(30-01-2018 12:21)Abizian писал(а): 5. TDK MA +6 / +5-6
У меня на такой же кассете и подобной деке SONY TC-K909ES записывается до +6-7, но эта же кассета на деке Pioneer, показывает +10. Так что калибровка может быть разной, хотя возможно мастера подшаманили, т.к. Pioneer был б/у а SONY практически новая
(01-02-2018 14:42)Abizian писал(а): VeschiiOleg, получается, вообще для выставления макс.уровня никаких ориентиров нет... только слух.
Для муз. сигнала - только так, потому что спектр у разных жанров разный, разный пик-фактор и компрессия может присутствовать. Поэтому рекомендуют придерживаться 0дБ или начала красной шкалы. Выше писать можно, но уже на свой страх и риск.
(01-02-2018 14:42)Abizian писал(а): Далее касаемо самой идентичности совсем 1 в 1 - ну не знаю, не знаю - может, от показометра зависит?
Зависит в первую очередь от возможности деки и кассеты работать с большими уровнями сигнала. Ну а от индикатора зависит честность показаний.
(01-02-2018 14:42)Abizian писал(а): Всё же сигнал с CD по-любому обладает большей амплитудой/остротой (мож неправильно называю, но Вы - человек умный, поймёте). А с кассеты - сигнал гораздо более "гладкий". Не сможет она молниеносно и с такой же частотой/быстротой записывать перепады от -20 до +10, как CD. Потому с CD и звук кажется "чётче". Понимаете мысль?
Конечно, понимаю! Есть такой тест - запись меандра (прямоугольного сигнала). Так вот кассетная дека всегда заваливает передний фронт. Это связано с инерционностью на скорости 4,76смс и гистерезисными свойствами ленты. Даже если вкорячить в деку ОУ с быстродействием 80В/мкс, реальное быстродействие записи на ленту не превысит 0,02В/мкс при полосе 20кГц и вых.напряжении 1В.
Быстродействие СД гораздо выше (скорость нарастания)
(01-02-2018 14:42)Abizian писал(а): Далее, если у всех 4-х разных кассет отличие в показаниях на 1 деление показометра, а в 5-ой - на 3 деления - проблема в деке или в возможностях ленты?
Если ленты одного типа и все одинаково откалиброваны, то проблема в возможностях ленты.
(01-02-2018 14:42)Abizian писал(а): Denon MG-X прошёл. В количестве 2-х штук. Куплены с разницей в 15 лет. Причём и крутилки сильно крутить не пришлось. И примерные их положения отличаются не сильно.
Но пишут обе не выше +5 дб при показателях source до +8.
В то время, как другие металлы спокойно прописались до +7/+9 при настроечных +8/+10.
На Sony SMMM один канал даже разик в +10 моргнул.
Все верно. Калибровка обеспечивает соответствие при уровнях до 0дБ. Выше - не гарантируется и лежит на совести производителя дек и кассет. Если дека способна записать реально сигнал до +8дБ (далеко не все это могут делать, а точнее лишь некоторые деки умеют), то завал в режиме Лента лежит на совести ленты. Очень мало лент способных держать уровень в +8дБ, а +10 еще меньше.
На моем опыте cамые мощные ленты 4 типа ТДК МА-XG 90-91го мод.годов имеет реальный уровень MOL +8...9дБ(отн. 250нвбм, это важно), а новодельная Sony XR (конец 90х гг) даже почти +10дБ...
Ниже показано как отрабатывают сигнал меандр кассетные деки.
Третья картинка (последняя) - в режиме Источник (т.е за исключением выбросов - выглядит почти как с генератора), первая и вторая - в режиме Лента, деки Накамичи ЗХ-9 и Маяк "Убийца" соответственно.
(01-02-2018 16:59)Abizian писал(а): Аналогично и Sony Metal Master - обычная Metal ES.
А вот в Super Metal Master по данным производителя другая плёнка. С рекордным для кассетной промышленности mol +8.5 дб при 3% искажений.
А вот это в голову не приходило)))
Скорее всего так и есть! Если TDK MA-XG 1990-91 сделали супер ленту, то Sony точно в стороне не осталась бы...
Вопрос, как сюда вписывается Maxell Vertex?
(01-02-2018 19:55)amper писал(а): А вот это в голову не приходило)))
Скорее всего так и есть! Если TDK MA-XG 1990-91 сделали супер ленту, то Sony точно в стороне не осталась бы...
Вопрос, как сюда вписывается Maxell Vertex?
Что значит - "скорее всего"? Я Вам привожу официальные данные, заявленные производителем)
Да, Sony и TDK вечно соревновались. Что в кассетах, что в MD. Только на вызов с CD-R Sony не ответила.
Vertex тоже шикарно прописался. И шум минимален, как у MA-XG и SSMM. По SOL - тоже максимум? не достигнутый ни кем: +3 дб нет ни у одного метала.
Впрочем, мне понравились все 3 топа в равной степени.
Ради интереса как-нить попробую одну TDK MA 1992 записать с пиками +9 (и даже +10). Самому интересно - выдержит или нет? Не расстроюсь - если нет. Любимая моя кассета по соотношению цена/качество/долговечность)))
Попала ко мне дека, грех не записать чего нибудьМне понравилось среднее значение уровней, хотя еще нужно разбираться во всех тонкостях записи. Кассета хром CSII https://www.youtube.com/watch?v=Aj2MLlF7WUk&t=26s
(01-02-2018 21:00)Abizian писал(а): Ради интереса как-нить попробую одну TDK MA 1992 записать с пиками +9 (и даже +10). Самому интересно - выдержит или нет? Не расстроюсь - если нет. Любимая моя кассета по соотношению цена/качество/долговечность)))
У меня есть таких штуки три, но Макселл МХ тех же лет нравится чуть больше, не способностью уровней, а как то душевнее пишется что ли, хотя ТДК и Макселл, особенно хром и металл, всегда были очень близки по характеристикам звука/записи.
Maxell MX 1992 года, к сожалению упростили по корпусу. в 1988-89 были самые классные! Вот сравнить их не получилось. То одна была открытая, то другая)))
А касательно TDK MA 1992 и 1990-91, странное ощущение...
1992 вроде корпус тот же, только надписи поменяли, но в руках как будто из более дешевого пластика! Но лента классная, живучая. Есть одна кассета с 1992 года еще, где только не была и в советских магнитофонах, в автомагнитолах, и в "балалайках" и все еще в строю! Лента правда немного в полосах, но недавно записал, очень даже!
Т.н "диагональная? серия (по дизайну обложки) 91-92гг (австраллийская) одна из лучших, что к нам поставлялись, если не лучшие. Позже пошел Люксембург 95-96г (этикетка с треугольником и шаром) там хуже корпуса. Пленка такая же.
Поздние ТДК имели очень тонкую, полупрозрачную пленку, которая могла полосатиться в магнитофонах (механич. продольное продавливание примерно по центру ленты)
У меня штук 12 TDK MA 1992 (диагоналка, самая гармоничная по дизайну и любимая серия) и 1995 (распечатано и записано в 1993-1998г) - более старые пока не распечатывал, но визуально через упаковку - тот же пластик. Не вижу разницы ни c AD, ни с MA-X.
Да и вообще все эти меряния писями (производителями) в виде разных "суперантирезонансных" корпусов - чистой воды бред.
Все эти надписи у тех же TDK:
High precision
Super precision rigid
Super precision anti resonance I
Super precision anti resonance II
Super precision anti resonance III
обычная маркетологическая фуета, никакой реальной пользы не приносящая: корпус - это всего лишь корпус. Либо кривой - либо нет. А там хоть слезами девственниц его омывай и из хрусталя делай.
Хотелось бы посмотреть на такого ушастого человека, который отличит ленту TDK MA, вставленную в корпус от TDK D (и продававшуюся как TDK CDing) от обычной TDK MA (или даже вставленной в корпус от TDK MA-XG).
Хотя некоторые "знатоки" умудрются отличить MA-XG (не зелёные) и MA-R от MA-X/MA (соответственно). И с придыханием рассказывают всем разницу о "просто невероятном звучании")))
Они же потом рассказывают про подставочки для проводов, феншуйные сетевые кабеля и заглушки для lan-портов
Sonor, у нас почему-то в 90-ых из нормальных только TDK, Sony да Basf возили. У Sony XR как-то корпус стекляшный смешно смотрелся для серьёзной (дорогой ) кассеты, а Basf 4 пошёл позже, типа экзотика. Т.ч. рабочей лошадкой у меня были TDK. И "уж если брать, то метал" - кто ж знал, что их способность 20 лет держать запись практически без ухудшений нафиг нужна не будет?)))
(02-02-2018 12:46)VeschiiOleg писал(а): Поздние ТДК имели очень тонкую, полупрозрачную пленку, которая могла полосатиться в магнитофонах (механич. продольное продавливание примерно по центру ленты)
ТДК- АР, АР-Х, АД, конца 80-ых, начала 90-ых уже имеют очень тонкую, почти прозрачную плёнку, по характеристикам бомба, но живучесть невысока, полосы, деформации, вытягивания образуются очень быстро. Кстати, хочется отметить совсем новодельную Сони серии СD-it-2 хром, плёнка просто великолепна по отдаче и общим характеристикам, спокойно состязается с более ранними топ хромами других производителей, тех же ТДК, Макселл или That`s, а вот корпуса у этой серии упростили дальше некуда, даже экранчик убрали, очень жаль, только топ хром СD-it-Pro этой серии ещё в более менее нормальном корпусе, хотя и там бывает лотерея в плане азимута сторон.
(02-02-2018 13:05)Abizian писал(а): Да и вообще все эти меряния писями (производителями) в виде разных "суперантирезонансных" корпусов - чистой воды бред.
обычная маркетологическая фуета, никакой реальной пользы не приносящая: корпус - это всего лишь корпус. Либо кривой - либо нет. А там хоть слезами девственниц его омывай и из хрусталя делай.
Это маркетинг, и "приборно-лабораторные" данные...
За которые всегда, в с е г д а, брали много денег!
Думаю спорить нет смысла, что кассеты Maxell MX (на фото) по затратам производства, а уж тем более по "фетишу" для покупателя, совсем разные вещи...
Я ещё раз повторяю - Вы сможете отличить одну и ту же плёнку в самом дешёвом корпусе (фирменном, а не от МК) и в самом-пресамом топовом?
Я на себе даже пробовать такое не хочу - убеждён в отрицательном результате на 100%.
TDK D будет играть точно так же, как плёнка от TDK D в корпусе MA-XG.
И уж тем более лента от зелёной MA-XG будет играть в корпусе D точно так же, как в родном.
(02-02-2018 15:16)amper писал(а): Это "приборно-лабораторные" данные...
За которые всегда, в с е г д а, брали много денег!
Как и за графики на обратной стороне упаковки кассеты - даром, что рисовались от балды. Достаточно сравнить одну и ту же Sony Metal ES 1986 года для разных рынков. Одна и та же лента - и абсолютно разный график сравнения с одной и той же предыдущей Sony Metallic.
(02-02-2018 15:16)amper писал(а): Думаю спорить нет смысла, что кассеты Maxell MX (на фото) по затратам производства, а уж тем более по "фетишу" для покупателя, совсем разные вещи...
A фиг знает, у меня свои предпочтения.) Начиная с того, что в начальном ферруме мне больше нравится Basf FE диагональный ребристый по сравнению с признанным лидером TDK D - звук у Basf не такой мощный, зато более прозрачный.
У меня пока из Макселов - только Вертекс записан. Но всё, что на фотках выше - ждёт своей очереди. Там и куча всяких Макселов. Хотя TDK - это уже ностальгия - победить её будет сложно. Учитывая, что к TDK у меня никаких претензий нет. В т.ч. и к корпусам. Это же не мк или yoko.)))
(02-02-2018 17:36)Abizian писал(а): Одна и та же лента - и абсолютно разный график сравнения с одной и той же предыдущей Sony Metallic.
Насколько я помню, Sony Metallic, это первый металл от Сони, 79 год.
(02-02-2018 17:36)Abizian писал(а): Но всё, что на фотках выше - ждёт своей очереди.
Так это всё ваши кассеты?? Впечатляет, но когда это всё писать, а тем более ещё и слушать? У меня была подобная коллекция кассет 5-6 лет назад, чего только не было там тоже, но почти всё распродал в 12-13 годах, поняв, что такое количество мне не нужно, всего этого в 21 веке никогда не записать, а тем более не отслушать, деньги от продажи кассет потратил на более актуальные вещи для меня, но разумное количество кассет оставил, при нынешнем темпе жизни просто нет времени на запись и прослушуку такого количества кассет, да и возраст уже не тот, когда горят глаза на это всё, да и писать в наше время давно не с чего и нечего, максимум, что я ещё пишу, это сборники из своих же СД для прослушки потом в плеере Ну а СД редко, но потихоньку обновляю.
Речь не о том. Внимательно на графики посмотрите. Цифры "превосходства" - одни и те же, а график "превосходства" разный. Не имеющий никакого отношения к реальному. Круче только голдстары и т.п. - у них и цифры от балды.)
(02-02-2018 17:54)Abizian писал(а): Речь не о том. Внимательно на графики посмотрите. Цифры "превосходства" - одни и те же, а график "превосходства" разный. Не имеющий никакого отношения к реальному. Круче только голдстары и т.п. - у них и цифры от балды.)
Ну а по-моему логично, это прогресс ленты металл у Сони за 7 лет Хотя понятно, что в большинстве это реклама
Да, блин, не про это речь - а про различие графиков на 2-х кассетах между собой внутри одного года, а не про их преимущество над металиком.)
(02-02-2018 17:42)Sonor писал(а): Так это всё ваши кассеты?? Впечатляет, но когда это всё писать, а тем более ещё и слушать? У меня была подобная коллекция кассет 5-6 лет назад, чего только не было там тоже, но почти всё распродал в 12-13 годах, поняв, что такое количество мне не нужно, всего этого в 21 веке никогда не записать, а тем более не отслушать, деньги от продажи кассет потратил на более актуальные вещи
Мои. Тут почти все, ещё ~20 позже появилось - лень фотать уже. Нда...
Вот и меня жаба душит - ведь нафиг не нужно уже их записывать - один фиг всё, что нужно - на CD у меня уже есть - занимаюсь глупостью - ради развлечения с них и записываю - пока попробовал топы, чтоб сразу понять максимум их возможностей.
А жаба душит - при нынешних ценах по 11000р за вертекс или 9000р за ссмм ни за что бы не стал собирать. Да и когда начал собирать, всего несколько кассет хотел купить - а вон как затянуло.
И собирал-то, чтоб позаписывать...
Гложет мысль - всё распродать к чёртовой матери - ведь дурь, никакого смысла мне на них писать. Зачем? Нафиг слушать хуже оригинала?
Но вроде и продавать жалко - 3 года собирал... чем морочиться с этой мелочью - проще заработать ещё столько же.
Пока лень (фотографировать, делать объявления, бегать на почту из-за каждой кассеты) пересиливает жабу.
Хз, или устрою себе ренесанс магнитозаписи - или всё же плюну, да устрою на всё распродажу от рубля(((
Поздно...
Умный человек сказал:"Всё в этом мире приходит к нам тогда, когда оно уже нах... нам не нужно".
И он прав.
Сколько раз убеждался - деньги, опыт, возможности, понимание... всё, когда уже и близко не приносит того кайфа, когда оно реально было нужно.
(02-02-2018 17:36)Abizian писал(а): Как и за графики на обратной стороне упаковки кассеты - даром, что рисовались от балды. Достаточно сравнить одну и ту же Sony Metal ES 1986 года для разных рынков. Одна и та же лента - и абсолютно разный график сравнения с одной и той же предыдущей Sony Metallic.
Но ведь на фото, кассеты разные)))) первая 1985, вторая 1986-87)))
А про осязательный момент, согласен. Все это личные предпочтения. Для меня это важно, т.к. к особым писателям себя не отношу, кассеты так, для ностальгии по 80-90гг...
Но все же Басф со своим супер точным корпусом (тракт движения ленты) попали в книгу рекордов!
(02-02-2018 18:15)Abizian писал(а): Да, блин, не про это речь - а про различие графиков на 2-х кассетах между собой внутри одного года, а не про их преимущество над металиком.)
Мои. Тут почти все, ещё ~20 позже появилось - лень фотать уже. Нда...
Вот и меня жаба душит - ведь нафиг не нужно уже их записывать - один фиг всё, что нужно - на CD у меня уже есть - занимаюсь глупостью - ради развлечения с них и записываю - пока попробовал топы, чтоб сразу понять максимум их возможностей.
А жаба душит - при нынешних ценах по 11000р за вертекс или 9000р за ссмм ни за что бы не стал собирать. Да и когда начал собирать, всего несколько кассет хотел купить - а вон как затянуло.
И собирал-то, чтоб позаписывать...
Гложет мысль - всё распродать к чёртовой матери - ведь дурь, никакого смысла мне на них писать. Зачем?
Вот всё очень схожее испытывал и я, но таки решился, когда был ещё бум более менее кассетный, сейчас всё распродать думаю было бы уже куда сложнее, спрос давно не тот, но я не жалею, если остаток, оставленный для записи, запишется весь, всегда смогу прикупить пару тройку кассет, пока они ещё есть в продаже, но не больше, записываются кассеты крайне медленно, одни и те же лежат не то, что годами, десятилетиями, и в итоге очередь так и не доходит до них, а время идёт, ты не молодеешь, появляются другие приортитеты, ценности и т.д., поэтому и решился тогда, оставил разумное количество, и то, их все так и не записал до сих пор
Тут не всегда соглашусь, звук с хорошей кассеты, записанной на хорошей деке, часто интереснее звучит, чем СД, но это отдельная, длинная тема, которая не раз обсуждалась, по кругу не буду.