Качество перезаписанных CD
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Miguelshell
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 180
Репутация: 76
|
Re: Качество перезаписанных CD / 12-10-2009 15:11
(11-10-2009 20:10)Neprus link писал(а):Интересно, пользовался ли кто нибудь из присутствующих болванками EMTEC (BASF), или пользуется сейчас?
У меня от них остались самые приятные воспоминания. Прозрачные и звонкие копии получались.
По сравнению с ними, современный вербатим и сони - глухие, мутные и шершавые какие то...
Пользовался. Сильно не понравились. Эмтеки под винил - плохое качество зеркального слоя, пластик легко царапается. Все диски стоят в чейнджере, практически постоянно - Эмтеки в микроцарапинах, Вербатим винил - в идеальном состоянии. Об воздух эмтеки что ли царапаются?! Еще матрицы эмтек прозрачные, звонкие и легкие - это точно. Вербатим - глуше, тяжелее, шершавей со стороны винилового покрытия... Только это не про качество звука, а про качество носителя
Может у меня не удачная партия - брал в Комфи.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Miguelshell
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 180
Репутация: 76
|
Re: Качество перезаписанных CD / 12-10-2009 15:15
Извините, что перебиваю, вот нашёл в сети о скорости записи дисков:
Если записать 1-16x CD-R диск на 2x и 16x скоростях, то какая из копий будет лучше?
В общем-то, зависимости скорости записи от скорости чтения нет. Поэтому если диск предназначен для записи в диапазоне скоростей от 1x до 16x, то вы можете выбирать любую удобную скорость. Однако если вдаваться в этот вопрос глубоко, то чем выше скорость записи диска, тем потенциально выше его качество. Вернее, при повышении скорости записи есть шанс улучшить несколько показателей диска, в том числе один из основных - BLER.
Аббревиатура BLER раскрывается как и обозначает частоту появления блоков информации, которые имеют ошибочные символы (байты), обнаруженные на первом уровне обнаружения и коррекции ошибок C1. Показатель BLER - параметр, который хорошо отражает качество диска в целом, так как зависит от множества факторов, проявляющихся в процессе изготовления дисков.
Стандарт "Красная книга" (Red Book) определяет максимальный BLER <= 220 блоков в секунду. При этом вычисляется среднее значение при измерении на интервалах по 10 секунд. В зависимости от BLER диски делятся на несколько классов (grade) качества:
Grade A (BLER < 6) - диски высокого качества;
Grade B (BLER < 50) - диски хорошего качества;
Grade C (BLER < 100) - диски удовлетворительного качества.
Grade D (BLER < 220) - диски, которые можно использовать, но чтение информации с которых затруднено или велика опасность выхода диска из строя (потеря информации).
Потенциально, диски формата CD-DA могут быть с более высоким BLER, нежели диски CD-ROM (не случайно Red Book допускает довольно высокий BLER - до 220). Однако время жизни аудио диска обычно несравненно большее, нежели диска с программами - музыкальные программы значительно менее подвержены (или вообще не подвержены) моральному старению по сравнению с современным ПО. А высокий BLER говорит не только об опасности потери данных, что не совместимо с долгой жизнью диска, но и о возможных проблемах чтения в некоторых приводах. Поэтому на практике ведущие производители компакт-дисков стараются изготавливать свою продукцию с BLER < 50 (Grade B). CD-R технология позволяет легко наладить производство тиражей с BLER < 20 без дополнительных затрат. А если применять только диски известных производителей, то 100% выход дисков высшего класса качества (Grade A) практически обеспечен.
Если взять диск, сертифицированный на скорость записи 1-16x, записать одинаковую копию его на каждой скорости, а затем "прогнать" диски через анализатор качества (например, Clover QA-201D) и замерить BLER, то мы обнаружим, что он несколько понижается при повышении скорости, а, значит, диски выигрывают в качестве. Но повышение настолько незначительно, что об улучшении качества при повышении скорости говорить можно лишь как о теоретическом параметре. Однако однозначно можно опровергнуть ошибочные суждения о том, что "чем ниже скорость, тем выше качество записи".
Вот вы говорите о BLER и всяких таких малопонятных вещах. А я записал диск на 2x и он у меня везде читается, а диск, записанный на 16x не читается вообще нигде, даже на "родном" рекордере.
Сказанное про некоторое улучшение качества при записи на большей скорости справедливо лишь в случае, когда используется исправное оборудование и CD-R диск действительно предназначен для записи на высокой скорости.
Источник http://balvanka.com.ua/articles/8780.html
Так на какой скорости писать
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Круглый
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 042
Репутация: 190
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Miguelshell
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 180
Репутация: 76
|
Re: Качество перезаписанных CD / 13-10-2009 13:33
(13-10-2009 00:26)VladimirNB link писал(а):Вечная тема! Наверное самый бесполезный спор! Если это на самом деле интересно, возьмите десяток хороших болванок (правда сейчас их взять то и негде), запишите один и тот же образ, снятый с хорошего фирменного диска, на разных скоростях и послушайте разницу! И всего делов то! Когда мне это стало интересным, я купил упаковку в 50 болванок старого вербатима (тот который с темно-сине-фиолетовым слоем) и жег его неделю подряд, пока не понял всех нюансов этого процесса. Наилучшее качество было естественно на первой скорости. Писал ямахой F1 с использованием опции аудиомастеринг. Сейчас таких болванок днем с огнем не найдешь, и на том что можно купить сейчас, в лучшем случае удается записать на 4 скорости. А на первой скорости привод их просто пережигает. Но это уже относится к теме качества болванок, и не более того.
Тема вечная. Спорить даже не пытаюсь. Интересует меня техническая сторона вопроса, поэтому я просто субъективные моменты отбрасываю и ищу истину
(12-10-2009 23:16)Круглый link писал(а):[quote author=Miguelshell link=topic=5171.msg272849#msg272849 date=1255356553]
Если же у меня нет ошибок, то получается что привод четко видит все питы. Тогда какая разница какой у него рельеф? Тем более это же вроде двоичная система - 010001110 - либо увидел, либо нет. А тут уже и до утверждения, что копия и оригинал СД звучат одинаково, недалеко
Чем хуже прожжен диск, тем больше проблем будет при его чтении у транспорта, тем больше ошибок придется откорректировать.
[/quote]
Т.е. у меня компьютерный привод при скорости 32х не обнаруживает на диске никаких ошибок C1 и С2, а транспорт стационарной техники при 1х допускает кучу ошибок?
(13-10-2009 13:24)Alex1311 link писал(а):[quote author=Miguelshell link=topic=5171.msg272849#msg272849 date=1255356553]
Какая разница какой глубины яма - что 30 метров что 40 - все равно упадешь-убьешься
Привод все равно увидит этот пит или нет? Ну не скажи. А о прожитой жизни подумать.
А серьезно, глубокий пит необходим для чтения на лазерах с просаженой мощностью и неточным позиционированием.
А также влияет на долговечность пита.
Почему штампованые лучше писаных. Из за слоя. У прожигаемого слоя большая аморфность. Он со временем течет. Ну как
старые стекла. Питы сравниваются, теряют четкость. Питы выпадают при чтении. У аудио формата коррекция ошибок чтения
минимальна. Если вообще есть. А за счет избыточности данных как у программных, наверное нет. Я так думаю.
[/quote]
С точки зрения надежности и долговечности - все понятно и я согласен. Интересно как это сказывается на звуке?
Почему не сделать коррекцию ошибок на транспортах?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)
|
|