Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | nia |
|
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-07-2013 09:51
Цитата:Кстати вспомнил, что когда-то видел в инете подборку треков с комментами для каждого. Предполагалось, что на каждом треке есть свой нюанс, типа особенный момент, который слышно будет на системе соответствующего уровня разрешения, и так по возрастанию... самый сложный момент на последнем треке можно услышать только на самых "продвинутых" системах ...
Начнем с того,что материал с интеренета уже апиори не годен на роль тестового в силу ряда причин,обсуждавшихся и прежеванных многократно...
Еще,в очередной раз отмечу,что детальность и высокое разрешение у многих имеют несколько отличные образы восприятия...
Для многих детальность-способность услышать какой то звук,без привязки этого звука к пространственному расположению...Потому порой можно встретить ситуации,когда звук колокольчика еле заметный-слышен в одной системе,а на другой нет...И владелец системы с гордостью считает это детальностью...Покак не услышит на другой системе,что этот колокольчик оказывается не один.а их-три...И вокруг них пространство еще есть и находятся они практически в самой глубине прорисованной сцены... Так вот этотэффект уже стоит описывать как более высокий уровень разрешения. 
По сути при повышении уровня разрешения=информативности люди проходят этап повышенной детальности,но гораздо более высокий уровень разрешения-об ощущениях пространственности передачи образов,когда речь ведем не просто об услышанном звучке,но о его размещении в пространстве,о окружающем его пространстве.По сути-получаем более полноценное представление о условиях записи инструментов...Вот уже на этом уровне можно говорить о большей эмоциональности и вовлеченности...
Эмоциональность на тембральном восприятии-это одно.
А эмоциональность на ощущении реалистичности происходящего перед тобой-это совсем иное...
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleksa
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 033
Репутация: 101
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-07-2013 10:06
(18-07-2013 16:39)VictorV писал(а): вы пытаетесь связать детальность с эмоциональностью, хотя между ними нет ничего общего. есть источники с высокой детальностью, но холодные. есть с высокой детальностью и высокой эмоциональностью. и наоборот - с низкой детальностью и неинтересным звуком и с низкой детальностью, но вовлекают на все 100%. 
Ваша идея, что нет между ними связи, ясна 
Я пытаюсь прояснить для себя как тогда получается такая избирательность компонентов в передаче информации? То есть детальность они передают практически без потерь, а эмоции нет? Или наоборот.
Допустим как-то это происходит, тогда с чем связать способность передать именно эмоциональность даже при неспособности донести детали записи?
Может динамика, скорость, как иногда говорят особая "подача"?
Выделение эмоционально значимых моментов, гармоний (и отсеивание лишней эмоционально не значимой информации), нужные резонансы (не холодные) с натуральными инструментами, деревом и остальным из чего оркестр сделан  ?
(19-07-2013 09:51)muztank писал(а): ...И вокруг них пространство еще есть и находятся они практически в самой глубине прорисованной сцены... Так вот этотэффект уже стоит описывать как более высокий уровень разрешения. 
Согласен, это конкретный критерий высокого разрешения - когда система дает четкое представление об объеме и может заставить вас поверить, что вы на стадионе, в оперном зале или в маленькой студии в метре от исполнителя, который просто сидит перед вами
(Отредактировал 19-07-2013 в 10:20 oleksa.)
"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-07-2013 10:47
(19-07-2013 10:30)petr.solo1223 писал(а): Витя,это как ? КАк может вовлекать неинтересный звук ? Да и на 100? АБЫСНИ!!!  Петр, вы не так поняли написанное:
есть цифровые источники с высокой эмоциональностью подачи (с высоким вовлечением):
- с низкой детальностью
- с высокой детальностью
есть цифровые источники с безэмоциональной подачей (без вовлечениея):
- с низкой детальностью
- с высокой детальностью
т.е. детальность от вовлечения не зависит.
(19-07-2013 10:06)oleksa писал(а): Может динамика, скорость, как иногда говорят особая "подача"?
Выделение эмоционально значимых моментов, гармоний (и отсеивание лишней эмоционально не значимой информации), нужные резонансы (не холодные) с натуральными инструментами, деревом и остальным из чего оркестр сделан ? да, скорее всего именно эти факторы и влияют на вовлечение слушателя, на кайф от музыки и исполнения. еще бы сюда добавил способность передавать тембр и интонации исполнителя.
(Отредактировал 19-07-2013 в 10:52 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
    
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mark_V
"M_V" Audio Laboratory
    
Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-07-2013 12:08
(19-07-2013 11:42)olen77 писал(а): ...
К примеру огромное кол-во современных источников -высокая детальность без информативности: до слушателя не доходит суть музыкального произведения и хорошо если только внешние формы.
...
совершенно верно
общее мнение - виной сему дельтасигма
она дает умышленно высокую детальность и "приукрашивает"
но из-за своей медленности - все "размазывает"
все это касается музыки до 2000го года
и вот новодельнцю музыку на R2R цапах слушать тоже не возможо
(Отредактировал 19-07-2013 в 12:16 Mark_V.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kay
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-07-2013 15:24
(19-07-2013 10:06)oleksa писал(а): Ваша идея, что нет между ними связи, ясна 
Я пытаюсь прояснить для себя как тогда получается такая избирательность компонентов в передаче информации? То есть детальность они передают практически без потерь, а эмоции нет? Или наоборот.
Допустим как-то это происходит, тогда с чем связать способность передать именно эмоциональность даже при неспособности донести детали записи?
Может динамика, скорость, как иногда говорят особая "подача"?
Выделение эмоционально значимых моментов, гармоний (и отсеивание лишней эмоционально не значимой информации), нужные резонансы (не холодные) с натуральными инструментами, деревом и остальным из чего оркестр сделан ? Читая ветку, я заметил, что многие пытаются найти связь между эмоциональностью и другими физическими аспектами звучания (в т.ч. с разрешающей способностью). Я считаю, что эти два понятия практически не взаимосвязаны и попытка их связать - не верна. Постараюсь обосновать свою точку зрения. Музыка имеет две составляющие – интеллектуальную и эмоциональную. Интеллектуальная составляющая – это то, что указано в партитуре, то, что можно определённым образом зафиксировать (например, на бумаге с помощью определённых символов) и то, что не меняется со временем. Эмоциональная составляющая – это полнота передачи эмоционального содержания музыки, точность передачи исполнительской интерпретации музыкального произведения, способность передавать эстетическую организованность эмоционального содержания музыки и эта составляющая изменчива и зависима от множества факторов. Важно понимать, что при прослушивании музыки эти две составляющие воспринимаются и оцениваются нами разными отделами головного мозга (ГМ) т.е. действуют независимо. Интеллектуальное содержание музыки – корой ГМ, эмоциональное – подкоркой. В этих отделах ГМ действуют разные механизмы возбуждения и восприятия, различны и реакции на возбуждение.
Интеллектуальное содержание музыки поддаётся анализу, к нему можно привязать определённые физические параметры звука (к тембру - спектр, к высоте звука - частоту, к громкости - амплитуду), к которым, в свою очередь, можно привязать определённые параметры аудиоаппаратуры и всё это формализировать с помощью стандартизованной субъективной экспертизы. Таким образом, при воспроизведении записи через аудиосистему можно контролировать способность аудиотехники передавать интеллектуальное содержание. Что делать с эмоциональной составляющей, от чего она зависит, как передаётся по тракту, где теряется и т.д. наука не знает. Академическая наука даже не начала двигаться в этом направлении. Она отрицает само наличие эмоционального содержания в музыке и списывает всё на особенности индивидуального восприятия конкретного слушателя. Для понимания этого достаточно изучить национальные и международные стандарты субъективной экспертизы. Ни в одном из них нет критериев эмоциональной оценки услышанного. А всевозможные слепые тесты – это жирная точка в вопросе отношения официальной науки к эмоциональному содержанию музыки.
Сложившаяся ситуация очень удобна для разработчиков аудиооборудования, поскольку позволяет не мучиться вопросами передачи эмоциональной составляющей посредством аудиотехники. Вот и получается, что «эмоциональные импотенты» делают аппаратуру для таких же «эмоциональных импотентов». Слепые - поводыри слепых.
Таким образом, две составляющие музыки живут в аудиоаппаратуре обособленно и не зависят друг от друга. С одной составляющей (интеллектуальной) разработчики работают, а с другой (эмоциональной) – как получится. Успех в передаче эмоционального содержания музыки зависит от конкретного человека (это удел энтузиастов) – насколько он эмоционально восприимчив, насколько глубоко разбирается в музыке, насколько хорошо развит его музыкальный вкус, насколько тренирован его слух и т.д. Вот поэтому мы и имеем массу аппаратуры звучащей замечательно, но мёртвой. Хотя согласно «теории вероятности» среди всего огромного разнообразия аудиотехники обязательно попадётся такая, в которой будет хороша и музыкальность, и разрешающая способность.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|