Технические аспекты фотографии
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Pol
Ветеран
Откуда: Киев, Jena
Сообщений: 1 455
Репутация: 129
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sergeo
Ветеран
Откуда: ויניצה
Сообщений: 2 082
Репутация: 246
|
RE: Технические аспекты фотографии / 04-06-2021 16:20
Во всех Сменах, Вилиях и т.п. плохо то, что прижимной столик и рамка безбожно царапали пленку, по символам наводились на резкость и по символами на экспозицию. Поэтому из 36 кадров больше половины были недо- переэкспонированны , какая-то часть не в фокусе и вся пленка с зарапками. К ним показались дальномер ( блик, смена ) и Ленинград. Для юного фотографа было дороговато. Уж лучше было копить на Зенит - Е ( 100 рублей ). Купленный в 81 году после вилий , смен и т.д. он поразил своими хорошо экспонированными пленками и попаданием в фокусе. Помню, достал после промывки пленку. А все кадры хорошо экспониррввны ! Чудо! После просушки в увеличитель Ленинград и снова чудо. По поводу зеркала. Пока альтернативы нет. По многим причинам. Системность, удобство, быстрота. Обратите внимание на работу репортажных фотографов ( Рада, футбол и т.д. ). Камера практически всегда возле лица. В зеркале это небольшой расход энергии и естественная картинка. Но самое главное отклик камеры на спуск. В профзеркалах это сотые секунды, в бзк это время ( пусть и совсем небольшое ) но достаточное , что бы упустить момент. Вот когда в зоне прессы будет не белым-бело от кеноновских длиннофокусных елек тогда можно будет поговорить. А пока...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: Технические аспекты фотографии / 04-06-2021 17:30
(04-06-2021 01:08)KAKAO писал(а): Сейчас я могу сказать что запаса динамического диапазона пленки хватало для покрытия погрешностей как минимум на один +/- стоп. Широта сильно от режима проявления, состава проявителя и самой плёнки зависит.
Sergeo, Зенит-Е - несерьёзная камера, если сравнивать с тем же Киев-19М или с Киев-4. А из этих двух даже нельзя выбрать лучший - каждый хорош, по своему, для разных целей. Матерчатые шторки .
Про вспышку Фотон - я не парился и купил ПН-70. В Радио даже была статья, как ему стабилизацию напряжения сделать, чтобы была предсказуемой мощность вспышки.
Я когда в 90-х купил Unomat, на две пальчиковые батарейки и с датчиком, для схемы гашения по освещённости, стоящим на её передней панели - офигел от удобства и совковой убогости. И это была - простейшая аналоговая конструкция.
"По калькулятору", что на вспышке - будет недодержка, то - советский маркетинг. Нужно на 1-2-3-4 ступени открыть диафрагму, смотря какое отражение от стен и напруга в розетке (а кто её вообще замерял).
(Отредактировал 04-06-2021 в 17:54 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Технические аспекты фотографии / 04-06-2021 18:50
(04-06-2021 00:22)adsh писал(а): Отсутствием элементарного понимания, что там к чему, у основной массы пользователей, что приводит к "попсовости" такого занятия. Тут нужно разграничивать. Если дело касается профессионала, то он выберет самое лучшее оборудование. А если обычного любителя, коих 99,9%, то то, что "всегда с собой", а именно смартфон, обеспечит более-менее вменяемое качество в автомате, при наличие отсутствия специальных навыков.
В 80-ых, каждый, кто самостоятельно дома печатал фото, был почти специалистом. И я, как посетитель фото-кружка, считался таковым. Только фото были говняными... Хотя, когда фото делали у соседа, то качество было более чем. Только спустя годы дошло, что дешманский объектив на моём дешманском фотоувеличителе "Юность" портил всё великолепие фотографий, снятых на Смене-8
А у соседа был Ленинград, с хорошим объективом, и с одной и той же плёнки фото получались в разы лучше.
Но фото то такое... Гораздо интереснее изменения произошли в области видео. Я помню, как на рубеже 90-ых- 2000-ых годов ездил на собачьи турниры, где всё это действо снималось на VHS - S-VHS камеры, а потом тиражировалось всем участникам, так без слёз на это нельзя было смотреть. Хрен что понятно.
А щас любой смартфон, даже в руках дилетанта, снимает в разы лучше.
Хотя хорошую фотографию, признаю, дилетанту не создать. Без разницы, плёнка это или цифра.
(Отредактировал 04-06-2021 в 18:53 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: Технические аспекты фотографии / 04-06-2021 18:51
Режим - это температура, особенности перемешивания проявителя и время обработки.
Магазинные проявители я использовал лишь в детстве. Потом - перепробовал половину справочника Микулина и остановился на нескольких лучших рецептах. Ими и пользовался, все остальные годы. Да и фиксаж позже делал, лишь кислый дубящий. Главное - это всё делать на дистиллированной воде и потом профильтровать, через фильтровальную бумагу. Иначе, все негативы будут в мелких точках.
VNV73, между "профессионалом" и "любителем" есть ещё много градаций. А "профессионал", ещё и может халтурно относиться к работе.
Ленинград не люблю - наводка на резкость кольцом сбивалась от малейшего тыка. Предпочитаю УПА (вате не беспокоиться) , в чемодане и с мехом или с, входящими друг в друга, кольцами..
(Отредактировал 04-06-2021 в 19:12 adsh.)
:wq
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
aslan
Старожил
Откуда: Умань
Сообщений: 1 158
Репутация: 54
|
RE: Технические аспекты фотографии / 04-06-2021 23:29
(04-06-2021 20:37)adsh писал(а): Самое слабое, как для меня, в зеркальном малоформатном Киеве - амортизация зеркала поролоном. Он крошится, разлагается, облазит .
Так ведь был Киев-20. Там специальный демпфер зеркала использовался. И сам ход зеркала, был более сложный, чем хлопанье дверью
А вообще, в 70-80-е, можно было купить "Практику". Хороший, приятный в работе аппарат был. Для любителей конечно. Лучше любого совкового. И оптика была интереснее чем Гелиос-44
Увеличитель "крокус" тогда был самым популярным. Только вот объективы оттуда, можно сразу было в ведро выкидывать. Очень хорошо итам себя зарекомендовал, на малом формате, Гелиос-44, красногорский конечно.
(Отредактировал 04-06-2021 в 23:30 aslan.)
А что вы тут делаете, кино-то уже кончилось
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Технические аспекты фотографии / 05-06-2021 09:41
Я предпочитал частников. Или иногда сам чинил мелкие неисправности (Аппараты брал в магазине "Юнный техник" примерно по 60грн)
Вообще, любой "киев" и объектив, нужно было сразу нести к мастеру.
Но вот "практика" ( кроме супер-тл )была на голову приятней в работе, чем Киева. В комиссионках, в 80-н годы, можно было купить, сравнительно не дорого, до 500руб с оптикой, Пентакс или Яшику под М42
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | niko |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|