(15-01-2017 02:59)onv писал(а): При первом прогоне синуса 1-20Гц в новом помещении очень редко бывает, чтобы какая-нибудь дрянь не завелась. Не окна, так двери. Не двери, так мебель.
Какой аппарат даст сколь-нибудь ощутимое звуковое давление в диапазоне нескольких Герц? От десятка Герц - может быть, но ниже то как?
(15-01-2017 06:22)adsh писал(а): Какой аппарат даст сколь-нибудь ощутимое звуковое давление в диапазоне нескольких Герц? От десятка Герц - может быть, но ниже то как?
От 1 до 20Гц. Эффективны только специально сконструированные панели ультра низких частот. Пробить воздух на таких частотах равномерным высоким давлением очень сложно. Притом это может быть опасно для здоровья. Электро динамический принцип в драйверах очень сложно реализовать в КдП на таких частотах.
Такие панели разрабатывает в Аудио разве что "ТрансмиссионАудио". И то в сегменте самой дорогой линейки.
теоретически реализовать отличный излучатель ультра низких частот возможно по Ионно- плазменной технологии. Но для аудио это слишком затратно и технически сложно. Тем более промышленно для обычной КдП.
Хотя уже современные технологии и позволяют сконструировать панели по электро-динамическому принципу приближающиеся по характеристикам к нужным. Но материалы пока слишком дороги и никто в Аудио индустрии пока не замахнулся на такую реализацию. Даже для самых хоботастых покупателей.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(15-01-2017 06:22)adsh писал(а): Какой аппарат даст сколь-нибудь ощутимое звуковое давление в диапазоне нескольких Герц? От десятка Герц - может быть, но ниже то как?
Ни о какой полке в этом диапазоне, само собой, и речи быть не может. Но паразитным резонансам окружающих предметов, для того, чтобы стать слышимыми, достаточно гораздо меньшего.
(15-01-2017 02:59)onv писал(а): При первом прогоне синуса 1-20Гц в новом помещении очень редко бывает, чтобы какая-нибудь дрянь не завелась. Не окна, так двери. Не двери, так мебель. И т.д. Так что синус - он слышен практически от нуля, правда опосредовано
А по сути звучания НЧ очень хорошо по делу сейчас пишет Ортодокс, правда, не на этом форуме, и, боюсь, не сразу всем понятно, о чем он. Это как раз тот случай, когда для понимания нужно хотя бы раз услышать обсуждаемое.
Ну вот мне и кажется, что чем меньше искажений - от АС или комнаты - тем меньше шансы услышать синус. В наушниках примерно то же, надо сначала убедиться, не подпевают ли они обертонами. Но я больше о том, что в суб-нч и в топ-вч музыкальной информации (нот) уже как бы и нет, а вот пространственной, атмосферы - полно.
А где почитать что пишет Ортодокс, пока сходу не выгуглилось? Можно ссылку, плз?
разумеется, что добротность дина должна быть изначально <0.7
а на практике... наверное надо делать нормальный ящик, без дыр и т.д.
к слову, в расчетах ФИ явно присутсвует параметр "добротность ящика", но если он (ящик) нормальный то эта добротность (выше некоторого значения) уже не влияет на конечный результат.
(15-01-2017 02:59)onv писал(а): При первом прогоне синуса 1-20Гц в новом помещении очень редко бывает, чтобы какая-нибудь дрянь не завелась. Не окна, так двери.
А по сути звучания НЧ очень хорошо по делу сейчас пишет Ортодокс
Ну так он там и пишет то, что и я - что идеальную передачу НЧ диапазона по звуковому давлению дают как раз наушники, а про неслышимый инфраниз 1-20Гц вообще никакой речи нет. Какой ещё может быть синус на таких частотах, если их нечем качать акустически .
Цитата:Вот потому идеальные системы по басу — могут оказаться идеальными, например, для того случая, когда сводили в наушниках.
Потому вообще можно сводить в наушниках, тем самым получая «идеальный бас» и используя сколь угодно качественные, студийные наушники — уже не будет нестыковок.
И речь идёт о том, что большинство массовых современных АС гудят и гадят паразитными резонансами. Режиссёры специально балансируют фонограммы так, чтобы они нормально звучали на этих АС, добавляющих все эти гудения. Многие их слушатели даже не знают как звучат оригинальные инструменты. Это - основной мотив обсуждения.
Вот речь и идёт о том, что подбирать саб стоит не по прилагаемым АЧХ, а по приятности вносимого им гудения. Которое в той или иной степени есть даже в закрытом ящике.
(15-01-2017 12:44)Cox. писал(а): От 1 до 20Гц. Эффективны только специально сконструированные панели ультра низких частот. Пробить воздух на таких частотах равномерным высоким давлением очень сложно.
riiqwerty, да - о АС с моторным приводом я читал ещё в 90-е годы. Но мы говорим про классические АС. Да и зачем нам этот инфразвук. Вряд-ли он ещё полезен в плане здоровья.
(15-01-2017 06:22)adsh писал(а): Какой аппарат даст сколь-нибудь ощутимое звуковое давление в диапазоне нескольких Герц? От десятка Герц - может быть, но ниже то как?
А для паразитных резонансов в КДП не нужно ощутимое телом звуковое давление, т.е. ветер гонять незачем, да и нечем. У меня на единицах герц отлично заводились стеклопакеты, стоящие на микропроветривании. А всего лишь один несчастный саб, правда, 21" и эквализированный в полку 20Гц
(15-01-2017 22:08)adsh писал(а): riiqwerty, да - о АС с моторным приводом я читал ещё в 90-е годы. Но мы говорим про классические АС. Да и зачем нам этот инфразвук. Вряд-ли он ещё полезен в плане здоровья.
За здоровье переживать не вижу смысла, ну разве что на высоких давлениях синтетическую музыку какую с суб-нч акцентированными гонять, но это уже надо иметь здоровье подкошенное, психологическое
. прежде чем постить нужно думать немножко.
Вопрос - намбер ван!
Почему эта хрень не стоит у 99% аудиофилов как решающая проблему от 1 Гц в полку?
вопрос - намбер ту.
Какая скорость нарастания давления этой перделки? пока он навернет воздуха на 15 копеек ой Гц то можно сбегать за угол кофе попить и вернутся. Если самые крутые динамики не справляются то этот вентилятор со скоростью звука стартует и останавливается .
Я же писал что реально справится разве что плазма. там таки скорость света.
ну и вопрос намбер фри.
...... Maximum Acoustic Output: >115dB between 1 and 20Hz. .........
это реально жесть. Это где? на луне он так гахнет? или в чистом поле? в Безэховой? или в вашей КдП?
Это похлеще чем маркетологи о кабелях пишут. Реальное звуковое оружие. Люди не поймут даже от чего они умерли. Даже кровь из ушей не успеет пойти.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(16-01-2017 02:11)Cox. писал(а): Какая скорость нарастания давления этой перделки? пока он навернет воздуха на 15 копеек ой Гц то можно сбегать за угол кофе попить и вернутся.
Сначала стоит посмотреть как оно работает (ну или на сайте прочитать) Лопасти там для обеспечения хорошего акустического импеданса, а сигнал пулится так же, как в АС:
(16-01-2017 11:48)tern005 писал(а): Сначала стоит посмотреть как оно работает (ну или на сайте прочитать) Лопасти там для обеспечения хорошего акустического импеданса, а сигнал пулится так же, как в АС:
ну и что тут такого - лопасти то все равно останавливаются и стартуют. а импульс такой медленный что невооруженные глазом видно. Воздух между прочем как среда может быть очень твердым, намного тверже любого метала. Все зависит от пробивной скорости его сжатия. То что этот вентилятор пукает к качественному ударному импульсу на суб НЧ и близко не стоит.
Никто не слышал из здесь присутствующих как срабатывает высоковольтный воздушный выключатель? (150 кВ) в нем струя воздуха под давлением всего в 20 атмосфер выстреливает в момент размыкания контактов (на эти контакты) чтобы сдуть электрическую дугу. Камера размыкания довольно маленькая и этого давления хватает так шлепнуть, что в штаны наложить можно.
И импульс при этом такой резкий и четкий - что мурашки пробирают до кончиков волос.
Качественный суб НЧ импульс должен производится невероятно быстро чтобы сжать перед собой воздух на значительное растояние. А для этого должна быть задействована приличная энергия.
Мнения могут расходится в музыкальном эффекте прикладной реализации систем излучателей. или квадрат (излучатель) метр на метр с подвижкой 0.1 мм. Или пятачек с поршневой подвижкой 10 см. это дело второе. но импульс и контроль.
Лучше ответте на вопрос намбер ван . Я не против панацеи. любых графиков, и т.д. конечно НЧ он излучает без сомнения. Ведь изобретатели на какой то хлеб старались и наизобретали.
Почему в массы не пошла столь музыкальная Суб НЧ разработка?
...............
вот примерно такой должен быть импульс. И дело тут не в громкости. её можно опустить.
В массы не пошло, ибо обычных сабов и 20-25 Гц с головой хватает на музыкальном материале, инсталляция их проще, зачем кому-то пропеллер в одном месте.
(16-01-2017 16:38)Cox. писал(а): ну и что тут такого - лопасти то все равно останавливаются и стартуют.
Диффузор тоже "останавливается и стартует", в таком случае.
Не, идея заставить "диффузор" крутиться шикарная. Интересно, что по определению работает от DC.
PS. Такую штуку, адаптированную для центробежного вентилятора, нужно ставить вместо обычного вентилятора в ноутбуки и телефоны, будет два в одном. Эффективный диаметр такого диффузора пропорционален частоте вращения, нормальный такой "басовичек" получится. Сантиметров под 5-10 в диаметре, на вскидку.
(16-01-2017 16:38)Cox. писал(а): ну и что тут такого - лопасти то все равно останавливаются и стартуют.
Лопасти там крутятся постоянно. Этим как-бы создаётся необходимая "цельная" площадь. А электромагнит толкает крыльчатку вперёд-назад, как это делает магнитная система в динамике. В общем принцип полностью аналогичен обычному динамику, только вместо привычного диффузора применён вентилятор.
ЗЫ А вентилятор, справедливости ради - довольно шумный. В домашних условиях такое вряд ли приживётся.
С шумностью думаю можно относительно легко побороться, поставить в глушитель, некий проточный фазоинвертор, акустически прозрачный на низких частотах и суть закрытый ящик для остальных.
У меня сильные сомнения в другом, такие волны по идее затухают плохо. Да и резонансы могут быть неприятные для конструкций здания. В общем соседям не понравится, совсем