АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта
|
Автор |
Сообщение |
27mym
Ветеран
Откуда: Крым
Сообщений: 42
Репутация: 2
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 27-05-2014 17:21
(07-04-2014 19:25)petr.solo1223 писал(а): Дабы не нарушать правила форума не могу дать ссылку на сторонний ресурс,но авторский стиль сохранён полностью. Памятка аудиофилу
ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА!
Приоритет значимости:
1) Помещение. Запомните, если у вас простая, необработанная бетонная комната 20 кв.м, то уже совершенно неважно сколько стоит ваша аудиоаппаратура. Играть там все системы будут одинаково погано. От ревербераций и низкочастотных резонансов вас не спасут никакие колонки за охулиард евродолларов. Поэтому прежде чем строить свою систему, позаботьтесь хотябы об элементарной обработке.
2) Акустическая система. Вторым по значимости компонентом, далёким от совершенства, является АС. По сравнению с любой другой частью тракта это небо и земля. КНИ достигает 3%, неравномерность АЧХ 6 дб, искажения не просто слышны, а легко определяется разница между реальным звуком и колонкой. Поэтому к выбору АС следует отнестись максимально ответственно.
3) Усилитель. Все более-менее качественные усилители имеют искажения запредельные для человеческого уха, поэтому они ничем друг от друга «по звуку» не отличаются. АЧХ любого качественного усилителя абсолютно линейна, шумы ничтожно малы, а искажения составляют тысячные доли процента. Усилитель это несложная вещь выполняющая простейшую функцию — на вход поступило 2 вольта, на выходе имеем 20 вольт. Всё! Усилитель это не музыкальный инструмент чтоб «звучать» (и стоить как автомобиль), он всего лишь усиливает поступающий на него сигнал, в таком виде, в каком он туда пришёл, а разница между усиленным и поступившим сигналом — это искажения. И больше там ничего нет. Никакой «воздушности», «утончённости» и прочей поэзии.
4) Проигрыватель. Искажения источника сигнала ничтожно малы — 0.000…%. Эти искажения невозможно услышать. И тем более на фоне пунктов 1, 2. Поэтому без разницы на чём вы будете слушать музыку — комп ли это или CD-проигрыватель.
5) Кабели. Все межблочные, сетевые и акустические соединительные кабели, от любого производителя и любой стоимости не оказывают на звук вообще никакого влияния — ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого — вообще строго никакого. Если с головой всё в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия. Кабелей в природе существует только два типа – те, что работают корректно, и плохие, которые нужно заменить первыми. Третьего не дано – кабель либо справляется со своей работой, либо нет. Никаких других вариаций на тему НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ. Кабели не обладают тем, что в аудиофильской среде называют «звуковым почерком». Людей, которые верят в это, надо сразу на Каширку в 15-ю психбольницу класть. (с) Позвольте немного не согласиться.
1. Конечно роль помещения чрезвычайно важна, ну наверное немного вами преувеличина, при поганой технике или источнике сигналов, уже ни какое помещение не спасет.
Реверберации, естественно с правильной характеристикой, являются не мешающим фактором, а наоборот, придающим естественность звучания. Конечно резонансы будут мешать всегда, и неквалифицированная борьба с ними обычно приводит к ослаблению реверберационных характеристик.
2-3 и здесь с вами не соглашусь, усилитель имеет большее значение. Например если он у вас имеет повышенный КГ., то происходит парадоксальная ситуация, Эти гармоники вылазят в области ВЧ, и тут средненькая АС с завалом ВЧ, будет звучать гораздо приятнее. Так же и в области самых НЧ, плохое электрическое демпфирование, не спасет даже классные колонки от "бубнения".
4. Тут ведь не только КГ играет роль, к сожалению динамический диапазон 16-битного звука с его 0.000...% даже теоретически не превышает 96дб (реально 80-85дб) что в общем то маловато для Hi-End звучания
5. вопросы кабелей мне обсуждать не интересно. Просто не неудачная точка подключения, привносит гораздо больше вполне ощутимых проблем.
|
|
|
|
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey1971
Ветеран
Откуда: Луганськ - Київ
Сообщений: 542
Репутация: 109
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 27-05-2014 20:02
По "памятке аудиофилу"
#1 и #2 - согласен. А вот по всем остальным пунктам - нет.
Например:
#3. Месяц назад сменил "Кумир" на H/K 980. Хотя "они ничем друг от друга «по звуку» не отличаются" - разница
огромная. НЧ стали упругими и разборчивыми, ВЧ - более детальными, а в СЧ, помимо глубины и объёма,
появилась та "воздушность", которой быть не должно.
#4. У меня в компе интегрированная звуковая карта, сагласно #4 разницу между CD и PC невозможно услышать.
Скачиваю FLAC делаю с него запсиь на диск - разница есть и не впользу PC.
#5. Здесь я лучше промолчу.
Ганьбити свою Вітчизну - значить зраджувати її.
Віктор Гюго.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey1971
Ветеран
Откуда: Луганськ - Київ
Сообщений: 542
Репутация: 109
|
|
|
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 29-05-2014 09:52
В последнее время обсуждение основной темы увяло. Процесс стал напоминать ситуацию на Соборке в Одессе, когда к группе людей, пришедших "поговорить за Вагнера", подвалила компания и стала громко спорить о целесообразности продления контракта Григорчука в Черноморце...
Поэтому подкину дровишек для интересующихся основной темой.
Слуховая система человека является очень сложным приемником звуковой информации. Ее можно условно разделить на две подсистемы: периферическую часть и высшие отделы, включающие слуховые зоны коры головного мозга, центральные слуховые пути и др.
Периферическую часть слуховой системы приблизительно можно рассматривать, по аналогии с техническими устройствами, как акустическую антенну, дифракционный фильтр и предусилитель, которые локализуют, фокусируют и усиливают звуковой сигнал; микрофон, преобразующий акустический сигнал в электрические импульсы; спектроанализатор с высокой разрешающей способностью; аналого-цифровой преобразователь; нелинейный компрессор и усилитель, процессор предварительной обработки сигнала и др.
Высшие отделы слуховой системы выполняют функции логического процессора, который выделяет (декодирует) полезные звуковые сигналы на фоне шумов, группирует их по определенным признакам, сравнивает с имеющимися в памяти образами, определяет их информационную ценность, производит смысловую расшифровку, формирует целостный слуховой образ, влияет на эмоциональность восприятия, принимает решение об ответных действиях и т. д.
Периферическую слуховую систему обычно делят на три части: внешнее, среднее и внутреннее ухо.
Внешнее ухо состоит из ушной раковины и слухового канала, заканчивающегося тонкой мембраной, называемой барабанной перепонкой. Внешнее ухо — это прежде всего акустическая антенна, которая обеспечивает локализацию звуков, их концентрацию и усиление, а также предохраняет барабанную перепонку от повреждений и обеспечивает согласование ее импеданса (сопротивления) с внешним акустическим полем.
Ушная раковина (лат. pinna) представляет собой сложную хрящевидную структуру (длиной примерно 6,7 см), разделенную внутри на несколько полостей, наибольшая из которых, примыкающая к слуховому каналу, имеет объем порядка 3,8 см³. Все части ушной раковины имеют очень важное значение для локализации звука: при падении звуковой волны под разными направлениями за счет дифракции, отражения от разных частей ушной раковины и возбуждения резонансов в ее главных полостях происходит изменение временнОй структуры сигнала, поступающего в слуховой канал, и изменение его спектральных характеристик. Изменение формы частотной характеристики звукового сигнала на входе в слуховой канал по отношению к его характеристике в свободном поле в зависимости от угла падения на ушную раковину показано на рис.
Как видно из этих данных, ушная раковина играет роль дифракционного фильтра, изменяя характеристику сигнала в области 3-10 кГц и формируя определенную характеристику направленности слуховой системы. Этот механизм, а также оценка временнОй и интенсивностной разности сигналов между двумя ушами позволяют обеспечить локализацию сигналов в горизонтальной плоскости с точностью 3° и в вертикальной — 10-12°. Как показали эксперименты, прижатие раковины к голове (или заполнение ее полостей поглощающим материалом) резко ухудшает точность локализации, особенно в вертикальной плоскости, это служит причиной расположения звукового образа в «центре» головы при прослушивании через телефоны.
Если раньше считалось, что периферическая слуховая система просто производит спектральный анализ звукового сигнала, то исследования последних лет показали, что в ней происходит сложный нелинейный процесс обработки и кодирования звуковой информации, который включает в себя не только частотное кодирование, но и информацию о сложной временнОй структуре сигнала — в частности, такие значимые для распознавания звуков данные, как процесс нарастания и спада звука, его спектрально-временная огибающая и др.
Это позволяет утверждать, что в периферической слуховой системе происходит не только пространственно-временное кодирование, но и предварительный анализ всего акустического события в целом. Периферическая слуховая система выделяет несколько наиболее значимых признаков звукового сигнала и передает их в высшие отделы слуховой системы.
Результаты многочисленных исследований показали, что в обработке слуховой информации (так же, как зрительной и др.) четко проявляется асимметрия работы левого и правого полушарий мозга: левое больше специализируется на последовательной обработке информации и ее логическом анализе, поэтому именно в нем находятся центры обработки речи; правое — на параллельной обработке и интегральном анализе, поэтому в нем располагаются зоны обработки музыкальной и пространственной информации.
(Отредактировал 29-05-2014 в 09:59 ПАН_П.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 29-05-2014 11:27
Все конечно павильно, но кроме чисто входного акустического тракта человека, работают и психофизиологические фаторы. Проще говоря, человек адаптируется, к конкретному акустическому тракту, помещению. При прослушивании музыки, слушаются ведь не просто отдельные звуки, а формируется особый музыкальный образ. Наверное этот аспект пока еще трудно анализировать, тут ведь все субъективно, зависит от опыта слушателя, музыкальных вкусов и знакомства с исполняемым произведением
(Отредактировал 29-05-2014 в 11:36 nashua.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ПАН_П
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 233
Репутация: 59
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 29-05-2014 12:28
Частично о проблеме, поднятой Вами, говорится в предыдущем посте:
"Высшие отделы слуховой системы выполняют функции логического процессора, который выделяет (декодирует) полезные звуковые сигналы на фоне шумов, группирует их по определенным признакам, сравнивает с имеющимися в памяти образами, определяет их информационную ценность, производит смысловую расшифровку, формирует целостный слуховой образ, влияет на эмоциональность восприятия, принимает решение об ответных действиях и т. д."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: АЧХ слуха - как составляющая качества аудиотракта / 06-06-2014 15:07
(27-05-2014 18:00)slyhach писал(а): К примеру взять акустику, из обычных динамиков (каменный век) не возможно сделать полноценный, натуральный, живой звук. Не позволяет сама конструкция данного вида излучателей, поэтому и нет единой конструкции АС в целом (кому чего более по вкусу).
(27-05-2014 17:39)nashua писал(а): (29-04-2014 08:29)VOVA-76 писал(а): Почему не научились... При наличии большой сумы денег и свободного времени
можно собрать очень натурально звучащую систему , а вот среди доступных изделий ..
Натурально звучащая система, при слепом тестировании, должна не отличаться от живого звука. Увы о таком пока еще и мечтать не приходится
Очень ошибаетесь. Были такие тесты и неоднократно о них писалось.
Эксперты запросто путали живой кватртет с его записью, более того, предпочитая запись, ибо натура им казалось резкой.
(Отредактировал 06-06-2014 в 15:09 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zanzi
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 466
Репутация: 89
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|