Появился TOMASZ STAŃKO "POLIN" 2014 Состав : Tomasz Stańko - trumpet
Ravi Coltrane - saxophone
David Virelles - piano
Dezron Douglas - double bass
Kush Abadey - drums
(14-02-2015 20:45)petr.solo1223 писал(а): Появился TOMASZ STAŃKO "POLIN" 2014 Состав : Tomasz Stańko - trumpet
Ravi Coltrane - saxophone
David Virelles - piano
Dezron Douglas - double bass
Kush Abadey - drums
о, Станько - это всегда интересно!
переслушал в своё время уйму его альбомов - и вот как-то считаю, что вершиной у него все же является период конца 90-х - начала 2000-х. особенно когда в его бэнде играл Мартин Василевский.
мне посчастливилось побывать на одном из концертов из мирового тура "в поддержку" альбома The Soul Of Things" - это было где-то в 2002 г.
ощущения буквально незабываемые - многие концерты растворяются в памяти через несколько лет, а то и месяцев, а этот помню как сейчас. Станько творил чудеса... натуральные чудеса.
кстати, его квартет давал выступления в манере позднего Майлса Дэвиса - никакого конферанса, вообще ни единого слова со сцены... никаких перерывов в игре... и никаких бисов - программа продумана, "выложена" на 100% - и на этом ВСЁ!!
МУЗЫКА в чистом незамутненном концептуальном виде...
(14-02-2015 09:47)oasis писал(а): билетов уже дано нет в продаже
В нашей стране билеты всегда есть :"12 февраля- ...еще вчера утром распродали все билеты по 230 грн на CLOSER JAZZ II NILS PETTER MOLVAER (ECM, Norway). Мы решили добавить еще 50 билетов для предварительной продажи по цене 270 грн. В день мероприятия стоимость входа составит 300 грн. "
вообще уже мало на какой концерт тянет сходить... старость, что ли??
на Мольвера выбрался бы, скорее всего (думаю, ажиотажа с билетами у нас не было бы), только к нам таких музыкантов не привозят.
клубной жизни музыкальной нормальной тоже нету... вот у меня приятель ездил в Прагу, так рассказывал - иду типа по городу, гуляю, прохожу мимо клубной вывески и краем глаза вижу знакомое имя... возвращаюсь - оба-на! вечером концерт Джошуа Редмана!!! зашел спросить билет - пожалуйста, есть за 25 баксов - места у бара, и 40 баксов - за столиком...
чувак офигел, взял место за столиком... так оказалось, что в эти 40 баксов еще вошла стоимость одного дринка! короче говоря, за смешные деньги посидел он вечером в клубе, послушал Редмана с расстояния в 10 метров, и, довольный как слон, пошел в гостиницу.
(18-02-2015 17:17)petr.solo1223 писал(а): Дело не в Джаретте. ))) Вы упомянули, что мол настоящие мастера не опускаются до халтуры. Я спросил ваше мнение об "творчестве" известного трио. Каждый по отдельности действительно МАСТЕР, назвать же ТВОРЧЕСТВОМ этот проект язык не поворачивается, прям как в том анекдоте ...."и тут то мне карта и повалила"(с).
судя по Вашему напряженному отношению к вышеупомянутому трио, дело как раз в Джарретте... поскольку это его идея и его коллектив.
можете не соглашаться, но я страшно люблю все "эвергриновые" альбомы Джаррета - в основном с этим трио - и более того, считаю Джаррета одним из величайших исполнителей "стандартов" в джазе. его подход к вечнозеленым темам заворожил меня сразу, буквально с первого попавшегося в руки альбома этой серии "Standards, Vol.1 & 2"....
да, давненько это было... точно уж и не упомню, когда, но явно в мою "доцифровую" эпоху. скорее всего, записи достались мне, списанные на бобину или кассету - в любом случае их у меня уже нет. винила никогда и не было, а версия на CD появилась во второй половине 90-х.
потом регулярно отслеживал воообще всего выходящего Джаррета - и авангардного и традиционного и классического (потому что самый-самый первый услышанный мной Джарретт был именно авангардным - альбомы Belonging и Koln Concert). все-все альбомы не приобретал только потому, что их очень уж много, но считаю, что у него неудачных работ нет совсем... ну, м.б. есть несколько более-менее проходных, но ни в коем случае не халтурных!!
а уж сольный The Melody At Night with You - тоже со стандартами - так и просто уму непостижимо в каком состоянии сделан... я читал, что он записывал его в домашней студии, когда сильно болел и вся музыка пронизана одновременно двумя противоположными ощущениями - светлой надеждой и грустью некого отчаяния... редкостная работа.
честно говоря, даже не понимаю, почему у Вас такое отношение к этому "трио стандартов" Джарретт-Пикок-ДеДжонетт... странно это. они все время демонстрировали разный подход к одной и той же музыке, там нет ни грамма фальши, потрясающая работа и отдача. нет, не врубаюсь в Ваши намеки на якобы "халтуру"!
У меня были все альбомы этого трио и поначалу всё очень нравилось..... а потом стало скучно. Оставил один из всех The Out-of-Towners, уж больно все они были похожи один на другой. Всё таки музыка должна вызывать эмоции,а если их нет,то зачем ?
(18-02-2015 18:55)petr.solo1223 писал(а): У меня были все альбомы этого трио и поначалу всё очень нравилось..... а потом стало скучно. Оставил один из всех The Out-of-Towners, уж больно все они были похожи один на другой. Всё таки музыка должна вызывать эмоции,а если их нет,то зачем ?
с последней фразой согласен на 50%. одних только эмоций от музыки маловато. нужна информация, нужны ассоциации, нужна игра ума. скажем, некоторый фри-джаз не вызывает у меня вообще никаких эмоций - это как тест на сообразительность, некий музыкальный паззл... ну, например, Альберт Айлер, поздний Орнетт Коулмен, Энтони Брэкстон...
а в музыке в исполнении Джаррета я слышу ВСЕ эти составляющие - в разных пропорциях - мне этого более чем достаточно. иногда бывают несовпадения в настроении - тогда можно отложить и послушать в следующий раз.
и, поскольку Джарретт со своим трио играл стандарты в разное время весьма по-разному, то действительно есть смысл оставить себе только такие альбомы трио, которые вызывают наибольший отклик. у меня тоже всех их нет... просто это лишнее. штук десять, наверно, стоит... а, может и меньше - не считал.
и если от какой-то хорошей, явно хорошей - сознание подсказывает - музыки становится скучно, это означает, что пришло время отложить ее на пару лет. а потом вернуться. у меня так бывало с М.Дэвисом, Д.Маклафлином, Б.Вебстером... и другими.
(18-02-2015 19:48)gene_d писал(а): и если от какой-то хорошей, явно хорошей - сознание подсказывает - музыки становится скучно, это означает, что пришло время отложить ее на пару лет. а потом вернуться.
У меня такое было с классикой, где новая трактовка возрождала и интерес и эмоции. Как нибудь переслушаю заново, может мнение и изменится...
Сегодня послушал ранее пропустивший альбом Sadao Watanabe "Come Today" 2013 Sadao Watanabe - самый влиятельный и популярный саксофонист в Японии и уважаемый во всё мире музыкант. Выступал и записывался с огромным количеством звёзд в мире музыки, и выпустил не один десяток пластинок. Наибольшее влияние на его творчество оказала музыка Charlie Parker, а также бразильская музыка - bossa nova и samba. В 1995 году «Berklee College of Music» присудил Sadao Watanabe почетную степень доктора за вклад в развитие музыкального искусства.
(20-02-2015 00:03)petr.solo1223 писал(а): Сегодня послушал ранее пропустивший альбом Sadao Watanabe "Come Today" 2013 Sadao Watanabe - самый влиятельный и популярный саксофонист в Японии и уважаемый во всё мире музыкант. Выступал и записывался с огромным количеством звёзд в мире музыки, и выпустил не один десяток пластинок. Наибольшее влияние на его творчество оказала музыка Charlie Parker, а также бразильская музыка - bossa nova и samba. В 1995 году «Berklee College of Music» присудил Sadao Watanabe почетную степень доктора за вклад в развитие музыкального искусства.
не знаю даже почему, но Садао Ватанабе мне никогда не импонировал... его винил мне случайно попадался еще, кажется, даже в советское время... или в сразу постсоветское - не помню уже. еще тогда показался его стиль каким-то чересчур "зализанным"... мнение так и не изменилось с тех пор.
но вообще японские джазмены мне в основном нравятся. начиная с Тосико Акиёси и так далее...
(24-02-2015 16:28)petr.solo1223 писал(а): Заметил одну интересную особенность - среди джазовых музыкантов долгожителей гораздо больше чем среди музыкантов играющих в других жанрах.
вопрос несколько спорный и требует изучения.
вот здесь полюбопытствуйте, плиз - http://www.skluch.ru/index.php/8-45/1-kl...ost-zhizni - весьма показательные цифры. джаз там, к сожалению, не учтен вовсе, но сразу видно, что в классике самые из долгоживущих - дирижеры и композиторы... я бы предположил, что этому способствует интенсивная мыслительная деятельность.
ну и джазменов-долгожителей действительно хватает, это верно.
правда этот материал, что я привел, нужно читать с некоторой оглядкой... например, повеселило наблюдение, что ни один рок-музыкант или рок-певец не дожил до 90 лет!
не переживай, аффтор, еще доживут! пока что рановато....
все шансы быть первым имхо у Чака Берри - два года осталось ему.
Bill Frisell альбом" Guitar In The Space"-2014г. Назвать его джазовым наверно нельзя.Но на столько завораживающее играет гитара что буквально забываеш проблемы личные и итд.Спасибо Биллу за альбом. http://youtu.be/MQpERgQpwnI http://youtu.be/lKWDC-6doeA
Полностью согласен с мнением об этом альбоме"КАК сыграно с чувством меры, безупречным вкусом и неоспоримым профессионализмом. Ни один из музыкантов, включая самого Фризелла, не старается показать своё мастерское владение инструментом, они просто играют - легко, в охотку и предельно точно. Хотя профессионалы, безусловно, оценят высочайший класс исполнения."Лучше об этом альбоме не скажешь.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Давайте поговорим об одном из исполнителе джаза.(вообще о такой категории как мужчины и джаз мы совсем почти не говорили).Один из представителей ее это -Harry Belafonte.-.не совсем знамемитый исполнитель, при этом более 50 альбомов.Идея записать в 1984 г. песню «We Are the World» была выдвинута Гарри Белафонте после показа в новостях голодающих жителей Эфиопии. Белафонте связался с одним из крупнейших менеджеров шоу-бизнеса Кеном Крейгом, чтобы тот помог собрать звезд для записи песни, деньги от продажи которой пошли бы исключительно для голодающих в Африке. И музыканты, и их агенты приняли участие в проекте абсолютно безвозмездно. Для записи песни, написанной Лайонелом Ричи и Майклом Джексоном, собралось 45 известнейших звёзд американского музыкального бизнеса. В результате этой кампании было собрано $70 млн. http://youtu.be/kcqkA4A16dU http://youtu.be/SUaXzMrznwU
назвать его джазовым исполнителем навеерно нельзя.Но уважать его за его гражданскую позицию надо(нам бы таких сейчас).
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
если уж приводить примеры таких благотворительных музыкальных мероприятий, то в первую очередь я бы назвал The Concert For Bangladesh, организованный Дж.Харрисоном и Рави Шанкаром.
пафоса и попсовой шумихи там было меньше, а музыки гораздо больше.
(кстати, и денег собрали $250 млн.)
нет, я не против Белафонте и его акции как таковой, но слушать там в общем нечего.
а у Харрисона с друзьями был выдающийся концерт! (даже с точки зрения джаза и блюза)
(03-03-2015 00:27)gene_d писал(а): (кстати, и денег собрали $250 млн.)
250 мільйонів - так, але там (УВАГА!) двійник чи трійник повних лонг плеїв(які продаються трохи дорожче однієї сорокоп"ятки!) + двох чи трьох-денний концерт оупен ейр = 250 млн сольді.
Тепер ми трохи збалансували 70 та 250.