Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
EugeneB
Постоялец
Откуда: Киев/Aalst
Сообщений: 95
Репутация: 5
|
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 19:03
(12-04-2023 11:58)dmitry123 писал(а): Еще интересный вопрос, а откуда вообще берутся такие высокие частоты в музыке. Если взять гитарный усилитель, то он в принципе не выдает их. Струнные и духовые инструменты тоже вряд ли. Перкуссия разве что, или тарелки на ударной установке. Но если принять во внимание что всё это снимается микрофонами, то и микрофон должен быть сверхчувствительным. Странно всё с этими частотами
Электронная музыка, а точнее - синтезаторы. Практически любой из современных синтезаторов, а особенно те, которыми пользуются профессионалы (Korg, Clavia Nord, Waldorf, Roland, и, практически, все с аналоговым источником и аудиотрактом, такие, как Oberheim, Moog, Sequential...) не только способны создавать и воспроизводить тембры, покрывающие всю слышимую полосу частот, но и с удовольствием этим занимаются в треках самой разной направленности и жанров.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
MAD-50
Старожил
Откуда: Ukraine Херсон
Сообщений: 118
Репутация: 15
|
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 12-04-2023 19:43
(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а): Кстати да. И наличие таких спецэффектов косвенно указывает на какую аудиторию рассчитана музыка. Я думаю это больше от жанра музыки зависит, что опять же указывает и на некую аудиторию которая слушает этот жанр. Хотя иногда да, звукари делают некие шедевры в которых есть пасхалки или спец эффекты в ВЧ области в жанрах которые как бы и не намекают об этом, но вроде это большая редкость. Кстати та же группа Та-Ту, у них в композициях очень много спец эффектов и там был сильный упор на спецэффекты, но тем не менее в композициях Та-Ту есть некое тело которое и на посредственной аппаратуре позволяло слышать красоту композиций, даже если не слышно спец эффектов заложенных в композицию. У звукарей есть такое понятие как переносимость композиций, т.е. они сводят композицию у себя в студии, так как они хотят это слышать, а далее эта композиция не должна разваливаться или сильно деградировать на другой системе т.е. должна быть переносимость т.к. можно сделать супер красивую композицию которая будет супер красиво звучать только в той студии где её свели, а на других АС эта композиция померкнет и станет малопривлекательной. В общем основная цель звукарей это сделать некую красивую но переносимую на другие АС композицию, а спец эффекты внедряют таким образом, что бы они не влияли критично на композицию если её прослушивают на аппаратуре с низким качеством воспроизведения. Но не во всех жанрах уместны спец эффекты. В общем мне кажется это больше зависит от жанра музыки и количества денег которые заплатили звукарю за его мастерство.
(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а): Я вот был разочарован когда послушал Rammstein - Radio на хорошей звуковой. Почти никакой разницы по сравнению с более дешевой. Думаю это потому что звукорежиссеры "вычистили" звук для прослушивания через телефоны и переносные колонки. А для динамика телефона важно поменьше второстепенных звуков Да не, думаю просто у рамштайна жанр музыки такой, ни к чему им перенасыщать ВЧ диапазон, их тело музыки находится в СЧ диапазоне и НЧ диапазоне, а ВЧ диапазон используется в классическом стиле т.е. для тарелочек. Кстати мне нравится их видео клип на композицию Rammstein - Keine Lust. Да и спец эффекты денег стоят, и если жанр сам по себе достаточен, то зачем его дополнять ещё некими спец эффектами которые по сути мало кто услышит?
(12-04-2023 18:36)dmitry123 писал(а): Если музыка имеет богатую аранжировку и много пасхалок в высоком диапазоне, или даже в низком, как то - интересная басгитара, то скорее всего рассчет на то что слушать эту группу будут на дорогом оборудовании.
Но это так, еще одна псевдотеория) Ну как я писал ранее, то обычно стремятся что бы группа звучала на любом оборудовании, а уж всякие спец эффекты и крутые аранжировки применяют когда хотят показать свой уровень звукорежиссуры или уровень группы. Но опять же, обычно стремятся что бы эта композиция звучала и на посредственной системе, я не думаю что есть такой контент, который заточен только под высокий класс аппаратуры. Да и порой высокий класс аппаратуры как раз и выявляет халтуру студий т.е. большая масса композиций сведена для бытового уровня аппаратуры, ширпотребные композиции "разваливаются" на аппаратуре высокого класса, при этом всём на ширпотребе они звучат вполне достойно и интересно.
|
|
|
|
dmitry123
Старожил
Откуда: Украина
Сообщений: 56
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
MAD-50
Старожил
Откуда: Ukraine Херсон
Сообщений: 118
Репутация: 15
|
RE: Чем дороже наушники, тем больше высоких частот. Почему? / 13-04-2023 16:45
(13-04-2023 13:19)VNV73 писал(а): Забудьте об этой "проблеме". Она надуманная. Все аналоговые записи имеют Кг не лучше 1-3%, что не мешает им хорошо субъективно звучать. Аналоговые записи всегда проходили субъективный контроль т.е. гармонические искажения вносимые аппаратурой записи проходили строгий отбор и контроль со стороны слуха человека, грубо говоря эти искажения учитывали при производстве музыки по этому, я бы не переносил логику гармонических искажения присутствующие в записи на гармонические искажения вносимые устройством воспроизведения. Есть кстати некий тест в инете, где в запись добавляют нелинейные искажения и дают возможность на слух определить в какой из двух записей одного и того же произведения выше уровень внесённых искажений, в общем до определённого уровня добавленных искажений там отчётливо слышно деградация записи. Да и в общем, мало кто несогласен с тем, что нелинейные искажения вносимые аппаратурой воспроизведения влияют на конечный результат. Спорят чаще всего о уровне этих искажений которые можно реально услышать, но мало кто спорит о отсутствии влияния нелинейных искажений на конечный результат. Так что, нелинейные искажения наушников влияют на конечный результат, и списывать их со счёта это необоснованное действие. Нелинейные искажения могут как приукрашивать некий жанр музыки, так и эти же искажения могут мешать другому жанру музыки, вопрос лишь о степени их влияния по отношению к остальным критериям к примеру таким как кривость АЧХ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|