оцифровка аналогового сигнала , устройства и методика
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
NoOneIsThere
Ветеран
Откуда: Белая Церковь
Сообщений: 2 623
Репутация: 378
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Made in USSR
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 4 045
Репутация: 296
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 6 998
Репутация: 233
|
RE: оцифровка аналогового сигнала , устройства и методика / 20-03-2018 17:38
Не путаем реал-тайм считывание с копированием на компьютере.
Если питы пропущены, а сравнить не с чем, Рид-Соломон не спасает.
В случае с компакт диском, воспроизводимым на аппаратном СД-проигрывателе, он компенсирует ошибки первого уровня, вызванные детонацией (джиттером самого серво-привода). Т.е восстанавливает небольшие потери за счет записанной избыточной информации (в данном случае - синхронизацию). Но величина ошибки привода ничтожно мала и маленького буфера аппаратного СД-проигрывателя (а большинство проигрывателей именно такие) - вполне хватает. Поэтому в случае со штампованным заводским диском - устраняются ошибки за счет привода проигрывателя. Мелкие царапины поперек диска тоже устраняются (продольные - далеко не всегда). Да и они (царапины) в основном просто не считываются, так как луч фокусируется не на поверхности, а на внутреннем отражающем слое.
А если имеем самописный диск и при считывании потерялись питы информации, - то уже способности восстановить исходник проигрыватель не успевает.
Компьютер - другое дело совсем. Там считывание производится не в реальном времени , почти весь трек загоняется в буфер, далее многоскоростной привод может вычитать информацию несколько раз, а Риду-Соломону еще помогает софт самого проигрывателя сравнивая копию с оригиналом. В этом случае копия получается идеальной.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Made in USSR
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 4 045
Репутация: 296
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Audio Fanat
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
|
RE: оцифровка аналогового сигнала , устройства и методика / 22-03-2018 04:23
(21-03-2018 04:39)VeschiiOleg писал(а): 1. А Вы послушали выложенную оцифровку?
2. На самом деле если качество 44/16 и 48/16 на слух отличает примерно 75% слушателей, то отличить 24/96 от 48/16 - могут лишь единицы. Отличить на слух 24/192 от 24/96 вообще невозможно.
3. На ТВ муз.архивы сохраняются на металлической ленте стриммерного типа (дивархив) в формате PCM 48/16 и это считается достаточным.
1. Не послушал, так как не на чём. И если честно не вижу смысла слушать. Почему? Дальше прочтите и всё поймёте.
2. Я не сравниваю цифровые форматы. Скажите Ваше мнение - Вы слышите разницу в звуке между грабом с CD и звуком с самого CD ? Если слышите, то примите во внимание что я 100% слышу разницу между звуком с винила и звуком с фирменного CD. И он далеко не в пользу CD. Вот Вам и формат 16/44 или 16/ 48. А всё, я так считаю, только потому, что у CD с его 16 разрядами реальный динамический диапазон неискажённоого сигнала равен примерно 40 дБ. Всё что ниже по уровню -40 дБ уже превращается в сигнал с искажениями. И чем меньше уровень этого сигнала, тем выше уровень этих искажений.
Плюс, что свойственно для оцифровок, при частоте дискретизации 44 и 48 кГц, начиная с 10 кГц звукового сигнала появляются интермодуляционные искажения, уровень которых к 20 кГц достигает 100%. Можете себе представить что при этом происходит с обертонами средних и высоких частот и к какому звуку это приведёт? И неслышать этого могут только те, у кого разрешение усилителя и акустики не позволяют это услышать. Или те, у кого проблемы со слухом.
Так что, если я и готов сравнивать что-то, то только цифровую запись в формате минимум 24/96 с винилом.
Поэтому, по большому счёту, я признаю цифровую запись только в формате 24/96 и не ниже. И если нет возможности реализовать чесную оцифровку в таком формате и воспроизведение музыки с таким форматом, считаю что незачем тогда с цифрой и огород городить.
Да, я максималист и не люблю полумер.
3. Да пусть они там считают себе что хотят. Те кто создавал МП-3 тоже себе что-то там считали.
.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|