Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 15:39
(26-06-2013 15:34)roziskulov писал(а):  Да вроде как бы ничего и не спрашивал. Взаимосвязь не улавливаю, да ну и ладно Улыбка
Понял, общаемся лозунгами! Улыбка

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 15:42
[/quote]

Безусловно. НО!

Ежели мы добиваемся симметричной нагрузки для движения диффа ценой увеличения его линейного хода, то гармонические искажения АС в целом увеличиваются. Связанно это с тем, что даже самый линейных подвес диффа будет всегда нелинейней самого нелинейного воздушного подвеса (крайне редкие исключения наверное все же возможны).
К примеру, у ОЯ КНИ по сравнению ЗЯ будет выше при прочих равных, хотя у ОЯ нагрузка диффа будет симметричней. Так что, Ваши домыслы по поводу улучшения звучания АС за счет симметрирования нагрузки диффа весьма спорны, особенно в тех случаях когда это симметрирование приводит к росту хода головы.
Т к звучание АС складывается не только с КНИ, то и о изменении звучания АС нельзя судить только по нему, по-видимому в месте с ним меняются и другие параметры АС (например задержка).
[/quote]



Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Я, не большой теоретик - скорее практик, но могу утверждать, что правильно нагруженный дин в любом оформлении, как правило лишних телодвижений не делает!

Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение:
- при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!

Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.

Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 15:50
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а):  Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение:
- при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!

Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Это вы имеете в виду в рупоре?
Если, да то в чем проблема?
Рупор (трансформатор) и его КПД, все объясняет!

И какая частота среза?
(Отредактировал 26-06-2013 в 15:51 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:00
(26-06-2013 15:50)Вадимыч писал(а):  
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а):  Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение:
- при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!

Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Это вы имеете в виду в рупоре?
Если, да то в чем проблема?
Рупор (трансформатор) и его КПД, все объясняет!

И какая частота среза?

Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ! Тканевый подвес.

   
(Отредактировал 26-06-2013 в 16:14 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:08
(26-06-2013 16:00)radist08 писал(а):  Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ!
Все сходится, легкий динамик! А моща нужна, что бы дин. диапазот отыграть.
(Отредактировал 26-06-2013 в 16:08 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , Saburov , oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:13
Добавлю еще мысль про двухсторонний рупор.

Фактически это - идеальный бесконечный экран для диффузора.
Диффузор нагружен не на среду, а на акустический трансформатор (!) причем для обеих ходов.
Другого способа согласовать дин со средой без нелинейного насилия, вроде как и нет...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , Вадимыч , roziskulov
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:16
если не пускать дин ниже рабочего диапазона рупора соотв-го размера - то да, это бесконечный экран который, кроме того, еще и формирует нужную направленность и согласует со средой.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , Вадимыч , roziskulov , oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:20
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а):  Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Правильно с ходом надобно бороться. Я с рупорной техникой на Вы, посему буду писать о том с чем знаком лично.

Все познается в сравнении. Если сравнивать ОЯ и ЗЯ при прочих равных, то большинство скажут что у ОЯ звук более воздушен (лично я не понимаю что это значит), хотя ход диффа и КНИ на той же эл мощи будет большим, а при той же акустической моще и подавно. Хотя нагрузка диффа на воздушный подвес будет более линейной. То же самое касается вариовента и щита. А у ФИ ход диффа и КНИ будут еще меньше, но редкий аудиофил скажет что это аудиофильское АО.
Я это все писал к тому, что надо на вещи смотреть несколько шире, и что любое АО не более чем компромисс. Просто по-видимому недостатки конкретного АО компенсируются или перекрываться его достоинствами. Просто у разных индивидов разное восприятие и разная расстановка акцентов: кому важен минимальный КНИ, кому важно минимальное ВГЗ, кому важен ЧД, кому важна глубина, кому отдача, кому баланс и тд и тп. Посему и нет единства мнений.
(Отредактировал 26-06-2013 в 16:23 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , Saburov , Sound-YP , oleg2566 , apr.kobra
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:22
(26-06-2013 16:16)Saburov писал(а):  если не пускать дин ниже рабочего диапазона рупора соотв-го размера - то да, это бесконечный экран который, кроме того, еще и формирует нужную направленность и согласует со средой.
И добавляет маштабности звучания!
(Отредактировал 26-06-2013 в 16:27 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:23
(26-06-2013 13:08)vladli писал(а):  
(26-06-2013 11:30)radist08 писал(а):  Можно обойтись без личных наездов?

Еще одним доказательством может служить факт - низких искажений в щитах, это конечно не симметричная нагрузка в полной мере, но эффект начинает работать уже там.
Фото вашей, не инетовской системы можно?
Извините - нет нельзя.
Давайте обходиться без личностных наездов.
Аргументы, факты, мысли, идеи, примеры - это пожалуйста, но, без личностного фактора.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:25
Вадимыч, в КДЛ выходит тоже симметричная нагрузка, и ход меньше чем на щите - бо ж шторки карлсона перед фейсом. Жаль не слышал твои АС, все таки отличие от рупора в том - что КДЛ резонансное оформлеине, хоть добротность рез-в и не высока по-идее, и размазана по частотке.

(26-06-2013 16:20)roziskulov писал(а):  
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а):  Все верно, только зачем нам увеличивать линейный ход?
Правильно с ходом надобно бороться. Я с рупорной техникой на Вы, посему буду писать о том с чем знаком лично.

Все познается в сравнении. Если сравнивать ОЯ и ЗЯ при прочих равных, то большинство скажут что у ОЯ звук более воздушен (лично я не понимаю что это значит), хотя ход диффа и КНИ на той же эл мощи будет большим, а при той же акустической моще и подавно. Хотя нагрузка диффа на воздушный подвес будет более линейной. То же самое касается вариовента и щита. А у ФИ ход диффа и КНИ будут еще меньше, но редкий аудиофил скажет что это аудиофильское АО.
Я это все писал к тому, что надо на вещи смотреть несколько шире, и что любое АО не более чем компромисс. Просто по-видимому недостатки конкретного АО компенсируются или перекрываться его достоинствами. Просто у разных индивидов разное восприятие и разная расстановка акцентов: кому важен минимальный КНИ, кому важно минимальное ВГЗ, кому важен ЧД, кому важна глубина, кому отдача, кому баланс и тд и тп. Посему и нет единства мнений.
в принципе да, и рупором можно при желании задрать СПЛ и опустить ход по самое не хочу, плюнув на все остальное, но звук будет... мама дорогая. Никакие ладошки перед ртом не сравнятсяУлыбка
(Отредактировал 26-06-2013 в 16:39 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , Вадимыч , roziskulov , oleg2566
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 16:43
(26-06-2013 16:25)Saburov писал(а):  Вадимыч, в КДЛ выходит тоже симметричная нагрузка, и ход меньше чем на щите - бо ж шторки карлсона перед фейсом. Жаль не слышал твои АС, все таки отличие от рупора в том - что КДЛ резонансное оформлеине, хоть добротность рез-в и не высока по-идее, и размазана по частотке.
Все верно! Пилоты тоже давление создают - "мама не горюй"!Улыбка

Относительно дипольных рупоров - можно рупора делать укороченными и тогда конструкция получается компактной. Где-то рисунок выкладывал, найду продублирую.

Нашел.
http://hi-fidelity-forum.com/forum/attac...aid=357094
http://hi-fidelity-forum.com/forum/attac...aid=357095

http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1657172 пост #289
(Отредактировал 26-06-2013 в 17:13 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Cox. , oleg2566
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 18:21
не, ну єто уже как рупор не работает. волновод скорее.

а ось, КДЛ-подобное: http://www.forsman.no/cms/products/vss4.html
обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
(Отредактировал 26-06-2013 в 18:30 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566 , ivan ivanov , roziskulov
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 18:58
Ого! Интересно, нужно изучить!
Спасибо! Улыбка
Так это практичеки то что, что я мудрил.
http://hi-fidelity-forum.com/forum/attac...aid=374846
Хе! у них по три НЧ динамика, у меня по четыре.
И я даже знаю, точно, что на СЧ-ВЧ стоит.
А кашкета нет! Wink Блин!
(Отредактировал 26-06-2013 в 19:35 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 21:40
(26-06-2013 16:00)radist08 писал(а):  
(26-06-2013 15:50)Вадимыч писал(а):  
(26-06-2013 15:42)radist08 писал(а):  Для меня было шоком, когда Сонидовский ШП 145 в рупоре, использующем помещение:
- при подаче на этот дин (смешного размера и мощностью 28 Вт) сигнала от усилителя более 100 Вт!
Практически не двигался и давил на грудь не хуже Клипшхорна!

Правда уточню, УНЧ был с КД более 200, но не важно.
Вот это правильно нагруженный дин и правильное оформление!
Да, это стандартный проект из инета.
Ошибка, когда его используют с маломощным УНЧ, да еще с низким КД.
Вот проект и не раскрывается.
У дина чувствительность 95 дБ! Тканевый подвес.
Слушал я этот проект еще в БереговоHappy0144 Миша представлял с ламповиком 2.5Вт. В комнате классноHappy0158
Очень недурственная вещица и даже более того.
Но на улице хорошо сигрался тогда с ШестиДусем, даже Иштван удивился.
Сабуров свидетельParty0012
--------------------------------------------------------------------
Вадимыч Biggrin, это вам ни о чем не напоминаетParty0016
(Отредактировал 26-06-2013 в 22:00 oleg2566.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , Saburov
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 22:55
(26-06-2013 18:21)Saburov писал(а):  не, ну єто уже как рупор не работает. волновод скорее.

а ось, КДЛ-подобное: http://www.forsman.no/cms/products/vss4.html
обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Наконец то Форсман сделал нормальный сайт на "общепонятном языке"
Happy0144
Красивые штуки!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 23:33
Это мы пробовали - давно уже, забыли...
Неплохо, но физика....
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 08:26
Олег, в Берегово был 175й, и при том не прогретый и с пустой камерой (не отстроенный). А Радист говорил о 145м.
И да, с Дусей которая хорошо контролирует динамик - он на улице спелся даже в недоделанном виде))
(Отредактировал 27-06-2013 в 08:28 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , bobrw
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 09:09
(26-06-2013 18:21)Saburov писал(а):  ...обрати внимание на вейвгайд возле твитера, наверняка не зря.
Это дипольный рупор, который обсуждался выше.
На ВЧ и СЧ стоят дипольные Magnetostat, они симметричны вперед и назад. И образуют вертикальный дипольный рупор.
(Отредактировал 27-06-2013 в 09:13 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 09:24
сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
(Отредактировал 27-06-2013 в 09:24 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 34 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS