Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против...
|
Автор |
Сообщение |
AlTair_SPb
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 563
Репутация: 86
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 29-03-2021 22:08
(29-03-2021 16:35)VeschiiOleg писал(а): ...АС по уровню -12...-14дБ(!!!)... Никогда не обращали внимание: почему неравномерность снятая при свип сигнале отличается, чем при замерах на белом шуме и существенно если разложить единичный сигнал...
Хоть характерные моменты и совпадают.
И почему АЧХ так разнится в ближнем поле и в дальнем?
В общем если взять массу факторов, то неравномерность АЧХ сильно зависит от методов как мы снимаем. И на деле, с учетом нашей внутренней компенсации не так уж и велика как получаемые цифры.
Конечно же я имею ввиду качественные АС, грамотно спроектированные.
Цитата:А кривых записей уже лет как 40 нет... откуда они кривые возьмутся? Себя если с микрофона только писать... дома... Наоборот. В сумме, начиная с 90 качество падает по экспоненте. Особенно когда музыканты стали сами себя писать на домашних компах.
Редкие последние качественные записи - уже кажутся вымирающими динозаврами.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 003
Репутация: 233
|
RE: Эквалайзер в Hi-Fi системе: за и против... / 30-03-2021 13:58
(29-03-2021 22:08)Вячслав_М писал(а): Никогда не обращали внимание: почему неравномерность снятая при свип сигнале отличается, чем при замерах на белом шуме и существенно если разложить единичный сигнал... Такое бывает, но это либо некорректроне применение метода измерения, либо особенности схемотехники исследуемоего прибора. Например, АЧХ магнитофонов фирмы Накамичи по шуму шире, чем по медленному свипу. Объясняется это аномальным расширением спектра из-за ключей муттинга, которые, находясь в закрытом положении(!), на многочастотном или шумовом сигнале начинают приоткрываться и модулировать звук, внося кучу гармоник. А при медленном свипе в каждый момент времени воздействует всего одна частота и ключи "молчат" в своем закрытом положении. Но это есть особенность схемотехники (некачественное закрывание ключей)
В идеале неравномерность, при всех трех методах должна совпадать.
Почему отличаются АЧХ в ближнем и дальнем поле тоже понятно распространение звука происходит в воздухе - а это уже не провод, а упругая среда. АЧХ снятая с 3х метров на подавляющем большинстве АС дает завал на ВЧ в 10 и более дБ. И требует коррекции, если мы хотим слышать так же как в наушниках.
(29-03-2021 22:08)Вячслав_М писал(а): Наоборот. В сумме, начиная с 90 качество падает по экспоненте. Это страдает исполнительское мастерство и мастерство режиссуры. Из-за определенного падения культуры (как общей так и музыкальной) и гонкой за "коротким" рублем.
Сама запись чисто технически получается по качеству несопоставимо выше чем в 60х-70х годах банально из-за другой эл.базы и технологии. Да и сами муз. инструменты тогда звучали немного по-другому... Сравните саунд электрогитар 70х и 90х... Да и звук тарелок в 60х был с кастрюльным призвуком)))))
Да, сейчас домашний компьютер может вполне заменить аналоговую студию 60х... (Не путать с современными цифровыми студиями 90х гг и позже!!!). Чего-то править в записи нет необходимости... А править кривые руки звукорежиссера - а вдруг он так увидел?))) Художника обидеть легко)))
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gorilla
Ветеран
Откуда: свободный
Сообщений: 290
Репутация: 11
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|