Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри.
|
Автор |
Сообщение |
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 26-06-2024 13:58
Теории это хорошо и правильно. Без них не бывает практики. А на практике нужно сопоставлять сопоставимое. Глупо сравнивать средний прямоход за 300 DM с дорогущим ремешком за 5k$ Или наоборот, пассиковый чемодан Кросли с каким никаким прямоходом Ария. И если сравнить приводы с одинаковой хорошей реализацией, то результаты будут не столь очевидны. Ну и техническое состояние должно соответствовать. Как то на одном из моих пассиковых Торов стал умирать фазосдвигающий конденсатор ROE - двигатель стал иногда запускаться в противоположную сторону. Я тогда обратил внимание, что на разные модели, хотя и стоял один и тот же двигатель, в СМ указаны разные номиналы кондёра и резистора. Выбрал несколько штук разных номиналов и стал их менять. И заметил интересную особенность. Оригинал стоял 0,15мкФ, хотя в СМ прописан 0,33мкФ. С 0,15мкФ двигатель работал тихо, без вибраций, но всё же разгон был кое как и мог стартануть не туда. С 0,33мкФ стартовал стабильно, быстро, но на немых дорогах прослушивался...рокот! Как компромисс подошел 0,22мкФ. Потом стал копать тему нашел это: Цитата:Its critical for the motor vibration look overhere http://hanzehifi.nl/merken-bezigheden/t ... ens/tuning. The resistor and the capacitor playing a major role in the vibration .In the 165-150 they use a another resitor5k6 /330 nf or 10k/150nf.
The trick is to get the same voltages on the two motorcoils for a optimum drive.When you hold the motor in your hands you can feel the vibration this change with the capacitor. Сейчас ссылка вроде пустая. Но там суть в том, что они подбирали кондёр и резистор, плюс доп опору под вал двигателя. И это при конструкции привода "палка, палка, два струна". Ясен пень, что ДД гораздо сложнее по убиранию косяков.
Сейчас прошел - ссылка активна https://www.hanzehifi.nl/wat-we-doen/pla...uning-kit/
(Отредактировал 26-06-2024 в 14:02 operator.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 26-06-2024 16:10
Да, сравнивать вертушки за 300марок и 5 к$ как предположили вы не правомерно. Во первых, это вертущки из разных временных эпох. 5 000 дол., такой цены за вертушку не было аж до нашего времени. А 300 марок, это вполне себе стоимость середнячка из начала эпохи hi-fi. Раз пошла такая пьянка, то есть смысл сравнивать изделия из одной эпохи. Это :конец 50х.... и до 90х годов прошлого века. Все, что сделано вновь в наше время- есть повторы хорошо отработанного решения (-ний) прошлого. Только с применением новых материалов и сильного удорожания как в призводстве, так и в продаже. Чего стоит показ тонарма на последней Мюнхенской выставке за 47 с лишком евро ?!!!!. Ага.....
Состояние конденсаторов ROE, стоЯщих в фазосдвигающих цепях и использовшихся как помехоподавляющие при их установке параллельно первичной обмотке силового тр-тора , мне хорошо знакомо. Особенно, когда они взрываются в самый неподходящий момент- при включении прибора. Но потеря ёмкости....это редкое явление для них. Скорее эти ёмкости с течением времени способны ёмкость увеличивать. А вот обрыв одной из обмоток синхронного мотора Торенсов, Проджектов,.... даже с Линном у меня была такая ситуация ( не с LP-12, а с изделием пониже классом)- дело привычное. Это все лечится.
В середине 70-х, когда я делал свою первую вертушку, а в свободном доступе хороших моторов для этих целей не было, пришлось использовать ассинхронный АД-5. Основное требование для хорошей работы мотора: обеспечить сдвиг фаз между обмотками 90 град. , и запитать обмотки одинаковой амплитудой напряжения. Что на практике не всегда получается. По-этому, приходилось эксперементально подбирать как фазосдвигающую ёмкость, так и последовательный резистор с ней. Для этого брался кусок медного провода диаметром примеино 1,2-1,5мм, длиной примерно 30см, прикреплялся к корпусу мотора вертикально ,и на работающем моторе по наименьшей вибрации кончика этого отрезка выбирались номиналы фаз.сдв. конденсатора и резистора при номинальном напряжении питания мотора. Этот способ
тонкой регулировки можно применить к любому мотору, у которого есть фазосдвигающий конденсатор.
Про опору под вал мне тоже известно....., но это помогает немного именно в той конструкции моторов от Торенс.. Я столько в своей жизни разобрал и собрал торенсовских моторов....., мама не горюй. Конечно, было бы лучше, если бы вал якоря (ротора) мотора опирался в одной точке на конец вала якоря. Но у этих моторов вал якоря находится в нижней втулке подшипника скольжения, а опора якоря /его вала, осуществляется на стальную полированную втулку одетую на вал якоря с внутренней части мотора. Можно присобачить подпятник под вал, подняв подпятником вал на 0,3- 0,5 мм. ( там они просто клеят пластину/ подпятник к основанию мотора у выхода вала якоря наружу....). Но лучше разобрав мотор, почистить и полирнуть вал в местах его работы во втулках подшипника. Смазать, чем надо с собрать. Это приносит большую пользу, чем колхозить опору на клею под вал якоря.
(Отредактировал 26-06-2024 в 16:14 element.)
|
|
|
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 26-06-2024 21:20
Ну не совсем они и задохлики. Все-таки 4вт на валу. Двигатель позиционируется, как " двойной синхронный". Где - то проскакивала инфа, что "гистерезисный"в обозначении присутствует. Но где -то, и только проскакивала. Можно посмотреть в спецификации на Торенсы, или на Электроники (01, 011, 012,) там такой же, но, естественно с параметрами похуже. Хотя на глаз это не сильно заметно. Да и "трусит" ТСК-1 не сильнее, чем торенсовский. Они все аналогичные, сдвоенные 18-ти полюсные. Что у Торенса,что у Проджекта, что у Линна, что у Реги, Мюзик Холла ....... , только конструкция у современных моторов упрощена по сравнению с первыми моторами в 150торе, или в 125-м. Но они там стояли не ПАПСТ, а Валво. Да, собственно, разве это что-то меняет? Да, только в некоторых моделях Торенса 300 серии (325) и в 2001 -м и 3001-м были установлены сдвоенные 24-х полюсные синхронные. И еще ,по моему в 280-м. У него большой приводной шкив на валу мотора- пассик все время слетает при старте когда немного растянут.(собственно такая же картина с пассиками и в 325, и в 2001 и в 3001).
520-того у меня не было, но там, очевидно стоИт такой же, как в моем 320-м, 18-ти полюсный..
А в современных TD-1500 и TD-1600 установлен коллекторный, но с хорошей системой стабилизации скорости.(кто бы мог подумать?).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ртуть
Учу Правила
Откуда: Одесса
Сообщений: 818
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ртуть
Учу Правила
Откуда: Одесса
Сообщений: 818
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Ртуть
Учу Правила
Откуда: Одесса
Сообщений: 818
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 30-07-2024 20:06
element
Вы опять не поняли
(28-07-2024 13:48)element писал(а): Ртуть, а какие есть "нюансы" и где, которые не приняты в расчёт?
Про этот ролик на который вы выложили ссылку?
Так Вы и сами можете аналогичного рассказать. Нюансы что человек рассуждая про прямой привод и делая вывод ,никак не учитывает вес (массу) "блина" проигрывателя
(Отредактировал 30-07-2024 в 20:10 Ртуть.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 30-07-2024 22:27
А что я должен понять?
Вы выложили один за другим два ролика. Один ролик, первый, очень тенденциозный, отметающий всю теоретическую базу: я так сказал, , так понимаю.... и всё тут! Это в этом ролике вы заметили какие-то нюансы, которых там нет?
Честно говоря, мне вообще не хочется говорить про директовые вертушки. То, что эти вертушки есть и ими пользуются и это кого- то устраивает.... да и пусть. (... у моей девочки глаза цвета перезрелого гороха. А мне нравится.... /О. Бендер/ )
Каждый предмет имеет право на существование.
Второй ролик , более интересный. Я очень уважаю увлечённых людей -(сам такой), а там показаны именно увлечённые люди, которые уже добились определённых успехов в своём деле. Тем более, иметь такую (мелко) производственную станочную базу дорогого стоит!.
И цель мужчина перед собой поставил почти реальную: сделать хорошую вертушку , у которой коэфициент детонации был бы очень низким. (Желание) иметь Кдет. равным, или менее 0,02.
Я думаю, что эта цель не совсем достижима при кустарном единичном производстве- слишком много нюансов ( как вы говорите, против). На вскидку перечислю:
-Изготовление и балансировка опорного диска.( там очень много нюансов при изготовлении).
-кинематическая схема привода с промежуточным шкивом. Тяжёлым. Тоже имеет множество нюансов .
- подшипник опорного диска. Требует изготовления. В проекте его еще нет. Для изготовления подшипника требуется как минимум: термичка плюс круглошлифовальный станок. И финишная полировка. Или покрытие хромом, а затем полировка. ( конструкция от автора)
Если опорный подшипник будет не парой сталь/бронза, а будут использоваться для этого другие материалы, то потребуется и другой инструментарий для этого.
Мотор..... мужчина проговорился, что желает использовать в качестве мотора привода... ассинхронный 12- ти полюсный мотор. И тут же начинает "плавать" обозвав ротор ассинхронной машины - якорем. Возможно оговорился.
Как автор ,мужчина ратует за динамику и скорость своего будущего детища. Отлично!
Тогда зачем снижать динамические характеристики двигателя и промежуточного шкива, поместив всё это в масляную ванну? Да, масло будет действительно являться и стабилизатором и демпфером, но динамику привода уменьшит. ( недаром удаляют магнитный тормоз из привода Гаррард 301 /401с его ассинхронным мотором. Этот магнитный тормоз тоже стабилизирует скорость ассинхронника, но в то же время- крадёт динамику привода)
Ну, а в общем, желание работать и сделать хоиошую вертушку, только приветствуется. Главное, чтобы получилось.
(Отредактировал 30-07-2024 в 22:29 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ртуть
Учу Правила
Откуда: Одесса
Сообщений: 818
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 30-07-2024 22:43
(30-07-2024 22:27)element писал(а): А что я должен понять?
Вы выложили один за другим два ролика. Один ролик, первый, очень тенденциозный, отметающий всю теоретическую базу: я так сказал, , так понимаю.... и всё тут! Это в этом ролике вы заметили какие-то нюансы, которых там нет?
Честно говоря, мне вообще не хочется говорить про директовые вертушки. Я 100% в первом ролике поддерживаю человека что пассиковый привод это мусор и он очень хорошо это описал, а вот директдрайв он я считаю ошибается и Вы тоже т.к если блин тяжёлый (маховик) какая принципиальная разница сколько раз его "подтолкнуть" (это как слон и моська) он этого не почувствует и весь тракт тоже.
Я сразу оговорюсь с Вами мне трудно спорить, но в то что я говорю я в этом уверен, а всё остальное на уровне погрешности (но пассиковый привод это самый не сбалансированный ,зависящий от многих факторов привод ,роликовый получше но.....) . Японцы не дураки со своими прямоприводными вертушками и тонармами на эл магнитах (левитация )
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 31-07-2024 09:54
Отлично, что Вы имеете собственное мнение.( видимо и вертушку имеете, и она у ваc как раз- конструкции direct drive). И здесь наступает момент, что кто-то, в ролике начинает хаять "одно" и расхваливать "другое". И расхваливает как раз то,что вы имеете. Как это приятно (со слов "гуру"), что вы на правильном пути .
Описывать всё, что происходит в звуком, вычитаном из дорожки виниловой пластинки при её вращении на столе DD, не хочется. Получится "простынь" на пол листа. (Как вам не будет обидно, но DD- привод, который на сегодняшний день очень плохо обходится с звуком в виниловой дорожке ). Два оставшихся привода: роликовый и пассиковый в этом плане, значительно лучше! То, что человек рассказал для вас в своём ролике про пассик, на треть правда. Но всё зависит от конструкции и исполнения . Резиновый пассик может быть заменен на нерастяжимую нить, а масса опорного диска увеличина до того предела, когда такой массой ещё можно управлять. И т д.
Возьмите 1980 г. Thorens выпускает свою очередную пассиковую модель высокого класса: Reference весом 90 кГр.
Диск диаметром 303мм и весом почти 7кГр. С техническими данными привода:
Rumble= -82 db ;wow & flutter= 0,02% wrms.
И на данный момент, доля выпуска мировыми производителями DD вертушек настолько минимальна ( даже не подходит к 1%), что можно даже не упоминать производителей её.
Ответьте, плиз, как вы считаете- почему?
(Отредактировал 31-07-2024 в 09:56 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Ртуть
Учу Правила
Откуда: Одесса
Сообщений: 818
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 31-07-2024 10:05
(31-07-2024 09:54)element писал(а): Отлично, что Вы имеете собственное мнение.( видимо и вертушку имеете, и она у ваc как раз- конструкции direct drive). И здесь наступает момент, что кто-то, в ролике начинает хаять "одно" и расхваливать "другое". И расхваливает как раз то,что вы имеете. Как это приятно (со слов "гуру"), что вы на правильном пути .
Описывать всё, что происходит в звуком, вычитаном из дорожки виниловой пластинки при её вращении на столе DD, не хочется. Получится "простынь" на пол листа. (Как вам не будет обидно, но DD- привод, который на сегодняшний день очень плохо обходится с звуком в виниловой дорожке ). Два оставшихся привода: роликовый и пассиковый в этом плане, значительно лучше! То, что человек рассказал для вас в своём ролике про пассик, на треть правда. Но всё зависит от конструкции и исполнения . Резиновый пассик может быть заменен на нерастяжимую нить, а масса опорного диска увеличина до того предела, когда такой массой ещё можно управлять. И т д.
Возьмите 1980 г. Thorens выпускает свою очередную пассиковую модель высокого класса: Reference весом 90 кГр.
Диск диаметром 303мм и весом почти 7кГр. С техническими данными привода:
Rumble= -82 db ;wow & flutter= 0,02% wrms.
И на данный момент, доля выпуска мировыми производителями DD вертушек настолько минимальна ( даже не подходит к 1%), что можно даже не упоминать производителей её.
Ответьте, плиз, как вы считаете- почему? Вы опять не внимательны человек в своём ролике как раз не хвалит DD ,а хает, помогу Вам хвалит он только роликовый привод.
DD с тяжёлым диском по моему мнению никак негативно не влияет на звук ,а у всех остальных приводов много чего может вмешаться в нормальную их работу (проскальзывание это основное)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 726
Репутация: 1263
|
RE: Виниловый проигрыватель-взгляд изнутри. / 01-08-2024 22:52
Блин, мне 70 лет, я забыл то, что вы только что начали изучать, .... и вы пытаетесь мне рассказывать в теме, которую я создал о чем - то, чего я не знаю .Окстись.
Я знаю на порядок больше, чем тот мужчина, ролик которого вы пытаетесь продвинуть.
О, что эти люди хотят сделать хорошую вертушку- только плюс к их карме. Дай бог, чтобы у них всё получилось с их оборудованием и стремлением к творчеству.
А то, что у вас имеется мнение, ещё ничего не значит. DD, самый ущербный привод на сегодня
.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|