Трение покоя в воздухе-самое низкое в земных условиях,после идёт вода,а уж после-всё остальное.
Если я ничего не путаю то у грея применён подшипник-игла,тоесть он же вертикальный и горизонтальный и без жидкостного демпфирования он вёл бы себя как ванька-встанька,по этому у него центр масс груза смещён вниз и он же регулируем по горизонту,чтоб тонарм не перекособочивало в состоянии покоя.
Почему такие высокие требования к трению у тангенса,потому,что перемещение происходит линейно,а у опорников с помощью рычага.
И да, во времена грея всё было другим,и кантилеверы и пластинки и цена на них.
Это при условии,что горизонтальная ось тангенса находится прямо над иглой.
Если же имеется рычаг в виде тонарма-мне кажется,картина другая-и очень нехорошая.
По поводу трения тангенса, я говорил про существующую конструкцию с водой. По поводу воздуха - может всяко быть: там не трение покоя, там аэродинамика. У Грэя действительно игла. И одноопорных тонармов сегодня множество, в большинстве своем без вязкостного демпфера.
Ну а что касается времени Грэя, с огромной ценой пластинки, лучшими по качеству записями, жесткими кантиливерами и прижимами в 4гр, разумеется сферической иглой, ибо сложный профиль при таком давлении стружку снимать начнет...
Так некоторые из нас как раз это время и стараются воспроизвести.
А другое время - Патрисия Барбер на 200гр. виниле В Блю Нотовсом исполнении требует других решений.
Но таких пластинок (после 90гг) у меня несколько десятков, а 50-60 - не одна сотня... А есть еще тыщенка разных переизданий, совка, демократов, которых Грэй очень хорошо чувствует. Ну, Грэй тоже переделали полностью, впрочем.
Вообще-то есть "серединный путь"-тонармы средней массы ,эллипс с прижимом ок.2 гр.- играет как старое ,так и новодел.Причем оказывается,что новодел записан гоораздо лучше,чем принято о нем думать!
Еще один очень субьективный момент.
Мне сильно кажется, что тонарм должен быть жестко связан с платформой на которой закреплен диск с пластинкой.
Тогда существенная часть паразитных вибраций является общими для пластинки и иглы и поэтому в звуковой тракт не попадает. Причина в том, что вся наша вращающаяся конструкция является источником вибраций, которые при отвязанном тонарме летят в наши уши.
Это далеко не бесспорное утверждение.
Можно и для диска и для тонарма строить одельные виброразвязанные коллоны. Но мне кажется, что такое решение требует специальных дополнительных мер - диск, вращающийся на магнитной подушке, гибкий кантиливер, малый прижим...
Но тогда нужно забыть про роликовый привод, жесткий кантиливер и так любимую многими динамику, даваемую этой связкой.
(09-06-2013 10:47)zolotov писал(а): .
Мне сильно кажется, что тонарм должен быть жестко связан с платформой на которой закреплен диск с пластинкой.
Это далеко не бесспорное утверждение.
Бесспорное!
(09-06-2013 10:51)vladli писал(а): Только если новодел пишут с катушек, а не с СД а с ленты, но это к сожалению крайне редко
Я сам практически не покупаю новодельных пластинок,а вот один мой товарищ-любит сорить деньгами -и покупает их пачками.
Так вот-вы не правы,ни с каких СД их не пишут...другое дело,если сам исходник из студии не ахти-напр.Melody Gardot-есть и диск и пластинка-так все равно пластинка в полтора раза лучше диска звучит.
А большинство-так и в два.
Я сильно огорчился,сравнив свой Дарк Сайд с переизданным-тут же свой и подарил нафиг.А был хороший канадский второй пресс,минт.
СД-Мак301,вертушка Линн с Экос СЕ и Адиктом,остальной тракт соответствующий.
Юрий,к сожалению,канадский пресс Дак сайда не самый лучший(хоть и ранний).Очевидно лучший по звуку,оригинальный на голубой пирамиде(но сейчас его не имею,а то ,что было когда-то уже забылось по сравнению с тем,что имеется сейчас).И американское(с японским прессом)-Мобил фиделити саунд лаб.Этот эсть и уверяю,что звучание его- очень и очень.Хотя нужно отдать должное японцам-поработали на славу,убирая все огрехи при оригинальном сведении данного релиза.А вот (2000-х годов),юбилейный,выпущенный к 30-летию релиза-не впечатлил.Разве что из-за бумажек хорош.Купил себе 2011г Бет Харт с Дж.Бономасой (Карузо...Карузо..... ,слышал я вашего Карузо...... ....).Нравится мне Бет Харт.Но для меня этот альбом-посредственный.Мало того,новоделов слушаю мало(в коллекции десятка два всего),а вот остальная масса пластинок-правильная.Так вот,если сравнить звучание этого альбома с звучанием посредственно записанной пластинки из конца 70-х-начала 80-х годов,-то эта звучит ещё хуже.Компрессия и зажатая динамика.Если с другим звуком не сравнивать-всё будто бы хорошо...... .Сорри за музыкальное отступление.
Вода-хорошая среда для передачи вибраций.Да и неудачно выполненный вариант тонарма с компрессором(на воздушной подушке) тоже не сахар. Потоки воздуха тоже создают вибрации тонарма.
Несколько месяцев назад сравнимвали мы Стену от ФЛОЙДА мой 83го года немецкая печать и 180гр новодел ,все однозначно признали что новодел очень на СД смахивает и по разрешению, динамике явно проигрывает.
У меня всегда вызывало уважение желание людей делать что либо своими руками.
Тем более в виниловой сфере. Вопрос к baheba. Безусловно пластинки с таким тангенциалом будут играть, но как ?
Все разговоры о качестве звучания ведутся на уровне теории. Вы использовали какие либо тестовые пластинки для оценки звучания своего проигрователя?(на предмет: проверка трекинга, резонанс тонарм/картридж и др.). В любом случае желаю удачи в Ваших экспериментах.
Параллельно в этой ветке прочитал о «Грэй с вязкостным демпфированием». В моем понимании это примерно то же,что «Грей с антискейтингом». Вопрос к Zolotov. Возможно я Вас не правильно понял. Не могли бы Вы сделать ссылку на реализацию Gray с вязкостным демпфированием .
С уважением.
при давлении от 5 гр и выше шо такое антискэтинг? у грея силикон выполняет совсем другие задачи... надо учитывать на каких проигрывателях он использовался ,огромные моторы ,роликовые приводы ,стандартно высокие требования студий ...обычный тонарм на таких вертаках просто теряется , я например что бы успокоить свой современный тонарм приложил немало усилий для развязки мотора ...при этом до переделки всякие вредности от двукилогаммового мотора грею были абсолютно незаметны,тонарм идеально отслеживал дорожку, а вот легендарный японец заметно стушевался и даже дрожал на некоторых треках.несмотря на серьезную эф. массув 30 гр
(09-06-2013 18:56)dynaco писал(а): Вопрос к Zolotov. Возможно я Вас не правильно понял. Не могли бы Вы сделать ссылку на реализацию Gray с вязкостным демпфированием .
С уважением.
Собственно это все традиционные реализации.
На импортном называется viscous damped
Про "антискейтинг" у Грэя я упомянул полушутя: Грэй автоматически уравновешивает скатывающую силу особенностями конструкции.
Другое дело, что при прижиме больше 3г, как сказал В.С. этим можно пренебречь, но всё равно приятно.
Еще один интересный момент у Грэя - настройка геометрии. Но это уже уход в сторону от обсуждаемых вопросов.
Я на ч е р д а к е в своей ветке попытался разобраться, в меру собственного понимания описал.
Виталий а про развязку мотора и утихомиривание привода можно подробнее? А то как воткну что полегче рядом с Грэем захочется повторить твой подвиг.
в моем случае пригодились твои лекции по СТП и мастикам,стойки мотора были задемфированы резиновыми кольцами .а сам мотор через т-образные силиконовые втулки отвязан от корпуса ,головки болтов заодно,изготовлен новый ,90мм ролик ,опирается на запрессованный в торец оси шарик -таковы маленькие шажки к виниловому кайфу
(09-06-2013 18:56)dynaco писал(а): У меня всегда вызывало уважение желание людей делать что либо своими руками.
Тем более в виниловой сфере. Вопрос к baheba. Безусловно пластинки с таким тангенциалом будут играть, но как ?
Все разговоры о качестве звучания ведутся на уровне теории. Вы использовали какие либо тестовые пластинки для оценки звучания своего проигрователя?(на предмет: проверка трекинга, резонанс тонарм/картридж и др.).
Домашним построением таких тонармов занялся ради спортивного интереса 2года назад,первыми были роликовые,на подобии начальных клираудио,но с ними были все вышеописанные проблемы уже со слежением трекинга.А водный показал себя очень хорошо,и использовался с разными приводами:нитью,роликом и ДД.Слежение канавки выполнял отменно на разном прижиме,ну на большом то понятно почему.Отличается хорошей басовитостью,поскольку имеет очень большую эффективную(горизонтальную) массу будучи без опоры.Замеры по собственному резонансу не делал(не освоил методу),но буду делать на уже воздушном подвесе.Из того что уже попробовал на воздушном:дорожку держит фантастически при самом минимальном давлении на иглу.
Попробую с роликовым приводом на предмет выявления рокота,ведь он(тонарм)полностью отвязан от "стола" которым обычно передаётся львиная доля грохота и модулируется в полезный сигнал,так полюбившийся некоторым из нас.Так же попробую головки с разной рекомендуемой прижимной силой,хоть не любитель развальцовывать канавку слишком большим весом. Буду экспериментировать дальше.
Проблемы рокота и грохота на роликовых столах лежат скорее в области стереотипов и неграмотной реализации таких проэктов. В Вашем случае думаю оптимальный результат будет не со всеми головками. По поводу прижимной силы лучше доверится производителю и следовать его рекомендациям. Разбить канавку легче "недогрузом". Желаю удачи.
С уважением.
Следующий этап - магнитная подвеска тонарма.
Развальцовывает канавку не вес, а давление.
Я не думаю, что сфера придавленная 4гр. агрессивнее, чем 2гр сложно профильной иглы, скажем, Глайдера.
Но это не простой вопрос: тут и реология винила подключается.
Ой, какая прикольная модель! Диски в разные стороны для чего то вращаются, камертон на тонарме...
А где о ней подробнее почитать, а то яндекс по запросу выдает сковородку, оснастку для печатей и женское белье?
(10-06-2013 13:18)dynaco писал(а): Проблемы рокота и грохота на роликовых столах лежат скорее в области стереотипов и неграмотной реализации таких проэктов. В Вашем случае думаю оптимальный результат будет не со всеми головками. По поводу прижимной силы лучше доверится производителю и следовать его рекомендациям. Разбить канавку легче "недогрузом". Желаю удачи.
С уважением.
Уровень рокота слышен в низкочастотной зоне но еще пойдет.
(10-06-2013 13:18)dynaco писал(а): Проблемы рокота и грохота на роликовых столах лежат скорее в области стереотипов и неграмотной реализации таких проэктов. В Вашем случае думаю оптимальный результат будет не со всеми головками. По поводу прижимной силы лучше доверится производителю и следовать его рекомендациям. Разбить канавку легче "недогрузом". Желаю удачи.
С уважением.
А ещё скорее в физике процесса.Разбить ,да также и недогрузом,тока тяжёлым тонармом с огромными,как для таких величин,иннерционными массами,потому как вызовет болтанку в канавке.
Кстати тяжёлые тонармы и были гасящим средством рокота фрикционного привода,плюс специфика применения проф.вертаков:быстрый разгон при игнорировании рокота,большой прижим,чтоб случайно не заело и не пошла лажа в эфир,а пласты,кто их жалел,да и время то какое было,вспомните бытовуху того времени,с тех пор многое изменилось в моторах и в тонармостроении,иглах, заточках и пр.
Можно конечно и в 60-летних аппаратах находить счастье,я вот тоже вожусь с ревокс г36 и восторгась механикой того времени(насколько не жалели металла),но звук не стоял на месте.
Так для прикола если.