Быстрый энергичный мид
|
Автор |
Сообщение |
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Быстрый энергичный мид / 23-09-2014 14:24
Странный спор о значении слов и самой терминологии и её поясняющих свойствах в предложении.
Масса дифа конечно имеет значение но не нужно его преувеличивать больше чем она на то заслуживает а также и приуменьшать её значение.
Главная в нашем случае характеристика массы подвижки - это поглощение/отдача кинетической энергии этой массы. поделённой на полезную площадь.
Чем легче масса тем эффективней(оперативней) она отдаёт кинетическую энергию воздуху.
куда важнее в данном случае не сама масса подвижной системы а её материал и его соотношение жесткости и мягкости .. ну и например гибкость подвеса подвижной системы динамика.
Не нужно забывать что в акустике очень важный параметр это время завязанное на расстояние. (смещение)
По сути масса завязана на расстояние смещения в ежовых рукавицах времени.
По сути правы тут все. Но акцент разный. Гаруспик - приуменьшает значение массы - Дмитрий Рутковский, VNV73 преувеличивают.
Само значение массы дифа не столь критично по соотношению к другим параметрам. Но вот если еще и присоединить массу сдвигаемого воздуха и его упругость. . то это уже другое дело. Особенно если это касается НЧ звукового спектра.
....M_{ms} — масса подвижной системы (включая массу движущегося воздуха), г.
То тут уже ускорение смещения массы подвижной системы должно считатся с общей массой подвинутого воздуха. . И это уже не шутки с пренебрежением.
все дело в компенсировании передачи кинетической энергии массы подвижки - массе воздуха.
Чем больше масса дифа тем больший электрический импульс ей нужен для сдвигания - (это то как раз и есть первая тайная основа проблем ) и аналогично больший механический контроль подвеса нужен такой массе. (не забываем что центрирующая шайба тоже выполняет роль подвеса) Ибо время знаете ли отставших жердяев не ждёт. . Если импульс с помощью подвижки выполнил своё дело (и может отдыхать смело) толкнув воздух, то самой подвижке ещё нужны силы и время и для стабилизации. Допустим силы у неё достаточно но достаточно ли настолько чтобы скомпенсировать и время в не зависимости от расстояния?
все это пустой трёп))).. Практика показывает насколько разный саунд показывают дины. и в еще большем глобальном виде различные оформления и концепции построения.
Например сравнить по мидбасу ГИ щиты 18х2 6" и Щиты по одному 21" - и тогда станет всё ясно.
прежде можно посчитать и массу подвижки. и полезный бьём и массу сдвигаемого воздуха. и т.д.
Цитата:Процесс нарастания сигнала не линейный. Зато механический контроль дина который обязан справляться со всем нарастающим нелинейным сигналом - вполне линейный. (конечно до своих физических ограничений. )
Но мы ведь говорим о вполне линейной его рабочей частотной полосе.
Любая масса это по закону физики отношение различных гравитационных полей между собой в пространстве-времени. Заметте я не написал только в пространстве. А в Пространстве -времени!
(Отредактировал 23-09-2014 в 14:33 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Рутковский
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 22
Репутация: 5
|
RE: Быстрый энергичный мид / 23-09-2014 15:18
(23-09-2014 13:18)VNV73 писал(а): Зачем ещё что-то новое притягивать в спор.
Поймите, что при более тяжелой подвижке, за одно и то же время, диффузор пройдёт не только меньшее расстояние, но и скорость разовьёт меньшую. А ведь за скорость Вы и боретесь. И тут тоже всё запутано.
Подвижка не поезд или автомобиль. Скорость одно, расстояние совсем другое.
Увеличение массы (если начинать с относительно лёгкой подвижки) сначала увеличивает амплитуду и только потом, когда масса зашкаливает, уменьшает. Увеличение амплитуды происходит из-за возросшей инерции, разогнавшуюся подвижку не просто остановить, когда она тяжёлая. При этом создаваемое давление уменьшается в соответствии не только с слуховыми ощущениями, но и с формулой КПД. Давление пропорционально скорости смещения.
И тут, чтобы завязать скорость и расстояние, самое время привнести новое - это искажения. Чем больше амплитуда при том же создаваемом давлении, тем больше % искажений.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Быстрый энергичный мид / 23-09-2014 22:59
(23-09-2014 21:59)Дмитрий Рутковский писал(а): Так звуковое давление пропорционально КПД. Динамик с КПД в 2 раза больше создаст давление в 2 раза больше (при остальных одинаковых условиях). Это уже совсем начальный уровень, скоро до детского сада дойдём. Хотелось бы всё сказанное Вами, подвести под действующую теорию.
Пока больше похоже на практические изыскания.
Из того, что мне было известно до сегодня, следовало, что СПЛ зависит от трёх физических параметров диффузора - диаметра, хода и частоты его колебаний.
Поэтому, когда Вы пишете, что динамик имеющий бОльшую амплитуду колебаний(при прочих равных) создаёт меньшее давление, мне это не совсем понятно.
Непонятно также, что Вы подразумеваете под КПД динамика.. Его чувствительность?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
dst
Пользователь
Откуда: Где-то за вуфером
Сообщений: 1
Репутация: 0
|
RE: Быстрый энергичный мид / 24-03-2017 02:14
Простите что вмешиваюсь, тем более через 2.5 года, но тем не менее...
VNV73
Сравнение с машинами не корректно в принципе. Нельзя сравнивать жигули и ламборгини. Можно сравнить два авто с одним и тем-же двигателем, но с разными массами.
Но в нашем случае есть ещё один фактор - индуктивность, которая будет тормозить сигнал от педали газа к двигателю, и от педали тормоза к главному цилиндру тормозной системы, и от ручки переключения передач к коробке. Статья говорит, что масса подвижной системы не так важна, как индуктивность, которая вносит временные искажения.
Если говорить про авто, нам не нужно разгоняться до максимальной скорости, нам нужно ездить вперёд-назад, ускоряясь маскимально быстро, и тормозя маскимально быстро, потом всё то-же, только назад, реагируя на управляющий сигнал. Статья говорит, что решающую роль в этом играет индуктивность, так как авто с большей массой будет двигаться правильно, но недалеко, а авто с большей индуктивностью будет двигаться с задержками. Эти задержки и являются определяющим фактором, из-за которого уже нельзя сказать, что второе авто "быстрое". У нас нет максимальной скорости, нам не нужно замерять время на пробег дистанции, у нас быстрота - это быстрота реакции на управляющий сигнал.
Поэтому ответ ОП был корректен - нужно смотреть на индуктивность в первую очередь. При равных индуктивностях - на всё остальное.
(Отредактировал 24-03-2017 в 02:27 dst.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|