Вы увлеклись религиозными войнами, забыв о сути. У меня ленко 75, но я не могу порекомендовать ее девушке, потому что такой проигрыватель требует обязательной профилактики. Любой неновый проигрыватель требует профилактики. Я уже не говорю о настройке, которую тоже не каждый может правильно провести. А настройка в виниле важнее технологии!
Из ременных пока на глаз упали
DUAL CS 620Q
DUAL CS 415-2
LENCO L65
YAMAHA P-220
[/quote]
Из пассиковых обратите внимание на Telefunken S600.
Соотношение цена/качество очень хорошее. Управление сенсорное с зелеными огоньками, тонарм знаменитый- Ortofon AS212 , да и само название S600 совпадает с хорошим авто Mercedes S600, названного в честь дочери основателя фирмы.
(05-08-2013 09:42)ivanfx писал(а): Вы увлеклись религиозными войнами, забыв о сути. У меня ленко 75, но я не могу порекомендовать ее девушке, потому что такой проигрыватель требует обязательной профилактики. Любой неновый проигрыватель требует профилактики. Я уже не говорю о настройке, которую тоже не каждый может правильно провести. А настройка в виниле важнее технологии!
интересно;)
это означает что каждый раз я должна бегать с вертушкой к радиоаматорам т аудиофилам для частой профилактики?
(05-08-2013 10:42)nik писал(а): Из пассиковых обратите внимание на Telefunken S600.
Соотношение цена/качество очень хорошее. Управление сенсорное с зелеными огоньками, тонарм знаменитый- Ortofon AS212 , да и само название S600 совпадает с хорошим авто Mercedes S600, названного в честь дочери основателя фирмы.
да! Наслышана об этом танке. Действительно вечный аппарат! Хоть и 500й посимпатичный ( серебро )
А иголку чистить, пластинки протирать, а то и вовсе мыть, картридж менять кто будет? По моему, так вот эти манипуляции нужно будет производить чаще, нежели менять пасик или проводить другие действия с приводом.
(05-08-2013 17:20)LevAris писал(а): А иголку чистить, пластинки протирать, а то и вовсе мыть, картридж менять кто будет? По моему, так вот эти манипуляции нужно будет производить чаще, нежели менять пасик или проводить другие действия с приводом.
Чистка иглы чуть ли не после каждого прослушивания винила
мойка винила специальными очистителями
-- это понятно;)
Пасик менять раз в пять- десять лет, как повезет, катридж,вставка, игла, это одно и тоже в принципе, меняется раз полтора- пять лет, в зависимости от интенсивности проигывания и качества иглы, если пластинки вымыты, то иглу можно чистить раз в неделю или по необходимости, если загрязняется после каждого проигрывания, то мойщику надо сказать ФЕ!. Или что нибудь другое.
(05-08-2013 00:38)tutunnik писал(а):
Цитата:Brinkmann Bardo - хороший новодельный DD
Вы утверждаете что то недоразумение на четырех катушечках индуктивности это Директ драйвовый мотор - способный удержать эту чугунную электро сковороду в идеальной угловой скорости?
мое мнение это бутафория такая же точно как 20 кг диски приводимые в движение одно ватными двигателями посредством какой то рыболовной резинки.
Еще раз повторюсь БУТАФОРИЯ!
Да вот кстати посмотрите внимательно фильм о susumu sakuma. https://www.youtube.com/watch?v=n_b4GpqNB...=endscreen
Это человек легенда известен в Я Японии и во всем мире. О нем есть целая серия документальных фильмов снятых японским телевидением.
Посмотрите на чем он слушает свои пластинки.
Ещё хуже, фактически две катушки, две пары, соеденены попарно, и тем не мение , равномерность движения практически идеальная, вот как это работает analog-forum.de/wbboard/board3-technik/board2-phono-allgemein/12432-hitachi-ht-840/#post134266
Какое непосредственное отношение Hitachi HT-840 вообще имеет к той футуристической бутафории в виде чугунной электросковородки которую мы обсуждали выше.
Цитата:равномерность движения практически идеальная
Ключевое слово ПРАКТИЧЕСКИ . - Да я понимаю что основным показателем равномерности является намертво застывший стробоскоп.
Но как показывает практика точно также и у бюджетных проигрывателях стробоскоп прибит гвоздями. Но все звучат по разному.
Собственно и стоимость у них разная. Вы ни когда не задавались вопросом почему?
Ликвидированы последствия водяных повреждений, наклеен первый слой фурнира по всем торцам, были использованы остатки с прошлых проэктов, позже будет наклеен темный, внутреннюю часть планирую покрасить и все свободное от деталей покрыть битумной мастикой слоем примерно 3мм.
Если есть лучшие идеи, с удовольствием выслушаю.
Многие любители пытаются усовершенствовать отечественную вертушку "Электроника Б1-01;Б1-011;Б1-012" не держа в руках прототипа Thorens TD-125 (125mK ll) и Thorens TD-126 (ll и lll).Легендарную модель бренда- TD-125 начали выпускать с 1968г.Это одна из первых вертушек ,где в питании двигателя применён стабильный генератор с дискретным переключением частоты и точной подстройкой скорости потенциометром.В отличии,от отечественного "клона"-Электроники,у Торенса было три скорости:16,33,45об/мин.(у Электроники-две 33 и 45).Для транспортировки пластинки был применён тихоходный сдвоенный шестнадцатиполюсный синхронный двигатель,со скоростью вращения от 120 до 375об/мин., при питании двигателя от источника с частотой от 27 до 50Гц.В отличии от нашего двигателя-ТСК-1,Торенсовский двигатель значительно лучше.Он тише.Его меньше трусит,вследствии меньшей массы ротора и качественного исполнения.Привод дика пассиком,окружностью 540мм от шкива на двигателе.
Конструктив вертушки таков:Шасси,на котором установлен центральный подшипник с 10мм осью вращения малого суб диска.На малый диск кладётся большой опорный диск из алюминиево-цинкового сплава.Диск хорошо отцентрован.К шасси на трёх лапах крепится армборд тонарма,сделанный из МДФ высокой плотности.Только Электроника Б1-01первых выпусков имела похожий конструктив.Остальные наши изделия,в виде 011 и 012 Электроник имели совместное с армбордом литое шасси.Сьёмный армборд предполагал замену прижелании на другой при установке 12-ти дюймового тонарма.Например SME 3012.На Торенсе,штатно был установлен очень хороший "средний" тонарм ТР-16 (с модификациями,впоследствии мК 2,мК 3).При заказе покупки этого Торенса в магазине ,покупателю на заводе мог быть установлен тонарм по его желанию.Например SME 3009.
Субшасси из стали,на котором жестко(так же как и на Электронике)установлен двигатель ,трансформатор питания генератора и неоновая лампа стробоскопа.Управление вертушкой производится движковыми механическими переключатели посредством тяг.Наша Электроника объединила в себе конструктивы TD-125 и "TD-126мкlll electronic",где управление вертушкой сделано посредством кнопок (по типу П2К),с фиксацией и подсветкой режимов работы.Днище у Торенса сделано из оргалита (у TD-126 из пластика)и вертушка установлена на четырёх твёрдых войлочных ножках.Имеется массивная прозрачная крышка из пластика.
Фото будут полезны для сравнения конструктива Торенса с нашей Электроникой.
Юра, есть ли смысл минуя разъемы вывести фоно кабель напрямую при этом заменив штатный кабель, идущий от тонарма к "мамам" ?. Если да, то какой поставить ?
(10-09-2013 20:27)element писал(а): .К шасси на трёх лапах крепится армборд тонарма,сделанный из МДФ высокой плотности.Только Электроника Б1-01первых выпусков имела похожий конструктив.Остальные наши изделия,в виде 011 и 012 Электроник имели совместное с армбордом литое шасси.
У меня была Б-1-01 со скоростями 16,33,45.
Шасси чугунное,армборд-аллюминиевый и крепился к шасси через мощные резиновые шайбы.Эту вертушку я очень удачно переделал на двухблочную.Всю электрику и электронику,кроме неоновой лампы вынес в отдельный блок и сделал новые корпуса из дуба.В том первенце был массивный и чуть выше чем у последователей малый диск,и просвет между шасси и большым диском позволял свободно пройти ремню(удлинённому)из внешнего блока с мотором и питанием.Установлено всё было на регулируемые конуса,с тем что бы точно отьюстировать зазор под ремень.А вообще история первого приобретения в 90-м году,продажы и опять покупки этой конкретной вертушки вызывает самые приятные и ностальгические воспоминания.
(10-09-2013 20:27)element писал(а): .К шасси на трёх лапах крепится армборд тонарма,сделанный из МДФ высокой плотности.Только Электроника Б1-01первых выпусков имела похожий конструктив.Остальные наши изделия,в виде 011 и 012 Электроник имели совместное с армбордом литое шасси.
У меня была Б-1-01 со скоростями 16,33,45.
Шасси чугунное,армборд-аллюминиевый и крепился к шасси через мощные резиновые шайбы.Эту вертушку я очень удачно переделал на двухблочную.Всю электрику и электронику,кроме неоновой лампы вынес в отдельный блок и сделал новые корпуса из дуба.В том первенце был массивный и чуть выше чем у последователей малый диск,и просвет между шасси и большым диском позволял свободно пройти ремню(удлинённому)из внешнего блока с мотором и питанием.Установлено всё было на регулируемые конуса,с тем что бы точно отьюстировать зазор под ремень.А вообще история первого приобретения в 90-м году,продажы и опять покупки этой конкретной вертушки вызывает самые приятные и ностальгические воспоминания.
Очень интересный вариант Электроники,если такой был.Интересно,какого завода?
Конечно лучше в ТР-16 (штатный арм Торенса 125/126)заменить кабель на единый:от головки( с установкой новых позолоченных пинов для терминала головки) до коннекторов RCA для подсоединения к корректору.В этом случае при применении штатного арма со съёмным шеллом (ТР-16 /мк2,мк3),функция съёмного шелла отпадает.А кабель от головки дпродевается во вновь рассверленное место в соединении шелла арма с трубкой(с удалением переходных контактов в разъёмном месте).Длина вновь установленного кабеля составит примерно 1,5 -1,8 м., по всей длине от головки до коннекторов RCA.В качестве кабеля можно использовать любой хороший тонармовый кабель.Свободную длину кабеля от корпуса вертушки до коннекторов RCA нужно заэкранировать и одеть в защитный "чулок".
Брендом MICRO SEIKI выпущено большое количество виниловых проигрывателей.Бренд пользуется залуженным авторитетом у пользователей во всём мире.Виниловые вертушки выпускавшиеся брендом были как высшей категории качества,так достаточно простые устройства,рассчитанные на среднего пользователя.Но это не значит,что неважно звучащие.
Попалась такая вертушка,как MR-311.Она входит в линейку проигрывателей из нескольких моделей:611,411,311.И относится к проигрывателям с ременным приводом.
Опорный диск вертушки,диаметром 310мм, представляет собой единое целое с малым приводным диском,по ободу которого осуществляется привод от двигателя посредством резинового плоского пассика. Двигатель,установленный в проигрывателе представляет собой 8-полюсный гистерезисно-синхронный мотор переменного тока.Это значит,что частота врашения вала мотора постоянна и не зависит от колебаний изменения напряжения питающей сети.В комплекте с проигрывателем иду две сменные ступенчатые насадки (шпули)(для скорости 33 и 45 об/мин)одеваемые на вал двигателя:большего диаметра,для частоты сети 50гЦи меньшего -на сеть в 60гЦ.
Вертушка оснащена штатным тонармом-МА-77мк2,представляющую собственную разработку тонарма брендом.Эфективная длина(от центра поворотной ножки тонарма до кончика иглы катриджа-237мм.Заход иглы (за центр шпинделя диска)-15мм.Угол коррекции (offset angle)=21 град.Угловая погрешность тонарма-менее 1,5 град.Тонарм оснащён сменным шеллом и допускает установку головок весом от 4-х до 15гр.Имеется компенсатор скатывающей силы пружинного типа.отградуированный до 3-х грамм.Так же имеется микролифт,плавно опускающий катридж на пластинку.
Литое шасси из немагнитного сплава(алюминий,или силумин) с перегородками (для предотвращения передачи механических вибраций) обеспечивает стабильность параметров вертушки.
Корпус выполнен из специальной фанеры с антирезонансными прослойками,фанерован и вскрыт лаком.
Так-как владельцем вертушки она была куплена специально для создания моно торакта,то была установлена головка Денон DL-102. Моно МС-головка с прижимной силой 2-4гр и радиусом заточки иглы в 18мК.
Проигрыватель снабжён пылезащитной крышкой и установлен на крупные резиновые ножки "приборного типа".Никакой аммортизации нет.Шасси в корпусе закреплено жёстко.
Спасибо за тему! Осознавая её важность позволю себе разместить несколько и своих фоток.
Итак, стол Микросейка БЛ-21 плюс тонарм МА-202
Как видим - всё очень просто и скромно, но по параметрам в мануале сравним с 321 Торенсом (в части уровней шумов) Звучит, естественно, совершенно по-другому. Страдает, на мой взгляд, гораздо меньшей степенью развязки от внешних вибраций, чем тот же 321 Торенс.
А вот и наш герой, 321-й Торренс с СМЕ 3009. Прошу любить и жаловать. На свои деньги очень не плохой проигрыватель, хотя установка клэмпа приводит к разбалансировке параллельности частей стола. Кроме того, на эту балансировку заметно влияет температура и влажность помещения. В конечном итоге, это приводит к несоостности двигателя и диска и служит причиной соскакивания пассика, особенно если пассик не свежий.
Вот ещё редкая достаточно вещица. Браун ТС45/1 Налицо приемственность и совершенствование конструкции с годами (я имею ввиду в последующих, более поздних моденлях). В этой модели проигрыватель не имеет масляных демпферов, просто пружины. Нет даже компенсатора скатывающей силы! Хотя идея подшипников тонарма перекочевала в последующие модели, а так же основа системы автостопа, механизма регулировки (подстройки) скорости и собственно, сама роликово-ременная передача.
Не удержался я от своеобразной красоты автоматов JVC. QL-Y3F относительно не сложный в этом плане аппарат. Прямой привод, диск относительно легкий. Тонарм в вертикальной плоскости сбалансирован классически механическим образом, а вот поворот в горизотальной плоскости осуществляется при помощи электромагнитов и сервосистемы. Процессор сервосистемы идентичен QL-Y5F. Сервосистема тонарма работает и в процессе проигрывания пластинки, осуществляя электромагнитное демпфирование колебаний тонарма в горизонтальной плоскости. Звуком такие аппараты традиционно не славились, что могу подтвердить и я. Но с точки зрения эксплуатационных удобств аппарат оправдывает себя.
(19-10-2013 10:12)Sevap писал(а): Не удержался я от своеобразной красоты автоматов JVC. QL-Y3F относительно не сложный в этом плане аппарат.
ЭП это сугубо механическое устройство и ДД является наипростейшыи из них потому как в нём одна-единственная ось.
А оси, относительно которых вращается тонарм? Их-то еще как минимум две
Если серьёзно, то я имел ввиду то, что QL7 или, например QL66 имеют и более тяжелые диски (до 3 кг) и полностью сбалансированные электоромагнитами и сервосистемами тонармы. В 66-й, например, при смене картриджа (шелла) ничего не надо крутить. Достаточно нажать кнопку для автоматической балансировки нулевого положения, установить регуляторы приж. силы и антискейтинга и включить кнопку "сатрт". Фото этого добра выложу чуть позже.
Как писал в своих сообщениях уважаемый Element, "дойдет и дело и до Брауна...". Вот я не сдержался и решил начать повествование (с надеждой на продолжение). Если этот проигрыватель рассматривать с точки зрения инженерного искусства, то несомненно, он стал иконой в мире проигрывателей.
Перед Вами BRAUN PS500. Тяжелый диск, качественный опорный подшипник. Трехлапое шасси развязанное с корпусом пружинным подвесом с масляными демпферами. Достаточно мощный асинхронный двигатель, передача вращения через ролик на промежуточный ролик и через пассик на диск. Полностью металлический корпус. Тонарм внешне массивен, на самом деле, тонарм достаточно легкий и легкий съёмный шелл (алюминиевая штамповка). Имеет отключаемый автостоп.
Из "классических" проблем - рассыхание и разрушение пластмассового колеса пуска-стопа и как следствие - частичная или полная неработоспособность аппарата. К счастью, современные эпоксидные клеи и квалифицированные мастера научились бороться с этой проблемой. Из простых вещей: повышенный рокот бывает связан с налипанием резиновых частиц ролика и грязи на вал двигателя, резиновый ролик и промежуточный ролик (приведены на фото). Не надо высокой квалификации, чтобы почистить эти детали. Также часто требуется регулировка положения пружин-демпферов, пределов регулировки скорости диска, места срабатывания автостопа. Касаемо звука. Исключительно моя субъективность! Как бывший лабух-любитель скажу одно слово: мясо. Но в хорошем смысле, в смысле не фарш. Т.е однозначная ярко выраженная особененость яркой передачи середины и нижней середины. Особенно дружен с серией ММ головок Шур а-ля Shure 44.
Не претендую на эксклюзивность - надеюсь коллеги меня дополнят, т.к аппарат заслуживает отдельного внимания (как впрочем и ряд других)