Фанатам Dynaudio
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Фанатам Dynaudio / 13-06-2013 12:28
(12-06-2013 11:29)VictorV писал(а): (12-06-2013 10:53)muztank писал(а): Теоретически можно говорить о лучшей слитности при расположеннии усредненного вектора излучения от АС,имеющего точку в месте поделенного пополам расстояния между центрами излучателей.Это теоретически.
На деле-все -таки лучше ориентироваться на ось излучения твиттера,т.к. ВЧ малоуровневые сигналы имеют гораздо бОльший коэффициент затухания.Именно поэтому,расположив АС таким образом,то бы твиттер был на уровне уха,получаем более лучшую информативность АС в целом.Для некоторых это определяется просто ясностью и сочностью подачи /упрощенный сленг любителей хорошего звучания/ заблуждение.
на самом деле самые важные интонационные моменты и затухания в музыке (хвосты реверберации, послезвучия) происходят в СЧ диапазоне. в вашем же случае делается акцент на тарелочках, что есть чистая удифилия и не более... А что для вас верх?
Твиттер в двухполоске стараются загнать в диапазон 2,5-3 кГц снизу.Причем даже при 2м порядке порезке сам твиттер лезет еще ниже...Мидбасы Динаудио в силу своей конструкции/материал диффузора/ в бОльшей степени игнорируют малоамплитудные сигналы этого самого информативного диапазона,потому "воздух помещения" вынуждены вытягивать именно твиттера...
пищалка=тарелочки...вот как раз всеобщее заблуждение...
Твиттер-это :
-прорисовка материала мембраны барабана
-прорисовка струны скрипки и виолончели
-огромный спектр духовых,начиная с зарождения звука в трубе до полноценных послезвучий
-прорисовка геометрий помещений,где писались музыканты.
Тарели-это всего лишь 1/10 того,что должны отработать твиттера в двухполоске...
Трехполоска.Обычно твиттер запускают чуть повыше...Но повыше-это всего лишь 4 кГц...Что это- верх или верхняя середина?
Диапазон 4-8 кГц ой как требователен к информативным способностям излучателя...
Затухание,да...сильнее начинает проявляться на 12кГц и выше... Думаете там мало информации?
Здесь в СД проигрывателе просто переделываешь фильтр в выхлопе с перестройкой частоты среза с 26кГц на 38кГц,так и то сразу объемы помещений лучше прорисовываются, воздух появляется.Вокруг инструментов ощущение пространства и жизни прорисовывается...
В более продвинутых версиях ЦАП,у меня частота среза вообще под 60кГЦ,благодаря ухода от частот поднесущей в 44кГц.И это слышно!
Как раз звук тарелочек лежит в большей степени в диапазоне до 12 кГц...А вот разлет послезвучий тарелок и прорисовка пространства вокруг них-гораздо выше...
Слышно ведь все...Достаточно на входе АС иметь максимально полный информационный пакет ,вытащенный с исходника и с минимальными потерями доведенный до АС.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Фанатам Dynaudio / 13-06-2013 13:04
(13-06-2013 12:28)muztank писал(а): А что для вас верх? вы так много и экспрессивно написали, но при этом все совершенно не по делу.
1. понятно, что и в верхней СЧ области и в ВЧ диапазоне заложена полезнейшая и необходимая информация. ведь никто не говорит, что надо вообще отключить ВЧ динамик.
2. отключите ВЧ динамик и послушайте акустику. затем наоборот оставьте только ВЧ динамик включенным. где будет больше важной музыкальной составляющей? так почему мы должны сознательно уменьшать количество этой составляющей в угоду аудиофилии, когда в современной акустике от нее изначально мало что остается?
3. прочтите еще раз то, что я писал в этой ветке с самого начала - заблуждением является тот факт, что уши слушателя всегда и обязательно должны находится на одной оси с пищалками. единственно исключение - коаксиальный динамик, где центры осей всего диапазона частот совмещены в одной точке.
4. по поводу частоты среза на СД вы явно погорячились - на СД записи выше 20 кГц нет ничего, кроме добавленного шума. а то, о чем вы пишите - это совсем другая история, о полезности/вреде и правильности/ошибочности звука которой можно дискутировать.
5. про "тарелочки" вы поняли меня слишком буквально - я все-таки студийным звукорежиссером работал.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
BlackPhantom
Слушатель музыки
Откуда: Днепр
Сообщений: 1 025
Репутация: 115
|
RE: Фанатам Dynaudio / 13-06-2013 13:09
(13-06-2013 10:49)Andrey-1973 писал(а): Динаводы ,поддержите Женю(Джорджика) ,у человека смена ориентиров.
почти по классику:
Цитата:Смотровая площадка у университета. Там байкеры собираются, как вы знаете.
Очередная тусовка.
В одной стороне реальные такие дядьки бородатые, солидные. Харлеи стоЯт в рядок блестят хромом, все один к одному. Дядьки чинно спокойно стоят, что-то свое перетирают. Все так спокойно, благородно, солидно...
В другой стороне пацаны на спортах. Вжик-вжик, туда сюда, постоянно шастают, визжат, вилли и т.п., то в магазин отъедут, то приедут, как улей пчелиный короче. Тут один из них к дядькам подлетает, стоппи, дым из под колес... И спрашивает:
- мужики! А чего вы с нами никогда не знакомитесь ?
Дядька спокойно так, сплевывая в сторону:
- а чего с вами знакомиться-то?.. ВЫ КАЖДЫЙ ГОД НОВЫЕ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | PONT-SEV , VictorV , Жолудь , edgar , Andrey-1973 , Kubik112 , Sheridan , oleksa , aqvadim , parasound , shabelia |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Фанатам Dynaudio / 13-06-2013 16:52
(13-06-2013 13:04)VictorV писал(а): вы так много и экспрессивно написали, но при этом все совершенно не по делу.
1. понятно, что и в верхней СЧ области и в ВЧ диапазоне заложена полезнейшая и необходимая информация. ведь никто не говорит, что надо вообще отключить ВЧ динамик.
2. отключите ВЧ динамик и послушайте акустику. затем наоборот оставьте только ВЧ динамик включенным. где будет больше важной музыкальной составляющей? так почему мы должны сознательно уменьшать количество этой составляющей в угоду аудиофилии, когда в современной акустике от нее изначально мало что остается?
3. прочтите еще раз то, что я писал в этой ветке с самого начала - заблуждением является тот факт, что уши слушателя всегда и обязательно должны находится на одной оси с пищалками. единственно исключение - коаксиальный динамик, где центры осей всего диапазона частот совмещены в одной точке.
4. по поводу частоты среза на СД вы явно погорячились - на СД записи выше 20 кГц нет ничего, кроме добавленного шума. а то, о чем вы пишите - это совсем другая история, о полезности/вреде и правильности/ошибочности звука которой можно дискутировать.
5. про "тарелочки" вы поняли меня слишком буквально - я все-таки студийным звукорежиссером работал.
Будем считать,что каждый подумал о...немножко своем...
Абсолютно понял ваш посыл о "слитности звучания" двух компонентов...Или даже трех...
Однако...как показала практика,нет идеального сведения фазово этих излучателей.потому можно играться размещением оси твиттера относительно уха для;
-компенсации более сильного затухания на ВЧ диапазоне.
-лучшего перекрещивания диаграмм направленности излучателей с целью иметь в точке прослушивания более слитное звучание с четкой фокусировкой образов
-компенсации фазового рассогласования между излучателями,вносимого элементами фильтра.
3 позиции-3 разных подхода в решениях.
Кстати ,лучшая слитность звучания от нескольких излучателей в определенной точке прослушивания, в гораздо большей степени зависит именно от фазового сведения между излучателями,нежели их некоторого пространственного разнесения.Это впрочем больше касается прослушивания в дальнем поле.В ближнем-приоритеты начинают чуть меняться.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|