Macy Gray наконец-то записала джазовый альбом, хотя ей отлично и соул давался - "Stripped" (2016). Кажется, ее тембр и исполнение можно слушать бесконечно.
The Cookers - The Call of the Wild and Peaceful Heart - 2016 Eddie Henderson - trumpet David Weiss - trumpet Donald Harrison - alto saxophone Billy Harper - tenor saxophone George Cables - piano Cecil McBee - bass Billy Hart - drums
Якість запису перфекціоністська.
Кому подобається Big Band (і навіть якщо не подобається), рекомендую.
01. Splanky 05:12
02. Georgia On My Mind 05:16
03. Tuxedo Junction 04:09
04. Air Mail Special 05:41
05. Little Brown Jug 03:34
06. In The Mood 03:15
07. In A Sentimental Mood 04:04
08. Jumpin’ At The Woodside 03:57
09. Sing, Sing, Sing 05:21
10. Take The ‘a’ Train 04:21
(27-09-2016 15:35)victorr писал(а): Роздаю чудовий джаз:
Якість запису перфекціоністська.
Кому подобається Big Band (і навіть якщо не подобається), рекомендую.
(30-09-2016 17:09)2scaudio писал(а): якби ще виклали не в sacd було би зовсім чудово
SACD одним движением руки превращается во что угодно за 1 минуту
(23-09-2016 14:00)gene_d писал(а): угу... хороший вопрос.
причин две.
...
Ну вот Нино Катамадзе еще, как-то обходят ее здесь, незаслуженно, кстати. А ведь это мировой уровень, не меньше! Правда назвать ее незарубежной уже врядли кому-то позволено
(30-09-2016 21:01)PnL писал(а): ...Нино Катамадзе еще, как-то обходят ее здесь, незаслуженно, кстати. А ведь это мировой уровень, не меньше! Правда назвать ее незарубежной уже врядли кому-то позволено
Нино Катамадзе уж в любом случае не джаз...
а на ветке "World music и Музыка вне стилей" вроде ее упоминали.
Катамадзе была чудо как хороша в первых трех альбомах.
потом стала не так интересна, но все равно она классная, это да.
исполнители мирового уровня есть в любой стране... вопрос только в их "распространенности"...
что всерьез говорят о джазе академические (современные, увы) музыканты...
да и не только о джазе.
Цитата:Если человек вырос в культурной среде академической музыки, то когда он услышит джаз, ему будет казаться, что джазовая музыка, это музыка, которую играют постоянно ошибаясь, на каждом шагу фальшь... Слишком непривычно когда так много диссонансов... Это мешает воспринимать, и это звучит как неумение играть и сочинять музыку для такого человека... Это не вопросы профессионализма, человек вообще может быть абсолютно далеким от музыки как раз. Вопрос в какой культурной среде он рос от рождения...
Цитата:сужу по себе... сама воспитана на академической музыке... как воспринимается джаз, пока "ухо не привыкло" - это то, как я его воспринимала... Было дико видеть, что взрослые дядьки и тетки, облачившись в костюмы и вечерние платья извергают наборы шумных бессмысленных звуков... И делают они это с серьезным видом, как если бы они не были клоунами... Иногда у них вдруг начинает получаться хоть какая-то музыка, но обязательно кто-нибудь как ляпнет диссонанс - фальшь жуткая... Просто понять не могла - они все не умеют ни играть ни петь... А вот выперлись на сцену... Прям как у Крылова...
Точно также не могла понять как могут мои сверстники слушать белиберду БГ, с его козлиным вокальчиком и полным отсутствием опять-таки музыки...
Да - так воспринимает не разработанное ухо, которое выросло на классике...
сначала кажется, что это просто жесть и отсталость, но потом подумаешь - а ведь человек-то и правда МУЗЫКАНТ! и он ТАК слышит - своим весьма опытным натренированным ухом...
и невольно вкрадывается мысль, подтверждающая слова К.Пруткова: "Специалист подобен флюсу - его полнота односторонняя"...
ЗЫ: цитаты совершенно реальные, ни слова не выдумано.
В связи с выходом нового альбома захотелось вспомнить очень интересных и самобытных фламандцев Flat Earth Society. В свое время их авангардно-хулиганский биг-бенд произвел на меня сильное впечатление. Да и сейчас слушается очень свежо. Интересно Ваше мнение.
(30-09-2016 23:45)gene_d писал(а): что всерьез говорят о джазе академические (современные, увы) музыканты...
да и не только о джазе.
Если это продолжение дискуссии на тему Катамадзе, то тогда надо брать какое-то отдельное произведение и его рассматривать, у нее есть треки, которые иначе как к джазу и отнести больше некуда. И если вспомним почему мы о ней заговорили, то ... многие пытающиеся у нас играть джаз не могут и близко ничего подобного сделать. А "на какую полку ее поставить" - тут не так все просто
(01-10-2016 11:59)PnL писал(а): Если это продолжение дискуссии на тему Катамадзе, то тогда надо брать какое-то отдельное произведение и его рассматривать, у нее есть треки, которые иначе как к джазу и отнести больше некуда. И если вспомним почему мы о ней заговорили, то ... многие пытающиеся у нас играть джаз не могут и близко ничего подобного сделать. А "на какую полку ее поставить" - тут не так все просто
Немного о Катамадзе... Хочу поведать маленькую историю о своем знакомстве с ее музыкой, которое случилось в 2006 году в Тбилиси. Перед отъездом из Грузии, по окончанию очередной командировки, мы с коллегой, гуляя по проспекту Шота Руставели, зашли в магазин торгующий СD - я хотел прикупить грузинского фолка. Переступив порог, мы услышали пение чудной певицы исполнявшей невероятно красивую и грустную песню (позднее я узнал, что это "Once in the Street" из альбома "Black" Нино Катамадзе & Insight ). Музыку слушал продавец. Я кинулся к прилавку, чтобы немедленно купить этот альбом. Он с пониманием улыбнулся, но когда и мой приятель, который ни разу не меломан, тоже захотел купить такой же, то продавец, с печалью развел руками и сказал ему приблизительно следующее : "Вы покупаете последний диск и, похоже, мне никогда не суждено дослушать его до конца ! Как только я ставлю этот диск в сидюк, его тут же покупают. Мы торгуем этими дисками первый день, но вы забираете последние два".
Пришлось подзадержаться в магазинчике-дали парню дослушать, а за одно и "за жизнь" поговорили. К чему это я рассказал? Ах да, "на какую полку ее поставить"? Первые три, конечно, на полку "лучшее из лучшего, ну, а остальное -откровенно разочаровывает. Мне так кажется...
Евгений, это не только академисты. К джазу можно подойти только эволюционным путем - никак иначе. Я вспоминаю свои впечатления на заре увлечения музыкой и тоже самое - джазовые стандарты, как хиты, просты и понятны, узнаваемы, но дальше, где начинается настоящий джаз - первое время воспринимается как какофония. Джазовые композиции очень часто включают собственное прочтение каких-то стандартов и только зная их, имея выработанное чувство ритма, гармонии и импровизации - только тогда можешь получать удовольствие от происходящего. Это Путь, своего рода ДАО в музыке.
Кстати, 1 октября - международный день музыки, с чем я всех наших и поздравляю. И не наших тоже Музыка вообще во главе всего стоит, как мне кажется, это - математика Бога.
Ну и про Катамадзе - ее последний альбом - желтый, не так уж и плох, хороший и темы все новые. Может не такой мощный и яркий, но очень даже слушабельно.
Сегодня, копаясь в закромах, нашел прекрасный альбом, изданный аудиофильским лейблом Audioquest и незаслуженно мною подзабытый:
Mokave - Afrique-1994
Personnel:
Glen Moore - bass (!!!)
Larry Karush - piano
Glen Velez - frame drums, percussion
Решил протестировать на нем новые лампы в усилителе. Включил... и уже не смог оторваться, пока альбом не закончился. Блеск! И, хоть альбому уже 22 года, звучит он удивительно свежо и современно. Качество записи очень достойное. Вообщем, тестирование удалось на славу.
На мой взгляд, композиция в прилагаемом ролике не самая лучшая. Тем, кто не слышал Mokave раньше, настоятельно рекомендую послушать альбом целиком.