Направление есть у всего, т.е. абсолютно у всего.
У более-менее стационарного его можно наблюдать.
Зависит ли оно полностью от прокатки, проволочки - не факт.
Аббас не ставит всё по направлению умышленно. Его задача гармонизировать направлениями, а не искать "правду".
У Макарова и Комиссарова разный подход к звуку, т.е. разное виденье каким он должен быть на самом деле, что важное в нём, а что второстепенное. Может это и не так, сужу потому что они пишут.
Направления слышат практически все, только в музыке как в океане - неопытному что-либо обнаружить не так просто. Опытный слушатель может легко указать на изменения конкретной детали в музыке, звучании инструмента и пр., тогда и неопытный это уже слышит.
А что Лихницкий говорил о 5-й Симфонии Бетховена? Говорил что-нибудь? Качественная пайка помогает раскрыть её замысел? Углубиться в смысл?
Или... пардон, он что-то говорил о 9-й Симфонии?
Вообще лампы и пайка влияют на результат больше, чем дирижер и оркестр?
Общался с людьми кто слышит направления, верил, делал опыты , не получалось, пришел к выводу что не все всем дано, причем от рождения не дано ((( Решительно не могу определить где стальной сварочный провод, где медь, где моножила, а где серебрянный припой, переключая их в цепи наушн ков. Могу такой опыт провести прилюдно.
(23-02-2017 11:37)serg6677 писал(а): Скрутка имеет смысл если сначала проводится скрутка двух очищенных от окислов проводников ,а сверху для защиты и фиксации производится пайка.Так кстати делают телекомовцы.
так кстати и я делал . когда работал на военке . и в нормали монтажа записано - сначала скрутка проводов или деталей . а потом пайка . это при навесном монтаже .
Любителям скруток - если скрутку двух проводников зафиксировать поверх
винтовой клеммой соединение будет очень надежным.
(23-02-2017 17:17)Upgrader писал(а): А что Лихницкий говорил о 5-й Симфонии Бетховена?...
Вообще лампы и пайка влияют на результат больше, чем дирижер и оркестр?
Напрасно иронизируете. Именно на музыке величайших музыкантов
и композиторов он советовал тестировать аппаратуру.
Оцифровывал такие записи с шеллака.
(23-02-2017 17:57)O V K писал(а): ...
Напрасно иронизируете. Именно на музыке величайших музыкантов
и композиторов он советовал тестировать аппаратуру.
Оцифровывал такие записи с шеллака.
А вот это - без всякой иронии - интересно!
Интересен прежде всего выбор Маэстро. Не могли бы Вы привести ссылки или названия?
У меня такой аппаратуры конечно же нет, но очень хочется послушать и сравнить впечатления.
Спасибо.
Направления есть у всего.
А у человека вдобавок присутствуют внушаемость, мнительность, фантазия, помноженные на самочувствие, настроение, эмоциональность. В отдельных случаях - шизофрения.
Поэтому встречаются те, кто не может услышать разницу между кабелями.
Те, кто слышат разницу между кабелями.
Те, кто слышат направление кабеля.
Те, кто слышат один сантиметр направления кабеля.
И тот, кто слышит выключенный ЦАП
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Недавно я по ютубу определял звучание цапа, ну почерк там, потом мне сказали что он в ролике даже включен не был... Ну как всегда короче ). Хотя хорошо звучащую систему могу определить сразу.
(23-02-2017 11:18)Yuri S писал(а): Вероятность отказов.
Даже если и не знать, неужели трудно проанализировать таблицу исходя из собственного опыта и понять что к чему?
Не трудно. Без единиц измерения или заголовка таблицы приведенные по ссылке данные - лишь набор цифр.
Теперь о вероятности отказов для пайки. 6х10-9 это мало? По-моему вполне достаточно.
Формально скрутки надежнее паек. И что с того? Долой все пайки и переходим на скрутки?
(23-02-2017 09:54)BorisIvanovich писал(а): скрутки - это бред . там и окисления потом пойдут.
Не пойдут.
Но:
скручиваются не провода, а штырь квадратный или шестигранный (в плате) и одножильный провод. При соблюдении техпроцесса ничего там в местах контакта не окислится.
Сам такие соединения видел на нашем п/я в 80х-90х годах.
(23-02-2017 10:01)BorisIvanovich писал(а): ага . в космосе скрутки . чушь собачья . да это в 3-5 раз тяжелее ракета будет и которая не сможет взлететь.
Специально уточнял у технолога по пайке - действительно, в космос шли только паянные соединения (во всяком случае на нашем ящике).
(23-02-2017 19:29)ms142 писал(а): Теперь о вероятности отказов для пайки. 6х10-9 это мало? По-моему вполне достаточно.
Формально скрутки надежнее паек. И что с того? Долой все пайки и переходим на скрутки?
Сколько отказов из-за паек, знает даже не ремонтник. Ну и конечно не стоит расшибать лоб при молитве Всему своё место.
Мы обсуждаем "Путь указанный А. Лихницким", т.е. что будет звучать лучше, а не надёжнее.
При переходе с одного металла на другой ...., всем уже известны неприятности. Но интересно ещё эти переходы рассмотреть со стороны появления полупроводниковых эффектов, если они там имеют место быть. Думается что в малых количествах должны быть. Лень вспоминать теорию и высчитывать эти зоны и величины барьеров, но может это только мне и кто-нибудь это сделает?
(23-02-2017 17:57)O V K писал(а): Напрасно иронизируете. Именно на музыке величайших музыкантов
и композиторов он советовал тестировать аппаратуру.
Оцифровывал такие записи с шеллака.
(23-02-2017 18:26)Upgrader писал(а): А вот это - без всякой иронии - интересно!
Интересен прежде всего выбор Маэстро. Не могли бы Вы привести ссылки или названия?
У меня такой аппаратуры конечно же нет, но очень хочется послушать и сравнить впечатления.
Спасибо.
Пожалуйста !
Анатолий Лихницкий » 18 янв 2010, 14:05
Мой дат магнитофон ПРО 10 фирмы Сони имеет частоту квантования 48 кГц .Тогда были две возможности конвертировать 48 кГц в стандарную 44,1 кГц это либо произвести пересчет фонограммы в цифре на специальном оборудовании с последующим выравниванием уровней записей именно в цифре на пульте У-матик, либо проделать эти операции, конвертировав фонограмму в аналог,и уже в аналоге выровнить уровни отдельных треков и затем снова конвертировать в цифру с частотой квантования 44.1 кГц.
Мои три первые диска Печковский ,Лемешев и Концерт Чайковского были сделаны Гурджи по первому варианту технологии на студии Мелодия ( так требовал договор с ним я делаю заготовки на дате он делает все остальное)). Вот поэтому они и получились слегка "цифровыми" по звучанию. Здесь надо учесть и то, что 15 лет назад пересчет уровней и частоты квантования из за низких скоростей цифровых операций сопровождался объективными цифровыми искажениями и привнесенным джиттером ( блока фифо в у-матике тогда не было).
Так как лично мне была заказана редакцией по договору работа по ре-мастерингу я принял решения делать перечисленные операции через аналог и руководствовался я не озарениями Микаэляна ,а тем что в практике ремастеринга такой метод применялся уже западными фирмами и были отзывы..
Почему применен был ДАГ 3 Аудионот, так это действительно дурное влиние на меня Микаэляна ,Как позже выяснилось Борбрауновский даг в моем ДАТ -магнитофоне оказался много лучше аудионотовского.Кстати об отношении к аудионотовским дагам свидетельствует то что один их ДАГов подаренный мне Квортрупом подпирает у меня ножку тахты -Вы это наверное заметили.
У-матик лента записывалась в реальном времени ,уровень записи по партитуре уточнялся мной с помощью отградуированного в дБ фейдера .Готовая У- матик лента была отправлена на один из заводов компакт-дисков во Франции ,где была изготовлена естественно и матрица.
После тиража 10000 экз дальнейшее тиражирование во франции было прекращено и было продолжено в Екатеринбурге ,но не с У-матиковской мастер ленты,а непосредственно с выпущенного во франции компакт диска. с использованием которого собственно и была сделана матрица.Напомню ,что У-матик лента на заводах компакт дисков до 2001 г. была единственным прямым источником для изготовления матрицы .
С 2001г. первичным источником стал или СД- р или СД.
поэтому в 1997 г искать завод который работал с у-матик не требовалолсь .Мои диски Ф.Шаляпин и АМЛ Тест СД + были изготовлены на заводе в Екатеринбурге по прямому пути с ленты У-матик.Кстати ,среди тиражированных дисков эти диски многими считаются лушими ,то есть АМЛ Тест СД+ звучит лучше АМ Тест СД1 Тест СД1 звучит безусловно комфортно, и программу я для него составил замечательную , но в части ясности и эмоцинальной выразительности я лично отдаю предпочтение АМ Тест СД +
(23-02-2017 22:45)malekcs писал(а): Пожалуйста !
Анатолий Лихницкий » 18 янв 2010, 14:05
Мой дат магнитофон ПРО 10 фирмы Сони имеет частоту квантования 48 кГц...
Позвольте, а ПРО МУЗЫКУ-то где? Про саму музыку? Про размышления, сомнения, поиски правильного подхода...
Про погружение в неё перед тем, как препарировать запись, цифровать и т.д.
*****
Поскольку день прошёл, а ответа нет и нет, то продолжу мысль.
Тут многие жалуются на неудачные оцифровки, на переиздания, которые всё хуже и хуже... А не в этом ли причина? В бездушном, механистическом подходе "к снаряду"? - Взял АЦП покруче, загнал туда пластинку звуков, прилепил к тому, что получилось, наклейку "24/96" и - в магазин!
Шестерёнки рождают только скрежет. В том числе и скрежетанье зубов меломанов, сравнивающих "виниловый звук" с "цифрой".
(23-02-2017 19:29)ms142 писал(а): скручиваются не провода, а штырь квадратный или шестигранный (в плате) и одножильный провод. При соблюдении техпроцесса ничего там в местах контакта не окислится.
Уже это обсуждали как-то... Какой смысл такой скрутки если потом этот самый штырь в плату просто впаян. То есть имеем ту же обычную пайку + лишнюю скрутку
"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
(12-02-2017 21:44)janikol писал(а): глядя в окошко и созерцая нынешнюю "чухню"
отчётливо осознаешь что "инженерная импотенция" уже давно наступила...
Ищущий да обрящет, зрячий да узрит.
Шаманские пляски гуру аудиофилии наплодили прорву аудиофилоевнухоидов. Откуда у них взяться твёрдой инженерной потенции?
(23-02-2017 19:29)ms142 писал(а): ...Но:
скручиваются не провода, а штырь квадратный или шестигранный (в плате) и одножильный провод. При соблюдении техпроцесса ничего там в местах контакта не окислится.
Сам такие соединения видел на нашем п/я в 80х-90х годах.
Специально уточнял у технолога по пайке - действительно, в космос шли только паянные соединения (во всяком случае на нашем ящике).
В местах контактов, в определённых условиях, может идти диффузия металлов, будет почти эквивалент пайки. Но вероятность окисления гораздо выше, чем в паяном соединении.
Надёжность общего контактной пары - скрутки на впаянный стержень, ниже, чем просто одиночной пайки.
(03-05-2017 17:22)oleksa писал(а): Уже это обсуждали как-то... Какой смысл такой скрутки если потом этот самый штырь в плату просто впаян. То есть имеем ту же обычную пайку + лишнюю скрутку
При пайке увеличивается толщина оксидной пленки, плюс нежелательное сопротивление припоя.
Если скрутка произведена под давлением и пролужена - это очень хорошее соединение по всем показателям, как по учебнику.
(23-02-2017 22:21)Yuri S писал(а): При переходе с одного металла на другой ...., всем уже известны неприятности. Но интересно ещё эти переходы рассмотреть со стороны появления полупроводниковых эффектов, если они там имеют место быть. Думается что в малых количествах должны быть. Лень вспоминать теорию и высчитывать эти зоны и величины барьеров, но может это только мне и кто-нибудь это сделает?
Тоже, лень вспоминать, но в месте соединения разнородных металлов может появляться, как и нежелательная хим. коррозия, так и положительная диффузия и качество такого соединения обычной пайкой не достичь.
ПС.
Подскажите, плиз, как в сообщении №101 лайкнули два пользователя с одинаковым ником AABBCC
(23-02-2017 19:29)ms142 писал(а): скручиваются не провода, а штырь квадратный или шестигранный (в плате) и одножильный провод. При соблюдении техпроцесса ничего там в местах контакта не окислится.
Для кроссмонтажа применялась накрутка одножильного провода на позолоченный или палладированный квадратного сечения вывод разъема. В зоне контакта провода, с острой кромкой штыря, достигалось большое давление и обеспечивался надежный контакт, с частичной диффузией. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%...0%BE%D0%B9
Такой монтаж мог выполняться вручную с помощью специальной машинки, так быть и полностью автоматизирован. То есть главным было технологичность, ну и потом немалую роль играла возможность оперативной замены части монтажа, что для паянных кроссов было невозможно
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Если по цифре, то это применяли на заре компостпрения к примеру, не раз видел в старых машинах (ЭВМ) , но это все быстро перешло в пайку, так как с повышением частот и массовости плат линии связи нужно было менять.
Я, тут, это... волочил моножилу из слитка чистаго серебра, естественно, в одну сторону.
Как направление на слух определить - по каким критериям?, а то маркер стерся.
Вот сварку серебром от пайки серебросодержащим отличаю примерно в четырех из пяти случаев, а направление никак - что слушать (слышать) надо? Может, у серебра ее просто быть не может в принципе...
... или наоборот - в разы, а я вместо направленности выслушиваю пластинку и запись?