(10-12-2013 12:10)smirnofb писал(а): В концепции темы о Genesis, не лишним будет вспомнить роль каждого музыканта в отдельности. ..
А сколько зачетных сольных альбомов?
Думаю, самое время поговорить о клавишном кудеснике Дженезиса - Тони Бэнксе.
Сказочная атмосфера их шедеврального периода 1970-1978 во многом является его безусловной заслугой. Его клавиши - это не просто какая-то фоновая сопровождающая подложка, это вполне самостоятельная инструментальная мелодическая линия, характеризующая симфонизм группы и являющаяся одной из главных фирменных черт группы, его сигнатура, по которой люди безошибочно узнают: это играет Genesis.
Но Тони и сольно очень продуктивен, он записал ряд очень достойных работ, в том числе и чисто инструментальных. Я лично очень люблю вот этот его альбом - A Curious Feeling 1979 и рекомендую его всем, кто еще не имел чести его послушать. Альбом вполне себе в духе работ Дженезис того периода и не разочарует никого.
А вообще-то у Тони порядочное авторское наследство (порядка 8 номерных альбомов), и кто заинтересуется, найдет там массу очень интересной и неординарной
музыки
Не уверен, что могу согласиться - в отличии от тех же Yes или Deep Purple в большинстве песен Бенкс исполняет поддерживающую роль, и лишь иногда - собственно партию. С другой стороны, его поддержки - очень сложные - взять, например, тот же The Lamb - в такой технике играть действительно сложно. И я ни в коем случае не хочу умалять его качеств клавишного кудесника - просто говорю по факту. А так Бенкс - один из самых, по моему мнению, профессиональных клавишников в арт-роке...
(11-12-2013 18:32)Garfunkel писал(а): Не уверен, что могу согласиться - в отличии от тех же Yes или Deep Purple в большинстве песен Бенкс исполняет поддерживающую роль, и лишь иногда - собственно партию. С другой стороны, его поддержки - очень сложные - взять, например, тот же The Lamb - в такой технике играть действительно сложно. И я ни в коем случае не хочу умалять его качеств клавишного кудесника - просто говорю по факту. А так Бенкс - один из самых, по моему мнению, профессиональных клавишников в арт-роке...
Дело, по большому счёту, не в профессионализме -и на заре рок-музыки профессионалов хватало, а уж в наши дни так и подавно, просто виртуоз на виртуозе. А вот найти собственный неповторимый звук, свои уникальные тембры и их сочетания, свои оригинальные приёмы звукоизвлечения -задача во много раз более сложная. Скопировать почерк Джона Лорда, например, под силу многим мастерам клавишных дел, достигшим определённого уровня. "Снять" же манеру Бенкса удаётся единицам (так, чтобы это реально было похоже). И речь не о том, кто круче -и так понятно, что Джон Лорд в плане общей известности на планете Земля ощутимо затмевает Бенкса; просто оригинальности и самобытности в игре Тони действительно больше. Стоит лишь прислушаться повнимательнее.
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I
Практически каждый участник в группе-это самостоятельная фигура!!Особенно, я лично хочу отметить Коллинза.Согласитесь ребята,что надо было иметь железные яйца,что бы сменить Гэбриэля за микрофонной стойкой.Он по началу много дерьма получил на свою голову от критиков!
(11-12-2013 19:54)Relayer писал(а): Дело, по большому счёту не в профессионализме -и на заре рок-музыки профессионалов хватало, а уж в наши дни так и подавно, просто виртуоз на виртуозе. А вот найти собственный неповторимый звук, свои уникальные тембры и их сочетания, свои оригинальные приёмы звукоизвлечения -задача во много раз более сложная.
Ой какие хорошие слова написал Релэер. Даже Кергелен, при всём своём безразличии к собеседнику (но только Кергелен, а не я!), и тот перечитал вышеразмещённую цитату дважды. Не часто такое читаешь, не считая текстов самого Кергелена, разумеется.
(11-12-2013 19:55)doom писал(а): Практически каждый участник в группе-это самостоятельная фигура!!Особенно, я лично хочу отметить Коллинза.Согласитесь ребята,что надо было иметь железные яйца,что бы сменить Гэбриэля за микрофонной стойкой.Он по началу много дерьма получил на свою голову от критиков!
То, что в Genesis - каждый является личностью и самостоятельной фигурой не вызывает абсолютно никаких возражений. Иначе, из школьного ВИА нткогда бы не выросла такая самобытная группа, ставшая впоследствии динозавром прога.
Про Коллинза не совсем согласен, яйца, возможно у него и железные, но Гэбриэла он сменил, не то что влегкую, но и особенно не напрягаясь. Во-первых, он начал петь (и весьма недурно) в Genesis фактически с прихода в группу, причем на таких сильных альбомах, как Nursery Crymes (For Absent Friends) и Selling E... (More Fool Me) , а, во-вторых, они очень хорошо дружили с Питером, и дружат сейчас поэтому он хорошо изучил манеру исполнения, все тонокости и нюансы композиций, исполняемых Питером, и сам на концертах часто их певал, и очень неплохо, чему свидетельством классный концертник Seconds out... А группа, как положено серьезно объявила и провела конкурс по замене вокалиста, прослушала тонну вокалистов и, ессно, выбрала Фила, их выбор полностью себя оправдал, что показали следующие 30 лет успешного творчества...
Так
(11-12-2013 21:09)razamanaz писал(а): ...он хорошо изучил манеру исполнения, все тонокости и нюансы композиций, исполняемых Питером...
Существовала такая шутка, что мол Коллинз больше похож на Габриэла, чем сам Габриэл. Это очень тонкая шутка, если вдуматься. Это своеобразное творческое клонирование, которое и было проведено, дабы оставался на плаву теперь уже обезглавленный линкор. Потом правда Коллинз всё же немного "нашёл себя", и я сам порою люблю послушать его красивое, взрослое пение (да и Кергелен с удовольствием слушает), но ни в коем случае нельзя ставить его вровень (как художника в самом широком смысле) с Питером Габриэлом, ибо последний был САМИМ СЕРДЦЕМ Genesis. Я больше ценю Коллинза как барабанщика. Барабанщик он действительно оригинальнейший! то есть не просто оригинальный, но ОРИГИНАЛЬНЕЙШИЙ.
Вы только послушайте, что он гад вытворяет начиная с 3:20 по текущему времени этой вещи! Когда я только начинал это слушать, не было у меня ни компьютера ни видеомагнитофона, и я тогда ещё не видел их видеозаписи вовсе. Но я видел Коллинза на фото, остальное дополняло яркое, образное кергеленово воображение. Как ярко стоял у меня тогда перед глазами этот невероятный двадцатипятилетний колобок, причудливо орудующий за своей барабанной установкой...
Коллинз в наиболее знаковых, монументальных альбомах Genesis добивается этих потрясающих результатов уже даже не техникой -это в чистом виде полёт его души и фантазии, парение над реальностью; одной лишь техничностью такого результата никогда не достичь. Любая инструментальная партия, сыгранная виртуозным, но не прочувствовавшим произведение фибрами собственной души музыкантом, будет восприниматься в основном лишь нашим холодным разумом (стремящимся без колебаний принять всё рациональное, математически правильное и кажущееся завершённым), и вряд ли заставит трепетать нашу меломанскую тонкую сущность. Так глубоко прочувствовать собственную музыку дано в этом (видимом и осязаемом) мире считанным единицам; и как приятно сознавать, что у героев данной темы это качество выражено в полной мере.
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I
"Что бы вы ни хотели сделать и о чём бы ни мечтали – приступайте. В дерзости – и гений, и сила, и волшебство. Немедленно приступайте"
Иоганн Вольфганг фон Гёте
«Лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за неправое»
Павел I
(12-12-2013 00:28)Relayer писал(а): Во всём этом коньяк виноват...
Как странно однако работают творческие пружины в душе человека. Кергелен, к примеру, трезвый как "тонкий лёд нового дня", он уже двенадцатый год такой, и ему по этому кажется, что лучшее состояние для творчества - трезвость. Но это ему так кажется, на самом деле всё гораздо тоньше и сложнее. Спасибо вам Релэйер за откровенность, и за честность спасибо! Ибо не часто в наши дни... а ну его всё... надоело.
Послушал несколько альбомов этой команды. Вроде бы ничего, но как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся, послушаю дальше, может понравится. Чего то явно не хватает им. Команда очень на любителя
(12-12-2013 12:16)clarkdale писал(а): Послушал несколько альбомов этой команды. Вроде бы ничего, но как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся, послушаю дальше, может понравится. Чего то явно не хватает им. Команда очень на любителя
Какое точное описание этой музыки со стороны (человеком с другими вкусами). На самом деле Genesis видят таким подавляющее большинство поклонников рока. И это правильно, оно так и есть. Их музыка - сплошь на любителя, вкусовщина, так сказать. И потому, когда Кергелен изображает свою "вкусовщину о музыке" посредством текста - будьте снисходительны и сдержаны (скромность - страшная сила)
(12-12-2013 12:16)clarkdale писал(а): Послушал несколько альбомов этой команды. Вроде бы ничего, но как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся, послушаю дальше, может понравится. Чего то явно не хватает им. Команда очень на любителя
Вы ещё просто недоросли до понимания этой группы.У меня так тоже было в начале.И я тоже думал,а что же в них такого особенного??
Насчёт композиторских способностей-это вы явно погорячились
(12-12-2013 12:16)clarkdale писал(а): Послушал несколько альбомов этой команды. Вроде бы ничего, но как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся, послушаю дальше, может понравится. Чего то явно не хватает им. Команда очень на любителя
В разрезе пройденного, для примера, огласите команду:
-не скучную;
-+с композиторскими способностями;
-+с выдающимися музыкантами;
-и чтобы всего хватало .
А после я буду продолжать смеяться.
(12-12-2013 12:34)doom писал(а): Вы ещё просто недоросли до понимания этой группы.У меня так тоже было в начале.И я тоже думал,а что же в них такого особенного??
Насчёт композиторских способностей-это вы явно погорячились
Дум, вы не правы. Это всё равно, что Кергелен будет утверждать, что вы все на этом форуме "не доросли" до понимания его заметок "о музыке и не только". Просто парень слышит другую музыку, и возможно никогда не примет весь это дженезизм, как вы никогда не примете мои эксперименты. Всё связано подобными параллелями.
Дженезіс завжди були елітарною групою (не дивлячись на старання Коллінза зробити її "всенародно улюбленою")...так що вищенаведені перли про как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся тільки підтверджують це і не можуть не радувати.
(12-12-2013 13:37)alex-rael писал(а): Дженезіс завжди були елітарною групою (не дивлячись на старання Коллінза зробити її "всенародно улюбленою")...так що вищенаведені перли про как то скучновать, композиторские способности слабоватые, да и как музыканты не выдающиеся тільки підтверджують це і не можуть не радувати.
Вот это и есть правильная оценка их творчества, а не рассуждения, кому до чего следовало бы дорасти. Было бы странно, если б всем почему-то стали интересны стихотворения Пастернака.
Вже мілліон раз все було обговорено та розкладено "по полицям" - в 70-х, 80-х, 90-х та після Мілленіума. Нічого нового сказати вже просто не можливо - в групі було "три начала": Великий Містик та революціонер (Пітер Гебріел), Великий Клоун, Лірик та актор (Філ Коллінз) та Великі Інтелигенти від Музики (Розерфорд, Бенкс, Хеккет та Філліпс) - от боротьба та співіснування цих 3-х джерел музики Дженезіс й впливала по-різному на стилістику та прихильників групи. 3 періода, 3 джерела, 3 групи фанатів. Кожний знайшов своє. Але тяжко повірити, що комусь (хто глибоко в темі) однаково до вподоби всі три періода творчості.