Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему?
Автор Сообщение
dmitry123 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Украина
Сообщений: 56
Репутация: 0
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 18:30
(12-04-2023 17:53)Ловец сноВ писал(а):  Возьмите тогда "самые" кривые AKG k 361 - они разрабатывались по HarmanKardon - новским кривым равной громкости.
Второй вариант, чтобы "вставить"))) - любые Grado.
Спасибо, попробую при случае!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ловец сноВ
MAD-50 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Ukraine Херсон
Сообщений: 118
Репутация: 15
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 18:34
АЧХ наушников это пол проблемы, вторая половина проблема это их гармонические искажения, гармоники как и АЧХ могут преукрашать звук на одном жанре музыки, и эти же гармоники с АЧХ могут мешать на другом жанре музыке, т.е. по сути придётся подбирать наушники под конкретный жанр музыки. Собственно с АС та же проблема.
Найти все сообщения
 
Цитировать
dmitry123 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Украина
Сообщений: 56
Репутация: 0
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 18:36
(12-04-2023 17:56)MAD-50 писал(а):  ...в этом диапазоне таки много интересной инфы, звукари там порой прячут всякие пасхалки или спец эффекты.
...
Кстати да. И наличие таких спецэффектов косвенно указывает на какую аудиторию рассчитана музыка. Я вот был разочарован когда послушал Rammstein - Radio на хорошей звуковой. Почти никакой разницы по сравнению с более дешевой. Думаю это потому что звукорежиссеры "вычистили" звук для прослушивания через телефоны и переносные колонки. А для динамика телефона важно поменьше второстепенных звуков Biggrin
Если музыка имеет богатую аранжировку и много пасхалок в высоком диапазоне, или даже в низком, как то - интересная басгитара, то скорее всего рассчет на то что слушать эту группу будут на дорогом оборудовании.
Но это так, еще одна псевдотеория)
Найти все сообщения
 
Цитировать
EugeneB Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Киев/Aalst
Сообщений: 95
Репутация: 5
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 19:03
(12-04-2023 11:58)dmitry123 писал(а):  Еще интересный вопрос, а откуда вообще берутся такие высокие частоты в музыке. Если взять гитарный усилитель, то он в принципе не выдает их. Струнные и духовые инструменты тоже вряд ли. Перкуссия разве что, или тарелки на ударной установке. Но если принять во внимание что всё это снимается микрофонами, то и микрофон должен быть сверхчувствительным. Странно всё с этими частотами
Электронная музыка, а точнее - синтезаторы. Практически любой из современных синтезаторов, а особенно те, которыми пользуются профессионалы (Korg, Clavia Nord, Waldorf, Roland, и, практически, все с аналоговым источником и аудиотрактом, такие, как Oberheim, Moog, Sequential...) не только способны создавать и воспроизводить тембры, покрывающие всю слышимую полосу частот, но и с удовольствием этим занимаются в треках самой разной направленности и жанров.
Найти все сообщения
 
Цитировать
MAD-50 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Ukraine Херсон
Сообщений: 118
Репутация: 15
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 19:43
(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а):  Кстати да. И наличие таких спецэффектов косвенно указывает на какую аудиторию рассчитана музыка.
Я думаю это больше от жанра музыки зависит, что опять же указывает и на некую аудиторию которая слушает этот жанр. Хотя иногда да, звукари делают некие шедевры в которых есть пасхалки или спец эффекты в ВЧ области в жанрах которые как бы и не намекают об этом, но вроде это большая редкость. Кстати та же группа Та-Ту, у них в композициях очень много спец эффектов и там был сильный упор на спецэффекты, но тем не менее в композициях Та-Ту есть некое тело которое и на посредственной аппаратуре позволяло слышать красоту композиций, даже если не слышно спец эффектов заложенных в композицию. У звукарей есть такое понятие как переносимость композиций, т.е. они сводят композицию у себя в студии, так как они хотят это слышать, а далее эта композиция не должна разваливаться или сильно деградировать на другой системе т.е. должна быть переносимость т.к. можно сделать супер красивую композицию которая будет супер красиво звучать только в той студии где её свели, а на других АС эта композиция померкнет и станет малопривлекательной. В общем основная цель звукарей это сделать некую красивую но переносимую на другие АС композицию, а спец эффекты внедряют таким образом, что бы они не влияли критично на композицию если её прослушивают на аппаратуре с низким качеством воспроизведения. Но не во всех жанрах уместны спец эффекты. В общем мне кажется это больше зависит от жанра музыки и количества денег которые заплатили звукарю за его мастерство.

(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а):  Я вот был разочарован когда послушал Rammstein - Radio на хорошей звуковой. Почти никакой разницы по сравнению с более дешевой. Думаю это потому что звукорежиссеры "вычистили" звук для прослушивания через телефоны и переносные колонки. А для динамика телефона важно поменьше второстепенных звуков Biggrin
Да не, думаю просто у рамштайна жанр музыки такой, ни к чему им перенасыщать ВЧ диапазон, их тело музыки находится в СЧ диапазоне и НЧ диапазоне, а ВЧ диапазон используется в классическом стиле т.е. для тарелочек. Кстати мне нравится их видео клип на композицию Rammstein - Keine Lust. Да и спец эффекты денег стоят, и если жанр сам по себе достаточен, то зачем его дополнять ещё некими спец эффектами которые по сути мало кто услышит?

(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а):  Если музыка имеет богатую аранжировку и много пасхалок в высоком диапазоне, или даже в низком, как то - интересная басгитара, то скорее всего рассчет на то что слушать эту группу будут на дорогом оборудовании.
Но это так, еще одна псевдотеория)
Ну как я писал ранее, то обычно стремятся что бы группа звучала на любом оборудовании, а уж всякие спец эффекты и крутые аранжировки применяют когда хотят показать свой уровень звукорежиссуры или уровень группы. Но опять же, обычно стремятся что бы эта композиция звучала и на посредственной системе, я не думаю что есть такой контент, который заточен только под высокий класс аппаратуры. Да и порой высокий класс аппаратуры как раз и выявляет халтуру студий т.е. большая масса композиций сведена для бытового уровня аппаратуры, ширпотребные композиции "разваливаются" на аппаратуре высокого класса, при этом всём на ширпотребе они звучат вполне достойно и интересно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: EugeneB
dmitry123 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Украина
Сообщений: 56
Репутация: 0
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 13-04-2023 11:26
Окей, ясно. Всем спасибо!
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 13-04-2023 13:19
Коллега, если есть недорогие наушники, которые устраивают Вас на Вашем нынешнем оборудовании, используйте их. Самое главное - это Ваши личные предпочтения. И меньше слушайте советы со стороны, а то Вам сейчас присоветуют поменять всё, с неизвестным результатом.
Нету никакой корреляции между ценой изделия и субъективной оценкой (даже в пределах одного бренда).

(12-04-2023 18:34)MAD-50 писал(а):  АЧХ наушников это пол проблемы, вторая половина проблема это их гармонические искажения
Забудьте об этой "проблеме". Она надуманная. Все аналоговые записи имеют Кг не лучше 1-3%, что не мешает им хорошо субъективно звучать.
(Отредактировал 13-04-2023 в 13:46 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
MAD-50 Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Ukraine Херсон
Сообщений: 118
Репутация: 15
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 13-04-2023 16:45
(13-04-2023 13:19)VNV73 писал(а):  Забудьте об этой "проблеме". Она надуманная. Все аналоговые записи имеют Кг не лучше 1-3%, что не мешает им хорошо субъективно звучать.
Аналоговые записи всегда проходили субъективный контроль т.е. гармонические искажения вносимые аппаратурой записи проходили строгий отбор и контроль со стороны слуха человека, грубо говоря эти искажения учитывали при производстве музыки по этому, я бы не переносил логику гармонических искажения присутствующие в записи на гармонические искажения вносимые устройством воспроизведения. Есть кстати некий тест в инете, где в запись добавляют нелинейные искажения и дают возможность на слух определить в какой из двух записей одного и того же произведения выше уровень внесённых искажений, в общем до определённого уровня добавленных искажений там отчётливо слышно деградация записи. Да и в общем, мало кто несогласен с тем, что нелинейные искажения вносимые аппаратурой воспроизведения влияют на конечный результат. Спорят чаще всего о уровне этих искажений которые можно реально услышать, но мало кто спорит о отсутствии влияния нелинейных искажений на конечный результат. Так что, нелинейные искажения наушников влияют на конечный результат, и списывать их со счёта это необоснованное действие. Нелинейные искажения могут как приукрашивать некий жанр музыки, так и эти же искажения могут мешать другому жанру музыки, вопрос лишь о степени их влияния по отношению к остальным критериям к примеру таким как кривость АЧХ.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS