«Мир аудиокассет» Chrome
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Alex_kag
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 07-06-2013 22:29
(07-06-2013 22:25)Ниро писал(а): Магнитная запись в принципе очень условно линейна...
Посмотрите на характеристики дек 3% искажений считается нормальным. Хотя возможно именно за это и любим ее,магнитную запись. - Деки должны радовать звучанием -20%
- Внешним видом, стрелками - 30%
- ностальгия, я не мог это позволить себе ТОГДА! -50%
Вот и все оправдание дек...
|
|
|
|
Выразили согласие: | Sirkon , Sonor , 3ton , romany , alimaxx , Nikolas83 , Vitus , Slik , Ниро , Alex_Noise , vic116 , AudioMan , YURCO , костоправ , RusCat |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
thunder
Гуру магнитной записи
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 528
Репутация: 512
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 07-06-2013 23:00
(07-06-2013 22:24)Alex_kag писал(а): Уточняю, я вынужден себе писать с Долби В, так как кассетыимспользую по прямому назначению - в магнитолу Айва 990Н и на пляж, на природу, барбекющницу! А у Айвы что, Долби В не отключаемая?
Записанную без Долби кассету играть не будет?
Или так сильно тебя (или окружающих) напрягает шум ленты?
Ты же любишь металлические ленты. Так когда пишешь приличную металлическую кассету с уровнем под + 10..12 Дб, то потом на ней шум ещё надо постараться услышать. Разве что на большой грокости, да и то только в паузах...
В общем не убедил.
P.S. Я тоже кассеты использую по прямому назначению (в деке, плеере, машине), но необходимости пользоваться Долби не вижу...
Коллекционирую аудиокассеты и винтажные плеера.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 08-06-2013 00:17
Добавлю касаемо систем шумопонижения - есть ещё несколько особенностей, которые Сухов и Агеев не "разжёвывали" в силу их очевидности для профи, но могущих оказаться непонятыми "простыми юзерами" (по крайней мере тогда). DBX, кроме стандартной компрессии и декомпрессии, имеют ФИКСИРОВАННОЕ изменение частотной характеристики (подъём выше ~500Hz) при записи и полностью комплементарную характеристику при воспроизведении. Таким образом фазовая характеристика полностью восстанавливается, насколько это возможно в аппаратуре МЗ, т.е. она не страдает от применения DBX и не зависит от фонограммы (это важно). Но DBX создаёт призвуки в фонограммах с мощными ВЧ, и искажает басы (особенно бытовая DBX-II).
Любая Dolby "подстраивается" под фонограмму, имея "СКОЛЬЗЯЩУЮ" частоту среза (перестраиваемую в несколько раз), изменяет частотную характеристику при записи, и также (в теории) комплементарно воспроизводится. Этот пункт - их "ахиллесова пята" - требует почти прецизионной точности настроек 0,2...0,4dB! При большем рассогласовании в деках и "уплывании" со временем на плёнке, на всей фонограмме ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ и искаженная фазовая характеристика.
И ещё - важна и очень важна техническая реализация. Почти во всех деках при использовании DBX звук проходит и через микросхемы Dolby, которые славятся его деградацией.
(Отредактировал 08-06-2013 в 01:16 3dnow.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
igormo
Ветеран
Откуда: Івано-Франківськ
Сообщений: 368
Репутация: 163
|
|
|
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: «Мир аудиокассет» Chrome / 08-06-2013 15:58
(07-06-2013 16:00)Midosa писал(а): просветите, у кого есть реальный опыт использования - что лучше:
Dolby S или dbx?
И почему?
Спасибо. Добавлю ещё.
О технической реализации - микросхемы Dolby S ("дискрета" нет - он бы получился громоздкий) производства только Sony, и заточены для подключения к Dolby B/C, через которые также проходит звук. Таким образом степень его деградации зависит от типа применённой ИС Dolby B/C. Несколько позже Соневской появилась малоизвестная микросхема Dolby S производства NJR/JRC, но я с ней не сталкивался.
Обладая некоторыми радиотехническими навыками, измерительным прибором и измерительной кассетой и/или генератором, достаточно просто можно доработать 3-головые деки с DBX. Смысл этой доработки заключается в том, чтобы подключить её вход напрямую, минуя микросхемы Dolby. Т.к. коммутация этих систем происходит на их выходах, а их входы в 3-головых деках подключены постоянно, сделать такую доработку очень просто - нужно только подобрать элементы входного делителя для DBX.
При всех недостатках DBX субъективно шумы деки и ленты отсутствуют напрочь, а доработанная дека звучит очень достойно.
Если интересно, можете найти мои темы про Dolby и DBX на Вегалабе в разделе Аналоговые источники сигнала. Там очень много технической информации.
Резюме.
Если дека или лента прилично "шипит", можно использовать СШП, соблюдая несколько правил, которые минимизируют их недостатки:
Не записывать с DBX музыку с мощными ВЧ и самыми нижними НЧ. Для неё калибровка при записи нужна, но не так критична, как для Dolby.
Записывать с Dolby только на деке с возможностью калибровки записи. И ни в коем случае не занижать уровень Bias ради "чуть больше высоких", т.к. через некоторое время кол-во ВЧ ещё больше снизится из-за не оптимального режима и саморазмагничивания записи.
Открою один секрет качественной записи с Dolby и её долговременного пользования. Зная о некотором саморазмагничивании записи на ВЧ, я ручной калибровкой всегда завышал на ~1...1.5dB чувствительность (Rec. Cal. Level). Не перепутать с уровнем записи (Rec. Level)! Субъективно фонограмма сразу звучит чуть-чуть "ярче" или также, а со временем почти не появляется нехватка и "жевание фазы" ВЧ.
|
|
|
|
Alex_kag
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 2 152
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
forum-man
Тупой Собиратель Кассет
Откуда: СимферополЬ
Сообщений: 1 235
Репутация: 205
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 121 Гость(ей)
|
|