(15-07-2021 21:18)Walterwalter писал(а): Добрый день. Возможен, конечно. Вот как раз МС20Супер приводил в чувство (и тоже из Японии), поставил новый кантиливр с ортофоновской иглой файнлайн.
Ну, собственно как владелец картриджа/заказчик ремонта посчитал должным зарегистрироваться и добавить положительный отзыв в копилку
По предыстории примерно так же как у Aleks1012: заказывал на локальной площадке, продавец в свою очередь получил картридж из Японии "после восстановления на заводе Ортофон", но меня несколько смутило отыгрывание картриджем пластов ближе к центру (хотя звук в целом был хорош), поэтому задумался об апгрейде профиля иглы, который вызывал сомнения.
Поискав по сети, наткнулся на данную тему и списался с Владимиром. Чуть поправлю Владимира (ибо заказов у человека, как многие думаю понимают, очень много): в качестве донора был использован Stylus 40 с профилем FG70 - он же vdH II у Ortofon в некоторых каталогах.
Владимир изначально предлагал поставить Shibata, но я хотел приближения к оригинальным спецификациям, поэтому взял курс на упомянутый FG70, как наиболее доступный и совместимый вариант из аналогов.
Ремонт немного затянулся из-за кое каких неожиданных проблем под капотом (которые оставил предыдущий ремонтник из Японии), плюс небольшой задержки со способом оплаты ремонта, ибо из России за период ремонта это сделалось немного сложнее, но более удобный для меня (как клиента) вариант был найден всё равно.
В итоге желаемая игла установлена, небольшой недочёт после предыдущего ремонтника устранён, а картридж получен и радует при штатных настройках производителя. Само собой отыгрывание музыки и читаемость выше похвал, как я и вожделел. Отмечу коммуникабельность Владимира и действительно адекватный и довольно низкий ценник за работу. Нареканий никаких, лишь восторг от получения желаемого
Отличный катридж Shure V15 Type4 регулировал VTA и сломал кончик иглы т.е. отвалился сам алмаз. Можно ли что-то сделать? Приклеить например? Уж очень хорошо играл!
Отличный катридж Shure V15 Type4 регулировал VTA и сломал кончик иглы т.е. отвалился сам алмаз. Можно ли что-то сделать? Приклеить например? Уж очень хорошо играл!
Здравствуйте. Данный Виктор- очень интересная голова, и там скорее всего действительно обрыв, вопрос только, где именно. Головка совсем нетривиальная по конструкции, и за ее ремонт могли бы взяться 2-3 человека на нашей маленькой планете, и без гарантии позитивного результата. Проще сделать новую головку, чем ремонтировать эту. Но в принципе, можно ее глянуть, а вдруг там все окажется не так страшно, как в большинстве случаев... Шанс всегда есть.
Несколько сделанных работ. 1) Очередная Фиделити Ресерч от Осаму Икеды, установил новый конический кантиливр с первоклассной цельноалмазной гиперэллиптической иглой, взамен обломанного. 2) Классический Денон 103 пересажен в деревянный корпус. 3) Топовая, профессиональная винтажная МС головка Сони с новым кантиливром и иглой, взамен утерянной. 4) Классика жанра, ЕМТ подверглась коррекции азимута, благо мой микроскоп позволяет увидеть косяки и точно выставить углы. Погрешность была около 2 градусов. 5) и последняя работа: установка головки высочайшего класса Bluelectric Virus в шелл ЕМТ для использования с культовым студийным проигрывателем ЕМТ.
В общем, это лето не прошло без пользы, и несколько легенд обрели новую жизнь.
Я слабо ориентируюсь в ценах на данный картридж и доступность оригинальных качественных вставок. Если дешевле 90 долларов они не доступны, то можно обсуждать целесообразность ремонта в пределах этой суммы.
(04-09-2021 16:22)Walterwalter писал(а): Я слабо ориентируюсь в ценах на данный картридж и доступность оригинальных качественных вставок. Если дешевле 90 долларов они не доступны, то можно обсуждать целесообразность ремонта в пределах этой суммы.
Насколько понял просто "DL-108" идут со сферой, что является очень бюджетным вариантом заточки, поэтому лично я большого смысла восстанавливать кантиливер именно в таком случае не вижу (тем более для MM картриджа). Если же у вас японская модель типа 108D (или 108R), тогда, с учётом заявленной на них заточки special elliptical, можно и задуматься о ремонте.
При ремонте картриджей с обломом кантиливра, в случае, когда изначально стояла сфера, я чаще всего ставлю эллипс. То есть, ремонт является одновременно и апгрейдом, в результате головка нередко звучит лучше, чем до ремонта. Это не моя субъективная оценка (по принципу: всякий кулик свое болото хвалит), а мнение заказчиков с весьма тренированным аудиофильским слухом и хорошим аудиофильским трактом.Сферу тоже можно поставить, что бывает целесообразным в случае с моно головками, либо самыми ранними стерео, выпуска конца 50-х, начала 60-х годов. Головкам выпуска начиная с конца 70-х годов, и позже - однозначно показана установка эллипса, и других более совершенных игл.
(03-09-2021 23:01)Walterwalter писал(а): Здравствуйте. Данный Виктор- очень интересная голова, и там скорее всего действительно обрыв, вопрос только, где именно. Головка совсем нетривиальная по конструкции, и за ее ремонт могли бы взяться 2-3 человека на нашей маленькой планете, и без гарантии позитивного результата. Проще сделать новую головку, чем ремонтировать эту. Но в принципе, можно ее глянуть, а вдруг там все окажется не так страшно, как в большинстве случаев... Шанс всегда есть.
Несколько сделанных работ. 1) Очередная Фиделити Ресерч от Осаму Икеды, установил новый конический кантиливр с первоклассной цельноалмазной гиперэллиптической иглой, взамен обломанного. 2) Классический Денон 103 пересажен в деревянный корпус. 3) Топовая, профессиональная винтажная МС головка Сони с новым кантиливром и иглой, взамен утерянной. 4) Классика жанра, ЕМТ подверглась коррекции азимута, благо мой микроскоп позволяет увидеть косяки и точно выставить углы. Погрешность была около 2 градусов. 5) и последняя работа: установка головки высочайшего класса Bluelectric Virus в шелл ЕМТ для использования с культовым студийным проигрывателем ЕМТ.
В общем, это лето не прошло без пользы, и несколько легенд обрели новую жизнь.
Как с вами связаться ?
Напишите мне пожалуйста на почту Nik254457@yandex.ru
Nik54, я очень редко принимаю заказы из заграницы. И в связи с политическими напрягами, которые повлекли сложности с пересылками, таможнями и денежными переводами. И в связи с ковидными мерами, из за которых, к примеру, посылка из одной респектабельной европейской страны шла 2 месяца.
Прошу не держать обид, и отнестись с пониманием. Работа специфическая, много ее не сделаешь, и набирать заказы, связанные с дополнительными сложностями, нецелесообразно. С другой стороны, в Украине хватает заказов, а почты и пересылки работают, ну очень хорошо.
2M Red готова и отправлена. Теперь несколько новых работ. 1) инспекция иглы ВанДенХул, она в приличном состоянии. 2) Погнутие кантиливра у Денон ДЛ103, исправлено. Поскольку ни трещин, ни вмятин кантиливра не было, обошлось рихтовкой оного. 3) Экспериментальный прототип Мс головки по мотивам профессиональной раритетнейшей Вестрекс. 4) Клиараудио с новым кантиливром и иглой. Да, это очень хорошо звучащая ММ.
5) А это мой авторский вариант МС головы с катушками без магнитного сердечника, по мотивам культовой проф. Neumann DST и синицынской Tsar DST. Конструктивно радикально отличается от большинства всем привычных МС. Головка установлена в мой шелл (дерево айпе) предназначенный в тонарм ЕМТ, соответственно, вес головки и шелла приведен к стандартному для ЕМТ, шелл покрыт шеллаком.
[quote='gufa_i' pid='4365920' dateline='1639319409']
Здравствуйте. Сломался кантиливер shure v15 type3 (где- то 2 мм). Алмаз вроде в порядке. Можете починить? С уважением Игорь.
[/quote
Здравствуйте. Скорее всего, смогу. Напишите мне в личку, обсудим подробности.
Владимир
Я долго присматривался ( в основном, в интернете, за не имением доступа к самим головкам) к культовым студийным головкам Neumann, Люмьер и Westrex (подразделение Western Electric). Они не только являются очень дорогими коллекционными раритетами, но и имеют в аудиофильской среде репутацию беспрецендентно хорошо звучащих ( среди тех немногих аудиофилов, кому удалось их услышать, не говоря уже о тех редких счастливцах, кто таким чудом владеет). Вполне естественно, что появилось несколько производителей, делающих реплики этих головок. И даже предлагающих свой авторский вариант современной МС головки на основе творчески переработанной культовой студийной. Во всех случаях такие изделия стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Это настоящий эксклюзив, и по цене, и по звучанию.
Конструктивной особенностью данных головок является то, что игла, кантиливр и катушки стремятся повторить конструктив студийной головки рекордера, которым записывают (нарезают) канавки на студийный мастер-диск, служащий оригиналом, с которого затем делают пресс-формы для штамповки грампластинок. Вполне естественно ожидать, что игла, кантиливр и катушки головки звукоснимателя, выполненные в такой же конфигурации, и соответственно, точно повторяющие движения и колебания резца рекордера, обеспечат наиболее точное воспроизведение записи, и внесут минимум отсебятины в виде искажений и разного рода окраса звука.
Катушки у таких головок расположены вблизи иглы, и не имеют пермаллоевого сердечника. Таким образом, амплитуда колебаний катушек близка к амплитуде колебаний иглы (то есть она на порядок больше, чем у классической МС головки). Это позволяет получить приличный уровень выходного сигнала, без применения пермаллоевого сердечника - а это один из источников искажений сигнала.
Ко мне уже попадали несколько раз головки без такого сердечника. Это были дорогие головки категории хай-энд, классической общепринятой конструкции. Но вместо пермаллоя, основанием, на котором намотаны катушки, были немагнитные материалы- в частности, сапфир. Звучание во всех случаях превосходило головки с обычными сердечниками. Одна из таких головок была сильно повреждена, и мне пришлось полностью заменить кантиливр с иглой, и намотать новые катушки на сапфир. Несмотря на это, звучание оказалось потрясающим. Стало ясно, что отсутствие пермаллоевого сердечника -это ощутимы плюс для звука. Но при классической конструкции получается головка со сверхнизким выходом (нередко самые дорогие МС головы как раз имеют сверхнизкий выход). И напротив- МС головки с высоким выходом обычно значительно ниже и по качеству звучания и по цене, и скорее всего это связано именно с искажениями, вносимыми таким сердечником. Эти искажения возрастают с увеличением силы магнита и величины сигнала, наводимого в катушках при помощи таких сердечников. Это отдельная большая тема, но проще всего исключить эту проблему вместе с многочисленными сверхсложными методами ее решения - путем использования сердечника из немагнитного материала.
Уровень выходного сигнала можно увеличить, расположив катушки вблизи иглы. благо, без пермаллоя (а он в классических МС составляет наибольшую чать массы подвижной системы) масса катушек невелика даже при большом количестве витков. Далее последовал ряд экспериментов с различным взаимным расположением магнитов и катушек различной формы и массы. Во всех случаях основной принцип был- максимальное приближение к конструктиву студийного рекордера, и соответствующих студийных МС головок. В моем случае наилучшие результаты получились с творчески переработанной конструкцией Westrex с ее V-образными катушками, расположенными вблизи того конца кантиливра, где находится игла. При этом попытки использовать сложные магнитопроводы, как это было в оригинальной головке Вестрекс, не оправдали надежд. В итоге, убрав все излишние детали, и упростив конструкцию на порядок, я получил очень хорошо звучащую головку с вполне приемлемыми параметрами: масса, прижимная сила, уровень выходного сигнала. В свое время подобный путь проделал Леонид Синицын, начав с реплики головки Neumann DST, и впоследствии убравший все магнитопроводы и оптимизировав конструкцию. В итоге получив Tsar DST -2 и Tsar DST-3. Головки конструктивно очень простые и лаконичные, с очень высокой репутацией, в том числе, в Германии, Британии и США.
Сейчас я приближаюсь к финальному варианту головки, который можно будет ставить в мелкую серию. Идут сравнительные прослушивания в хороших и дорогих аудиофильских системах, на различных тонармах и различном музыкальном материале, и при сравнении с головками Ortofon SPU, EMT, Bluelectric, Fidelity Research и подобными... Два последних фото- это современные версии Леонида Синицына на тему Нойман начала 60-х годов под именем Tsar DST. И никакого нарушения авторских прав и патентного законодательства они не несут- патентные права давно утратили действие за давностью.
Продолжение следует...
Фото 1) головка студийного рекордера.
2)Устройство рекордера Вестерн Электрик (Вестрекс). видно, что катушки в виде буквы V расположены вблизи резца.
3) Студийный стерео звукосниматель МС Вестрекс.
4) Устройство головки Вестрекс, катушки в виде буквы V расположены вблизи иглы. конфигурация головки максимально приближена к конфигурации рекордера.
5) Головка Neumann DST
6) Ее устройство, катушки иной формы, но расположены вблизи иглы. и их движение повторяет движение резца рекордера.
7 и та же голова и ее даташит.
9 и 10) Современные версии головки Нойман работы Синицына.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, не пойму то ли брак, то ли я неаккуратно обошёлся, но игла смотрит вбок. Такую ситуацию можно исправить или лучше отдать в официальный сервис? ML540
Как правило, это деформируется резиновый демпфер - такое бывает и с очень дорогими головками за тысячи долларов. В официальном сервисе это делать не возьмутся. В лучшем случае заменят вставку на новую, хотя вряд ли. Но поинтересуйтесь- а вдруг...
В принципе это лечится, но сейчас у меня со временем не очень, куча проектов в работе...
На фото мои экспериментальные детища с катушками без магнитных сердечников, с различными конфигурациями катушек и магнитов.
(15-02-2022 23:50)Walterwalter писал(а): Как правило, это деформируется резиновый демпфер - такое бывает и с очень дорогими головками за тысячи долларов.
Спасибо! А если установить эту головку, выставить ровно, есть шанс, что игла вернется в нормальное положение?