(05-12-2014 21:53)VeschiiOleg писал(а): Да как же не дает то
Двухточечный метод, применяемый в большинстве магнитофонов неоптимален по току подмагничивания.
Поэтому регулировку по проф. методу проводят по максимуму отдачи на СЧ, находя горб. При такой регулировке искажения и мод. шум будут близки к минимуму и ток будет оптимален, а вот на ВЧ будет завал больший, чем по двухточечному методу. НО: искажения важнее на СЧ, поэтому завал на ВЧ компенсируем подъемом в УЗ.
А я про что? А тут рассказывают что коррекция EQ от лукавого
(05-12-2014 21:53)VeschiiOleg писал(а): В упоминаемом выше Альпайне-85 три частоты: 400Гц, 10кГц и 15кГц.
кроме прочих , была идея такой модернизации zx7
первые четыре крутилки - биас и ток записи на все типы лент . кнопками - переключение эквализаций и доп. резисторов для 1 и 2 типа )
две последние крутилки - эквализация .
но тк предыдущие маневры здесь забанили , то этот и демонстрировать не стал ) а поди ж ты)
(05-12-2014 22:09)Alex_kag писал(а): А я им владел, там две частоты...
Там два генератора, а частоты три, только средняя не 10, а 7кГц, но это не сильно суть. Там хитро сделана коммутация. Ручек соответственно три пары.
85 у меня действительно не было, но есть у очень хорошего знакомого, и он ласково её зовет "Матильда".
(05-12-2014 23:55)speedster писал(а): первые четыре крутилки - биас и ток записи на все типы лент . кнопками - переключение эквализаций и доп. резисторов для 1 и 2 типа )
две последние крутилки - эквализация .
(05-12-2014 12:30)Alex_kag писал(а): Кстати, кто в курсе, почему Накамичи оперативную коррекцию EQ при калибровке использовала только в авторежиме (1000ZX, CR7), а в моделях с "ручниками" такого нет?
Посчитала несущественной? Но ведь одними BIAS сложно маневрировать уровнем высокие-низкие...
Топовые модели других контор часто имели такие поканальные регулировки (Alpine, Teac)
Думаю, изначально вопрос был не в способе калибровки, а в кассетах 70-х. Они имели или ровную частотную характеристику, или с завалом на высоких частотах. Компенсировать его было проще регулятором тембра усилителя, чем усложнением и без того не самой простой для обывателя калибровки Nak's. Такие рекомендации в те годы встречались.
В 80-е годы появились и кассеты с подъёмом ВЧ-частот, так что самая прогрессивная калибровка в ZXL не только пришлась кстати, но и запросто справлялась практически с любыми кассетами последующих десятилетий. Это говорит о прозорливости их инженеров.
Почему у остальных Nak's 80-х нет оперативной коррекции EQ 10-20kHz при калибровке, можно только догадываться.
Может потому, что "лучшие деки в мире" должны были чем то уступать ZXL-ям?
Читал, кстати, что ни они, ни Alpine, Hitachi & Teac не были первыми. У двухголовой JVC KD-95, топовой 1977 года, было 5 положений ручной калибровки Rec EQ (но не было bias, это странно)!
(06-12-2014 01:53)avadon писал(а): . Компенсировать его было проще регулятором тембра усилителя,
Тембр предназначен для завершающей регулировки всего тракта под помещение и АС. Выставил один раз и забыл. К усилителю обычно подключены разные источники: вертаки, магнитофоны СД, тюнеры и тд и все они на выходе должны быть приведены к общему знаменателю по линейной АЧХ. Иначе пришлось бы крутить тембры под каждый источник. То же самое и с кассетой.
Калибратор нивелирует разницу между кассетами по уровню и АЧХ и позволяет оптимально использовать потенциал ленты по шумам.
(06-12-2014 01:43)VeschiiOleg писал(а): Там два генератора, а частоты три, только средняя не 10, а 7кГц, но это не сильно суть. Там хитро сделана коммутация. Ручек соответственно три пары.
Ну и как включаются эти ТРИ частоты? В какое положение надо что-то ставить?
Там, к сведению, ОДНА, ручка и три пары крутилок.
С нетерпением жду откровения, как ОДНОЙ ручкой с ДВУМЯ положениями (третье офф) получить ТРИ частоты??
В AL-85 три синхронных генератора 105кГц - один стирания и два по канального подмагничивания. А генератора калибровки два - 0,8кГц в положении bias/level и 12,5кГц в положении eq.
(06-12-2014 10:22)Alex_kag писал(а): Там, к сведению, ОДНА, ручка и три пары крутилок.
Ну если так, значит Вы правы, встроенных частот две, и одна пара крутилок (биас и левел) работают на одной частоте. Тогда это не совсем "айс", у меня было о них лучшее мнение.
Просто я помню, что в видел в СМ три блока регулировки: 0,4/7/15кГц и соответственно под них по паре внутренних подстроечников (всего их должно быть 24 c учетом всех типов лент). Но возможно это используется только при регулировке с внешнего генератора - надо внимательно "курить" схему, как там сделано, сейчас просто нет под руками.
В Пионере-740/640/550, например, генератора три, а частот -пять и коммутация осуществляется переключением задающих номиналов эл. ключами.
(06-12-2014 12:02)avadon писал(а): В AL-85 три синхронных генератора 105кГц - один стирания и два по канального подмагничивания. А генератора калибровки два - 0,8кГц в положении bias/level и 12,5кГц в положении eq.
А ну вот, спасибо! Значит биас и левел регулируются на одной частоте - 800Гц. Отсюда вытекает методика настройки биаса по горбу отдачи, а потом докручиванием эквализации.
С подмагничиванием по такой схеме (3 генератора) они могли тоже лучше сделать - стирание 105кГц, а запись -210кГц. Недоработали.
(05-12-2014 23:55)speedster писал(а): кроме прочих , была идея такой модернизации zx7
первые четыре крутилки - биас и ток записи на все типы лент . кнопками - переключение эквализаций и доп. резисторов для 1 и 2 типа )
две последние крутилки - эквализация .
но тк предыдущие маневры здесь забанили , то этот и демонстрировать не стал ) а поди ж ты)
Частоту коррекции примерно на 27кГц обеспечивает L101С108, а глубину коррекции R110. На 10кГц - цепь R109С107. Эти две цепи обеспечивают формирование вида АЧХ УЗ. Чтобы пропорционально менять горб, надо изменять сразу несколько элементов. Однако если частота настройки контура не была бы такой высокой, а, скажем, на 16-18кГц, то можно было бы регулировать только одним R110.
Я взял в расчет 10,5мГн со схемы, в реальности она может отличаться. Ну и потом в мануале рекомендуется крутить до получения значения +16дБ на 23кгц, максимум может быть и немного правее.
(06-12-2014 12:23)VeschiiOleg писал(а): помню, что в видел в СМ три блока регулировки: 0,4/7/15кГц и соответственно под них по паре внутренних подстроечников (всего их должно быть 24 c учетом всех типов лент). Но возможно это используется только при регулировке с внешнего генератора
В сервисной документации AL-85 ранее я не нашёл упоминания о частоте калибратора EQ, оба генератора подписаны как 800Гц, хотя частотозадающие цепи разные.
Пришлось измерить.
(06-12-2014 16:27)VeschiiOleg писал(а): На 10кГц - цепь R109С107.
С изменением номинала R109 меняется и постоянная времени этой цепи, а значит усиление и линейность на средних частотах. Желание управлять усилением только ВЧ изменением R109 не оправдано, т.к. затрагивает более широкий диапазон частотной характеристики.
(06-12-2014 17:51)VeschiiOleg писал(а): Я взял в расчет 10,5мГн со схемы, в реальности она может отличаться. Ну и потом в мануале рекомендуется крутить до получения значения +16дБ на 23кгц, максимум может быть и немного правее.
в мануале нет никаких +16дб
там сказано отключить гсп, подать на вход 23кгц и выкрутить максимум на выходе уз контурами
(06-12-2014 19:42)avadon писал(а): В сервисной документации AL-85 ранее я не нашёл упоминания о частоте калибратора EQ, оба генератора подписаны как 800Гц,
Да я уже посмотрел, это один из очередных косяков в мануалах, опечатка.
(06-12-2014 19:42)avadon писал(а): С изменением номинала R109 меняется и постоянная времени этой цепи, а значит и усиление на средних частотах. Желая управлять усилением только ВЧ изменением R109 не получится, т.к. затрагивает более широкий диапазон частотной характеристики.
Разумеется управлять усилением только на ВЧ не получится. Меняя резистор R109 мы будем менять и частоту перегиба. Поэтому выше я написал, что изменять надо сразу несколько элементов, чтобы пропорционально изменять горб..
Однако частота перегиба в районе 10кГц со стороны СЧ составляет 6дБ/окт, а со стороны ВЧ - зависит от добротности контура и гораздо выше, поэтому даже меняя только R109 мы будем иметь гораздо большую реакцию на ВЧ, чем на СЧ.
(06-12-2014 19:47)Konica писал(а): в мануале нет никаких +16дб
там сказано отключить гсп, подать на вход 23кгц и выкрутить максимум на выходе уз контурами
В ЗХ-9 на стр 10 написано именно так как я выше написал
Реально там подъем более 20дБ накручивается, в 670м я так лечил убитую ГЗ, там 11 дБ не хватало.
а в мануале на зх-7 говорться о пике на 23кгц, сейчас ведь о его модернизации идёт речь?
нет клавы, не могу кусок см вырезать, но могу выслать мануал целиком