Вот ещё одна интересная информация.Головка Pickering XLZ-7500S.Довольно редкая штуковина из 80-90гг.Метод преобразования-ММ.Частотная характеристика-10Hz-50kHz,разделение каналов-более 30db,гибкость кантеливера-более 30.Трекабилити-100микрон.Прижимная сила-0,5-1,5гр.Уровень выходного сигнала-0,33мВ.! ! !.
Позиционируется брендом как *гибридная*.То есть-при типе преобразования ММ,выходной уровень всего 0,33мВ.Активное сопротивление катушек -4ом.Индуктивность-очень маленькая,что снимает проблемы с воспроизведением головкой высоких частот,присущих практически всем катриджам работающих по ММ принципу.Головка требует к себе МС-корректор с входным сопротивлением от 10 до 50ом.
Неприятность-самая обычная.Поломка иглы сложного профиля заточки.Требуется ремонт,так-как купить к катриджу оригинальную вставку-затруднительно.Для донора был выбран кристалл эллипсного профиля с зеркальной полировкой.
После ремонта-впечатления от звучания хорошие.В дальнейшем,после прогрева,качество ещё улучшится.
Фото:
Вот пришла очередь Торенса TD-126.Модификаций этой *топовой*модели бренда -было несколько.Передо мной Торенс TD-126 mklll 'electronic'.Чем эта модификация примечательна и в чём её основные отличия от предшественника,выпускавшегося ранее-Торенса TD-125 ? Основные узлы такие же:стальное шасси(такое же,как у 125-го).Мощное литое суб шасси,такое же как и у 125-го,так же развязанное от шасси тремя коническими пружинами.Такой же съёмный армборд из МДФ с штатно установленным тонармом ТР-16 mklll( у Торенса 125-го- тонарм TP-16).Но вместо ручного микролифта усановлен моторизированный микролифт,управляемый одним нажатием кнопки на передней панели.Имеется автостоп поднимающий тонарм по окончании пластинки,на основе магнитного датчика,закреплённого на поворотной ножке тонарма.Тонарм не допускает регулировку по высоте (ограниченная регулировка в пределах 2-3мм).При регулировке геометрии катриджа,угол VTA выбирается путём установок между верхней плоскости головки и шеллом,прокладок различной толщины,которые прилагаются в наборе к проигрывателю. Малый приводной суб диск и опорный диски-такие же,как у Торенса 125.Отличие только в диаметре опорного вала(и диаметра втулки под него).Вал у Торенса 126 mklll 'электроник-7мм,в отличие от более крупного в 10мм вала у TD-125.Качество обработки поверхности вала и втулки-отменное (как и у 125-го).Длина пассика,охватываюшего приводную шпулю и суб. диск-255мм,сложенного вдвое.
Теперь о главном отличии:практически во всех своих моделях(кроме прямоприводной и некоторых других) бренд применяет в качестве ведущего двигателя *двойной синхронный 18-ти полюсный двигатель*.В это же топовой модели,названной *электроник*,был применён коллекторный двигатель с 72-полюсным тахогенератором и электронной схемой слежением постоянства скорости вращения.На валу двигателя отсутствует фрикцион,который сглаживал начало вращения двигателя с одетым пассиком.Такой фрикцион был применён в всей 160 и 140 серии вертушек.А так же в 125м.Здесь на валу коллекторного двигателя с высоким пусковым моментом,установлена насадка без фрикциона,но с ободом,утяжелённым по окружности латунным диском.Это сделано для улучшения стабильности вращения двигателя.
Не скрою, первый раз этот Торенс попал мне в руки лет 10-15тому назад.Он был привезен из-за океана и побывал там под водой.(Имеются там такие "катаклизмы").Тогда этот Торенс был приведён в порядок,восстановлена работоспособность.После этого он проработал верой и правдой почти 15лет.Но так как в двигатель попала вода(там)-то щётки в конце концов-сгнили.Вращению опорного диска пришёл конец.Менять этот двигатель на кондиционный(от донора)-удовольствие довольно дорогое.Вот пришлось менять щётки.Но для этого неразборный двигатель нужно было разобрать(показано на фото).И не один раз.К сожалению,с первого раза такой ремонт не получается.Так что-надоел мне этот Торенс больше "пареной редьки":(.
Сейчас,после сборки и установки назад движка-вращение стабильное,звучание отличное. Фото:
У меня тоже Тор-126 , на нем я пробовал проставки из разных материалов- штатная пластмассовая, пластмасса из кости домино, графит, медь и дерево. Лучше всего показала себя именно деревянная проставка - может кому пригодится такая информация
Мне шкив точили для перевода с пасика на нить.
Должен сказать, что при переходе на нить, очень сильно вырастают требования к точности шкива. При малейшем эксценриситете, начинает трусить тонарм вместе с диском.
Что касается стального шкива, то двигатель с ним только с толкача заводится. Какие-то необъяснимые магнитные силы не пускают.
(29-04-2015 21:07)Yuri S писал(а): Интересует технический вопрос: почему нельзя делать шкив на двигатель из стали, т.е. принципиально нельзя?
Смотрю на Торенсе вообще из пластмассы.
А зачем насадка на вал сравнительно маломощного двигателя именно,из стали?Чем хуже более технологичная в изготовлении,прессованная деталь вращения из твёрдого пластика.(материал,из которого изготовлен шкив определить на глаз трудно.По цвету похож на (наш)капролон,но твёрдость меньше).Именно пластик.Назвать его пластмассой,я не берусь.Может быть правильнее назвать -композит...... .Стойкость к истиранию у этой детали из пластика(композита) очень высокая.Тем более-такая пара,как:пластиковый шкив----резиновый ремень.А вот ободок на большем диаметре из латуни для стабилизации вращения вала двигателя-очень интересное решение.И действенное,вкупе с электронной стабилизацией частоты вращения вала двигателя.
Вот ещё два снимка разобранного двигателя.Несколько раз такое разобрать/ собрать.... и выбросить
Я не против, пусть будет композит специально разработанный НАСА, для дальних космических полётов. Дело в другом - как звучит этот композит и почему стальной не хочет принципиально работать? Собственно о чем писал A-TITO-A
(29-04-2015 22:17)element писал(а): А зачем насадка на вал сравнительно маломощного двигателя именно,из стали?
Могу только вопросом на вопрос: зачем аппараты ставят на гранитные плиты, неужели они на других провалятся?
Ставить вертушку на гранитные плиты-чтоб звук отскакивал как горох от стекла.
А почему не сталь.Потому,что сталь-магнитный материал.И ещё-Юрий,назовите вертушки/некоторые,которые знаете/(не самодельные)где используются стальные насадки на валу приводного двигателя.Я такие встречал.
И третье-неужели Вы считаете,что производитель вертушки (вертушек) глупее нас с вами,и не подобрал *правильный материал*(по его представлению о звуке) в результате различных сочетаний и комбинаций материалов.И теперь,оглядываясь(и крича) в сорока летнюю пропасть Вы говорите:"дураки,надо было вот этот узел сделать из вот этого,или из вот этого":fool:И самое последнее-я не эзотерик,а практик.И в процессе многолетней работы замечал из какого материала делался тот,или иной узел и догадываюсь-почему.
А почему,как Вы говорите-стальной принципиально не хочет работать..... .Так Вам и карты в руки.Сделайте несколько насадок из разных материалов.Тогда и выясните-что работает и как.И почему именно из пластика в этом месте,а не из стали.
А правда что гранит сьедает низаЗаказал стойку с гранита,уже заканчиваю,недавно приехал лампач двухтактник,на 6П3С,я прозрел,низа ушли наглушняк,и очень стали плохо на лампаче играть Онкое 900,низа пропали,одна середина,да и верха не важные,на Техниксе на полевиках,просто супер,потом беру на лампач ставлю Магнаты Сонобулы,и прозрел,вооще другой звук!!!)))))Низа пришли,и верха стали интереснее,неужели Онкое 900е,не приняли лампу??!Такое бывает??И мне сказали,что на гранит не стоит ставить аппаратуру,нужно на ясень,что кто скажет по этому поводу?
Прежде,чем кого-то осудить,надень его обувь,пройди его путь,споткнись о каждый камень,который лежал на его дороге,прочувствуй его боль,попробуй его слезы...И только после этого расскажи ему,как нужно жить!!!!!
Мне как то Юра- Element советовал Тор - 126 на подставки не ставить вообще, я ему не поверил. Ставил под него штук 8 разновсяких конструкций и конфигураций, Прижились , и то с оговорками, только самодельные, массивные из хирургической стали .
(30-04-2015 13:24)element писал(а): Ставить вертушку на гранитные плиты-чтоб звук отскакивал как горох от стекла.
А почему не сталь.Потому,что сталь-магнитный материал.И ещё-Юрий,назовите вертушки/некоторые,которые знаете/(не самодельные)где используются стальные насадки на валу приводного двигателя.Я такие встречал.
И третье-неужели Вы считаете,что производитель вертушки (вертушек) глупее нас с вами,и не подобрал *правильный материал*(по его представлению о звуке) в результате различных сочетаний и комбинаций материалов.И теперь,оглядываясь(и крича) в сорока летнюю пропасть Вы говорите:"дураки,надо было вот этот узел сделать из вот этого,или из вот этого":fool:И самое последнее-я не эзотерик,а практик.И в процессе многолетней работы замечал из какого материала делался тот,или иной узел и догадываюсь-почему.
А почему,как Вы говорите-стальной принципиально не хочет работать..... .Так Вам и карты в руки.Сделайте несколько насадок из разных материалов.Тогда и выясните-что работает и как.И почему именно из пластика в этом месте,а не из стали.
При чем тут глупее или нет? Я как бы и не кричал. Всего то - ждал объяснения почему сталь так ведёт себя на движке.
Всегда можно сделать лучше, и не важно сколько я на зуб пробовал вертушек.
Эта часть, как и другие, влияют на звук, и я так и делаю - пробую разные, благо это не дорого.
Юрий,не обижайтесь.Я ведь тоже не всё знаю.Не знаю особенностей Вашей вертушки.Зачем то Вы её переводили на нить.Что из этого получилось?Как изменился почерк.Обо всём нужно говорить.И почему сталь?Какая сталь-20,....,45,....нержавеющая ?.Почему выбор у Вас пал на сталь.У Вас что,-роликовый привод с массивным двигателем(и стальной насадкой) и массивным диском?
Это всё на Аристон80, Ленку на нить я ещё не подсадил
Причина простая. Пасик очень хорошо слышу, а линовский или хотя б проджектовский, которые мне очень понравились по звуку, не достать за вменяемые деньги. Да и послушав все прелести нити, мне не хочется возвращаться к пасику, даже к крутой фирмЕ. А нити я уже набил руку делать. На сидюке уже давно нить пользую.
Почему сталь? Потому что это один из самых звучащих материалов (если хотите - для меня)
Мне трудно описать сравнение резины и нити, но звук от нити утонченнее, если в вокале есть эмоции, так они до слёз доведут, а там где казалось их не было, вдруг понимаешь и чувствуешь, что в песенку душу вложили, а не просто отхалтурили бабло.
Со стальным шкивом, похоже, я ошибся. Попробую размагнитить его, может что-то изменится.
Во как..... ?а почему не медь?......бронза?......латунь?.....нерж.сталь?.... (инструментальная сталь)?....,молибден?.....,титан?........а сколько есть других вариантов..... .
Потому что сталь доступнее всего. Кстати, сейчас один наш общий знакомый в сторону титана роет. Мне пока точности изготовления не хватает. Как только достаточно точно выточат, так и остановлюсь на этом. Не на одних же шкивах свет сошёлся.
А почему не сталь.Потому,что сталь-магнитный материал.
Вряд ли магнитные свойства здесь играют роль. Вероятно все прозаичнее. Технологически намного дешевле лить детали сложной формы , чем точить и естественней решается вопрос крепления насадки на валу двигателя. Так фирма Торренс при изготовлении порядка ста вертушек в день должна была бы держать на ставке пару квалифицированных токарей (плюс станки и оснастка), что конечно дороже одного слесаря-сборщика...
Да,это Вы говорите правильно.Но есть ещё одно НО.... .В моём разумении (магнитности/немагнитноси)-нежелательно иметь детали с магнитными свойствами на передней панели проигрывателя.При использовании дорогих магнитных головок типа МС,каждая магнитная деталь,находящаяся вблизи головки взаимодействует с *генератором головки*.Конечно это влияние не явно выражено,но всё же.Пример:вывешенный в "0" тонарм с стоящей на шелле головкой МС Ортофон Rohmann(обладающей мощным магнитом в системе генератора),притягивается к магнитному валу(из стали) опорного подшипника.Вот так-то.
Теперь применительно к Торенсу TD-126 electronic:в качестве приводного установлен маломощный коллекторный двигательЛюбой эксцентриситет вращающейся на валу тяжёлой насадки (из стали)приведёт к увеличению вибрации двигателя.Второе:двигатель нагружен ремнём в одну сторону.Плюс вращающаяся тяжёлая стальная насадка.Что будет с втулками двигателя через некоторое время работы?Менять через пару лет двигатель?(сейчас,чтобы купить такой на эБее от донора БУ нужно выложить 100-120Э).Вот по этому и применена технологичная в изготовлении сравнительно лёгкая,немагнитная насадка из пластика.Которая отлично работает в паре с резиновым ремнём,создавая нужное трение в месте охвата насадки ремнём.
Не будем доводить идею до абсурда. Насадка на двигатель находится намного дальше от головки, чем вал опорного подшипника, да и массы несоизмеримы. По поводу инерционных масс - да, общая теория говорит, что для минимизации вибрационных помех их надо повсеместно уменьшать. Но цитирую Ваши слова-" а вот ободок на большем диаметре из латуни для стабилизации вращения вала двигателя-очень интересное решение", что конечно входит в противоречие с "вот по этому и применена технологичная в изготовлении сравнительно лёгкая, немагнитная насадка из пластика" . Вероятно, не все здесь так просто и погоня за модой вынудило инженеров применить абсурдное решение - использовать коллекторный двигатель в вертушке достаточно высокого класса со всеми негативными последствиями как для конкретной практики, так и общей теории минимизации помех ...
(01-05-2015 00:37)Chet Atkins писал(а): А почему не сталь.Потому,что сталь-магнитный материал.
Вряд ли магнитные свойства здесь играют роль. Вероятно все прозаичнее. Технологически намного дешевле лить детали сложной формы , чем точить и естественней решается вопрос крепления насадки на валу двигателя. Так фирма Торренс при изготовлении порядка ста вертушек в день должна была бы держать на ставке пару квалифицированных токарей (плюс станки и оснастка), что конечно дороже одного слесаря-сборщика...
Вы рассуждаете уровнем прогресса ссср 60-х годов. Уже давно работают станки с ЧПУ, которые подобные работы делают за копейки, при условии их массовости. 100 штук и для одного токаря это мало
element, двигатель и шкив находится в противоположном конце от головки, Да и сам двигатель магнитный, а синхронники ещё и с магнитом внутри. И это не переменное мегнитное поле от которого легко спрятаться, а постоянное, от которого только сверхтолстые магнитные экраны помогают.
Ну а на счет вибраций от неточности шкива, так они себя проявят гораздо раньше в работе стола, чем износ подшипников. Трясти будет ацки.