У японцев сейчас на мой взгляд вообще очень сильная классическая школа игры на фортепиано. В их джазе она хорошо слышна. Возможно самая сильная. А ноги у этой школы растут из советского союза, насколько мне не изменяет память. Поправьте меня если я не прав.
(07-10-2019 22:48)Lavroid писал(а): А ноги у этой школы растут из советского союза, насколько мне не изменяет память.
и каким же образом?
у Хироми точно "ноги растут" из совершенно другой школы. её учитель классического фортепиано преподавал ей музыку по методикам, от которой советские педагоги пришли бы в ужас...
Цитата:Born in Hamamatsu, Shizuoka, Japan on March 26, 1979, Hiromi’s piano lessons started when she was six. Her first teacher, Noriko Hikida, encouraged her to access both the intuitive and technical aspects of music, introducing the concept of color to her approach to the piano. “Her energy was always so high, and she was so emotional,” Hiromi says of Hikida. “When she wanted me to play with a certain kind of dynamics, she wouldn’t say it with technical terms. If the piece was something passionate, she would say, ‘Play red.’ Or if it was something mellow, she would say, ‘Play blue.’ I could really play from my heart that way, and not just from my ears.”
Hikida also exposed Hiromi to jazz and introduced her to the great pianists Erroll Garner and Oscar Peterson. She enrolled in the Yamaha School of Music at age six and started to write music at that time.
Значит что-то попутал. Я в теории не очень силен. Просто в голове застрял какой-то совместный советско-японский фильм где японка приезжала учится игре на фортепиано кажется в Ленинград (не Хироми конечно!). Ну я по простоте решил что возможно за этим фильмом стояли какие-то реальные события.
датско-британско-шведское трио Phronesis выступало на днях в Санкт-Петербурге и Москве... вот на кого бы я сходил с превеликим удовольствием.
Phronesis несколько напоминают The Bad Plus Trio, но только именно стилистически похожи - они не эпигоны, а вполне самостоятельная джазовая величина.
пианист Айво Ним (Ivo Neame) часто говорит, что его бэнд, это рок-группа, играющая джаз... но имхо это всё отчасти лукавство... ни одна настоящая рок-группа ТАК играть не способна... дело в ином, и вот тут аллюзии на The Bad Plus Trio будут как нельзя кстати - дело в общем у них подходе к подаче звука - именно она близка к рок-музыке - это открытый "жесткий" в целом агрессивный саунд... даже в лирике.
отличный бэнд этот Phronesis... умная, "влекущая", завораживающая музыка... жаль, что к нам он вряд ли приедет.
хотелось бы в конце концов выбраться на действительно "обещающий" концерт.
бразильского перкуссиониста Нану Васконселоса (Nana Vasconcelos) я знаю и слушаю уже давно, но вот щас набрел на старый (1987 г), но совершенно новый для меня альбом Nana Vasconcelos & Antonello Salis "Lester".
это дуэт - Васконселос стучит и немного поет, а Салис играет на аккордеоне и фортепиано.
замечательная работа! особенно если учесть время его производства - эти годы очень часто в джазе разочаровывали. но не в данном случае.
у меня пошла серия "пропущенного джаза"... выискиваю у давно известных мне музыкантов интересные проекты, которые "прошли мимо" по самым разным причинам.
у замечательного пианиста Омара Сосы (Omar Sosa) таким поразительно ярким альбомом-открытием для меня стал его совместный проект с вокалистом и этномузыкологом Тимом Эриксеном (Tim Eriksen) под названием "Across The Divide: A Tale Of Rhythm & Ancestry" 2009 г.
альбом отменный... всё сделано на стыке джаза, самого разного фолка, и даже отчасти госпела - полная эклектика с одной стороны, но оставляющая при этом ощущение огромной цельности и глубины.
состав следующий (знакомых имен немного):
Omar Sosa: piano, Fender Rhodes, electronics, samplers, vocals;
Tim Eriksen: vocals, banjo, violin;
Childo Tomas: electric and electro- acoustic bass guitars, kalimba, chigovia, vocals;
Marque Gilmore: acousti-lectric drumz, vocals;
Leandro Saint-Hill: soprano, alto, tenor saxophones, clarinet, flutes, caxixis;
David Gilmore: acoustic & electric guitars;
Ramon Diaz: bat drums, congas, cajon, vocals.
альбом Омера Клейна 2017 г. (Omer Klein - Sleepwalkers) - бесподобен!
да и не только он - все работы последнего десятилетия этого пианиста просто радуют донельзя...
какая все же чушь эти ностальгические стенания, что мол, нет достойных наследников у старых мастеров джаза. есть, и не хуже.
hoochiemen, нафталинщики слились давно... впрочем слились не они одни.
у меня уже около года такое впечатление, что людям, которые слушают разную хорошую музыку, сказать о ней совершенно нечего.
(и это относится не только к музыке).
с музыкой в этом смысле вообще наибольшие проблемы -если, скажем о литературе есть много отличных подкастов и ютюб-каналов, то о современной музыке - крайне мало... только отдельные эпизоды.
даже на сайте джаз.ру, на котором раньше регулярно попадались критические и социологически-исторические музыкальные материалы, интересные интервью и так далее, сейчас - преимущественно новости.
в зарубежных источниках есть интересное, но я, к сожалению, не настолько свободно читаю и тем более воспринимаю на слух английский, как хотелось бы.
(02-11-2019 20:19)SSUPINSKY писал(а): Соглашусь с вами, Евгений. Как раз, последние два альбома мне, вообщем-то, понравились. Глядишь, с выходом следующего альбома, стану их фаном.
Ещё шажок в сторону поп-мьюзик и - наверняка понравится.
Нерв The Bad Plus - это Итан Айверсон. А новый пианист - любительская копия и "что вам угодно".