Вопросы инсталляции.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Sergeo
Ветеран
Откуда: ויניצה
Сообщений: 2 082
Репутация: 246
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 19:27
(20-11-2021 18:47)konrats писал(а): Зі слов менеджера заводу Запоріжкабель -Одесскабель купляє у них мідь.Чим запорізький не сподобався?
Я не ввірю не одному менеджеру, тільки - документам. Одескабель відгружає гарну мідь, постачальники відомі у всьому світові виробники, з дуже серьезною репутацією. І ще. В мене є обьекти де монтувалася більше 20 років тому назад мережа електропостачання. Різні кабелі, різні виробники. Одескабель завжди в бездоганному вигляді, ізоляція тримається добре, під ізоляційним покриттям бездоганна мідь без слідів окислення, ритвин і подібного . Запоріжжя, яких 20 років....йому десять за щастя, ноль покривається зеленою якоюсь фігнею, іноді він під пальцями кришиться як глина. З чого його роблять, знають тільки ті " менеджери".
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 19:30
(20-11-2021 17:10)zick писал(а): ... диффузное поле в небольших помещениях это сказки.
Диффузоры бывают разные и работают по-разному. У них одна задача, изменять картину отражений, не съедая энергетику, сохраняя "живость" комнаты. Но это благо не даётся даром, они изменяют и тембры и временные моменты, они по сути - обманывают слух, представляя мозгам не ту комнату, которая есть на самом деле, а совсем другую. Они вносят искажения, грубо говоря, удаляя одновременно вредное эхо.
... ставим скайлайны, неизвестно на каких частотах работающие...
... Когда речь идёт о менее красивых на вид шрёдерах, то мы их практически не видим в системах...
... Как и простые - дисковые, цилиндрические, которые меньше всего изменяют спектр отражённого сигнала. На лицо недопонимание базовых моментов... Аргументы в виде тезисов:
Получить диффузное звуковое поле в маленьком помещении невозможно, в принципе. Это, действительно, так и связано это с очень малыми временными задержками отражений по сравнению с ситуацией в просторных комнатах, в которых временная структура реверберации ближе к естественной. Проще говоря, время реверберации в просторных помещениях больше и это лучше.
В то же время, что лучше - иметь группу интенсивных направленных отражений в точке прослушивания или таки обеспечить их значительное ослабление без существенного сокращения времени реверберации? По-моему, ответ очевиден. Сразу оговорюсь, второй вариант, так сказать, "в чистом виде" таки тоже не является оптимальным, поскольку, как правило, параллельно требуется и достаточно серьёзный фонд СЧ/НЧ поглощения - просто речь о сравнении...
Диффузоры бывают разные, но работают они все примерно одинаково, а вот, рассчитываются по разным алгоритмам. И задачи у них одни и те же: ослабление интенсивных/ранних отражений, ну, и формирование диффузного звукового поля (или его некоего подобия в малых комнатах). О купировании "флаттера" не говорю - просто в данном случае это однозначно нерациональное, необоснованно дорогое и трудоёмкое решение относительно простой проблемы.
"Сохранение "живости" комнаты" обусловлено тем, что акустические диффузоры практически не обладают свойством звукопоглощения, поэтому практически не влияют на общее время реверберации (они его не увеличивают, а просто не сокращают). Именно поэтому, Ваша фраза "удаляя одновременно вредное эхо" некорректна.
Никакие тембры они, сами по себе, не изменяют, поскольку имеют идеальную отражающую твёрдую гладкую глянцевую поверхность. А тембральную окраску дают непосредственно интенсивные отражения.
Что касается "временных моментов" - уже порекомендовал ознакомиться с сутью диффузного звукового поля. В двух словах: умышленная осознанная хаотизация акустической среды, суть, направлений, временных задержек, амплитуд и спектральных составов массы отражений в точке прослушивания формирует гомогенное/однородное звуковое поле без наличия каких-либо доминирующих звуков. Это поле субъективно не ощущается, но зато в нём до ушей слушателя чётко доносится прямой звук во всех его нюансах.
"... обманывают слух, представляя мозгам не ту комнату, которая есть на самом деле, а совсем другую" - с закрытыми глазами представление о реальных размерах помещения нашей системе "уши-мозг" дают ранние отражения, ну, и реверберация. Но это вовсе не всё, что делают интенсивные отражения - ещё они, например, "ломают" звуковую сцену, привносят сильную тембральную окраску, делают звучание более "грязным" и менее детальным. Думаю, что виртуальное ощущение присутствия в более просторной комнате с хорошими характеристиками звуковой сцены, с менее окрашенным и более чётким звучанием - это гораздо лучше. Понятно, что эту функцию можно осуществить, как с помощью диффузоров, так и с помощью звукопоглотителей и, само собой, результат будет отличаться...
Также понятно, что диффузоры не "вносят искажения", а наоборот, ослабляют искажающее влияние собственной акустики помещения на прямой звук от АС.
При проектировании, как SkyLine, так и диффузоров Шрёдера задаётся их проектная частота и рабочий диапазон частот. Само собой, наибольшую эффективность диффузоры имеют вблизи проектной частоты, а выбор её подходящего значения определяется объёмом помещения, в котором планируется эксплуатация этих устройств. Поэтому Ваше утверждение о том, что "...неизвестно на каких частотах работающие..." также не корректно.
"... простые - дисковые, цилиндрические, которые меньше всего изменяют спектр отражённого сигнала..." - не знаю, что такое "дисковые" диффузоры, но цилиндрические - это точно не диффузоры, это простые рассеиватели, дефлекторы. В отличие от диффузоров, простые рассеиватели или рельефные поверхности имеют крайне узкий рабочий спектр. По сути, это исключительно ВЧ рассеиватели, поскольку рассеивают только на частотах, длины волн которых соизмеримы с размерами (глубиной рельефа) рассеивателя. В то время, как диффузоры при необходимости могут эффективно работать и на достаточно низких частотах.
Да, и откуда такая уверенность в том, что рассеиватели "меньше всего изменяют спектр отражённого сигнала"? У них точно такая же поверхность, как и на диффузорах .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 19:50
(20-11-2021 19:30)Victor-Blues писал(а): Да, и откуда такая уверенность в том, что рассеиватели "меньше всего изменяют спектр отражённого сигнала"? У них точно такая же поверхность, как и на диффузорах . Диффузор и есть рассеиватель.
Уверенность возникла из прямых сравнений в работе.
Рассеивая, перенаправляя прямой звук, диффузоры с простыми поверхонстями, линзы и цилиндры, эффекта гребёнки не создают.
И я не вижу смысла говорить о диффузном поле, применительно к скромным жилищам аудиолюбителей, совсем, вообще.
(Отредактировал 20-11-2021 в 19:54 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 20:09
(20-11-2021 19:50)zick писал(а): Диффузор и есть рассеиватель.
Уверенность возникла из прямых сравнений в работе.
Рассеивая, перенаправляя прямой звук, диффузоры с простыми поверхонстями, линзы и цилиндры, эффекта гребёнки не создают.
И я не вижу смысла говорить о диффузном поле, применительно к скромным жилищам аудиолюбителей, совсем, вообще. Диффузор принципиально является рассеивателем, а вот рассеиватель диффузором - нет .
Конструкция диффузора, по сути, это звуковая дифракционная решётка, с чётко определёнными математическим алгоритмом параметрами. А простой рассеиватель - это простая рельефная поверхность со случайными характеристиками - точка.
А эффект "гребенчатой фильтрации" на каких частотах актуален? И тогда, причём здесь простые рассеиватели?
"Рассеивая, перенаправляя прямой звук, диффузоры с простыми поверхонстями..." - zick, не вводите народ в заблуждение! Повторяю - средства акустической обработки (будь-то рассеиватели, диффузоры или звукопоглотители) не работают с прямым звуком!!! Хотя бы потому, что прямой звук - это по прямой от динамиков к ушам, без каких-либо отражений от чего-либо! Все эти устройства работают исключительно с отражениями! И запомните, нет никаких акустических диффузоров с простыми поверхностями...
"И я не вижу смысла говорить о диффузном поле, применительно к скромным жилищам аудиолюбителей, совсем, вообще" - а как же концепция LEDE?
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 20:30
(20-11-2021 20:14)zick писал(а): ...Концепция мёртвых и живых зон строится на основе поглощения разной интенсивности в разных зонах помещения, а не рассеивания.
У вас есть рецепт создать диффузное поле в комнате 5 на 4 - делитесь.
Цилиндрический диффузор имеет простую поверхность и вполне себе работает с прямым звуком. "...Концепция мёртвых и живых зон строится на основе поглощения разной интенсивности в разных зонах помещения, а не рассеивания" - и это кто ж так решил? Впрочем, вопрос риторический...
"Цилиндрический диффузор имеет простую поверхность и вполне себе работает с прямым звуком" - если что, на второй картинке прямой звук от обеих АС для двух слушателей изображён ПРЯМЫМИ линиями. Ну неужели непонятен такой простой факт - для того, чтобы какое-либо акустическое устройство непосредственно "работало с прямым звуком" его придётся установить между АС и точкой прослушивания...
Короче, я всё понял! Удаляюсь из Вашей ветки, чтобы более не вносить смуту...
Кстати, размеры моей КДП по капитальным ограждениям 5,65х4х3,3 м. - это так, к слову, поэтому много чего имею порекомендовать... Но, наверное, таки не здесь...
Возникнут вопросы - обращайтесь. Удачи.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 20:40
(20-11-2021 20:07)zick писал(а): От Харбетов пол не захлюпает, я б не парился. Ламинат захлюпает, вернее сказать, сработает как большая басовая ловушка, от любой акустики.
Но это убрать нельзя!
Я вёл речь о другом!
Любой акустики для баса и локализации КИЗ, нужен фундамент. Фиксация во всех плоскостях.
По моему опыту, даже плиты с присоединённой массой больше массы АС, на ламинате не спасут!
... от такие дела...
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Вопросы инсталляции. / 20-11-2021 20:53
(20-11-2021 20:30)Victor-Blues писал(а): Удаляюсь из Вашей ветки, чтобы более не вносить смуту... Виктор, это не моя ветка, это ветка всех для всех. Не уходите, поправляйте, да хоть материте. Иначе какой смысл в форумах.
Глоссарий
Диффузор - устройство для комплексного рассеяния звуковой энергии во всех направлениях. Традиционные пространственные диффузоры, такие как полицилиндрические (цилиндрические) формы, также могут использоваться в качестве низкочастотных ловушек. Временные диффузоры, такие как двоичные матрицы и квадратичные системы, рассеивают звук аналогично дифракции света, когда синхронизация отражений от неровной поверхности различной глубины вызывает помехи, которые распространяют звук.
(Отредактировал 20-11-2021 в 21:17 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|