Фанатам Dynaudio
|
Автор |
Сообщение |
Dm.Sheen
Постоялец
Откуда: проездом Позняки
Сообщений: 12
Репутация: 5
|
RE: Фанатам Dynaudio / 24-12-2014 18:42
Как я оказался в этой ветке форума
Сцена первая
У меня вполне бюджетненькая система: Jamo Classic 4 - Analysis Plus Clear Oval Bi-Wi - Rotel RA-1070 - Analysis Plus Cooper Oval - RCD-1072.
И помещение вполне типовое и бюджетное - 20 кв.м. (4х5м, расположение вдоль длинной стены), немного мебели, никакой специальной эхопоглощающей и звукоизолирующей отделки.
Репертуар - рок, тяжелый рок, метал, индастриал.
Звук меня в принципе устраивал: сцена объемная и широкая, локализация. Неустраивала некоторая вуаль на СЧ/ВЧ и недостаточно упругий бас.
Ну и недавала покоя мысль, что моим Джамо уже 18 лет.
Выбирал между Focal-JMLab Chorus 716 и B&W 684 (S2). Позже к претендентам прибавились Dynaudio X32 (или его младший брат DM 3/7).
Сцена вторая
После непродолжительных метаний и поиска рекомендованных моделей в интернете, после оценки всех рисков покупки б/у аппаратуры и освежив тягостные воспоминания взаимодействия с местными транспортными компаниями, пошел я в обеденный перерыв в единственный в городе магазин аудио-видео, в котором есть отдельчик hi-fi. И, о чудо, там, в глубине витрины, заставленные лакированными Heco, Quad и Monitor Audio, покрытые слоем пыли стояли они и ждали меня, мои Dynaudio DM 3/7. И цена такая хорошая, почти как б/у в частных объявлениях, но уже со стоимостью доставки! Смахнули пыль, осмотрели, подключили, немного послушали (никогда не понимал смысла прослушки в магазине - совсем другое помещение, совсем другая акустика), упаковали, рассчитались и... вечером они прибыли ко мне!
Распаковал, ввернул шипы. Убрал свои старенькие Jamo Classic 4 с самодельными стоечками, отключил спикер-кабель Analysis Plus Clear Oval Bi-Wi.
Подключил старый Oehlbach 1024 (10 мм2, в свое время замененный на A+ именно из-за гула и бубнежа на НЧ), выставил Дины на шипы и пятачки, отрегулировал высоту шипов...
Первым номер пошла Metallica "Unforgiven" (натуральный американец, Elektra, 1991). Сразу обнаружил отдельные детали, которых раньше не слышал. Первое впечатление - много объемного баса (а Ньюстед-то молодец), некоторый провал в среднем диапазоне, какие-то сухие, рассыпчатые, отстраненные верха. Там, где Ларс активно использует тарелочки и хэты, акустика явно не справлялась с высокими, как-то ... захлебывалась, что ли. Ну, где там "Unforgiven", там и "Nothing Else Matters" с "My Friend Of Misery".
Потом Metallica "Orion", потом OOMPH! "Kismet" (часов так и не услышал, и удар по основному барабану не впечатлил, хотя биение сердца явно передавалось пятой точке через диван), потом Sepultura "Lookaway" (баса много, бочка просто улет, а характерного рутовского жесткого рифа - нет; но шикарно отыграла инструментальная концовка), потом RAMMSTEIN "Los", "Ohne Dich", "Amour" (опять та же история с тарелочка - твитер захлебывается, не успевает за барабанщиком).
Ну... будем прогревать! Говорят, что Дины требуют 80-100 часов чистого прогрева.
Потом планирую заменить таки спикер-кабель.
Сцена третья
Прогрев, день третий.
OOMPH! "Seemannrose", "Unendlich"
OOMPH! "Lass mich raus", "Auf Kurs"
Rammstein "Spieluhr"
Soulfly "I Believe", "Moses", "Soulfly IV"
Общее впечатление: неширокая сцена, отсутствует локализация, гипертрофированный бас, зажатые верха и середина.
Есть ощущение на быстрых моментах и гитарных ритм-секциях, что звук компрессированный до 128 kbps - середина проваливается и тащит за собой верха.
Очень хорошо это заметно на соулфлаевских "I Believe" и "Moses", чередующих акустические проигрыши и мощные риффы с быстрыми ударными и рычащим вокалом. На таком thrash'e возникает ощущение, что включился "телефонный" ограничитель громкости - все скомкивается.
Зато "Soulfly IV" отыграла проникновено и очень сочно, все тарелочки и маракасики было прекрасно слышно. (Может сменить репертуар? :-))
Однако на "Lass mich raus" вдруг вылезли очень жесткие неприятые режущие слух СЧ, которых я никогда там не слышал.
Слабо выражен 3D-эффект, который я всегда проверяю на "Spieluhr". Не ощутил себя в портовой пивной вместе с "Seemannrose"...
Поставил Papa Roach "Infest" на повтор и ушел по делам - пусть греются!
P.s.
Пока писал этот пост на телефоне, Папа Роуч доиграл. У них 11 трэк состоит из двух частей. Во второй части ритм-гитары не очень жесткие и в основном все строится бас-гитаре, вокале и ударных. Ну... неплохо спели, твитеры справлялись с партией барабанщика.
Сцена четвертая
Сегодня, не вынеся НЧ-гула и бумбокс-бубнения на TESTIFY, заменил спикер-кабель Oehlbach 1012 (2x10 мм2) на Analysis Plus Clear Oval Bi-Wi (вторую пару концов заизолировал и бросил под АС), и о, чудо!, бас сразу значительно уменьшился, поджался, подрельефился, немного прорисовались средние и проявились верха.
Потом послушал весь Clawfinger "Deaf Dumb Blind" - гитары все таки немноно провалены - впечатление, что на эквалайзере полозок 1kHz опустили на -5дБ. Но уже получше было слышно тарелочки.
Подвинул колонки еще на 5 см от стены, уровень гула еще упал до незаметно и ненапряжного.
Но на Peace Love & Pitbulls "War in my living room" такое ощущение, что сцена вогнута, звук какой-то зажатый между колонок. И СЧ по-прежнему дефицит.
До хорошего звука еще далеко, греем дальше!
Вопросы:
1. посоветуйте кабели (и межблочник, и спикер-кабель)?
2. Правда Дины надо долго греть? И есть ли шансы, что АЧХ выравняется, сцена расширится, появится локализация, детализация повышится, пространство наполнится воздухом?
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Фанатам Dynaudio / 24-12-2014 19:41
(24-12-2014 19:00)Dm.Sheen писал(а): Может это просто привыкание, "прогрев ушей"?
800 часов в моем режиме прослушивания это почти полтора года!!! Когда вы каждый день слушаете музыку на хорошей системе, то привыкают не уши, а вы привыкаете потреблять. И если что то в системе меняется, то вы это слышите мгновенно. Если хуже, вы слышите, если лучше, то тоже это не уйдет от вашего внимания.
А ЛЮБАЯ акустика прирабатывается долго. Не только Динаудио. И если вам нравится звучание, то не надо ничего ждать. Просто слушайте любимые произведения. А когда станет лучше и вы это заметите, просто порадуетесь в очередной раз что стало еще лучше. И всё.
(24-12-2014 18:42)Dm.Sheen писал(а): Вопросы:
1. посоветуйте кабели (и межблочник, и спикер-кабель)?
2. Правда Дины надо долго греть? И есть ли шансы, что АЧХ выравняется, сцена расширится, появится локализация, детализация повышится, пространство наполнится воздухом? 1. Постарайтесь найти и послушать вашу акустику с кабелем AudioQuest Rockett 44. Если позволят средства, то лучше конечно 88 модель.
Из межблочников послушайте AQ King Cobra (и любые другие из более высоких позиций). Тогда вы поймете как умеет играть ваша акустика на самом деле. Какое пространство она дает, сколько деталей и нюансов появится в знакомых записях, и т. д.
2. После 300 часов будет намного лучше. Потом после 500, затем где то после 700-800.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Флудимир
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 033
Репутация: 158
|
RE: Фанатам Dynaudio / 24-12-2014 23:15
Послушал сегодня небольшие напольники Audience 122, была возможность сравнить с X16 и X12. X12 очень хороши, но на фронты все-таки маловаты.
А вот между x16 и A122 выбор сложный, у x16 классный быстрый бас, который иногда забивает вокал. На A122 бас не такой быстрый, но более обьемный, и вокал например в Металлике звучит дерзко и задиристо, у х16 более задавлено. В целом A122 отыграли всю музыку на 4+, X16 - часть на 4, часть на 5. Не знаю даже как из них выбрать. A122 б/у 1000, X16 новые 1300+стойки, в обоих случаях нет подходяшего цвета (черного), в серо-черной комнате с проектором придется что-то придумывать с ними.
Послушал Monitor Audio RX6 после динов, впечатление как слушаешь акустику уровнем ниже, только баса побольше было.
(Отредактировал 24-12-2014 в 23:17 Флудимир.)
Ищу Dynaudio Confidence
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Фанатам Dynaudio / 25-12-2014 00:55
(24-12-2014 23:53)Флудимир писал(а): То что они позиционируются как киношные автоматически делает их плохими АС? В х16 басовик больше, в А122 их два + большой корпус, бас у них звучит по разному но нельзя сказать что у Audience баса нет. Пожалуйста не перекручивайте на свой лад то что я написал. Я очень хорошо знаю 122 модель. Собирал в свое время на них кинотеатры своим клиентам. Они дают очень ровный и детальный звук. Но нижнего баса в них нет. И без сабвуфера их слушать не совсем интересно. Это просто такая серия. Все остальные модели серии Аудиенс (5,7,8,9,50,60,70,80,52,62,72,82 и их модификации SE) бас отыгрывают превосходно (естественно с учетом своей принадлежности к напольникам или полочникам).
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
Dm.Sheen
Постоялец
Откуда: проездом Позняки
Сообщений: 12
Репутация: 5
|
RE: Фанатам Dynaudio / 25-12-2014 04:35
(24-12-2014 20:08)mandga писал(а): А может зажатость в середине,дело рук Ротелей?!
Сомневаюсь. Со старыми Jamo (переодически перекидываю спикер-кабели туда-сюда для сравнения на конкретной композиции) середина хорошо слышна, не резкая, но весьма заметная.
(24-12-2014 19:41)VladimirNB писал(а): Когда вы каждый день слушаете музыку на хорошей системе, то привыкают не уши, а вы привыкаете потреблять. И если что то в системе меняется, то вы это слышите мгновенно. Если хуже, вы слышите, если лучше, то тоже это не уйдет от вашего внимания.
А ЛЮБАЯ акустика прирабатывается долго. Не только Динаудио. И если вам нравится звучание, то не надо ничего ждать. Просто слушайте любимые произведения. А когда станет лучше и вы это заметите, просто порадуетесь в очередной раз что стало еще лучше. И всё. Ну пока у меня не получается _просто_ слушать: выискиваю нюансы, сравниваю, вспоминаю как было и переживаю насчет выбора.
(24-12-2014 19:41)VladimirNB писал(а): 1. Постарайтесь найти и послушать вашу акустику с кабелем AudioQuest Rockett 44. Если позволят средства, то лучше конечно 88 модель.
Из межблочников послушайте AQ King Cobra (и любые другие из более высоких позиций). Тогда вы поймете как умеет играть ваша акустика на самом деле. Какое пространство она дает, сколько деталей и нюансов появится в знакомых записях, и т. д. Спасибо за рекомендацию. В нашем единственном магазине вроде есть какие-то AQ, может быть договорюсь взять на прослушку.
(Отредактировал 25-12-2014 в 04:45 Dm.Sheen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey-1973
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 225
Репутация: 781
|
RE: Фанатам Dynaudio / 25-12-2014 08:00
(24-12-2014 23:15)Флудимир писал(а): Послушал сегодня небольшие напольники Audience 122, была возможность сравнить с X16 и X12. X12 очень хороши, но на фронты все-таки маловаты.
А вот между x16 и A122 выбор сложный, у x16 классный быстрый бас, который иногда забивает вокал. На A122 бас не такой быстрый, но более обьемный, и вокал например в Металлике звучит дерзко и задиристо, у х16 более задавлено. В целом A122 отыграли всю музыку на 4+, X16 - часть на 4, часть на 5. Не знаю даже как из них выбрать. A122 б/у 1000, X16 новые 1300+стойки, в обоих случаях нет подходяшего цвета (черного), в серо-черной комнате с проектором придется что-то придумывать с ними.
Послушал Monitor Audio RX6 после динов, впечатление как слушаешь акустику уровнем ниже, только баса побольше было.
"у x16 классный быстрый бас, который иногда забивает вокал" , был бы быстрым, не забивал бы. Все познается в сравнении.
"Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Фанатам Dynaudio / 25-12-2014 09:58
(25-12-2014 08:33)Andrey-1973 писал(а): Володя, но я то Х-16 слушал, какой там на фиг быстрый бас.
Х-12 на много быстрее, Фокусы-110 еще быстрее. Богатый русский (и в не меньшей степени украинский) язык! Огромное количество терминов нами всеми иногда употребляется несколько в иносказательном, косвенном смысле. И только совместные прослушивания и последующие обсуждения всё это приводят к общему знаменателю.
Давайте разберемся с терминами. Быстрый бас и масштабный бас. Слушатель всегда отдает предпочтение масштабному басу, т.е. тому, в котором есть и скорость (а без неё невозможно передать атаку) и глубина с детальностью и послезвучиями. В акустике серий Аудиенс, Фокус, Контур и Конфиденс, диаметр катушки басового динамика составляет 75 мм. А в серии Эксайт всего лишь 38 мм.
И естественно что она проигрывает в способности передавать самый нижний бас, и как следствие в масштабности перед теми акустическими системами, в которых катушка басового динамика больше. При этом сама скорость у них очень и очень высокая. Тут надо еще заметить, что у их конкурентов диаметр катушки (как правило, ибо есть и точно с такой же) басового динамика значительно меньший. Вот именно это и объясняет, что зачастую полочники от Динаудио легко переигрывают большие напольники от других фирм. Диаметр "лопухов" может быть и большим, да толку от этого мало, ибо "движок" мал. А отсюда и поверхностный бас. Хотя при этом его может быть и много.
Так что я ничего и не путаю, и не выдумываю. Просто нам всем надо чаще встречаться и общаться, слушая музыку. Ну а это уже потом.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 74 Гость(ей)
|
|