Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
HighBias
Ветеран
Откуда: vstk
Сообщений: 1 072
Репутация: 25
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 21-03-2024 23:47
(21-03-2024 11:55)zick писал(а): А эта заявка - настолько отборный бред, что с вами про технологию лучше и не продолжать
С какого пальца вы это высосали, знаток?
Вы хоть раз разговаривали с теми, кто занимается производством винила?
эксперд разговорного жанра , к вашему сведению 21 век на дворе.
Только на ютубе, лежит 5 роликов про то как изготовляют винил. От завода в Ю.Корее и до Проебалтики.От А до Я.
Начиная с виниловой массы (гранул) поступающей на завод в мешках
Нарезкой лакера, изготовления негатива и стамперов
И заканчивая срезание облоя после печати, уже готовой пластинки
Там все рассказано и самое главное - ПОКАЗАНО пошагово.
Снято прямо в процессе производства пластинок.
Найдите ролики, включаете перевод на русский и просвещаетесь.
И не надо ни с кем разговаривать.
(21-03-2024 13:47)Lexx200010 писал(а): Бывает такое и в современном виниле, когда запись ближе к яблоку сильно хуже. И это слышно без всяких ачх. Например переиздание Dr. Alban. Последний трек на B стороне вообще ахтунг)) как будто на корейскую аудиокассету записали с перегрузом
жуть какая то.
сильно хуже, намного лучще - потяния невероятно растяжимые..
на слух сможете уверенно идентифицировать трек возле яблока?
только честно
(Отредактировал 21-03-2024 в 23:50 HighBias.)
High_Bias
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 01:05
Вроде взрослый человек, для вас ютюб - самоучитель?
С одного стампера давят тысячу, а чаще даже меньше.
Зачем вы вставляетесь в темы, в которых ни в зуб ногой?
То у вас алмазных кантилеверов не бывает, то фонограммы мастерят на половине скорости.
ЗЫ. По поводу облоя, про который говорил вещий. Спросил у профи. Ответил человек - да, есть такое явление, называется у них horn.
Если не сошлифовывать, вызывает плохой отрыв массы от матриц. Но за этим следят в процессе, где культура производства есть.
Но в ютюбе это не показывают. Как и всякие новые хитрые процессы со спецпокрытиями матриц, чтобы увеличить ресурс.
(Отредактировал 22-03-2024 в 01:19 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 624
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 14:09
(21-03-2024 23:47)HighBias писал(а):
жуть какая то.
сильно хуже, намного лучще - потяния невероятно растяжимые..
на слух сможете уверенно идентифицировать трек возле яблока?
только честно
я это различал еще в 1985 как стал переписывать с винила на магнитофон. И золотого слуха тут не надо. Чем ближе трек к яблоку-тем меньше ВЧ и динамика звука страдает. Единственное что бы слышать эту разницу-надо что бы первые треки были записаны сами максимально качественно. Иначе явного контраста с последними не будет, а то часто и первые треки по качеству дубоваты, тогда и с последними разница явно не бросается в уши. И причина тут элементарна, пластинка крутится с постоянной скоростью-33 об\мин, а диаметр дорожки первого и последнего трека различается в несколько раз. Соответственно объем аудиоинформации за единицу времени, считываемый (и записанной на треке) иглой уменьшается в несколько раз. Поэтому и всего меньше в аудиопотоке-и ВЧ и динамики.
Поэтому и пластинки на 45 об/мин, особенно макси синглы 12" и звучат лучше 33 обротных.
П. С. Что касаемо мастеринга на аналоговых магнитофонах на вдвое уменьшенной скорости-применлся раньше ИНОГДА и такой прием. И музыканты, " снимая" на слух чужую партию иногда пускали магнитную запись на уменьшенной скорости, что бы лучше расслышать и разобрать все нюансы игры другого исполнителя.
(Отредактировал 22-03-2024 в 14:16 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 638
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 14:31
(22-03-2024 14:09)LongPlay писал(а): Чем ближе трек к яблоку-тем меньше ВЧ и динамика звука страдает.
П. С. Что касаемо мастеринга на аналоговых магнитофонах на вдвое уменьшенной скорости-применлся раньше ИНОГДА и такой прием. . Есть ещё один эффект. Чем ближе матрица к выработке своего ресурса, тем больше страдают именно ВЧ, и конкретно в наиболее плотных зонах записи, под пятаком.
Нет полной повторяемости у винилового тиража. У меня есть пара Спарксов с одной матрицы, один глуше, даже без измерений, на слух.
А по мастерингу - так этот знаток писал что хафспид режется на нормальной скорости, а мастеринг делается на половинной. Там уже не музыканты что-то выслушивают, а мастеринг инженер работает с выверенной фонограммой. Но он вероятно тоже в ютюбе видел как это делается.
Человеку невдомёк, похоже, что тиражируют по разному. Он увидел в ютюбе и всё понял.
Есть три процесса. Сейчас малые тиражи в основном издают методом одного шага. Режется лакер, с него делается никелевый папа и его используют как стампер. Он отрабатывает тысячу и больше не годен. Этот способ использует например МОФИ, и у них это очень дорогие диски , Ультрадиск 1 степ маркируется. Если использовать специальные очень дорогие жидкости для покрытия матрицы, можно отпечатать вдвое больше, но это эксклюзивные случаи.
Два шага - это сохранение первого гальванического отпечатка для изготовления новых нескольких стамперов, такой тираж ограничивается 11 000 экземпляров.
Три шага, стандартный способ для больших тиражей, копируют копии с копий, с сохранением номера матрицы, самая большая деградация с отдалением от первых отпечатков. Именно так и работала Мелодия.
(Отредактировал 22-03-2024 в 15:18 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 713
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 15:49
Ту LongPlay, обьем информации считанный сдорожек иглой у этикетки, возрастает по отношению к первым внешним дорожкам. По- этому, чтобы не заметить ухудшения качества звука на внутренних дорожках у этикетки, нужна хорошая игла. Не обязательно шибата, FG ,или микроридж, но нормальный эллипс (0,2 ×0,7), или гиперэллипс.
Не думаю, что в 85 году вы имели супер- отличный катридж, хотя могу ошибаться- сорри.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Farol
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 518
Репутация: 281
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 20:21
Про архив, который кстати выходил не с 90-го, а с 88-го года, а самые первые выпуски с 87-го и назывались они просто Рок-архив, есть следущее (нисколько не претендуя на истину в последней инстанции):
Цитата:Об авторском праве:
Существуют точки зрения на соблюдение фирмой " Мелодия" авторских прав при выпуске этой серии. Судя по информации на конверте, лицензии на выпуск музыкального материала не приобретались. На пластинках отсутствовали упоминания о правообладателях, при этом некоторые из выпусков сопровождались следующим комментарием о происхождении материала:
"При составлении пластинки были использованы записи из коллекций (далее идёт перечень фамилий - например, А. Белявцева и М. Гулина), которым Студия выражает благодарность."
С точки зрения международного авторского права, серию следует относить к "пиратским" изданиям. Иногда серию относят к "бутлегам", но поскольку на пластинках издавался материал, выпущенный официально до выхода серии и с сохранением авторских прав, такая классификация может быть неправомерной.
Согласно другой точке зрения, в виду того факта, что СССР подписал Женевскую конвенцию по авторскому праву только в 1973 г. (и то лишь частично), фирме "Мелодия", действовавшей в Советском правовом пространстве, формально не требовалось платить за издание материала, записанного до этого временного "рубежа". Всё таки перестраховывались от возможных исков. Ну и Намин шел по проторенной дорожке
А вот и первые выпуски 87-го - редкость нынче
(Отредактировал 22-03-2024 в 20:24 operator.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 20:37
По поводу Антроп и прочих есть интервью самого Тропилло:
Цитата:Андрей Тропилло
Продюсер, музыкальный издатель, рок-музыкант, основатель лейбла «АнТроп»:
В 1979 году в Доме пионеров Красногвардейского района Санкт-Петербурга я создал кружок звукозаписи, студию «АнТроп». Она была оборудована аппаратурой, списанной с «Мелодии», и там был записан весь золотой фонд русского рок-н-ролла, включая «Аквариум», «Кино», «Алису», «Зоопарк» и так далее. Но потом пришла новая агентура КГБ из Дома пионеров, и меня попёрли. Мне пришлось создать так называемое «Любительское объединение магнитной звукозаписи» при Ленинградском рок-клубе. От имени этого объединения я обратился на фирму «Мелодия», чтобы сделать спецзаказ и выпустить первые семь виниловых пластинок русского рок-н-ролла: «Энергию» «Алисы», «Радио Африку» «Аквариума» и так далее. После этого стали развиваться отношения с московским отделением «Мелодии», я стал пропихивать спецзаказы уже не от Ленинградского рок-клуба и печатать западные пластинки, которые мне нравились и которые сделали меня тем, кто я есть.
Пластинки были вполне оригинальные, кроме одного: мне приходилось всегда перерабатывать их обложки. Потому что если брать музыкальную часть, то какое-то время Советский Союз не подписывал нужные пункты Женевской конвенции по авторским правам, так что с авторскими правами было всё просто — можно было просто получить лицензию в РАО. А графическое оформление пластинок попадало под законы о копирайте, которые распространялись на обложки книг, так что мне приходилось их перерабатывать. С одной стороны, чтобы уйти от ответственности за нарушение копирайта по графическим изображениям, а с другой — чтобы оставить обложки узнаваемыми. Поэтому часто фотографии были перерисованы карандашом, или, например, на четвертом альбоме Led Zeppelin у пивного ларька стоит художник Дмитрий Шагин, ну и так далее. Поэтому сегодня любой коллекционер за границей обязательно имеет пластинки «АнТроп» у себя.
Названия же мы переводили на русский язык, потому что мне так хотелось. Никаких условий никто не ставил. Я считал, что люди должны хотя бы понимать названия. Перевод на русский язык иногда помогал обойти какие-то запреты. Пластинки поначалу выходили как спецзаказ, они вроде бы не должны были попадать под жернова цензуры, но на самом деле спецзаказы проходили проверку в Москве, где совет всё проверял. Перевод на русский язык иногда помогал что-то пропихнуть, ослабить цензуру, чтобы никто не цеплялся.
В то время уже появились компакт-диски, поэтому можно было совершенно спокойно их использовать, для того чтобы с них печатать пластинки. Или, например, в случае с Sonic Youth у нас был оригинальный американский винил, так что мы с него переписывали. Иногда удавалось даже получать какие-то оригинальные кассеты из студий, например, компания Warner Communications (не путать с Warner Brothers) передала нам для издания несколько оригинальных записей. Когда я стал директором «Мелодии», производством пиратского винила стали заниматься все кому не лень. Выходили какие-то мутные пластинки с почти что оригинальными обложками, но очень некачественно отпечатаны. Появилась, например, компания «Санта», которая сначала работала под моим крылом, а потом стала выпускать пластинки под лейблом «АнТроп» втайне, получать за них деньги, покупать виниловую пластмассу и печатать что ни попадя, лишь бы захапать денег. Они несколько подпортили мою репутацию, потому что на них иногда стоял знак «АнТроп».
Чуть позже, в 1991-м, я стал заместителем суперинтенданта первой лютеранской церкви в России, и пластинки печатались с подписью «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». Потом всё пришлось прекратить, потому что Россия, наконец, подписала конвенцию по защите прав исполнителей и компаний звукозаписи.
Деятельность «АнТроп» была абсолютно уникальной. Артемий Троицкий, например, написал в «Комсомольской правде» статью «Не укради», обличающую то, что мы делали, но потом он мне несколько раз говорил, что это была просто реклама. Но я не воровал. Я действовал абсолютно в рамках тех договорённостей, которые существовали тогда между международным сообществом и Советским Союзом.
Хоть меня иногда и называют первым русским пиратом, я не согласен, я не считаю, что занимался пиратством. Я занимался копилефтом.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|