Цитата:Я "Serafin-ов" вообще не видел, видел только ELNA Cerafine
А Sefarine - это из области абибасов, руликонов, панасоаников и акайв.
Очевидно, это из условий, того, где "масло маслянное". Cerafine видел, но только производителя Abibas Co.
Cочувствую!
А как на счёт Black Gate -ов?
Я тоже могу ловить на описках.(исправил- дабы не провоцировать)
К чему это все?
Есть тут уникумы кто услышит Cerafine?
Вот взял, послушал и сказал - в этом усилителе стоят Cerafine.
Даю 1000 $ если это не так.
(В слепом тесте ессно)
Интересно сколько найдётся желающих
(04-09-2021 21:24)element писал(а): Очевидно, это из условий, того, где "масло маслянное". Cerafine видел, но только производителя Abibas Co.
Cочувствую!
Это я вам сочуствую - столько рассуждать о детальках, и не знать как они называются.
P.S. Я бы понял про описку, если бы раз, но когда несколько раз подряд, то уже наводит на размышления.
(04-09-2021 21:58)Black_Jack писал(а): К чему это все?
Есть тут уникумы кто услышит Cerafine?
Вот взял, послушал и сказал - в этом усилителе стоят Cerafine.
Даю 1000 $ если это не так.
(В слепом тесте ессно)
Интересно сколько найдётся желающих
(04-09-2021 21:58)Black_Jack писал(а): К чему это все?
Есть тут уникумы кто услышит Cerafine?
Вот взял, послушал и сказал - в этом усилителе стоят Cerafine.
Даю 1000 $ если это не так.
(В слепом тесте ессно)
Интересно сколько найдётся желающих
У керафайнов есть свой уникальный почерк. Если зафаршировать весь усилок только керафайнами, хорошего будет мало. Ровным по звуку конденсатором его назвать сложно. Ну и такой усилок я скорее всего опознаю, так как хорошо знаю почерк этих конденсаторов.
Керафайны нужно разбавлять другими конденсаторами, и если есть способность слышать гармонию в звучании, можно достичь не плохих результатов, применяя эти конденсаторы. 100 мкф 100 вольт, очень понравились. Почти блек гейты доступные и бюджетные.
Не прогретые не очень хорошо звучат. Не опытному могут не понравиться сразу. Нужно просто подождать.
Шановне панство/господва/товарищи!
Может есть у кого-то разводка печатки оригинального из Радио 81-го года "суховского корректора" и вам не жалко поделиться?
(28-12-2021 11:04)rukhov писал(а): Может есть у кого-то разводка печатки оригинального из Радио 81-го года "суховского корректора" и вам не жалко поделиться?
(28-12-2021 11:04)rukhov писал(а): Шановне панство/господва/товарищи!
Может есть у кого-то ....
.... есть. Только ,как уже говорили выше, я бы не стал делать его сейчас как основной. Если только покопаться и сравнить.
Плата близкая к журнальному варианту https://drive.google.com/drive/folders/1...sp=sharing
(28-12-2021 11:04)rukhov писал(а): Шановне панство/господва/товарищи!
Может есть у кого-то разводка печатки оригинального из Радио 81-го года "суховского корректора" и вам не жалко поделиться?
Товарищь Сухов!
А там, на патреоне, есть разводка печатки для патронов?
Решил по кроме основной статьи, скомпоновать все заметки из рубрики «Наша консультация» в один Pdf-файл. Если кому потребуется —>>> https://disk.yandex.ru/i/_hHEJatQ32LCAQ
(29-08-2021 05:51)evg9470 писал(а): Здравствуйте, element. Есть несколько уточняющих вопросов по Ямахе А1 схема из Радио. Разночтения в номиналах элементов.
1 С8 в Радио 0,002 мкФ в мануале 0,001 мкФ.
2 R8 в Радио 6,8 к в мануале 3,4 к.
3 R11 в Радио 47 к в мануале 4,7 к.
Всё ставить как в мануале? И есть ли ещё ошибки?
Между полевыми транзисторами делать тепловой контакт?
Встречалось много споров на тему, какой у Ямахи номинал резистора на месте R11. Многие сходились во мнении, что 4k7. Но я всё же нашёл однозначный ответ: залез на форум Аудиокарма и там нашёл фото платы того самого фонокорректора. Судя по фото, на теле резистора видна красная полоса. Значит именно резистор 4k7 там стоит. Если бы 47k там стоял, то на месте красной полосы, была бы оранжевая. В схемах бывают ошибки, но на плате вряд ли. Также в перечне запчастей Сервис-мануала значится 4k7. В Pdf можно включить "ночную" отрисовку, при которой чёрное становиться белым, а белое - чёрным. Таким образом можно хоть как-то, да и разглядеть разделительные точки в обозначении номиналов резисторов. Видимо поэтому номинал 4k7 и сочли тогда за данность и расползлись перепечатки схемы в таком виде. Оригинальная схема была представлена в книге Сухова и Шкритека. У того и другого были и другие ошибки. Шкритек сослался на источник журнала Функшау, N°1, 1979. Но мне этот журнал пока ещё не встречался, а так, хотелось бы взглянуть, но нигде нет.
Посмотрел на ютьюб свежий ролик depo196 под названием "старение усилителей". И там затрагивается тема (в который раз) усилителя-корректора " Сухова". Автор ролика в который раз говорит о том,что в начале 80-х, это была прорывная схема, хоть и клонированная из схемотехники от Kenwood.( замечу, что это было действительно так, но для наших с Вами пенатов. Хотя, такой схемотехники в мире, не считая Кенвуда, было очень много. Особенно у Японских брендов). Но речь не об этом..... автор ролика сообщает о том, что клон корректора Kenwood-Сухов, превзошел по шумовым параметрам оригинальный корректор, встроенный в верхний усилитель от Кенвуд 9100, и имеющий в положении переключателя "ММ", коэфициент шума -78db. А клон от Сухова......имел тогда коэфициент шума !!! -82db. И это на современных на тот момент входных полевых трснзисторах КП302 (КП303), лучшие из которых имели Кш= 4db. В отличие от уникальных на тот момент малошумящих 2SK68, используемых в оригинальной конструкции корректора. И далее, в оригинале, шел второй диф. каскад так-же с уникальными по шумам и бете парой транзисторов.(к сожалению, по памяти не помню точно их наименование). И да, использование в констрвкции Сухова отечестенных метало-пленочных резисторов МЛТ, с точки зрения шумовых параметров- не самый плохой вариант ( а других в наличии радиолюбителей и не было). В оригинальной схеме использовались японские металло-пленочные резисторы, но в цепочке RIAA- обьемно-пористые (хотя, не уверен.... в СМ, они не обозначены) .И отечественные электролиты К50-6, так же не делали шумы меньше. К сожалению.( Когда в первый раз повторял Кенвудовский-Суховский коиректор, то электролиты были в схеме К53-1. Танталовые.).
Те, кто понимают, задумаются. Откуда взяты эти важные, печатные в статье -4 db шума ?
Нонсенс?