Студии звукозаписи. Как это было?
|
Автор |
Сообщение |
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
RE: Студии звукозаписи. Как это было? / 27-07-2020 10:26
В моем городе в бытовых студиях для "народа" стояли в 1984 году олимпы 003 , несколько раз пробовал пользоваться их услугами , когда у них было что-то интересное, помню постоянно первый канал играл хуже второго.Первый раз увидел импортные аппараты в такого типа студии - акаи, отари, это было во время прохождения службы в армии в Хабаровске.Мог стоять там до бесконечности, наблюдал за процессом, меня там уже хорошо знали, в свободное время там торчал.Уходя на дембель записали мне на катушке максел deep purple 86 и queen 86, запись была на высшем уровне ,и главное,что катушка до сих пор сохранилась.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
viktor63
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 56
Репутация: 68
|
RE: Студии звукозаписи. Как это было? / 27-07-2020 21:29
Взято с звукорежиссерской группы в fb.
В середине 70–х – начале 80–х годов любому меломану Латвии было известно имя Юрия Лапинского. У него можно было приобрести практически все новинки музыкального рынка Запада в эталонном качестве. В приемное время к его дому, расположенному на окраине Риги, выстраивалась очередь, и большинство лент разметалось мгновенно.
Музыкой Юрий интересовался с раннего детства. В возрасте 14 лет в 1956 году он получил от отца в подарок «радиоприемник мечты» – Рига–10, который довольно быстро усовершенствовал. Для стабильного качественного приема любимых западных передач BBC, Radio Netherland и других он протянул антенну длиной метров в 500, благо окрестности дома, где он жил, позволяли это сделать. Примерно в то же время, изучив соответствующую литературу, он сконструировал и изготовил свой первый магнитофон, затем акустические системы, а в начале 60–х проигрыватель виниловых пластинок, с демпфированием электродвигателя и двухступенчатой ременной передачей, который по уровню шумов был значительно лучше многих профессиональных «вертушек» того времени. Проигрыватель использовался до 1969 года, когда был заменен на Transcriptors Hydraulic Reference Turntable.
В 1968 году Юрий окончил Рижский политехнический институт по специальности «Радиотехника» и работал на заводе им. Попова в должности продолжая заниматься коллекционированием винила и конструированием аудиоаппаратуры. Поставив перед собой цель добиться максимально возможного качества звучания винила он уже в середине 60–х разработал и внедрил оптико–механическую систему центрирования пластинок и устройство для смачивания их поверхности (швейцарский аналог «Lenco–Clean wet–play system» появился лет на 5–7 позднее).
В условиях «железного занавеса» официально приобрести западные пластинки в СССР было практически невозможно и Юрий, вместе с известным латвийским коллекционером марок, располагавшим значительными денежными средствами за рубежом, наладили легальный канал доставки винила по почте. Таким способом он купил более 10000 первопрессов и различную аппаратуру из Германии, Англии, США, Австралии, Канады и других стран. Все лучшие мировые музыкальные новинки появлялись в Риге через одну–две недели после их выхода. В 70–е годы Лапинский покупал до 10 дисков в день. Для привлечения денежных средств еще в 60–е годы он организовал подобие МЛМ–системы, каждый участник которой, внеся определенную сумму, получал соответствующее количество высококачественных записей на свой вкус На пике организация насчитывала около 2000 человек и охватывала порядка 200 городов СССР. В Латвии ее услугами пользовались многие известные люди, включая высокопоставленных чиновников КПСС и КГБ и будущего президента Латвии.
В 1975 году Юрий приступил к конструированию и изготовлению линии для тиражирования записей, состоящей из 10 бобинных магнитофонов. Были применены, как оригинальные разработки, так и лучшие готовые конструктивные решения. Учитывалось всё, включая влияние магнитного поля Земли. Из стороннего стандартного оборудования использовались Dual 701, Impuls Noise Reduction System SAE 5000, Dynamic Noise Filter DNF 1201, Dolby 330, RG Pro–16 Dynamic Processor. Во избежания брака из–за некачественных магнитных лент работал входной контроль, проверяющий как физические, так и электрические параметры ленты. Каждый магнитофон на каждую ленту настраивался отдельно. В августе 1976 года линия была запущена и практически без перерывов проработала до октября 1980 года.
В октябре 1980 года в результате глупого доноса деятельностью Лапинского заинтересовался Отдел по Борьбе с Хищениями Социалистической Собственности (ОБХСС), дело было взято под контроль ЦК Компартии Латвии. Следствие продолжалось около шести лет, состоялось 5 судов. К чести деловых партнеров и друзей никто из них не дал показаний против Юрия и получение им незаконной прибыли доказать не удалось. Тем не менее он был приговорен к двум годам тюремного заключения с конфискацией имущества. Большая часть коллекции винила и уникальной аппаратуры была изъята и разворована.
|
|
|
|
moeller
Ветеран
Откуда: Lviv
Сообщений: 1 974
Репутация: 154
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
leva000
Ветеран
Откуда: Краматорск
Сообщений: 665
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: Студии звукозаписи. Как это было? / 28-07-2020 09:37
(28-07-2020 08:15)leva000 писал(а): Ага. В 82м году, продавались квартиры, на право и на лево.....
Купить можно было кооператив, и то простоять в очереди не один год. И то не каждому.
А что цена Акая была равна цене кооперативной квартиры, это да.
Да без разницы как тогда продавались квартиры. При наличии денег можно было что-то придумать. Купить можно было например в частном секторе, можно было снимать за эти деньги долго. Я не про это, я про то что чувак купил Акай за 7500 руб и от него ушла жена.
А его приятель купил 650й, получил таки свою кооперативную квартиру и до сих пор живёт в ней в женой, но акай продал! Колхозники они народ суровый! Хуже шахтёров!
Надеюсь тут понимают что это шутки, я уважаю все профессии, кроме одной - долбо@b
[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Студии звукозаписи. Как это было? / 28-07-2020 14:12
(28-07-2020 13:45)Vic61 писал(а): А через два він вже грав з кожного вікна. Я в те годы подрабатывал в полуподпольной студии, в подвальчике на углу Чичерина и Пушкинской её держал одесский лабух Любарский, стояли Илети бобинники, самопальные эквалайзеры-коммутаторы и кассетные маяки по 12 штук на источник. Писали на Свему мк60, нам из шостки их везли без коробок по 2,50 ворованные тоннами. Импортный музон вообще никому не был нужен, писали блатное, сиротское, помпилиусы, кино, сборняки курортные про белый пароход....
Ласковый май продавался чемоданами. За последние кассеты бывали конфликты
У меня тогда был доступ к свежему винилу, а основная работа в системе гостелерадио давала доступ к исходникам нормального касества, но это не было востребовано вообще.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
leva000
Ветеран
Откуда: Краматорск
Сообщений: 665
Репутация: 121
|
RE: Студии звукозаписи. Как это было? / 28-07-2020 15:35
(28-07-2020 09:18)moeller писал(а): До сих пор упаковка сохранилась.8000руб -это почти машина .Какая судьба аппарата-он дальше в Донецке?
Какое то время он был у меня. Я его купил у первого хозяина, который и купил его в Донецке. Первый хозяин жив-здоров, ему 84 года. Но несмотря на это-полон сил.
Магнитофон эксплуатировался, и дожил до наших дней, в состоянии нового. Когда не пользовались, был накрыт полиэтиленовым чехлом. Набы и катушка, непользованые. Полный комплект, даже шнуры.
Следов пользования, на магнитофоне нет.
Немного заблуждаясь, я с ним расстался.......
Сейчас он находится в Одессе, в коллекции Сергея. Фамилию и фото коллекции, уж извините......
(Отредактировал 28-07-2020 в 15:42 leva000.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
pumuru
Ветеран
Откуда: Рубежное
Сообщений: 3 156
Репутация: 530
|
|
|
|
Farol
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 518
Репутация: 281
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|