В середине августа 1973 года состоялось значимое для истории Deep Purple событие - прослушивание Дэвида Ковердейла в Deep Purple! Точной даты мы, к сожалению, не имеем, но знаем определенно, что проходило оно во вторник в середине августа, так что скорее всего это было 14 число.
Как известно, 10 июля 1973 года было официально объявлено, что новым бас-гитаристом группы стал Гленн Хьюз, а также что Пол Роджерс, некоторое время воспринимавшийся как кандидат на место вокалиста в Purple, отказался от предложения. Музыканты разместили в прессе несколько объявлений о поиске молодого малоизвестного вокалиста, и офис Deep Purple через некоторое время оказался просто завален кассетами с записями; конечно же, многие кандидаты старались петь как можно ближе к манере Яна Гиллана (что практически сразу же влекло за собой отказ - Ричи хотел услышать более блюзовое пение).
Среди прочих, на объявление откликнулся молодой певец из города Рэдкар Дэвид Ковердейл. Как ни странно, но его пути с Purple уже пересекались в 1969 году в Брэдфорде, когда он в составе группы Vintage '67 выступал на одной сцене вместе со вторым составом Deep Purple. После концерта он пообщался с Джоном Лордом за кулисами о возможности вступления в группу - Джону понравился его голос, а сама группа тогда еще была не уверена, что Ян Гиллан задержится в ней надолго. Как мы знаем, Ян Гиллан все-таки задержался в DP надолго, так что о Дэвиде тогда никто не вспомнил.
Кассету с записью Ковердейла первым услышал Ян Пейс - ему показалось, что мощный блюзовый голос как раз подходил к тем требованиям, которые выставлял Блэкмор.
Несмотря на плохое качество записи, музыканты быстро поняли, что, наконец-то, нашли стоящего кандидата. Было решено связаться с Ковердейлом и пригласить его на прослушивание.
Проходила аудиенция в лондонской студии Scorpio Sound. Стоит сказать, что Дэвид на тот момент практически не имел серьезного опыта в музыкальном бизнесе, выглядел довольно непрезентабельно и очень сильно нервничал. Впрочем, во время прослушивания все прошло отлично. В студии его встретили Джон Лорд, Ян Пейс и Гленн Хьюз, а Блэкмор появился позднее.
Аудиенция длилась целых шесть часов, музыканты играли самый разный материал, в том числе старые рок-н-роллы вроде "Long Tang Sally" Литтл Ричарда.
Когда Ковердейл исполнил "Strange Kind Of Woman", Ричи сказал, что именно так и представлял себе эту песню, когда ее сочинял. Особенно Блэкмору понравилось блюзовое исполнение "Yesterday".
В музыкальном плане Дэвид полностью устроил всех, включая Ричи. Правда, Блэкмор немного волновался по поводу внешности Ковердейла - как мог полноватый и косоглазый Дэвид заменить Яна Гиллана, пользовавшегося бешеной популярностью у женщин? Впрочем, остальным музыкантам и людям из офиса удалось убедить Ричи, что выглядит Дэвид вполне привлекательно (потом к Ковердейлу приставили личного диетолога, отправили в спортивный зал - к декабрю Дэвид стал выглядеть уже вполне приемлемо). Через неделю Ковердейлу позвонил Тони Эдвардс и сообщил хорошую новость - его приняли в состав Deep Purple!
Затем Блэкмор пригласил вокалиста к себе домой - познакомиться поближе и поработать над музыкальными идеями. Дэвид позднее вспоминал об этом:
"Я быстро понял, что Ричи был в Purple главным композитором. Он сыграл мне большую часть базового материала, который в итоге составил альбом "Burn". Ричи работал с катушечным магнитофоном Revox. Он умел записывать свои идеи для песен на двух и трехдорожечные треки, так что его наработки звучали хорошо и законченно".
Сначала работу над новым альбомом группа планировала начать в Германии, поэтому Блэкмор с Ковердейлом в конце августа отправились в Гамбург, где Ричи познакомил Дэвида с местной клубной сценой. Вот как позднее об этом вспоминал сам Ковердейл: "Музыка, которую включали ди-джеи, была просто безумно классной. Я такого никогда не слышал. Ричи сказал, что мне стоит наблюдать за тем, какие ритмы вдохновляют людей танцевать, и использовать эти ритмы в собственной музыке. Старина Ричи был очень наблюдателен, и я очень многому у него научился".
Однако по каким-то причинам от работы в Германии пришлось отказаться, и в начале сентября группа приступила к сочинению материала в Англии. Но это уже другая история...
Сегодня празднует день рождения И́эн (Ян) Ги́ллан (англ. Ian Gillan; 19 августа 1945, Хаунслоу, Мидлсекс, Великобритания) — британский рок-музыкант, вокалист и автор текстов песен.
Поднимем рюмочку за здравие старичка под какой нибудь «Child in Time» или на ваш выбор.
Ни что так не внушает доверие к человеку, как 100%-ая предоплата!
Кроме главного вопроса - Блэкмора. У них слишком разное музыкальное мышление. Волею судьбы Хьюз, со своими амбициями и фанком, стал диверсантом в ДП, и таки развалил его.
(22-08-2018 12:54)voitart писал(а): Кроме главного вопроса - Блэкмора. У них слишком разное музыкальное мышление. Волею судьбы Хьюз, со своими амбициями и фанком, стал диверсантом в ДП, и таки развалил его.
Хибна думка!
На розпад Deep Purple, складу Мк IV, вплинуло ряд причин і факторів та Glenn Hugnes до них непричетний
Суспільство абсолютно не хвилює ваша самооцінка.
Білл Гейтс
(23-08-2018 13:23)voitart писал(а): Ще як причетний. Звичайно не тільки він, але це був початок кінця. Це не я вигадав, про це розповідав Річі в якомусь інтерв'ю́.
Річі Блекмор багато нагородив про минуле.крім того деякі писаки-критики керуючись його твердженнями вторилили йому. Зі всіх учасників,всіх часів і гуртів з участю Річі Блекмора(Deep Purple & Rainbow) .беззаперечного генія рок музики,ладив з ним лише Ян Пейс, і рахувався він лише з Лордом... і ВСЕ !!! Не стидався Блекмор поливати своїх колег відкрито,що швидко підхоплювала преса.
Глен Х'юз ,був і залишається мегаталановитим енерджайзером і його манера гри та співу яка нагадувала і тепер рідше нагадує фанк ,на мою думку не псує і не псувала задоволення від участі його у різних проектах. ... хоча смаки шанувальників часто не збігаються як і настрої
Суспільство абсолютно не хвилює ваша самооцінка.
Білл Гейтс
(23-08-2018 17:49)vitalijnec писал(а): Зі всіх учасників,всіх часів і гуртів з участю Річі Блекмора(Deep Purple & Rainbow) .беззаперечного генія рок музики,ладив з ним лише Ян Пейс, і рахувався він лише з Лордом... і ВСЕ !!!...
Бо це музиканти його рівня, дуже високого рівня. Тому це мене не дивує. А те, що Х'юз талановитий я не заперечую, але..
Эй, Спорщики, это у вас такая традиция: "Каждый год, летом, затеять дискуссию кто в ДП всех бестовее, кто ДП развалил и какая во всем этом роль Хьюза"? Аналогичный диспут был аккурат год назад...
Вместо того, чтобы опять об одном и том же, приезжайте лучше 1 ноября 2018 в Киев, да сходите вдвоем на концерт, заодно там и поспорите.
Хорошая песня. Слушая первое соло на гитаре, я понял откуда Петруччи черпал вдохновение в своем гениальном соло в конце песни Octavarium. Или наоборот))
Вірно підмітили JohnZepp і VAdios ,треба відвідати концерт у Києві . Несимпатикам Глена Х'юза тим паче, впевнений, відношення у багатьох зміниться.
А "You Keep On Moving" і інші ,вживу - нірвана !!!
31 августа Ян Гиллан совместно с группой The Javelins выпустил альбом каверов отдавая дань музыкальным легендам своей юности таким как Chuck Berry, The Drifters, Jerry Lee Lewis, Ray Charles, Buddy Holly и Bo Diddley.
С группой The Javelins Гиллан выступал в начале 60-х. Спустя 55 лет после создания группы, в марте этого года, Ян Гиллан объединил силы со своими старыми товарищами по группе Gordon Fairminer (lead guitar), Tony Tacon (rhythm guitar), Tony Whitfield (bass guitar) и Keith Roach (drums).
Одноименный альбом Ian Gillan & The Javelins был записан в студии Chameleon в Гамбурге всего за пять дней. В записи, на пианино, участвовал Дон Эйри.
В 1994 году Ian Gillan & The Javelins выпустили альбом каверов под названием Sole Agency And Representation.
Пишуть, що це перший рок-трек, написаний Річі після двадцяти років роботи з Blackmore's Night. Вокалістом виступає Ронні Ромеро.
(11-09-2018 03:01)voitart писал(а): Наконец нашел правильное, для себя, определение, того, как Ричи играет соло во Льве. Вязко. Ох и красавец.
ПС Ох и пипец, красавец.. Вкусняшка.