(22-11-2016 23:56)Nickolay V писал(а): Есть такое понятие ГВЗ (Групповое Время Задержки), (можно это назвать и Линейностью ФЧХ). Это то что ДЕЛАЕТ КАШУ. Так вот, чем больше полос в АС тем проблемней с ЭТИМ
Полос всего 3, учитывая, что низ будет работать до 250 Гц, то оставшиеся 2 полосы при разделе их на 10К и установкой дАпполито на правильной высоте/под правильным углом бафла как раз эту проблему решают.
Но возиться с BMR в такой АС будет... рановато, лучше уж ширик туда подобрать.
ГВЗ от кол-ва полос весьма косвенно зависит. ИМХО скорее от метода их сшивки и оформления басового звена. С цифрокроссом можно хоть 10 полос зафигачить с минимальным ГВЗ.
(23-11-2016 17:12)SEETOUCH.ru писал(а): Года 3 назад, когда Оваторы стоили 200 тыс, это было лучшее, что можно было услышать за эти деньги.
Вот кстати Оваторы я и не слышал, их же перестали выпускать, на выставках их нету... Хм, а очень может быть кандидат с учетом вменяемой стоимости младшей модели...
Хотя нет, в младших БМР мелковаты, хотя бы средние, которые 600.
Интересный факт, что режут они на 700 4м порядком. Хана звуку (из-за порядка), но конструктивно намек на оптимальную частоту среза для БМР...
(23-11-2016 17:35)tern005 писал(а): Интересный факт, что режут они на 700 4м порядком. Хана звуку (из-за порядка), но конструктивно намек на оптимальную частоту среза для БМР...
резать надо на 120гц .К этому сводить выбор нужных драйверов BMR. Чтоб был один суббас (система 2.1)
(25-11-2016 20:46)Nickolay V писал(а): резать надо на 120гц .К этому сводить выбор нужных драйверов BMR. Чтоб был один суббас (система 2.1)
Так нету их, драйверов
Там я конечно имел в виду оптимальный срез для относительно мелкого одиночного БМР, нужен или более крупный или другие решения (типа того же массива).
Цитата из статьи :
Arrays of typical dynamic transducers, such as the ND90, will always require frequency response correction in order
to neutralize the inherent 3 dB per octave slope (falling with increasing frequency) that is characteristic of long line
arrays using many drivers. The equalizer used to perform the frequency response correction could be either digital or
analog, and either custom or off-the-shelf.
Проблема в том, что после эквализации ВЧ по АЧХ выравниваются, а вот по восприятию не совсем - тарелочки не так рассыпаются, пространство хуже очерчено и прочее. У меня по крайней мере так, АЧХ я показывал - но прямое сравнение с одиночным драйвером дает понять, что эквализация не все вытягивает, по крайней мере есть к чему прикопаться. Почему так - я не знаю.
(26-11-2016 04:09)tern005 писал(а): Проблема в том, что после эквализации ВЧ по АЧХ выравниваются, а вот по восприятию не совсем - тарелочки не так рассыпаются, пространство хуже очерчено и прочее. У меня по крайней мере так, АЧХ я показывал - но прямое сравнение с одиночным драйвером дает понять, что эквализация не все вытягивает, по крайней мере есть к чему прикопаться. Почему так - я не знаю.
Ну тогда надо через сервис центры K-Array добыть "Сервис Мануал" на их серию линейных массивов и посмотреть КАК ОНИ достаточно качественно решают этот вопрос. Напрямую мне они инф. не предоставили сославшись что это внутренне-сетевая инф..Но советовали добыть выше названным путем.
... или идти по варианту номер 2 -ДОДИК каэдр
Японский Гёбель (из фанеры типа БАЛЬЗА) с дополнительными силовыми элементами.
А вот что внутри (по 8 эксайтеров на колонку)
Фанера АВИАЦИОННАЯ (как вариант)
Из авиа фанеры ПОЛУЧАЮТСЯ неплохие встроенные в стену и обрамленные (! с зазором) АС
(а ребра жесткости при этом можно делать с внутренней стороны)
tern005 А с "теорией о индуктивных делах" с падением чувствительности на ВЧ. Нет возможности подключить Ваш массив (из 6 штук) - каждый динамик на свой усилитель?
6 Каналов нужно получается Вам. Тогда индуктивность точно будет не причем....
Может на меньшем числе можно проверить, чтобы убедиться...
А причем индуктивность, когда в паре параллельно подключенных головок снижается отдача по топ-вч? Ну и при любых раскладах 12 каналов усиления (это если не делать массив длиннее) + пред на все это дело или РГ — это называется из пушек по вороблям
Про индуктивность, это из Вашего раннего предположения: "C 46ми BMR какая-то неведомая засада - в массиве у них обрезаются ВЧ, я так и не разгадал причину, с кем только не советовался.
но все же думаю, это какие-то электрические дела, что-то с индуктивностью наверное."
А попробовать, для экспериментальных целей разумеется... Исключения неверного предположения о природы явления.
Вступаю в ряды BMR.
Пока аккуратно. Желание как можно скорее их включить. Привело как тут было указано к "не правильному" приготовлению...
Использовал большой корпус без задней стенки. и все в мебель вставлено.
Получил ящичный призвук. Порой ярко выраженный. А порой на многих композициях куда то исчезающий. Ухо как-то быстро адаптируется.
Но это логично на это делал поправку при прослушивании..
То что не понял. Но пока все логично и не противоречит моему пониманию проиходящего.
Динамиков по 1шт на канал. СЧ. Пока не понял. Есть композиции, где все отлично и полновесно. Но есть и ряд песен, где сразу ощущается мелковатость СЧ. Эффект схож с прослушивание мониторов ближнего поля (6,5" например) в дальнем поле (3 и более метра). По идее все так и должно быть при дальней дистанции, малой площади СЧ (по этой причине, мониторы ближнего поля сколько басовиков не лепи к ним, в дальнем поле может быть не то) и малой чувствительности. Площадь и чувствительность СЧ надо повышать добавлением еще динамиков. Вопросы к середине ,мне кажется все отпадут.
ВЧ. Я ждал, что их не будет. Хотя прослушивание всяких выложенных тут записей, говорило об обратном. ВЧ есть. Порой удивляли подачей своей. Иногда казалось, что они в избытке. Я в последнее время на текущем сетапе занизил ВЧ, чтобы они не выделялись, и чтобы использовать фильтры 1-го порядка. И поэтому привык, что они не бросаются в уши (От воздуха в записях отказался). Тут ВЧ были более заметны. Мне кажется это опять повязано с серединой. Когда в массиве подрастет середина и ВЧ убавится, будет все не так заметно, будет спокойнее и как лично я привык. И была одна ужасная МП3, где на ВЧ началась откровенная неприятная каша.. Надо выяснять. Запись виной или завышенный уровень ВЧ, или от громкости высокой искажения.
АЧХ. воткнул микрофон куда попало измерил. Да похоже как в даташите. Однозначно получается на пользу отсутствие ярких всплесков, как это порой бывает. Делаешь громче. И ни каких выкриков, ни чего такого замечено не было.
Ширина звука. Тут да интересно. Перемещаясь по дивану. Громкость переплывала из одной колонки в другую. Но не было такого, что играла одна из колонок (при текущем сетапе есть такой грешок на малых уровнях, прям ощущение что 1 АС тока включена), к которой ты ближе. По прежнему звучало пространство. Оно смещалось в сторону, но сохранялось.
Сцена. Она есть. Но, похоже только на тех записях где с ней заморачивались. Это наверно больше актуально для старой школы. Всякая Мп3 дребедень, которая слушается в основном, без чудес. Где тупо раскинутый набор звуков по панораме, так они и звучат. Но удивляют тем, что иногда звук реально выше, ниже, по диагонали рождается. В общем на простых записях чудес не происходит. Ну это и логично.
Как-то включил звуки природы. Шум леса, птички. Вот тут был удивлен. Сидел и убеждал свой мозг, что это не окно. А просто пространство между АС) Очень реалистично вышло. Тут способность широко играть дало эффект, в виде построения реалистичной картины между динамиками.
Но надо еще фильмы смотреть. Интересно как будет звучать. Текущий сетап строит хорошую картину. Но не шире расстановки АС. С БМР, интересно, сможет ли выйти звук значительно шире в стороны чем стоят колонки...
Включал отдельно без остальных полос. В весь диапазон. Баса маловато само собой. Но подача барабанов удивила. Очень интересно звучали.
Высокая громкость. Тут сказать пока не чего. Очень хочется навалить и послушать. Но страшно. Усилок выдает 220Вт/8 Ом на канал.
Резюмируя. Потенциал есть. Прежде всего из за цены и размеров. В "неудачном корпусе" удалось расслышать широкую картину звучания. Убедиться в низкой чувствительности относительно остальных динамиков. В АЧХ пока не требующей коррекции, дополнительных фильтров и прочего. Звучание голосов пока сразу без претензий (это не сравнить с "мучениями", которые испытываешь настраивая 2-х полосную АС, это может литься бесконечно). ВЧ есть.
В общем нужны новые корпуса и больше динамиков, чтобы сделать выбор. Пока громадного эффекта испытать не удалось. Такого чтобы, сразу отказаться от текущего сетапа.Но большой НО! Тут 2 разные категории. динамики которые были просто засунуты в первые коробки. Против сетапа, который минимум 1 год допиливался до комфортного лично для меня звучания (уровни, фильтры..)...
Моя цель. Попытка уйти от 2-х полосной конструкции в диапазоне 300-20.000гц...
Альтернатива. Это проверенная классика. Например 4х4"(5") + Хэйл. Проверено и гарантировано. Но дороже и сложнее.
Пока кратко - прогревайте динамики, БМРы часов через 100 выходят на первичный нормальный звук, прям заметная перемена в звучании происходит где-то на рубеже, и потом еще доходят. Так что пусть поиграют еще, когда из дома уходите можно на розовом шуме оставлять, если включенная аппаратура не напрягает. Я обычно грею ускоренно розовым шумом + какой-то музон параллельно, ускоряет процесс.
Ну и естественно, что динамики за 12 долл/шт требуют трезвой оценки своих возможностей. Это типа возможность пощупать потенциал технологии. Но и они требуют нормального оформления и подстройки под помещение. Подсказать что-то конкретнее можно, если будут фотки расположения и оформления..
у меня БУ динамики. Возможно и прогреты. Основную претензию из за корпуса уберу, тут все понятно. Новый делать. Остальное слушать и слушать. Особенно бывает показательно послушать месяц, а потом опять включить предыдущую систему. Бывает ряд улучшений из разряда - вроде что-то лучше. Но это не ощущается, потому что это естественно, и мозг не обращает внимания. А когда опять включишь более худший вариант, сразу чувствуется где пытаются обмануть.
Мне кажется, лучше-хуже это такие вредные категории, располагающие для хождения по кругу..
Например. Хейл - однозначно лучше БМРов (а может и вообще всего..) по разрешению в ВЧ. Но - Вч сами по себе это лишь Вч сами по себе, музыка не в них только живет. Начинаем Хейл сшивать с чем-то еще - и начинаются вопросы по цельности. И даже если Хейл на Вч, Хейл на Сч и шустрый мидбас как переход к басу, да все в активе - сшивка близка к идеальной, система близка к космосу.. Но - плотности как у БМРов не будет.
К чему я клоню. Надо учиться выслушивать не лучше-хуже, а интегрально: играет оно музыку или нет. И готов ли мириться с недостатками ради достоинств. Те, кто подсел на БМР - мирятся с их недостатками ради достоинств.
Достоинства сто раз писал - плотные осязаемые КИЗы, динамичный шустрый звук, бесшовный основной диапазон, хорошо переваривают добавление кромкости, не срываются на крик. Ну и цена. Недостатки - своеобразная подача ВЧ, по сравнению с обычными мелкими шириками может несколько меньше разрешения на СЧ (хотя у обычных шириков разрешение - это зачастую просто акценты на АЧХ и крикливость).
Кто послушал и прошел мимо - не зацепился достоинствами и акцентировался на недостатках, это нормально, архетипы и требования к звуку у всех разные. Ну или не слушал нормальную реализацию.
****
У меня тут накопилось новостей по экспериментам, поймал очередной вау-эффект, но все никак не успеваю отписать.