VladimirNB Владимир, не согласен с мнением насчет замены катушек. Просто возьмите и попробуйте сами. У меня практически каждый человек, которому приходится переделывать акустику в первый момент "Фома неверующий". В 99 % случаев я делаю сначала 1 колонку и мы вдвоем сравниваем ее звучание со штатной. И только после этого разрешают заняться переделкой второй. Я Вам однозначно говорю, что катушка без сердечника играет лучше. Такое явление наблюдаю более 20 лет, с тех пор, как мне первый раз переделали дорогущие колонки B&W Silver Signature. В них известный всем Юрий Грибанов из Натурал Аудио поставил воздушные катушки вместо намотанных серебром катушек на сердечниках. Звук изменился до неузнаваемости. Я лично был в шоке и после этого сам участвовал в переделке аналогичным образом большого количества колонок. Кстати, в эту акустику Грибанов поставил низкочастотные катушки, которые весили по 12 кг и были намотаны шиной от сварочного трансформатора сечением 1,5х6 мм. Сами фильтры он собрал в отдельных ящичках от колонок советской радиолы Мелодия-103. С Сильвер Сигнатюрами такое решение лежало на поверхности т.к. эти АС были изначально с выносными кроссоверами. В прослушивании новых кроссоверов и подгонке номиналов (на слух) тогда принимали участие несколько уважаемых Форумчан "С ушами". Про кардинальное изменение звука Silver Signature не мое личное мнение, а коллективное.
Сейчас наблюдаю аналогичную картину того, что было в 1996-1998 годах. Попробуйте сами ничего здесь сложного нет, кроме расхода меди, которой на воздушные катушки нужно в 5-10 раз больше.
Теперь насчет "бумаги, дающей муть". К сожалению ситуация с деньгами у людей сейчас аховая, и далеко не все могут себе позволить качественные пленочные или бумаго-масляные конденсаторы Дженсен и Мундорф. Я например ставлю всегда раздетые металло-бумажные МБГО + ССГ (серебрено слюдяные) или К71-4, К71-7 (полистирольные) в качестве шунтов. Получается дешево и играет хорошо. Тем более, что в основной массе колонок от завода ставятся электролиты и дешевая пленка. про внутреннюю проводку - вообще молчу, в 95 % случаев там стоят тонюсенькие провода из состава, далекого от меди.
У мня на сей счет на сайте есть 12 подробных статей с фотографиями про переделку колонок и 13 статей про раздевание конденсаторов, кому интересно может прочитать. Здесь к сожалению ссылки невозможно дать т.к. форум Хай-Фиделити жестко борется с конкуренцией.
(14-03-2018 10:31)***** писал(а): VladimirNB Владимир, не согласен с мнением насчет замены катушек. Просто возьмите и попробуйте сами.
Я всю жизнь этим и занимаюсь. И всегда говорю и пишу только о том что хорошо знаю.
Замена катушек индуктивности намотанных на сердечнике на воздушные (и в особенности толстым проводом!) всегда приводит к изменению крутизны среза фильтра и к изменению фазы. Это аксиома! Это очень хорошо подтверждают измерения и это очень хорошо слышно! И когда басовый динамик пытается воспроизводить то что должно быть отфильтровано, и это складывается с тем что воспроизводит следующий по диапазону динамик (в 3-х полоске СЧ,в 2-х ВЧ динамик), то это приводит к грязному орущему звучанию. Всегда и во всех моделях всех фирм.
Поэтому вы можете хоть соглашаться, хоть не соглашаться, но от этого физические процессы не меняются.
И даже если в фильтре была катушка на воздушном сердечнике но намотанная тонким проводом (и по габаритам весьма небольшая), а вы ее из "самых лучших побуждений" меняете на огромную, намотанную толстым проводом или шиной, то и в этом случае вреда больше чем пользы, ибо емкость такой катушки на порядок больше, и расчетная крутизна фильтра уже не получится. А значит нарушится и ФЧХ. И звучание станет грязным и навязчивым.
Правда все о чем я говорю будет слышно на хороших компонентах и хорошем музыкальном материале.
... странно почему при цитировании ваш ник ***** меняется на звездочки.
... еще более странно, почему даже написанное в тексте тоже меняется на звездочки?
Вы тайный агент? Попробую еще так написать a.o.v.o.x. Ну чтобы было понятно кому адресуются мои ответы.
Про ник не знаю, наверное из-за того, что минусов наставили и кто-то из форумчан в отместку пожаловался на меня модераторам, наверное сокрытие неугодного ника там в движке предусмотрено.
Владимир, теперь насчет катушек. Вы все правильно говорите с теоретической и с инженерной точки зрения и про емкость катушек и про частоту среза и про добротность, которая изменяется с увеличением толщины провода. Но в сухом остатке - катушки, намотанные толстым проводом без сердечника, либо намотанные литцендратом в реальных кроссоверах играют на слух - лучше и это слышно. Я не думаю, что у меня и у людей, которые меняют себе кроссоверы кривые уши. Можно сделать пару слепых тестов. У меня в практике эти тесты с сравнением на звук переделанной и заводской колонками происходят постоянно. Сердечники на заводе ставятся для экономии меди... Если вам не сложно дайте ссылку на переделку Вами колонок по методике, которую Вы описываете, а если этого материала нет, тогда опишите конкретный пример - пожалуйста) С уважением Аоvох.
(14-03-2018 11:33)***** писал(а): 1. Но в сухом остатке - катушки, намотанные толстым проводом без сердечника, либо намотанные литцендратом в реальных кроссоверах играют на слух - лучше и это слышно.
2. Сердечники на заводе ставятся для экономии меди...
3. Если вам не сложно дайте ссылку на переделку Вами колонок по методике, которую Вы описываете, а если этого материала нет, тогда опишите конкретный пример - пожалуйста)
1. Не лучше, а по другому. За счет того что изменяется крутизна затухания. Но если акустика изначально проектировалась с фильтрами на катушках с сердечником, то замена на воздушные всегда приводит к нарушению АЧХ (к сожалению в худшую сторону) и нарушению целостности звукового поля, или по другому точности размещения КИЗ и их размеров.
2. Сердечники используются для получения меньшего активного сопротивления катушек при меньших реактивных потерях. Хотя конечно при этом экономится и медь. Но тут необходимо помнить что стоимость сердечников выше чем то количество меди которое пошло бы на катушку без сердечника.
3. Ссылок нет. У меня было много попыток таких "улучшений", мои друзья также этим увлекались и думали что вот оно, правильное решение.
Впрочем это мой личный опыт. Я знаю о чем пишу. Все другие могут легко провести подобные эксперименты и получить свой опыт. Стоит это не дорого. Зато очень познавательно.
Цитата "Но тут необходимо помнить что стоимость сердечников выше чем то количество меди которое пошло бы на катушку без сердечника"VladimirNB
Владимир, вы ошибаетесь, стоимость сердечника из трансформаторной стали или из феррита на порядок меньше стоимости медного провода... Сердечник из металла весом 100-200 грамм позволяет поднять индуктивность НЧ катушки в 3-5 раз, и соответственно - сэкономить столько же меди.
Плюс, катушка без сердечника имеющая стандартную для НЧ головки индуктивность в 4,5-5,5 мГн при частоте среза 200-300 Гц будет весить от 2 до 4 кГ, это если ее активное сопротивление сделать таким же как у катушки на сердечнике т.е. около 0,5-0,9 Ом. Для такой катушки нужно применять обмоточный провод диаметром 2-2,5 мм. Катушку же на сердечнике можно намотать проводом диаметром 1-1,2 мм и в ней будет намного меньше витков, чем в воздушной. По практике катушка с сердечником стоит в 5-10 раз меньше воздушной и весит тоже в 5-10 раз меньше. На фото для примера воздушная катушка и катушка на сердечнике с одинаковым активным сопротивлением и одинаковой индуктивностью.
На левом фото штатная НЧ катушка с ферритовым сердечником от колонки Гранд Хай компании Алекс и "воздушная" катушка с отводами (снята с винтажного трансформатора). Обе катушки имеют индуктивность 4,7 мГн и активное сопротивление 0,7 Ом. Для масштаба рядом с ними лежит спичечный коробок.
На правом фото штатная катушка на железном сердечнике от колонки НЕСО Celan GT-902 рядом с воздушной катушкой, имеющей такие же параметры: индуктивность 6,4 мГн, активное сопротивление 0,8 Ом.
Обе воздушные катушки были установлены в соответствующую акустику. После парного сравнения вместе с владельцами колонок вторые колонки (из пар) так же были переделаны. В Гранд Хай дополнительно на слух подбиралась блокировочная емкость, стоящая параллельно с НЧ головкой. Оба владельца акустики апгрейдом остались довольны. Соответствующие статьи с подробными фото есть у меня на сайте. Кому интересно, можете почитать.
Две системы в которых стоят переделанные колонки с описанными выше катушками (три нижние фото это акустика Гранд Хай). В больших колонках стоит по два 10 дюймовых динамика. У каждого динамика свой НЧ фильтр. Так что показанных на фото огромных квадратных катушек в каждой колонке по 2 шт). Оба владельца любят "фирму" и с недоверием относятся к "самопалу". По этой причине колонки переделывались и там и там по одной. Потом сравнивались в слепую с заводским вариантом. Музыку владельцы ставили исключительно свою. И только после того, как они убедились в том, что звук с новыми кроссоверами стал лучше, разрешили переделать вторую колонку))).
(15-03-2018 01:48)***** писал(а): Две системы в которых стоят переделанные колонки ...
Я верю что после ваших переделок они звучат лучше.
Но если бы вы хоть раз купили для подобных работ приличных конденсаторов и приличных катушек на сердечнике намотанных лентой, и послушали какой можно получить звук, то больше у вас бы никогда не возникало желаний собирать фильтры из мусора. Постарайтесь это воспринять без обид. Просто опыт использования действительно хороших комплектующих выведет вас на новый уровень восприятия и понимания что такое хорошо.
VladimirNB Я прекрасно знаю что такое Блек Гейт, Мундорф и конденсаторы с медными обкладками Дженсен. Беда в том, что люди имеющие системы и желающие лучшего звучания этого не знают, а кто знает - тот все делает сам. Ну не хотят они платить за качественные комплектующие(... честное слово! Опыт у меня очень богатый) поверьте.
Подскажите, кто в курсе.
Акустика Heco Celan GT 702 пишет по паспорту 4 - 8 Ом
Замерял сегодня тестером. Показывает - 4,5 Ом
Как это понимать? Зачем пишут 8 Ом ? Если , я так понимаю она 4 Омная
Омметр показывает только активное сопротивление, а еще есть реактивная составляющая, это частотозависимая характеристика. Производитель указывает усредненное значение для удобства пользования.
(17-03-2018 21:13)Kaminskiy писал(а): Подскажите, кто в курсе.
Акустика Heco Celan GT 702 пишет по паспорту 4 - 8 Ом
Замерял сегодня тестером. Показывает - 4,5 Ом
Как это понимать? Зачем пишут 8 Ом ? Если , я так понимаю она 4 Омная
Где и как замеряли? НЧ дин снимали или на клеммах измеряли(вместе с фильтром)? Либо программой через комп?
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
На какое сопротивление тогда ориентироваться, при сборке усилителя под акустику? Например, те же выходные трансформаторы, надо рассчитывать под какое-то конкретно же?
(17-03-2018 21:35)urfinjuss66 писал(а): Где и как замеряли? НЧ дин снимали или на клеммах измеряли(вместе с фильтром)? Либо программой через комп?
А уж что заявляет производитель, одному богу известно(к чуйке это тоже относится). Например на клеммах B&W DM600 S3 тестер показывает по постоянке 4Ом, хотя в паспорте и на шильдике написано 8Ом, а в описании
Входное сопротивление
Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 6,6
Среднее значение сопротивления, Ом — 8,9
Максимальное сопротивление, Ом — 29,5
Минимальное сопротивление, Ом — 3,1
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
А если акустика на 6 ом? Или те же Celan, два нч, скажем по 8 ом, но включены параллельно - уже 4? А если би-амп? НЧ - 4ом, ВЧ -8(ну или сколько там у твитера)? Какое сопротивление для усей указывать будем? Вот и не морочились- написали 4-8ом, как нибудь, от чего нибудь и сыграет...
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Так и рассчитать и намотать трансы с двумя выводами на 4 и 8 Ом. Мои так и сделаны.
Что то меня смущает то что вы задаете эти вопросы , вам кто усилитель будет делать ? Можно в личку.