Задача-"оторвать" звук от акустики
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 10:51
Я уже писал выше, что в стерео сцена формируется на основе задержек и уровней громкости. Совершенно ясно даже мне с моим кулинарным пониманием, что отражения в комнате также участвуют в этом процессе самым активным образом, и взаимное расположение акустики и слушателя влияет. И диаграмма направленности акустики влияет существенно. Остронаправленные колонки вам построят центральный образ как эйфелева башня. Локализация на разных частотах в мозгах декодируется разными путями, на одних частотах фаза второстепенна, на других - другие факторы.
Но мы говорили о влиянии усилителя, и высокообразованные люди мне тут тычут малограмотностью, что правда чистая конечно, но не вся.
Вот грамотные пишут, прошу ознакомиться.
Изображение и звуковая сцена зависят от множества тонких эффектов. Сначала вам нужно чистое разделение (минимизация перекрестных помех). Это обеспечит лево-правое позиционирование. Позиционирование спереди назад является тонким результатом тонких задержек, разрешения амплитуды, отражений и локализации.
Более высокие частоты локализуются лучше, чем более низкие. Животные используют это в резких щелчках и частых твитах, чтобы сообщить другим, откуда приходят предупреждения, и указать на источники опасности. Меньшее время нарастания и более низкие частоты труднее обнаружить (в качестве примера рассмотрим нечувствительность к размещению сабвуфера).
На относительные амплитуды влияет разрешение усилителя, так же, как оно влияет на цифровые источники. На него также влияет линейность усилителя (скорость изменения амплитуды от тихого к громкому, а также скорость изменения и усиления во всем слышимом спектре).
На незначительные задержки больше всего влияют характеристики усилителя: фазовые сдвиги по всему слышимому спектру (фазировка неизбежно меняется в зависимости от частоты); фазовое соотношение между каналами, статическими и динамическими; линейность, частотная характеристика, гармонические и интермодуляционные искажения, коэффициент затухания и т. д. В качестве гиперболического примера фазы и формирования изображения/разделения на тестовом пластинке Hi-Fi News есть дорожка фазировки, где фазировка сдвигается на 180 градусов, а разделение /imaging полностью уничтожается при несовпадении фазы. Смещение постоянного тока изменяется только там, где в драйвере установлено нулевое значение, и вступает в действие только тогда, когда достигается тот или иной предел отклонения, если только с драйвером не связано какое-либо механическое перекрестное искажение.
Итог: один усилитель, безусловно, может воспроизводить изображение лучше, чем другой, в зависимости от топологии, конкретной конструкции и состояния. Доминирующими факторами изображения являются начало и конец потока воспроизведения (т. е. картридж и динамики), а также характеристики помещения и расположение динамиков. Кроссоверы и динамики динамиков влияют на фазировку. Один усилитель может хорошо сочетаться с одними динамиками и не очень хорошо с другими. Одни и те же динамики или усилитель могут лучше сочетаться с другими компонентами. Наконец, уши и неврологическое картирование мозга слушателя являются последним этапом визуализации
Линквиц достаточно компетентен, чтобы ответить на вопрос, влияет ли усилитель?
Искажения усилителя
Я знаю, что между усилителями разных конструкций могут быть различия в звучании и изображении, даже если их частотные характеристики на нагрузку идентичны. UPA-500 с LXmini звучит нейтрально и пространственно детально во всем диапазоне частот, как сразу, так и при длительной эксплуатации. Я также слушал различные усилители и внешние устройства через LXmini и обнаружил, что динамики демонстрируют звуковые различия.
(Отредактировал 04-02-2024 в 11:52 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 924
Репутация: 23
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 12:19
Цитата:Вот грамотные пишут, прошу ознакомиться. А как вы определили, что это "грамотные пишут"? Мне так не показалось.
Например:
Цитата:На незначительные задержки больше всего влияют характеристики усилителя: фазовые сдвиги по всему слышимому спектру (фазировка неизбежно меняется в зависимости от частоты); фазовое соотношение между каналами, статическими и динамическими; линейность, частотная характеристика, гармонические и интермодуляционные искажения, коэффициент затухания и т. д. Афтар, как и вы, тоже явно путает задержки и фазовые сдвиги, а что на задержки влияют нелинейные искажения - это просто сивый бред. Сие толсто намекает, что афтар не "грамотный", а какая-то бестолочь.
(Отредактировал 04-02-2024 в 12:31 лысый.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | zick |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ZLoDAY
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 2 465
Репутация: 186
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 05-02-2024 02:32
Цитата: Плюс инвертированная доза сайдов подмешивается в противоположные каналы. Да: https://www.soundonsound.com/sound-advic...ually-work
вот тут бриташки все разобрали. Просто и без псевдо_академизма как в №99.
.........
AlTair_SPb, оно уже не помнит кому что писало.
Вариантов реально вывести из себя в интернет не так и много.
Оскорбить мать - беспроигрышный ход. В 99% случаев - останется без прямых последствий. Потому что судиться невозможно, а искать адрес и караулить его никто не будет.
1% на "настоящих буйных".
И он это прекрасно понимает и будет продолжать.
Другое дело, зачем ?
Когда эрекция дрябленькая, жена скучная, дети в своей движухе, а в жизни мало что радует - ходить на форум и помоить незнакомых чуваков....охереть самоутверждение.
Успех успехов просто.
(Отредактировал 05-02-2024 в 02:35 ZLoDAY.)
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 05-02-2024 03:08
(05-02-2024 02:32)ZLoDAY писал(а): вот тут бриташки все разобрали. Просто и без псевдо_академизма как в №99. Я так понимаю, что те же яйца, что в плагинах, только в рекордере трансом решили вопрос под конкретный микрофон, и без неоходимости лишние слои плодить в ущерб хедруму, если вручную делать.
Кони Вотерса всё-таки аномалия.
Я имею в виду эффекты, которые видны в гониометре как горизонтальная медуза. Это слышно например в Vogue Immaculate Collection Мадонны, в начале и в конце, там слово "Воуг" вокруг головы без наушников облетает, как в бинауралке.
У того же Вотерса, в том же альбоме есть трек Three Wishes, в котором эффект гораздо круче чем эта знаменитая рубка дров и телега с конями. Там сильно противофазный сигнал подлили. И это древний приём, сто лет назад Карвер продавал такую фичу в виде внешнего процессора, ослаблять перекрёстные дела в комнате, называлось у него как-то типа Голографик, я крутил такой.
С академиками спорить бесперспективно. Они люди учёные, а я всего что могу, так это сделать так что по диагонали Вотерс с топором будет гоняться за Гилмором Но считать ли это сдвигом по фазе - им виднее.
(Отредактировал 05-02-2024 в 03:16 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
SUIGYNTOU
Ветеран
Откуда: Крым.
Сообщений: 2 725
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|