(14-06-2015 08:34)ДРЕГ1 писал(а): от такого слышу
Виталий, ткните пальцем, где можно почитать о расчетах или просто измерениях гантельного резонанса. Гистерезис пока трогать не будем.
Ну, о расчетах -это у покойного Лихницкого в его статьях. О том, что данный резонанс в той или иной степени известен конструкторам тонармов как минимум с начала 60-х годов, говорит использование разного рода резиновых и силиконовых демпферов противовеса ( пример- те же SME 3009 и ранние Ортофоны) для частичной развязки резонирующего противовеса от трубки. Лично я провел эксперимент с переводом тонарма Гаррард ЛАБ 80 с гравитационного противовеса на пружинный, и после этого у меня в наличии гантельного резонанса сомнений нет. Там и без расчетов и измерений все слышно (в случае, если стол обладает слышимым рокотом, с пружинным противовесом рокот уменьшается примерно в 10 раз, это же касается и акустической обратной связи). В итоге построил свой тонарм по тому же принципу.
Выложу свою ITT 8012. Привод ДД.
В виниле совсем новичок, поэтому описать корректно не смогу.. Как и в модели 8015, диск больше пластинки. Аппарат достаточно тяжелый. Скорость вращения держит отлично, правда заменил все электролиты. Трансформатор подвешен на резинках.
Из явных конструктивных недостатков, нижняя крышка (поддон) изготовлена из пластика, хоть и очень качественного, напоминает автомобильные детали. Ножки резиновые, прикручены к поддону, а не к шасси.. Резина чуть просела и потрескана, да и совсем не звучит, глуховат и не разборчив бас. Деревянные ножки чуть меняют картину.
Родной сигнальный кабель - недоразумение. 5 жильный Mogami, с очень слабым экраном. Приходилось его "крутить", для минимального уровня фона. Поле замены встроенного кабеля на Supra Phono, с фоном от проигрывателя проблем нет.
Головка с завода должна быть AT12, стоит не знаю даже что) Буду благодарен за помощь по идентификации картриджа. По весу, установленный картридж слишком тяжел, приходится сильно противовес назад отворачивать. По высоте также перебор, тонарм завален, в рабочем состоянии не параллелен пластинке.
Головка лучше, чем АТ, - это Сони или Пионер еще той закваски. Надо посмотреть будет.
По весу,собственно, это с тонармом недобор, а не с картриджем. Поставьте по высоте прокладку - либо на шел, либо на диск.
Какой прижим у Вас выставлен?
Противовес, думаю нужен потяжелее, а что более вероятно - вставка подуставшая.
Тонарм куда завален?.. Вперед или назад? Walterwalter
Владимир, только увидел Ваш ответ - отличная работа. element
Фото Торенса очень "вкусные", аж захотелось и себе заиметь!
ДРЕГ1 писал(а):Головка лучше, чем АТ, - это Сони или Пионер еще той закваски. Надо посмотреть будет.
По весу,собственно, это с тонармом недобор, а не с картриджем. Поставьте по высоте прокладку - либо на шел, либо на диск.
Какой прижим у Вас выставлен?
Противовес, думаю нужен потяжелее, а что более вероятно - вставка подуставшая.
Спасибо! Шелл установлен Сони, значит возможно и головка тоже. Только почему-то без опознавательных знаков.
Эта головка немного тяжелее, чем AT12 и выше. Поднимать вроде как тонарм нужно, только как...
Пробовал ставить акаевский шелл с головкой Akai PC-100, положение тонарма и противовеса в норме.
Прижим пока выставил 1.75 гр.
Мда, тонарм поднять тут проблемно.
Как вариант - подобрать или изготовить шелл под эту головку, чтобы более легкий и высокий.
Иглу на 2-2.5 пригрузите - будет лучше.
Головка похожа на Пионер или Сансуи. Впрочем, для них, как и для Сони, Аудиотехника большинство головок делала. Головка скорее всего для более тяжелого тонарма, по габаритам и весу схожа с АТ-6, но только похожа. Вполне возможно, что на другом, тяжелом арме запоет.
А, точно Пионер. Вот вставка для нее, там и маркировка указана. https://www.jico-stylus.com/product_info...m87qq796b1
Давно ничего не показывал в этой теме.
Вкратце расскажу об впечатлениях от современной вертушки Music Hall mmf 9.1
Современная вертушка,корпус у котрой выполнен из 3-х слоёв МДФ с демпфирующими прокладками и вскрыт рояльным лаком.Красиво!
Вертушка стоИт на трёх конусах,обеспечивающих регулировку по высоте.В горизонт.
Под корпусом находится металлическая коробка с RCA терминалами (сзади) и управление мотором (регулировка скорости и и джек выхода на мотор) -сбоку слева.
Мотор полностью отвязан от корпуса вертушки,находится в вырезе корпуса слева в ближнем углу. И покоится на сравнительно тяжёлом основании,имеющим такой же диаметр,как и сам мотор.Основание мотора отвязано от поверхности,где будет установлена вертушка ,тремя силиконовыми полусферами.Охватывает шкив мотора и опорный диск, длинный резиновый пассик.
Опорный диск-акриловый,довольно тяжёлый.Думаю...килограмма два с половиной есть.Подшипник опорного диска-инвертированый.С запрессованным керамическим шариком сверху вала. Втулка подшипника-бронзовая.
Так-как Мюзик-Холл изготавливается на том же предприятии,что и Pro-Ject,то в изделии имеются общие компоненты.В частности-тонарм Pro-Ject 9CC с коромыслом из углеродного волокна и интегрированным несьёмным шеллом.Что,по заверению конструкторов-даёт очень жёсткую,прочную безрезонансную конструкцию. Эффективная длина тонарма-241мм. Противовес на хвостовике тонарма имеет смещённый вниз центр тяжести.Такое решение хорошО для проигрывания коробленных пластинок.
На опорном диске лежит тонкий мат из безрезонансного волокна.
Сверху-пылезащитная крышка. Всё!
Звучание.....чистенькое,без особых изысков.Как всё,что сделано в бюджетной виниловой сфере в 2000-е годы.Пауза между композициями практически не слышна.Шум винила-минимальный. Рокота и фона -нетнетнет.
В этом случае-неважно.
С несколькими.И ММ и МС,ценовая категория до 800$.
Характер звука не меняется.
Естественно-можно подобрать катридж к тонарму 9СС,который более-менее будет нормально звучать,но всё вместе.....
Нет...,всё нормально,но без затей.