bobrw, согласен полностью. Лично для меня не имеет разницы - промышленный образец или самодельный. Главное, чтоб он соответствовал высоким идеалам в воспроизведении акустической музыки. К сожалению, подавляющее большинство производителей - не имеют понятия о звучании живых инструментов, а так-же не знают музыки.
Но главная же болезнь современных производителей (как и западной цивилизации в целом) - наличие узконаправленных специалистов , и отсутствие универсальных специалистов, с широким набором знаний и умений.
Кстати забыл упомянуть, что Пилотам особенно удается джаз. Именно на джазовых композициях (Би Би Кинга , Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи) - акустика раскрывается полностью.
В общем так, затащили мы с Вадимычем пилоты наверх, по одной штуке у каждого помышкой, Предварительно расставили , поключили к усилителю Sony TA-3650 (источник СД проигрыватель Pioneer PD-7070 ), поставили Арама Ильича и на кухню - кофе готовить, не успели даже допить, как подоспел Андрей. Вот тут-то Вадимыч крепко за нас взялся: - Диван оттащить назад! Под "Пилоты" доски подложить (чтоб не шатались на ковре)! Сатурны в ж ... э - назад ... Короче не буду описывать все остальные перетурбации, одним словом "Пилоты" таки установили, как ему хотелось. Включили и стали слушать, что и в какой последовательности повторяться не стану, Андрей в своём #368 посте уже написал. Если коротко, то в отличии от оригинальных Tannoy TD-12 у "Пилотов" есть середина и следовательно звучание не плоское, но лично мне немного не хватало верхней середины и нижнего верха, хотя коллеги (оба) не согласились со мной. Но в любом случае , я остался при своём мнении. Немного добавить не мешало-бы. При прослушивании у меня было чёткое ощущение того, что я сижу в задних рядах амфитеатра причём не в центре, а чуть правее (кстати именно так я и сидел на диване - правее центра) следовательно сцену "Пилоты" рисуют правильную. Но это так к слову, так-как я на это внимания не обращаю. Захотев показать что тональный баланс должен быть немного иным, я подключил пару Tannoy Saturn S10 ... но не получилось.
Тут мне придётся сделать некоторое отступление. Дело в том что в субботу ко мне заходил мой приятель Александр и я решил спросить его, какой из вариантов ВЧ фильтра оставить в Saturn S10. Дав ему возможность, определить это с помощью с коммутатора, между вариантом уже выбранным мной (который также нравился и Андрею) и и вариантом с большим количеством ВЧ. На моё несчастье Александр выбрал второй вариант, да и хозяин АС хотел по-больше ВЧ. В итоге я засомневался и поставил вариант с большим количеством ВЧ и соответственно вчера мы слушали именно его, да еще не с теми трубами фазоинверторов. Короче была полная путаница. Сейчас Saturn S10 (и фильтр ВЧ и трубы ФИ) возвращены именно в мой нормальный вариант. Хозяин обещал забрать их в выходные (не уточнив в субботу, или в воскресение), так что один -два дня (если есть желание) для прослушивания ещё есть.
(12-09-2013 15:20)bobrw писал(а): В таком случае не надо мучаться с этими танноями,а просто их продать.Взамен подобрать достойную акустику или заказать Вадимычу наконец-еще и денег сэкономите
Ну Вы же не слушали мой вариант. Или Вы думаете что другие таннои лучше? Лично я думаю что и Вестминстер Роял не подарок. Поверьте все доступные схемы танноев, в том числе и Вестминстеров, я реализовал и прослушал (Андрей может подтвердить) нечего там слушать.По крайней мере ставлю на TD-12 с моим кроссовером против Вестминстеров. А другие фирмы, на мой слух ещё хуже чем Tannoy.
Зачем Вы даёте мне такие советы: - "Взамен подобрать достойную акустику или заказать Вадимычу"? Может сначала надо просто послушать? Тем более что Вы в Киеве.
Не хочу подымать бурю в этой ветке ,но получается ,что самая лучшая акустика (для ваших стилей)это переделаные Вами таннои.Если серьезно ,то для разной музыки есть свои предпочтения в акустике,и потому есть такое разнообразие акустического оформления ас и способов получения качественного звука.Кстати Олег2566 на прошлых выходных тоже приглашал на прослушку послушать его концепцию высококачественного звука-а там есть что послушать,напроситесь-не пожалеете.Я например не знал о вашей прослушке-поэтому может быть в следующий раз(если пригласите)приеду
p.s.Есть у меня один товарищ которому подача звука танной вообще не нравится
(12-09-2013 09:06)baheba писал(а): 1.Следует ли понимать, что не переделанная акустика Танной ТД 12 Григором Боржковским звучала хуже Пилотов
2. и в связи с этим:что было переделано,раз так кардинально изменился звук Танноев.По моему разумению к такому контрастному изменению в звуке могла бы привести полная замена динов.
3.И хотелось бы поконкретней на любом произведении(из выше-перечисленных):
как звучали смычковые,медь,деревянные духовые,оркестр в целом на одном варианте акустики и на другом.
1.Тональный баланс у оригинальных TD-12 был хуже, чем у "Пилотов". Конечно же трудно одну АС с парой но в плане подачи музыки - да.
2. Заменён кроссовер.
3.Так не скажу, оригинальные TD-12 слушали очень недолго. Может кто из коллег, лучше помнит.
Могу только показать как мне слышались АЧХ АС на розовом шуме.
(12-09-2013 22:27)bobrw писал(а): 1. ... для разной музыки есть свои предпочтения в акустике,и потому есть такое разнообразие акустического оформления ас и способов получения качественного звука
2.Я например не знал о вашей прослушке-поэтому может быть в следующий раз(если пригласите)приеду
3.p.s.Есть у меня один товарищ которому подача звука танной вообще не нравится
1.Так получается что для каждого стиля нужна АС с "нужной" кривизной. Лично я не делю музыку на стили, только на хорошую и плохую. Ничто не мешает, правильно настроить одну пару АС и слушать музыку, получая удовольствие, а не истязать себя аудиофильничая. Чем к сожалению, большинство и занимается.
2. Пожалуйста, я с удовольствием. Если хотите и Saturn S10 застать, то надо в субботу в первой половине дня. Итого будет: стерео пара Saturn S10 и по одной (оригинал и мой вариант) Dimension TD-12.
3.В оригинале мне они тоже не нравятся, это всё равно что слушать игру на расстроенном муз. инструменте. Но у других она мне ещё меньше нравится. Вот я и настраиваю этот коаксиальный "муз. инструмент" насколько могу. Зачем мне возиться с многополосными АС, с дискретным расположением динамиков. Это же ещё целый мешок нерешаемых проблем.
Тем не менее, на сегодняшний день, меня уже мало интересует чистая линейность АЧХ. (хотя я активно пользуюсь измерительной техникой). Изменение АЧХ даже на 0,5-1 Дб. (по приборам и не видно), влечет существенное изменение в звучании.
Когда я занимался проф-звуком, был приоритет "звучания" инструментов в колонке. Чисто - звукоусиление.
С переходом на домашнюю акустику, приоритеты изменились.
Теперь меня больше интересует звучание инструментов в зале (пространстве)! Объем, звучание зала, позиционирование исполнителя и т.д.
Сегодня переслушал диско 80-90 х. Есть интересные мелодии.
Тем не менее - почти все пультовые записи с использованием синтетической обработки. На дискотеке будет звучать на , а вот дома слушать .
(12-09-2013 22:35)Griroriy писал(а): 2. Пожалуйста, я с удовольствием. Если хотите и Saturn S10 застать, то надо в субботу в первой половине дня. Итого будет: стерео пара Saturn S10 и по одной (оригинал и мой вариант) Dimension TD-12.
Гриша, а Вы забыли про Ваш симбиоз 636 и 632 ? Так что есть еще одна настроенная Григорием стереопара (см. фото)
(12-09-2013 20:58)Griroriy писал(а): у "Пилотов" есть середина и следовательно звучание не плоское, но лично мне немного не хватало верхней середины и нижнего верха, хотя коллеги (оба) не согласились со мной.
Гриша, именно это я и описал, только своими словами: У Пилотов (на академической музыке) чуть больше чем мне бы хотелось НЧ . Но СЧ-ВЧ диапазон = ровный.
Кстати про измеряемость АЧХ с помощью динамического микрофона (как у Вадимыча) : Нужно учитывать, что многие динамические микрофоны - откровенно (около 10 дБ) заваливают НЧ .
3.В оригинале мне они тоже не нравятся, это всё равно что слушать игру на расстроенном муз. инструменте. Но у других она мне ещё меньше нравится. Вот я и настраиваю этот коаксиальный "муз. инструмент" насколько могу. Зачем мне возиться с многополосными АС, с дискретным расположением динамиков. Это же ещё целый мешок нерешаемых проблем.
Поддерживаю ручную настройку "музыкальных инструментов"
В этом с Григорием абсолютно согласен.
1.Так получается что для каждого стиля нужна АС с "нужной" кривизной. Лично я не делю музыку на стили, только на хорошую и плохую. Ничто не мешает, правильно настроить одну пару АС и слушать музыку, получая удовольствие, а не истязать себя аудиофильничая. Чем к сожалению, большинство и занимается.
Григорий.Вам случайно не попадалось что-нибудь из винтажа?Например Kenwood-kdl777.Я думаю Вам бы зто понравилось Вообще-то Ваш подход к акустике считаю правильным,но акустика будет узкожанровой.
P.S.Спасибо за приглашение-может быть получится либо с Сергеем или с Олегом когда ДУся будет в Киеве.
(13-09-2013 00:12)Андрей Стельмах писал(а): Гриша, именно это я и описал, только своими словами: У Пилотов (на академической музыке) чуть больше чем мне бы хотелось НЧ . Но СЧ-ВЧ диапазон = ровный.
Андрей, если подрезать БАСок, то при прослушке БСО, фортисимо полетит к чертям и все удовольствие тоже.
Нужно более тщательно выбирать расположение АС в помещении и все будет . Но, для этого необходимо знать комнату и немножко времени.
(13-09-2013 15:02)bobrw писал(а): 1.Григорий.Вам случайно не попадалось что-нибудь из винтажа?Например Kenwood-kdl777.Я думаю Вам бы зто понравилось
2.Вообще-то Ваш подход к акустике считаю правильным,но акустика будет узкожанровой.
1. Из винтажа недавно (10-08-2013) слушал Sony SS G7. А так-как тут не разрешают ссылки на хай-фай сайты, то частично текст приведу здесь : "Теперь о звучании модифицированной АС - Saturn S10 (G). Закончив настройку я пригласил Мишу на сравнительное (как с оригиналом - Saturn S10, так и с мною же изменёнными Sony SS-F80 ESR(G)) прослушивание. В итоге звучание Saturn S10(G) по всем параметрам: натуральность тембров, ясность, артикуляция, локализация ... было просто намного выше классом. Кроме кроссовера пришлось поменять и порты фазоинвертора, потому что я так и не понял, для чего вообще предназначались оригинальные, со слегка конусообразной формой. С чем после прослушивания, полностью согласился и Миша, однозначно отдав предпочтения новым ФИ. Понятное дело, что несмотря на все мои усилия, Saturn S10(G) всё-же явно уступали моим TD-12(G): масштаб, натуральность вокала и т.д. и т.п. Но если не сравнивать их непосредственно, то слушателю и в голову не придёт, что что-то можно ещё улучшить в их звучании. Несколько озадаченный таким оборотом дел Миша, решился предъявить свой последний козырь, в виде монструозных Sony SS G 7 - самых лучших из слышанных им АС в оригинальном состоянии. Что недолго думая и сделал, привезя АС своего приятеля. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=so...zYBbGtT2yQ
Лично на мой слух, то как для фирменных АС, звук Sony SS G 7 очень даже неплох. По крайней мере он намного музыкальнее, прозрачнее и динамичнее, чем у Tannoy Dimension TD-12, B&W 802D или JBL L-300. И это несмотря на их: немного размазанный по сравнению с Saturn S10(G) бас, с порой слышным призвуком напоминающим корпусный, немного задвинутую и также с какими-то призвуками на вокале середину, иногда подчёркивающие сибилянты сверх необходимого ВЧ, порой с намёками на щёлканье и чириканье. Ну и по сути самый главный недостаток - не совсем удавшейся интеграции полос в единое целое, так необходимого для полноценной передачи музыки. Уровни звукового давления у Sony SS G 7 и Saturn S10(G) оказались одинаковыми, что ещё более облегчило сравнение и соответственно уверенность в правильности выводов относительно оценки звучания сравниваемых АС. В итоге, периодически возникавшие у Миши мысли - а не купить ли ему Sony SS G 7 - улетучились к его же немалой радости. Так как во первых, за них просили раза в два больше чем за Saturn S10, а во вторых, после установки парочки таких тумбищ в комнате, развернуться в ней, для него становилось весьма проблематичным. Больше всего Мишу поразил тот факт, что Saturn S10(G) с и х внутренним объёмом 75 литров, мало того что давали качественно намного лучший (собранный и артикулированный) бас, чем 15" монстр на магнитах AlNiCo в объёме 150 литров, но и количественно не уступили ему. Сказалась работа над портами ФИ и вспомогательным НЧ динамиком"
2. Вроде бы никакой жанровости за Saturn S10 (G) не числится (там самым вариантом который нравился Андрею и в который я их вчера вернул), тем более за Dimension TD-12(G). Но в любом случае, как ни рассказывай о звучании, но лучше послушать самому.
(13-09-2013 16:42)Вадимыч писал(а):
(13-09-2013 00:12)Андрей Стельмах писал(а): Гриша, именно это я и описал, только своими словами: У Пилотов (на академической музыке) чуть больше чем мне бы хотелось НЧ . Но СЧ-ВЧ диапазон = ровный.
Андрей, если подрезать БАСок, то при прослушке БСО, фортисимо полетит к чертям и все удовольствие тоже.
Нужно более тщательно выбирать расположение АС в помещении и все будет . Но, для этого необходимо знать комнату и немножко времени.
Ну друзья, у нас как в том одесском анекдоте: - " Дай руку" и "Возьми руку". Вроде бы никакой разницы, но по анекдоту, тонущий человек с прижимистым характером, не реагировавший на первое предложение, сразу среагировал на второе.
Мне кажется что "убирать басы" не надо, а надо прибавить верхнюю середину и верх. Я Вообще противник "убирать" и большой сторонник "раскрывать". Чем меньше давишь - тем больше музыки. Я это называю шутливо и в духе времени -ХИГГС - хитрое использование горбов головок ... созидательное.
Правильно Григорий, двенадцатые надо еще "приготовить". Потенциал их высок несомненно. Единственное что всегда напрягало, перебор с верхней срединой и выше, ярковато, и забивает (маскирует) нижнюю средину. Если настроить, все будет в порядке, а если не устранить, то жанровость, к тому же на всю это прелесть наложено влияние Сони
Как раз у Сергея, все наоборот и поэтому конфликт интересов
Как то заезжайте ко мне, найден компромисс.
(13-09-2013 19:44)oleg2566 писал(а): Правильно Григорий, двенадцатые надо еще "приготовить". Потенциал их высок несомненно. Единственное что всегда напрягало, перебор с верхней срединой и выше, ярковато, и забивает (маскирует) нижнюю средину. Если настроить, все будет в порядке, а если не устранить, то жанровость, к тому же на всю это прелесть наложено влияние Сони
Как раз у Сергея, все наоборот и поэтому конфликт интересов
Как то заезжайте ко мне, найден компромисс.
Я за, надо бы согласовать с Сергеем.
Кстати о приглашениях, только что позвонил хозяин Сатурнов и сказал, что сможет заехать только в воскресенье после 15:00, так что есть фактически два дня. Если найдется время и желание - добро пожаловать. Кстати, приглашение относится ко всем желающим.
P.S. Кстати, чтоб не вводить Вас в заблуждение. У моих TD12(G) c оригинальными TD12, вообще ничего общего в звуке.
(13-09-2013 19:44)oleg2566 писал(а): ... Как раз у Сергея, все наоборот и поэтому конфликт интересов
...
Олег, конфликта интересов и не было...
Было сравнение АС приблизительно равных по ТХ.
(13-09-2013 19:30)Griroriy писал(а): ... Мне кажется что "убирать басы" не надо, а надо прибавить верхнюю середину и верх. Я Вообще противник "убирать" и большой сторонник "раскрывать"...
Я, как адекватный человек, нормально реагирую на все предложения!
Два дня слушал Пилотов. И даже "вскрыл" кроссовер, сделал дополнительные выводы для подстойки СЧ-ВЧ. Попробовал разные варианты и вернул все в "зад".
Тем не менее, еще раз убедился, что АЧХ Пилотов - правильно!
Григорий:
1. обратите внимание в на свой источник сигнала. У меня изначально было подозрение, что он мылит звук.
2. Относительно Saturn S10. Это мертворожденная акустика, по причине примененных там динамиков. Они исходно, на физическом уровне неспособны воспроизвести микродинамику, а соответственно создать объем и сцену.Заменой кроссовера, с помощью пищалки, кое-что можно вытянуть, но только кое-что.
3. А вот TD12, мне действительно, инерестно послушать.
(12-09-2013 13:28)Андрей Стельмах писал(а): Действительно, ТД12 (оригинальную и переделанную) слушали очень мало, но и этого хватило чтоб услышать неестественность и ужасность в звучании оригинальной ТД12 . Жутко-бубнящие басы, проваленная середина, неузнаваемость в звучании инструментов..... И все это за 16 тысяч долларов
Наверное, оригинальные ТД12 настраивались инженерами фирмы Танной на негритянском рэпе Но для музыки они - не предназначены.
Андрей, а на каком материале слушали ?
Если классика, то что именно ?
Право голоса никто не давал но... и клаву не отняли. Пишу впечатления.
Впервые отведал "Пилоты". Не долго но, мнение имею.
Как известно, всякая акустика имеет свой голос. "Пилоты" без голоса!
Это - прибор! Какой сигнал дадите, то и получите.
Сергей Вадимыч, позволю себе дать Вам рекомендации.
Немедленно запантентовать, а после... открыть фирму по выявлению
достоинств, недостатков и характера звучания различных аудио компонентов,
включая кабели. Ваша акустика способна на такое. ИМХО
Дело новое и возможно перспективное, учитывая, сколько людей больны.
Удачи!