Задача-"оторвать" звук от акустики
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
mariovel
Ветеран
Откуда: лупия
Сообщений: 766
Репутация: 220
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 464
Репутация: 1315
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 924
Репутация: 23
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 02-02-2024 03:39
(01-02-2024 19:26)zick писал(а): Отсутствие знаний компенсируется наличием нескольких усилителей и каких-то остатков слуха. А далее работает любопытство.
Фазовый сдвиг в усилителе — это величина (если таковая имеется), на которую выходной сигнал задерживается или опережает фазу относительно входного сигнала, выраженную в градусах. Если происходит сдвиг фазы на 90 градусов, то пик выходной волны возникает через четверть цикла после пика входной волны. Такой сдвиг может быть вызван влиянием таких компонентов, как резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в схеме усилителя. Действие транзистора в однокаскадном усилителе может вызвать сдвиг фазы на 180 градусов, поэтому вход и выход будут находиться «в противофазе».
При проектировании многокаскадных усилителей необходимо учитывать фазовый сдвиг, поскольку величина фазового сдвига будет меняться в зависимости от частоты; возможно, что на некоторых частотах общий фазовый сдвиг может достигать 360 градусов.
Это не касаясь гармоник, которые и по фазам и по амплитудам с входным сигналом могут не совпадать тоже довольно солидно.
Вот такое в голове поселилось и некому разъяснить, как оно на самом деле.
Вы спрыгиваете почему-то. Так а что тут разъяснять, вы пишете банальные общие фразы аля "за всё хорошее против всего плохого". Да, вот так оно и есть "на самом деле", если в общем.
Цитата:Это не касаясь гармоник, которые и по фазам и по амплитудам с входным сигналом могут не совпадать тоже довольно солидно. Сдвиг по фазе может быть только между сигналами одной частоты одинаковой формы. А если речь о гармониках как искажениях усилителя, то они в принципе не могут совпадать ни с чем во входном сигнале, просто потому что на входе их вообще нет, они появляются в самом усилителе.
(Отредактировал 02-02-2024 в 04:14 лысый.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 464
Репутация: 1315
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 924
Репутация: 23
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlTair_SPb
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 620
Репутация: 86
|
|
|
|
SUIGYNTOU
Ветеран
Откуда: Крым.
Сообщений: 2 725
Репутация: 121
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 04:47
(02-02-2024 03:39)лысый писал(а): Сдвиг по фазе может быть только между сигналами одной частоты одинаковой формы.
2.5(2 и пять) сигнала доводилось встречать?
В природе всё возможно.
Обычно для сдвига по фазе нагнетания на двух источниках недостаточно. Ибо будет самый примитивный(малозаметный) фазовый сдвиг.
Положение в помещении такого колебания призмоподобное(с любой точки локализации).
P.s.
Сдвиг по фазе на телефоне.
Такой программный глюк.
(Отредактировал 04-02-2024 в 05:07 SUIGYNTOU.)
Puru-puru-pururum.
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|_|
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 08:14
(02-02-2024 10:05)лысый писал(а): Звукореж может сделать любую локализацию какую захочет при любом "наборе высших гармоник". Это если вы о высших гармониках в исходном сигнале на фонограмме. А если вы о высших гармониках, которые искажения на стороне воспроизведения, то они могут только размыть локализацию, сделанную звукорежем, по вроде очевидным причинам, об чом уже писано выше. Наглядно показано и описано , как выглядят искажения в усилителе:
В приведенном выше примере входной сигнал состоит из основной частоты плюс сигнал второй гармоники. Результирующая форма выходного сигнала показана справа. Искажение частоты возникает, когда основная частота объединяется со второй гармоникой и искажает выходной сигнал. Таким образом, гармоники кратны основной частоте, и в нашем простом примере использовалась вторая гармоника.
Искажение частоты из-за гармоник всегда возможно в схемах усилителя, содержащих реактивные элементы, такие как емкость или индуктивность.
Усилители будут иметь ту или иную форму искажений усилителя, представляющую собой комбинацию «частотных искажений» и «фазовых искажений» вместе с амплитудными искажениями.
Второй рисунок показывает смещение фаз двух разных частот относительно друг друга.
Искажая фазу, амплитуду и частоту сигнала, усилитель не может не влиять на смещение задуманной звукорежем локализации образов. Причём эти искажения могут как привязывать звук к акустике, так и отвязывать.
Ха усилителем есть ещё одно весёлое место - кросс.
У Голдмунда есть очень наглядная страничка с аудио фрагментами, полезно послушать влияние искажений на сигнал.
(Отредактировал 04-02-2024 в 08:30 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
лысый
Ветеран
Откуда: благодрыщенск
Сообщений: 1 924
Репутация: 23
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 09:20
zick, ну опять же, то, что у вас курсивом, это набор банальных общих фраз и там просто нечего комментировать. Но выводы из этих банальностей у вас странные, мяхко говоря.
Цитата:Второй рисунок показывает смещение фаз двух разных частот относительно друг друга. Уже писал, ещё раз:
Сдвига фаз между сигналами разных частот не может быть в принципе по определению, он может быть только между сигналами одинаковой частоты. Ну прочитайте же вы определение, что такое "сдвиг фаз", ну хотя бы в википедии.
Цитата:У Голдмунда есть очень наглядная страничка с аудио фрагментами... Там везде речь о задержках (delay), и я уже предлагал вам не путать задержки и сдвиг фазы (хотя да, только один раз).
(03-02-2024 21:50)mamon писал(а): Перечитай свою репу и сделай вывод: нужен ли ты на этом форуме. Ну что поделаешь, кто-то оценивает текст в посте по его содержанию, а кто-то по мнению стада о пишущем. Вам явно ближе второе. Отношусь с пониманием, возможно содержание вам вообще труднодоступно.
(Отредактировал 04-02-2024 в 09:34 лысый.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Задача-"оторвать" звук от акустики / 04-02-2024 09:57
(04-02-2024 09:13)Godkiller писал(а): Правильное расположение акустики в помещении и акустическая обработка помещения, хотя бы самая элементарная, дадут желаемый результат с любым усилением. Задача усилителя другая, а в "отрывании" звука от акустики он участвует лишь косвенно. Вы когда-нибудь держали в руках переносную балалайку с кнопкой расширения стерео-базы?
Да-нет?
Какое расположение нахрен в комнате заставляет звук отпрыгнуть на метр от динамиков, между которыми 30-40 см?
Это искусственно внесённые ФАЗОВЫЕ и АМПЛИТУДНЫЕ искажения в УСИЛИТЕЛЕ.
И можно докапываться до дефиниций сколько угодно, рассказывать про правильное и неправильное расположение акустики в комнате.
У того звукорежа акустика сидит в стене заподлицо и ему оно правильно, а вам ?
Вопрос - как получается создать фантомный образ с внешней стороны от стерео-базы? Левее левой колонки и правее правой.
(Отредактировал 04-02-2024 в 11:30 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|