YES - конечно YES !
|
Автор |
Сообщение |
Romm
Ветеран
Откуда: Харкiв
Сообщений: 752
Репутация: 192
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
|
|
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
qqqqq77
Постоялец
Откуда: Луганск
Сообщений: 57
Репутация: -17
|
RE: YES - конечно YES ! / 29-09-2013 12:39
Утро воскресенья, пасмурная погода, есть свободное время, которое можно посвятить прослушиванию двойного YES 1973 г. "Tales...". Наугад достаю пластинку, получилась вторая, что же начнем слушать задом - наперед, тем более , что при предыдущих и так нечастых прослушиваниях до 3-й и 4-й стороны доходило не всегда. Хотя, здесь есть риск получить в спину несколько отравленных дротиков от ортодоксальных сторонников "правильного слушания " YES.
Итак, поехали: "Ancient", и сразу первое удивление: вчера всенародно защищал YES от попыток скрещивания их творчества с King Crimson (которых я, за редкими исключениями типа 1-го альбома, вообще никогда не переваривал), а тут на тебе приехали. Знакомая кримсоновская картинка - монотонное тарахтение ударных, заунывное соло от Стива Хоу. Развитие композиции идет не то что бы размеренно, а вообще никуда не торопясь, даже надтужно. Очень заметно, что у группы есть деньги и на студийном времени никто особо не экономит. Закралась мысль: если где-то Уэйкман и поедал курицу, спрятавшись за свой "Хамммонд" то точно здесь. Ближе к середине снова соло Стива, и здесь неприятно удивляет скрежещущий звук гитары, да ребята это Вам не гитарка из "Soon" или "To Be Over". Далее, без каких либо предпосылок все стихают и Стив, абсолютно не к месту изображает что то на акустической гитаре. Дабы предать этому переходу какую-то осмысленность, гитаристу вторит Андерсон. Композиция заканчивается двумя громкими гитарными аккордами, подозреваю, что это заранее условленный знак звукорежиссеру: "Все, хватит вырубай !".
Выдохнули,поехали дальше: "Ritual". Вступление, по меркам этого альбома даже живенькое, переходящее в запоминающуюся мелодию. Андерсон видимо решивший, что в этот раз текст писать не обязательно, поддерживает общий позитив бодреньким : "Ла-ла -ла". Соло на басе, но к сожалению весьма невнятное, вспомнилась басушка из "Parallels" и "Yours is no Disgrace". Андерсон поет "Nous Sommes Du Soleil", дальше все идет по пути ускорения и тут все начинают отчаянно импровизировать, включая только что принятого на работу барабанщика: в результате полная каша -малаша. Потом снова вступает Андерсон и поет что то про полет домой (действительно, пора бы уже). Единственно, что мне понравилось, после того как затихли запыхавшиеся виртуозы, уже в самом конце песни Стив Хоу сыграл короткое, но весьма симпатичное соло .
The Remembering. Для меня наиболее скучная композиция. Начинается неплохой спокойной мелодией, но все портит многократное повторение одной и тоже темы. Когда наконец то наступает долгожданный переход, узнаешь нечто смахивающее на более поздние опыты Ричи Блэкмора и жены его Кэндис со средневековой музыкой под акустическую гитару, но при этом кажется, что участники пиршества в рыцарском замке пришли на вечеринку сразу после похорон и поэтому еще не очень растормозились. Осеняет догадка: опыты с афганской анашой от наркомана с перевернутым крестом и гнусавым голосом случились где-то в это же время. Дальнейшее развитие композиции не приносит каких-либо открытий- что-то поет Андерсон, все остальные ему подыгрывают, никаких фирменных йесовских фишек нет, удивляться и радоваться нечему.
The revealing scince of god.Не вижу особого смысла комментировать эту песню, из всего, что есть на альбоме, именно эта вещь более или менее выдержана в классических йесовских традициях. С ног не сбивает, но слушать можно. Единственно скажу, что мне она больше всего нравится в концертных программах, там ребята добавляют больше драйва.
Резюме: Респект и уважуха группе за попытку вырваться за рамки уже сформированного йесовского стиля. Потуги по отысканию чего то нового не привели к какому то адекватному результату,наворочено предостаточно, но какого то стержня или связующей идеи во всем этом лично я не вижу. Тем не менее, именно после "Tales..." ребята создали абсолютно гениальный "Ретранслятор", но это уже совсем другая песня.
(Отредактировал 29-09-2013 в 12:46 qqqqq77.)
|
|
|
|
Джордж
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 707
Репутация: 434
|
RE: YES - конечно YES ! / 29-09-2013 13:39
А я Tales from Topographic Oceans люблю. Так получилось, что смог услышать его гораздо позже остальных Йесов - только в 1986 году. Ему много досталось от критиков за затянутость и несфокусированность, но на то они и критики. А мне не "шашечки", мне "ехать". И в плане настроения альбом очень люблю. Отдельный респект Уайту - считаю, что он самый "йесовский" ударник, классический, так сказать, вариант для группы. И его вклад в альбом трудно переоценить. Бруфорд - один из моих самых любимых ударников, но люблю его не в Йес, а в Crimson, UK, Bruford, Earthworks, Bruford & Moraz, и много где еще.
|
|
|
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: YES - конечно YES ! / 29-09-2013 14:32
Да, уважаемые читатели, такова жестокая реальность меломании. Прочитав эссе Семьдесят Седьмого, я почувствовал, что закипает во мне праведный гнев. Я то выложил перед ним ''десять правил шкипера'', а оказалось, что он давно с ними знаком. Я мог бы строго спросить с вас - признавайтесь, Семьдесят Седьмой, - откуда вам известны (и уже давно!) священные ''правила''? но немного подумав, я, со слезами на глазах, наябеднячал на вас автору этих самых правил. Кергелен, выслушав мои всхлипывания, сразу жестоко заявил, что я - дятел! (он часто называет меня ласкательными именами), после чего я как всегда полез в драку, как всегда ни разу по нему не попав - ни кулаком, ни ударом обутой в старый кроссовок ноги. Я знаю, вы бессовестно украли наши с Кергелном священные правила, вы подслушали их как и мы - через трубку тонарма! Мне легко представить, какое лицо бывает у вас, в момент этого ежедневного подслушивания - в нём нет и намёка на наличие совести (правило №5).
Я хотел сегодня тоже немного написать про йесовский дубляк, но вы меня нагло опередили.
Есть, правда, несколько несостыковок: гитара в To Be Over - это не гитарка, это серьёзные дела.
: невнятность баса - это у него морда такая...
Напишите про ''гениальный'' Relayer - у Кергелена найдутся возражения.
Исполнолнив неукоснительно правило №10 я скромно удаляюсь на время.
(Отредактировал 29-09-2013 в 14:48 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|