марка. Жаль, что, достигнув такого пика функционализма, стиля и качества, Thorens не продолжил свои "убойные" серии. В 1974 `125 MkII` был внезапно заменен `TD126`, новым проигрывателем с теми же самыми техническими концепциями, большим количеством электроники, большим шасси, чтобы приспособить более длинные тонармы (но все еще не 16"), диапазон скоростей 33/45/78, и подсвеченные кнопки вместо переключателей на контрольной панели. Если Вы смотрите на это как на усовершенствование `125 MkII`, то вы заблуждаетесь, поскольку звук был не значительно лучше, в то время как цена, с тонармом `TP16`, была намного выше. `126` был хорош, но не достаточно хорош, чтобы заменить почти совершенного предшественника, т.к. не предлагал реальные преимущества. Взглянув в прошлое, видно, что `126`, хотя и приличный проигрыватель, стал началом долгого скатывания имени Thorens, даже не смотря на `Reference`. Появление CD (1982) и последующий бум цифровых звуковой разрушили рынок проигрывателей винила практически внезапно, и фирма прошла много неприятностей прежде, чем несколько лет назад появились богатые инвесторы, кто тщательно восстанавливают имя и ассортимент изделий."...
(С)Dr. Stefano Pasini
http://www.classicaudio.ru/static.php?ty...horens_rus
(Отредактировал 23-03-2009 в 21:02 veterok.)
Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ziggy N.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 73
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 24-03-2009 00:56
(23-03-2009 20:18)Скользящий link писал(а):Слава, чего-то путанно как-то или я такой тупой... Да ну брось, я просто иногда превращаюсь в профессионального демагога Человек просто поставил космический вопрос, на который вообще недурно было бы книгу навоять, но вот книгу лень, да и знаний слишком мало, а попробовать сформулировать простой и понятный ответ попытаться хочется. Профессиональное...
(23-03-2009 20:18)Скользящий link писал(а):\"Высокий конец\", ИМО, надо бы определиться в терминологии... Пусть, в данном случае, это будут топовые domestic модели ведущих производителей.
(23-03-2009 20:18)Скользящий link писал(а):Если говорить в контексте истории, то ролики из Штатов и Британии умерли от своей дороговизны и сложности, просто не выдержали конкурренции с дешевой джапанской рухлядью... Ну, дешевая джипанская рухлять в первую очередь убила такую же дешевую рухлядь из Штатов и Британии. Почему сдохли топовые линейки? У меня стойкое предположение, что 1) линейки вчерашней рухляди к ним вплотную приблизились по качеству 2) после кризиса 70х гг себестоимость ручного труда очень сильно выросла и подобные технологии попросту подорожали раз в пять-десять, точнее, от них просто отказались производители 3) рынок насытился - кому нужен был крутой вертак, его купил, а крутой вертак не ломается + развитый вторичный рынок.
(23-03-2009 20:18)Скользящий link писал(а):Пассики, следующий \"виток\" - ваще \"отверточное\" производство... \"Моторчик\" мЫтсуми прикрутил, ремешек одел - готово, крутится... Самый \"дорогой\" узел - центральный подшипник... И чем плохо? Учитывая, сколько это стоит, то играет оно, судя по отзывам да и личным наблюдениям, порой весьма недурственно А учитывая наличие Микр, идею можно довести до уровня священных динозавров. Мне, вот, сложно объяснить, почему "не мое". Личные теоретические пристрастия Я просто знаю, как звучит старый добрый ролик середины пластиночной эры, мне это нравится и остальное мне просто не интересно.
(23-03-2009 20:18)Скользящий link писал(а):И потом, измеряемые параметры вертака, как впрочем и всего другого аудио, совсем не определяют характер его звучания... Это да, но вопрос был о тонарме. Масса тонарма и комплаянс головы на характер звука влияют самым непосредственным образом. Или ты о другом?
Измеряемые параметры - это скорее технический допуск точности изготовления конструкции, а звучит сама конструкция. Или не звучит
Absolute positive!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Alexandr K
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 834
Репутация: 30
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 24-03-2009 09:50
Ну и зачем всё это надо знать вопрашающему?
К пониманию обсуждаемого приходят с годами, а не выбирают свою первую вертушку по таким требованиям.
ТС, купив средненькую, по здешним меркам, вертушку Вы не услышите ничего общего с вашей Вегой. Т.е., пожав плечами, почувствуете разочарование. Без прослушки не берите. Только слушать и задавать себе вопрос - этого ли вы хотите.
Может лучше Вам ПКД сменить? Рэгу, там взять или, что подобное. Почему? ПКД сразу играет как получилось у производителя, а виниловый проигрыватель надо уметь настраивать. А это прежде всего опыт, которого нет, кстати часто и у продавцов.
Я не пытаюсь Вас отговорить. Просто обращаю внимание, на совсем другой процесс при использовании винила, как носителя. До этого, общаясь с CD - Вы готовили полуфабрикаты в СВЧ печи. Винил, это - приготовить гораздо лучше, но самому. Пока в помощь у вас только поворская книга. Ещё нужен опыт, который необходимо будет приобрести.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Valery_Dnepr
Ветеран
Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 24-03-2009 16:05
(24-03-2009 15:23)Скользящий link писал(а):[quote author=Alexandr K link=topic=9516.msg177161#msg177161 date=1237877416]
Ну и зачем всё это надо знать вопрашающему? Саша, а как сделать правильный выбор? Расскажи, а? А то мы может не туда все смотрим? Может надо срочно покупать зелененькие АТ-95 пока дешево, а мы сидим сложа руки?
[/quote]
Я согласен с Alexandr K
В своё время я прислушался и к совету Скользящего и имея Sony CDP-XE 500 прикупил и PHILIPS CD 304, а потом уже и виниловую вертушку.
Сейчас с удовольствием и благодарностью Олегу за совет слушаю и CD на PHILIPS CD 304 и винил на виниловой вертушке.
Особого дискомфорта от прослушивания CD я не ощущаю. Учитывая какой по состоянию мы имеем винил, и то, что основная масса имеющегося у меня в наличии изготовлена по технологии DMM и Digital DMM, звучание с CD зачастую доставляет намного большее удовольствие, чем с LP
И это при том, что фирменные штатовские CD можно купить даже дешевле, чем европейский винил.
Так что, может ТС действительно стоит задуматься о том, чтобы сначала сменить сидюк ?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
veterok
Ветеран
Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
|
Re: Выбор виниловой вертушки ) / 24-03-2009 17:53
Человек задал вопрос. Ему ответили, каждый в меру своего понимания и мировозрения. Это же не ясли, где сегодня узнают одно, а для другого ещё нужно подрасти- это потом, в школе. Спросил,- ответили. А какие ответы нужны, какие нет, сам выберет.
Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
cs_den
Старожил
Откуда:
Сообщений: 32
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|