(20-06-2020 16:22)AlexR2 писал(а): Я привык думать, что прим.80% составляющей звука того или иного аппарата-эти именно голова. Ну, если возьму-то попробую, собрав УВ, например из 600-й, поставить эту ГУ в деку с нормальной кинематикой. Типа ДД Санкио. Или Текникс-есть на горизонте М65-й. Или еще какой М...
(20-06-2020 20:54)borman_ua писал(а): 100 % согласен . Можно попробовать повторить УВ из 480-го , два транзистора , питание однополярка , 24 вольта. 480-й , как раз с такой головой.
Полагаю, что с т.з. Hi-End, распределение более равномерное.
МГ - 45-50%, УВ - 40-45%, согласование - 5-15%.
Бывало, меняешь МГ, особенно на высокодобротную, а СЧ-ВЧ воспроизводятся хуже. Это проблема как раз во 2-3-м пунктах, а не в МГ.
Даже УВ на 2х транзисторах, несмотря на недостаток петлевого на НЧ, может воспроизводить лучше микросхемных. Это также из-за лучшего 3-го пункта.
Но ещё лучше УВ на 3-х и более транзисторах, или комбинированные (транз+ИС).
Могу порекомендовать несколько, если есть желание.
(20-06-2020 20:54)borman_ua писал(а): Частота , думаю 1кГц , прибор- юнит 603 , именно у этих голов. Выше , я описывал. У новой , индуктивность порядка 160 - 170 миллигенри.
Нет, в этом приборе частота зависит от предела измерения (и её можно измерить). На крайних пределах это и рекомендуется для уменьшения погрешности.
Но в то же время вносит погрешность при измерении L с явно частотозависимыми потерями (и обратной величиной - добротностью) на разных пределах. Таких, как МГ.
Кроме того, многовата разница в показаниях индуктивности изношенной и новой МГ. Из этого следует, что либо у этой МГ также "раскрывающийся" зазор, либо прибор излишне реагирует на изменение добротности. Точнее можно было бы выяснить, но в нём нет кнопки выбора частоты.
Доброго дня! Встаёт вопрос о приобретении одной из топовых дек от Sony/ Именно Sony, так как являюсь поклонником фирмы многие годы. Так вот!
Выбираю среди моделей Sony TC-KA3ES, KA5ES и KA7ES
Кто имел возможность послушать и сравнить их? Какие впечатления? Надёжность, ремонтопригодность?
Sony MZ-Е900, N707, E60 и E75
Sony MDS-510 и 780
Sony CMT-M373N
Sony MDX-C670rds
Sony MDS-NT1
Marantz Model 4230
Rega RP1
Sony TC-KE600S
Marantz CD 63 MK II
(21-06-2020 13:16)Avadon писал(а): Даже УВ на 2х транзисторах, несмотря на недостаток петлевого на НЧ, может воспроизводить лучше микросхемных. Это также из-за лучшего 3-го пункта.
Но ещё лучше УВ на 3-х и более транзисторах, или комбинированные (транз+ИС).
Да , я и имел ввиду УВ из 480-го + буфер на хорошем , современном ОУ , в стоке там 7300 . Для пробы , его очень легко собрать , и потенциал будет виден сразу.
Головы эти считаю очень звучащими, Вот сейчас слушаю свой 580-й , из последних , с такой головой - 140 мГ,звук -супер , сам удивляюсь ,по сравнении с кристаллоем - очень близок
Таких голов не встречал более нигде - правда опыт мал , може где ещё ставили такой Кенон , полноразмерный , серия начинается с 9-ки.
Вспомнил за наши , самые звучащие , как считается типа - Орель 101 и Яузу -220 , с головами от Кенон тоже - там стоит 3331 .
(21-06-2020 13:16)Avadon писал(а): Нет, в этом приборе частота зависит от предела измерения (и её можно измерить). На крайних пределах это и рекомендуется для уменьшения погрешности.
Глянул мануал на юнит - до 200 мГ меряет на 1 кГц .
Орель 101 из "наших" у меня была покупал ее еще помню за 440 руб., но звук тогда уже не нравился, сильно завышает вч, уменьшил вч, вроде уже нормально, но слушать надоедает.Яуза 220-работяга, а большинстве мелких студиях звукозаписи трудилась, и писала совсем не плохо.В одного любителя советской техники довелось послушать вильму 102, звук не забуду ,очень хорошо, как для совка.В те времена за эту модель не слышал, продавали вильмы второго класса.На вид они похожи .
(21-06-2020 20:38)moeller писал(а): Орель 101 из "наших" у меня была покупал ее еще помню за 440 руб., но звук тогда уже не нравился, сильно завышает вч, уменьшил вч, вроде уже нормально, но слушать надоедает.Яуза 220-работяга, а большинстве мелких студиях звукозаписи трудилась, и писала совсем не плохо.В одного любителя советской техники довелось послушать вильму 102, звук не забуду ,очень хорошо, как для совка.В те времена за эту модель не слышал, продавали вильмы второго класса.На вид они похожи .
Так Орелей же масса была разных., У Вас была именно с Кеноновской головой , с УВ на двух транзисторах и выхлопом на позолоченной к574 ?
Они были и с головами Митсуми - второсортная японская контора , протяжка иховая стояла в Яузе 220 , и с нашими 080 , 081 , также с УВ на к548 и буфером на пластмассе. Все они звучат по разному . У меня есть и с кенон и с митсуми. С 080 , которая была , ушла , как донор дпя первых.
Я и сам не знаю какая была, покупал в 88-м.Помню тогда записал с винила депеш мод на орель и эл-004, потом включил для сравнения.Только катушку поставил на ноту 203,она была у меня как плейер.Разница по звуку была большая.В орели одно цыканье , хотя бас ничего, и главное не было объема звука,все сводилось в одну кучу.
moeller
Рекомендую провести такой эксперимент. Замерьте пролезание из одного канала в другой, на кассетнике с намагниченностью ну скажем 200нВб/м и 4трековом формате R2R с остаточной намагниченностью 250. Ну например на частотах 40, 80, 200 Гц (и дальше как хотите). Предвкушаю будут занятные величины
Я замерял пролаз в обратную дорожку 4 трековом формате. На 40 гц составило 33-35dB(@250)
(21-06-2020 19:53)borman_ua писал(а): Да , я и имел ввиду УВ из 480-го + буфер на хорошем , современном ОУ , в стоке там 7300 . Для пробы , его очень легко собрать , и потенциал будет виден сразу.
borman_ua, AlexR2, могу порекомендовать простую для повторения схему УВ. Воспроизводит очень прилично, шумит значительно меньше обсуждённых УВ 480 И 600, что добавляет "прозрачности" звучания, благодаря "охлаждённому" входному сопротивлению. Также полагаю, что именно из него была взята идея для одного из своих УВ-буферов Никитиным.
1. Я слегка поправил схему под современные ПТ 2SK170. R151(251)=1.2k (по критерию +6..+7В на стоках), C122(222)=4.7uF. C120(220)=220-270pF для ГВ, или 330pF для ГУ. Для сендаста (и пермаллоя) R155(255)=39k, для феррита и аморфных 36k. Цепочки R117(217) C117(217) удалить.
Также надо добавить 4 конденсатора по 1nF:
2. Вместо R148(248 ). Можно эти подстроечники оставить, в таком случае добавить С в разрыв цепи.
3. Параллельно крайним выводам подстроечников R160(260).
ОУ с JFET на входе, на ваш вкус.
(21-06-2020 16:17)Mikhaljch писал(а): Доброго дня! Встаёт вопрос о приобретении одной из топовых дек от Sony/ Именно Sony, так как являюсь поклонником фирмы многие годы. Так вот!
Выбираю среди моделей Sony TC-KA3ES, KA5ES и KA7ES
Кто имел возможность послушать и сравнить их? Какие впечатления? Надёжность, ремонтопригодность?
Аппаратура 70-90гг. 20 века ремонтируется практически вся, это скорее индивидуальный вопрос запчастей, времени ремонта, и цены.
Деки надёжные, хорошие-отличные. Из стандартного ранжира по звучанию выбивается только KA6ES.
(21-06-2020 21:35)borman_ua писал(а): Они были и с головами Митсуми - второсортная японская контора , протяжка иховая стояла в Яузе 220
ЛПМ в Яузе 220 производства Matsuki.
А "конторы" выпускали всегда то, что хотел заказчик.
Это в СССР выпускали обычно то, что позволяла бюрократическая армия чиновников, и получался третий сорт - не брак.
(22-06-2020 12:00)VeschiiOleg писал(а): Ну тут, по сути к стандартному ОУ с коррекцией в ООС (тау1 и тау2) добавлен линейный каскад усления. На полевике.
Так, да не так
Учитывая реактивный частотозависимый импеданс источника сигнала - МГ, и паразитную ёмкость Миллера, взаимодействующие друг с другом, каскад усиления на полевике не совсем линейный.
Для улучшения его свойств и введена неглубокая параллельная ООС, глубина которой увеличивается с ростом частоты, т.е. также нелинейна. Зато она демпфирует резонанс входного контура, уменьшает уровень ВЧ-помех, и ёмкость Миллера.
На практике, звучание СЧ-ВЧ становится "прозрачнее", а из-за отсутствия параллельного МГ резистора, с хорошей МГ тракт воспроизведения шумит значительно меньше. Это ещё называют "охлаждением" Rin.
(22-06-2020 12:16)vbvb писал(а): можно сравнить со штудеровским УВ 721-го
У 721-го Штудера хороший классический УВ, но без описанной выше функции (но которую можно рассчитать и добавить).
Зато в нём есть активная компенсация переходных помех, улучшающая разделение стерео каналов. Такой функции не припомню ни у кого, кроме Штудера, и УВ Сухова.
(22-06-2020 12:55)Avadon писал(а): Аппаратура 70-90гг. 20 века ремонтируется практически вся, это скорее индивидуальный вопрос запчастей, времени ремонта, и цены.
Деки надёжные, хорошие-отличные. Из стандартного ранжира по звучанию выбивается только KA6ES.
Почему выбивается? С чем связано?
Sony MZ-Е900, N707, E60 и E75
Sony MDS-510 и 780
Sony CMT-M373N
Sony MDX-C670rds
Sony MDS-NT1
Marantz Model 4230
Rega RP1
Sony TC-KE600S
Marantz CD 63 MK II
(21-06-2020 16:17)Mikhaljch писал(а): Выбираю среди моделей Sony TC-KA3ES, KA5ES и KA7ES
Кто имел возможность послушать и сравнить их? Какие впечатления? Надёжность, ремонтопригодность?
Пользовал все эти деки, лучшая, однозначно, Sony TC-KA7ES, хотя были некие разговоры, что в Sony TC-KA3ES лучше тракт воспроизведение, мол нет ничего "лишнего". Sony TC-KA7ES слушал не один я, а с друзьями естественно. Хотя Sony TC-KA5ES идентична по характеристикам Sony TC-KA7ES (СМ у них общий, один на обе деки), но все же это не одно и то же, и дело не только в омеднении и "золотых" головках. ЛПМ в Sony TC-KA7ES интереснее, чем в Sony TC-KA5ES.
По надежности и ремонтопригодности они практически идентичны, за исключением устойчивости к коррозии.
Очень близки к Sony TC-KA7ES, деки 555ESA и 555ESJ. Отличные отзывы о 777ES(сам не пользовал). Считается, что это лучшие деки от Sony (хотя много поклонников у 555ESG). И, конечно, очень много зависит от состояния головок. Мне с Sony TC-KA7ES повезло.
(22-06-2020 16:20)Mikhaljch писал(а): Почему выбивается? С чем связано?
Выбивается тем, что она, все-таки, классом пониже. 6ES это несколько упрощенная 3ES, в них стоят разные головки (в 3ES - аморф). Хотя они и имеют одну и ту же инструкцию по эксплуатации, СМ у них разные.
(22-06-2020 16:20)Mikhaljch писал(а): Почему выбивается? С чем связано?
В этом модельном ряду странная иерархия: TC-KA6ES немного ниже классом, чем TC-KA3ES. В целом эти деки почти одинаковы, но у 3 аморфные ГЗ-ГВ, а у 6 пермаллоевые.
Упс, Аска уже ответил.
(22-06-2020 17:41)The PRODIGY писал(а): Давно ищу такую по вменяемой цене и в хорошем состоянии, но пока увы.
У неё хорош только блок предварительного УВ. Ещё есть Долби-S, и головка воспроизведения имеет спецформу для компенсации эффекта змейки на НЧ, это все достоинства (+дизайн), а остальное - Долби (в выключенном состоянии также участвует при записи-воспроизведении), УЗ, и механизм - так себе. Есть деки получше.
Только ради этого. Была когда-то KE500S но там косметика была не очень.
Кстати по поводу k3es VS 6es. Есть в наличии новая k6es. В коллекцию приобрёл 909es тоже очень нравится дизайн. Ну и ради любопытства сравнил их обоих на кассетах HF 90 середины 80х (других увы нет т. к. кассетами уже давно не пользуюсь). На моем репертуаре разницу не уловил. Так что могу предложить, что если 909 эта таже 3es то на слух разницу с 6es вы вряд ли услышите. Моё имхо в этом классе звук будет идентичен. Думаю что прибавка в звуке будет именно в 555esj и 7es.