LIGRO - Dictionary 3 Треклист:
1. Bliker 4 (14:46)
2. Pentagonal Crisis (15:11)
3. Tragic Hero (13:50)
4. 20th Century Colosseum (11:40)
5. Lonely Planet (8:22)5. Bliker 3 (10:55)
2015 MoonJune Records
"Dictionary 3 – это студийный альбом объемом звучания чуть больше часа, в который вместилось всего лишь пять больших развернутых композиций. Все они авторские, плод коллективного творчества музыкантов, но с особо существенным участием басиста Ади Дармавана, что специально подчеркнуто в выходных данных диска. Кстати, забыл упомянуть, что за три года состав LIGRO остался неизменным, хотя в первой композиции Bliker 4 ожидал очень приятный сюрприз. В записи этой пьесы участвовал приглашенный музыкант – пианист и клавишник Аде Ираван, которому на момент этой сессии исполнилось всего лишь 18 лет. Похоже, этого молодого человека ждет большое будущее – и по технике, и по уровню музыкального мышления это уже настоящий мастер. Главной «изюминкой» Bliker 4 стал его дуэт-диалог с лидером группы, гитаристом Агамом Хамзой. Признаться, с последними звуками композиции, я почувствовал сожаление в связи с тем, что дальше этого дуэта уже не услышу. Собственно говоря, мне и сейчас кажется, что продолжение сотрудничества Иравана с LIGRO пошло бы на пользу обеим сторонам, но уже вторая композиция Pentagonal Krisis быстро отодвинула эти мысли на второй план.
Именно с этой пятнадцатиминутной пьесы начался сольный бенефис Агама Хамзы, который продолжался до конца альбома. Нет, конечно же, я не забыл про басиста Ади Дармавана и ударника Густи Хенди! Отталкиваясь как от батута, именно от их упругих ритмических фигур, взмывали в стратосферу гитарные партии Агама. Но и соло его были просто чертовски хороши. Еле заметно, если мне не почудилось, проскальзывали в Pentagonal Krisis этнические нотки, а в остальном Хамза, опираясь на свою великолепную технику, продемонстрировал чистый по стилистике джаз-рок, как в добрые старые 70-е. Рискну утверждать, что он сегодня является одним из лучших в мире гитаристов этого направления.
Фирменной «фишкой» LIGRO, как и в предыдущем альбоме, стало появление пьесы, в основе которой лежала академическая музыка. Я имею в виду композицию The 20th Century Collaseu, построенную на базе «Квартета на конец времени» Оливье Мессиана и Op. 28 (струнный квартет) Антона Веберна. Впрочем, и мессиановские фантасмагории, и новая венская школа стали в данном случае только кирпичиками в той эффектной джаз-роковой постройке, которую возвели в Dictionary 3 индонезийские музыканты. " P.S. релиз не мой.
(05-06-2015 09:36)gene_d писал(а): смеяться Вы бы вполне могли, если бы, например, музыку Шатунова издали на лейбле ЕСМ вместе с произведениями Джаррета.
а так Ваш смех - это показатель элементарного непонимания сути вопроса.
ще більше смиявсь.
вы так любите переходить на личности и давать советы и оценки совершенно незнакомым вам людям. видимо вам очень уж хочется казаться таким важным и значительным в той области, в которой вы на самом деле профан, не уважающий к тому же собеседника с другим мнением.
и никакие книжки не помогут, если слушая Гульда нет понимания, что с таким же успехом можно слушать профессиональный компьютерный секвенсор с нотами этого же произведения. и там, и там все аналитично и ровно с аккуратно сыгранной каждой нотой. слушать это наверное хорошо для учеников на каком-то уровне обучения или их преподавателей...
про Шатунова - это был пример-сарказм. о чем сразу и сказал. но вы так в него вцепились, что не буду вам мешать. продолжайте. )))
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(06-06-2015 13:02)VictorV писал(а): ... если слушая Гульда нет понимания, что с таким же успехом можно слушать профессиональный компьютерный секвенсор с нотами этого же произведения. и там, и там все аналитично и ровно с аккуратно сыгранной каждой нотой. слушать это наверное хорошо для учеников на каком-то уровне обучения или их преподавателей...
данный "пассаж" демонстрирует как раз полное непонимание Вами ни игры Гульда, ни вообще сути "академического" стиля.
ученикам в муз. школах и училищах в общем-то преподавателями категорически не рекомендуется "разбирать" игру Гульда и тем более ей увлекаться. поскольку он играет с точки зрения классической фортепианной школы "неправильно" - и преподаватели не хотят, чтобы их ученики такую манеру "усвоили" хоть в малейшей степени. на конкурсах такое не приветствуется, мягко говоря.
правда, к западной академической современной школе это сейчас относится в меньшей степени - там косность и ретроградство постепенно сходят на нет... но у нас - достаточно жестко.
и это не я сам придумал... это утверждают и преподаватели (у меня есть знакомые), и ученики, да и литературы хватает.
Гульд мог себе все это позволять, поскольку стал рано знаменит во всем мире, но я прекрасно знаю, что его стиль часто критиковали именно "пуристы" от классики - специалисты "музейного" консервативного толка.
впрочем, как хотите. можете не отвечать... Вы все время смеетесь с того, с чего нормальные люди не смеются. это неинтересно так общаться. моя бабушка любила говорить, когда дети все время смеялись: "Смех без причины - признак д...чины...".
(06-06-2015 19:50)gene_d писал(а): ученикам в муз. школах и училищах в общем-то преподавателями категорически не рекомендуется "разбирать" игру Гульда и тем более ей увлекаться. поскольку он играет с точки зрения классической фортепианной школы "неправильно" - и преподаватели не хотят, чтобы их ученики такую манеру "усвоили" хоть в малейшей степени. на конкурсах такое не приветствуется, мягко говоря.
Подтверждаю. Племянница учась в муз.училище рассказывала слово в слово про Гульда, а ей он очень нравится, не без моего участия.
о, Петр, если мне не изменяет память, кажется, Вы говорили, что в Вашей коллекции "не удержались" записи классики в исполнении знаменитых "академистов"...
или Вы Глена Гульда таковым не полагаете? всё же зря, имхо....
Гульд в моём понимании - антиакадемист, потому и прижился. Не знаю можно ли считать академистом Ашкенази,но он один из немногих кто исполняет Рахманинова так что меня вовлекает, странная вещь - советская школа признана во всём мире и считается одной из лучших по образованию,технике , но исполнение у меня всегда вызывала либо скуку либо неприятие пафосности.
послушайте для сравнения ХТК в исполнении Гульда и Рихтера (например, запись его выступления в Инсбруке 1973 года). в первом случае играет робот, во втором льется волшебная музыка. или Гольдберг вариации в исполнении Гульда vs Пирайя.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(06-06-2015 20:46)petr.solo1223 писал(а): Гульд в моём понимании - антиакадемист, потому и прижился. Не знаю можно ли считать академистом Ашкенази,но он один из немногих кто исполняет Рахманинова так что меня вовлекает, странная вещь - советская школа признана во всём мире и считается одной из лучших по образованию,технике , но исполнение у меня всегда вызывала либо скуку либо неприятие пафосности.
Гульд имхо не "антиакадемист", он - "исследователь"... у него к музыке энциклопедически-научный подход... но все же в рамках классики.
и у меня часто, очень часто возникали аналогичные Вашим ассоциации по поводу многих советских академических исполнителей (не всех, не всех...) и в общем-то у меня есть что рассказать и спросить, но, только если Вы хотите пообщаться на эту тему, давайте "переедем" в топик "Классика"... не возражаете?
(06-06-2015 20:53)VictorV писал(а): послушайте для сравнения ХТК в исполнении Гульда и Рихтера (например, запись его выступления в Инсбруке 1973 года). в первом случае играет робот, во втором льется волшебная музыка. или Гольдберг вариации в исполнении Гульда vs Пирайя.
в случае Гульда и Рихтера - противоположные Вашим ассоциации.
Рихтер - музыкальная машина, "все сметающая на своем пути"...
Гульд - тончайший нюансировщик, балансирующий на грани невозможного в музыке - он преподносит музыку как внутреннее глубокое переживание и как изящную "конструкцию" - ОДНОВРЕМЕННО.
больше никто так не умел...
(06-06-2015 20:57)petr.solo1223 писал(а): У меня только Бах в исполнении Гульда.
да там одного Баха буквально несчетное количество альбомов он записал.
в разных вариантах.
самые известные почти "противоположные" варианты - это "ранние" и "поздние" записи Гольдберг-вариаций.
(06-06-2015 20:53)VictorV писал(а): послушайте для сравнения ХТК в исполнении Гульда и Рихтера ... или Гольдберг вариации в исполнении Гульда vs Пирайя.
Виктор, зачем же так травмировать психику
Ну был такой странный пианист, у которого были такие же странные интерпретации. И что? Да мало ли было в истории музыки странных людей. Типичный пример своего времени, когда различные искажения, преувеличения и др. извращения были в моде у исполнителей. "Гольдберг-вариации"» вообще какая-то уродливая пародия на настоящее исторически достоверное исполнение. Там же и многие номера из ХТК. О Моцарте и Брамса и говорить нечего.
Вполне естественно, что подробный разбор его деятельности может только навредить и испортить вкус молодым музыкантам. Основной массе слушателей Гульд не интересен, все его творчество так и осталось в том, его времени. Пройдет немного времени - о нем никто и не вспомнит.
записи Гульда были востребованы всегда и продолжают быть востребованы в ХХI веке.
достаточно раскрыть глаза и оглянуться вокруг по миру... дальше своего города.
и сразу окажется, что и "основной массе слушателей" в мире Гульд по-прежнему интересен, и основной массе самих музыкантов тоже интересен.
публикаций - выше крыши, продаж альбомов - аналогично.
ваши слова ничего не стоят после этого... и понимание музыки - аналогично!
(06-06-2015 22:52)gene_d писал(а): записи Гульда были востребованы всегда и продолжают быть востребованы в ХХI веке.
Кем востребованы? Домохозяйками и людьми, имеющими весьма отдаленное понятие о музыке, и о том как необходимо исполнять музыку в историческом аспекте. Еще, наверное, теми, которые только ради одного слова "эпотаж" готовы слушать что угодно, даже то, что не имеет никакой художественной ценности.
(06-06-2015 22:52)gene_d писал(а): ваши слова ничего не стоят после этого... и понимание музыки - аналогично!
Не вам судить о моем понимании музыки.
Своими безграмотными и хамскими рассуждениями не делаете себе чести.
P.S.
Жаль, в хорошей теме написано много мусора...
(07-06-2015 00:41)penderecki писал(а): Кем востребованы? Домохозяйками и людьми, имеющими весьма отдаленное понятие о музыке, и о том как необходимо исполнять музыку в историческом аспекте. Еще, наверное, теми, которые только ради одного слова "эпотаж" готовы слушать что угодно, даже то, что не имеет никакой художественной ценности.
вот над такими "глубокомысленными сентенциями" действительно можно долго с удовольствием посмеяться... "Глен Гульд для домохозяек" - такого я не слышал еще ни разу!
и слово "эпотаж" тоже доставило!
всё, хватит с меня...
=============================
вообще уже пора вернуться к джазу.
заглядываем в DownBeat... в последний обзор - и что мы изумленно видим?
альбом под названием Robin Goodie "бывшего нашего" саксофониста Евгения Стригалева, который нынче записался в Англии на лейбле Whirlwind с Амброзом Акинмусиром, Ларри Гренадиром... и неслабо так вышло!
стиль вполне постбоповый, но альбом получил у журнальных критиков аж 4,5 звездочки - большой успех!
послушать можно только живое выступление - вот здесь:
действительно неплохо. AAJ тоже одобряет, и с некоторым удивлением пишет:
"It's rare to find an ensemble recording that feels so well balanced—the considerable individual talents supporting the whole, rather than allowing one or two players to dominate. That can make the album feel a touch dense at first, but it opens out after a couple of close listens and the themes linger long in the mind. The band are drawn from some of the finest players in modern jazz—tribute to Strigalev's talents as both a composer and arranger.."
Пока критики спорят кто из них "гульдистее" ,предлагаю послушать вышедший в высоком качестве Mark Turner Quartet "Lathe of Heaven" 2014 Mark Turner tenor saxophone Avishai Cohen trumpet Joe Martin double bass Marcus Gilmore drums
*************************************************************************************************************************************************************************** Nicolas Masso/Roberto Piancа/ Emanuele Maniscalco "Third Reel" 2013 Nicolas Masson tenor saxophone, clarinet Roberto Pianca guitar Emanuele Maniscalco drums
Треклист:
1. Bliker 4 (14:46)
2. Pentagonal Crisis (15:11)
3. Tragic Hero (13:50)
4. 20th Century Colosseum (11:40)
5. Lonely Planet (8:22)5. Bliker 3 (10:55)
2015 MoonJune Records
"Dictionary 3 – это студийный альбом объемом звучания чуть больше часа, в который вместилось всего лишь пять больших развернутых композиций. Все они авторские, плод коллективного творчества музыкантов, но с особо существенным участием басиста Ади Дармавана, что специально подчеркнуто в выходных данных диска. .................................................................................... https://www.youtube.com/watch?v=iKUmDzBGQVk https://www.youtube.com/watch?v=gBGj5gFNfec
ничего себе такой джаз-рок...
мастерски и с фантазией.
вот только малость вторично, конечно... Скоттом Хендерсоном так и веет, так и веет от многих фрагментов... а кое-где и Джоном Маклафлином...
(07-06-2015 08:53)petr.solo1223 писал(а): Пока критики спорят кто из них "гульдистее" ,предлагаю послушать вышедший в высоком качестве Mark Turner Quartet "Lathe of Heaven" 2014 Mark Turner tenor saxophone Avishai Cohen trumpet Joe Martin double bass Marcus Gilmore drums
*************************************************************************************************************************************************************************** Nicolas Masso/Roberto Piancа/ Emanuele Maniscalco "Third Reel" 2013 Nicolas Masson tenor saxophone, clarinet Roberto Pianca guitar Emanuele Maniscalco drums
Nicolas Masson - еще одно неизвестное для меня имя, которое не хочется теперь пропускать... а вообще конечно слишком много выходит джазовых альбомов в наше время и слишком много появляется имен, чтобы это все охватить - повторюсь в который раз. как открываю новый выпуск Down Beat'а - так обязательно с десяток незнакомых ранее имен - я уж и не надеюсь их даже просто запомнить на будущее...
и как-то слабо с этим всем сочетаются данные о продажах джазовых альбомов, которые составляют около 5% от всей массы музыки. ведь музыканты должны как-то выживать... а они идут и идут в джаз... количество муз. учебных заведений, где преподают джаз и фьюжн, также растет и растет... и количество фестивалей зашкаливает... нет, что-то здесь явно не то!
а Марк Тернер с Авишаем Коэном - КРАСАВЦЫ!!!
Коэн-трубач еще с пять-шесть лет назад был мало кому известен... а нынче - один из ведущих... классный дядька.
===========================================
кстати, по поводу классификации современной музыки...
выскажитесь, плиз - вот эта запись с концерта - это авангардная классика или все же авангардный джаз?
Наличие акомпанимента в виде симфонического оркестра никак не относит это по стилистике к классике,даже к авангардной, это то,что сейчас называют "модернкреатив" джаз, а по сути "фьжн",в прямом понимании значения "сплав" ,основа -джаз, добавлено этно и приправлено классическими элементами. Я так вижу.(с)
(08-06-2015 07:46)petr.solo1223 писал(а): Наличие акомпанимента в виде симфонического оркестра никак не относит это по стилистике к классике,даже к авангардной, это то,что сейчас называют "модернкреатив" джаз, а по сути "фьжн",в прямом понимании значения "сплав" ,основа -джаз, добавлено этно и приправлено классическими элементами. Я так вижу.(с)
я слышу эту музыку то как джаз, то как академич. авангард - ничего не могу с собой поделать, но она какая-то "слоистая" на слух.
если убрать из нее Киммо Похьонена - представьте себе - то ведь полностью исчезнет вся "джазовость"... целиком. но музыка эта мне представляется достаточно цельной...
хорошо, еще немного отниму Ваше внимание, если не возражаете...
а вот это что в таком случае?? (вот только не надо говорить, что это "классический" кавер на рок-музыку...)
скажу сразу, что вот эту интерпретацию я слышу практически как ЧИСТЫЙ джаз!