Было дело работал с самодельным корпусом на 180 литров.
Так получилось, что по впечатлениям возрос только самый низкий бас. А я по идеи хотел "тянучие" средние частоты.
Полезно ли вообще ставить сч динамики на большие ящики?
Неужели всё на столько бесполезно.
Звук с большого корпуса понятно был информативен и как-бы со своими нюансами. Но как ни крути я не смог получить того гудения скрипок которое ожидал.
Внятным звук с больших ящиков мне назвать не удаётся.
Как не демпфируй.
С большими объёмами я так понял фазоинвертор/зя разница почти не ощущается.
Тогда выходит. По возможностям на сч работает лучше линейный массив чем большой объём. Верно?
Честно сказать. Я ожидал большего. По другому говоря - своего.
А ожидаемого звука не получил. Колонки 10мас на своей тонкой фанере и то работали поприятнее.
Это я на будущее пользователям. Увидите солидный объём - не спешите доставать кошелёк. Не всё то золото что блестит.
Тот кто на самом деле бы работал, был в курсе что конкретным динамикам нужен конкретный объем.
И динамик, расчитанный на 10л нельзя ставить в ящик 100л, и наоорот.
Цитата:С большими объёмами я так понял фазоинвертор/зя разница почти не ощущается.
Зависит от параметров динамика, есть такая штука, как "ТС", а в ней Fs, Qts и Vas.
Зачем вообще ящик нужен? Если хотите что то получить "звучащее" то сначала надо понимать какие-то основы акустики. Хочется без понимания экспериментировать то возьмите сч купольник и пихайте в разные ящики с разным расположением. Какбы поймете волновую природу звука.
(06-10-2023 03:47)SUIGYNTOU писал(а): Было дело работал с самодельным корпусом на 180 литров.
Так получилось, что по впечатлениям возрос только самый низкий бас.
Так и должно быть.
На СЧ, как выше правильно отметили, больше влияют сами характеристики динамика (самое главное), его собственный размер, а также площадь передней панели и расположение динамика на ней. Вначале не мешало бы сделать прикидочный расчет на бумажке или в программе.
А так, если по-быстрому "гудение" виолончели и скрипки хорошо получается эквалайзером даже на акустике 6-10 литров.
ТС - ТиляСмолла?
Там в ящике всего пары противорезонансных распорок не хватало. А так по возможностям был практически идеал. На слабой громкости можно было послушать. Я потом под дом вынес, соседи забрали и принесли мне на этаж амфитон(колонка).
Я делаю для себя, и я не делаю идеал. Спс.
(06-10-2023 09:25)VeschiiOleg писал(а): А так, если по-быстрому "гудение" виолончели и скрипки хорошо получается эквалайзером даже на акустике 6-10 литров.
Я по факту возможности сч с помощью объёма и хотел развивать. Но почему так всё бесполезно?
Или как говорится - выше головы не прыгнешь?
Голос в подземках метро отдаёт эхом. А я хотел насладиться звуком духовых инструментов "из трубы".
Завывающие звуки люблю. Словно с трубы парохода.
Я понимаю гул как подобие свиста на низком диапазоне.
Потому не севсем въезжаю.
Либо даже если это так. То для меня это нормально.
Я не могу понять что стоячая волна это резонансы.
По скольку понимаю стоячие волны как длительное синхронное колебание.
В науке гул - обиходное название низкочастотного стационарного шума. Стационарный шум, если на пальцах, это равномерный по мощности и спектральной плотности шум определенного диапазона. В нашем случае, гулом можно назвать этакую звуковую кашу, когда из за резонирующих плоскостей корпуса к звуковому сигналу добавляются паразитные призвуки, которых нет изначально в полезном сигнале. Ну это как частность. Там и с ФИ бывают подобные явления
Паразитные призвуки тоже бывают разных сортов, конкретно стоячая волна это по большему счету еще далеко не фальш.
Хотя и её со временем послушать тоже по логике надоедает.
Но погружаться с каждым разом с головой в стоячую волну таки доставляет.
Может кто не встречал тот не поймёт.
В любой комнате есть стояки. Стоит походить во время прослушивания музыки и можно убедиться, что в одних местах, особенно у стен и углов возникают пучности, а в других разрежения и "просадка" НЧ
(10-10-2023 02:42)SUIGYNTOU писал(а): А я хотел насладиться звуком духовых инструментов "из трубы".
Завывающие звуки люблю. Словно с трубы парохода.
Примерно такое будет если малогабаритную АС поставить в открытую полку с задней стенкой (например, в мебельных "стенках" встречалась такая возможность). Работать будет наподобие рупора при совпадении резонансных частот этого рупора и СЧ динамика будет выделение нижней середины. Но это все изврат)))
Operator. Стояки это вообще круто. У меня в Запорожье были стены в гипсокартоне, гасившие все призвуки, в малой комнате был подвесной потолок, потому куда не девайся - музыка в таком помещение была до жути скучная и унылая.
А тут в Крыму попалось помещение с буквально голыми стенами. Есть конечно ковёр на стене. Мягкая мебель. Но даже простое малое радио тут лабает как на дискотеке.
В таком оформлении нет нужды накручивать громкость, что для ушей вообще благоприятно.
Используйте на СЧ купольники. Им вообще не нужны никакие ящики никакого объёма. Можете просто в поролоновые подставки. Они также обычно самые быстрые - большое отношение сила/масса. Но у них тоже есть своя ложка дёгтя при выходе из поршневого режима.
Rotla. Мой папа похож на Хариуса.
А я больше на Хек(слева) и пангасиус(справа).
Как ни крути левой стороной сильно напоминаю еврея. По меньшей степени монгола. Немного на американца.
Правой стороной похож на пришельце.
Я лишь на половину еврей. Но мне этого достаточно.
Для меня это круто.
Мне нравится как левое плече реагирует на холод, сразуже оперяясь. Правая так не может.
Правая сторона любит холод. Я его как не пытаюсь согреть он всеравно пытается прислониться к холодному.
Что могу сказать про своего пластикового пришельца.
Как ни крути создаётся впечатление что он разумнее. Он напоминает сахар, варенье(мёд почемуто не сильно). И похоже даже иногда похож на порох и красный фосфор. Крутой парень короче.
Пока левая сторона изобретает всякую вонь и нервные яды, правая сторона его активно терпит да и только.
Так что вонючки. Вам есть чего поучиться у великой вешанки (гриб).