Аналитичность, музыкальность, точность и детальность.
Автор Сообщение
Dr.Hi-End Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черновцы
Сообщений: 2 213
Репутация: 391
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:32
(03-03-2011 22:07)docenko_s писал(а):  
(03-03-2011 22:04)Юрий11 писал(а):  
(03-03-2011 21:59)Александр Карелин писал(а):  С первого поста данное обсуждение абсолютно лишено смысла. Пока не дано определение, что такое музыка - обсуждение любых прилагательных к этому существительному не более чем сотрясение воздуха или упражнения в графоманстве от скуки
Александр, если Вы не знаете, что такое музыка, то ...
Музыка, это ИСКУССТВО.
И состояние души.Улыбка
А ещё это универсальный язык.Ведь слушаем американцев,японцев и т.д ,и всё вроде как понятноCool
Найти все сообщения
 
Цитировать
мишель Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Николаев
Сообщений: 526
Репутация: 156
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:33
сейчас читаю эту ветку и одновремено слушаю интернет радио на дешевых компьютерных колонках, и при этом очень музыкально, ноги сами притоптывают в такт музыке, а колонки возле компа дешевый китайский ширпотреб за 200 баксов. предлагаю до выяснения обстоятельств считать на этом форуме слово "музыкальность" моветоном, а то любой может сказать, за недостатком других аргументов, что чья-то система г..но, поскольку в ней нет музыкальности, мертвый звук и пр.
Найти все сообщения
 
Цитировать
K.V.V. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:43
Экая веточка славная...
Игоря торкнуло слегка, а десяток мусчин штырит уже цельный день не по-детски....

Я бы сказал - не надо делать вещи сложнее, чем они есть....
Какая разница - на концерте или дома....важно, насколько тебе комфортно испытывать этот момент...здесь и сейчас....

Можно пойти на концерт, простоять в толпе ничего не видя, ощущая запах алкоголя и несвежего белья...или просидеть полтора часа, постоянно сползая со сломанного кресла - с музыкой все будет в порядке...где-то там...но хорошо ли это...

Музыкальность, детальность - имхо, понятия очень субъективные...кому-то детальность помогает, кому-то мешает...
А то, что большинство понимает под музыкальностью, это, всего навсего, теплый приятный окрас, который присутствует в звучании системы на ЛЮБОМ материале...любишь медок, люби, сцуко, и холодок...
Angry
И под детальностью чаще понимают огрубление динамического диапазона, когда тихие звуки становятся громче( в чем, имхо, большая заслуга звукорежей, заботящихся о массах трудящихся таким образом)

А мне, например, не надо, чтобы моя система создавала у меня ощущения присутствия на живом исполнении, мне надо, чтобы моя система создавала ощущения, которые МНЕ нужны здесь и сейчас.
Хочется следить за деталями исполнения - не вопрос, а хочется воспринимать мелодию в открытое окно души - пожалуйста....

Проблема аудиофилов в том, что такое количество их телодвижений вызвано сравнительной несложностью что-то поменять....ну ведь глупо было бы предполагать, что если бы к вашей жене пришла симпатичная подруга, на следующее утро вы писали бы заявление о разводе......с техникой, оно, конечно, проще...знай, баблишко скопил - купил очередную пасочку-две недели счастлив..
"спасиба, падрачил!"....
Happy0196

P.S. ПМС у groove, походу, как-то затянулся сильно.....Embarrassed

рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:50
(03-03-2011 21:49)Viktor D писал(а):  
(03-03-2011 21:35)groove писал(а):  
(03-03-2011 21:31)Viktor D писал(а):  Ну нАрод. Человек написал ОДИН пост, так мало того, что его не поняли, ещё и друг -другу чебуков напхали на 5 станицSad
насколько я понял: домашняя система должна давать эмоционального кайфа сравнимо с живым концертом...Rolleyes
Вы даёте нереальные планыBiggrin
почему же?

есть же и другое диаметрально противоположное мнение:

"Даже виртуозно выстроенный концертный звук имеет нехайэндовские, неучтенные факторы: более грубая конструкция и стыковка аппаратуры, хаос отраженных и поглощенных волн, фидбэк между микрофонами, адаптерами и спикерами и, конечно, длинный и неравномерный путь сигнала по разным кабелям. Не говоря уж об отсутствии вибропоглощающих подставок или развязки акустики с полом посредством шипов. Концерты необходимы — и мы будем их анализировать. Но по-настоящему музыку мы слушаем дома" (с)
Найти все сообщения
 
Цитировать
aluster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ????
Сообщений: 1 112
Репутация: 326
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:55
(03-03-2011 23:43)K.V.V. писал(а):  Экая веточка славная...
Игоря торкнуло слегка, а десяток мусчин штырит уже цельный день не по-детски....

Я бы сказал - не надо делать вещи сложнее, чем они есть....
Какая разница - на концерте или дома....важно, насколько тебе комфортно испытывать этот момент...здесь и сейчас....

Можно пойти на концерт, простоять в толпе ничего не видя, ощущая запах алкоголя и несвежего белья...или просидеть полтора часа, постоянно сползая со сломанного кресла - с музыкой все будет в порядке...где-то там...но хорошо ли это...

Музыкальность, детальность - имхо, понятия очень субъективные...кому-то детальность помогает, кому-то мешает...
А то, что большинство понимает под музыкальностью, это, всего навсего, теплый приятный окрас, который присутствует в звучании системы на ЛЮБОМ материале...любишь медок, люби, сцуко, и холодок...
Angry
И под детальностью чаще понимают огрубление динамического диапазона, когда тихие звуки становятся громче( в чем, имхо, большая заслуга звукорежей, заботящихся о массах трудящихся таким образом)

А мне, например, не надо, чтобы моя система создавала у меня ощущения присутствия на живом исполнении, мне надо, чтобы моя система создавала ощущения, которые МНЕ нужны здесь и сейчас.
Хочется следить за деталями исполнения - не вопрос, а хочется воспринимать мелодию в открытое окно души - пожалуйста....

Проблема аудиофилов в том, что такое количество их телодвижений вызвано сравнительной несложностью что-то поменять....ну ведь глупо было бы предполагать, что если бы к вашей жене пришла симпатичная подруга, на следующее утро вы писали бы заявление о разводе......с техникой, оно, конечно, проще...знай, баблишко скопил - купил очередную пасочку-две недели счастлив..
"спасиба, падрачил!"....
Happy0196

P.S. ПМС у groove, походу, как-то затянулся сильно.....Embarrassed
Happy0065 - каждому слову

https://t.me/pump_upp
Найти все сообщения
 
Цитировать
Nikitis Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 03-03-2011 23:57
(03-03-2011 23:15)Vitali_t писал(а):  Я больше согласен с Александром Карелином - эта тема имеет мало смысла в связи с тем, что отсутствуют четкие критерии определения аналитичности и музыкальности, они очень субъективны.
были бы они объективны - не было бы смысло их обсуждать. Ветки бы не было. Люди морды бы друг другу не били... опять же Виталий умную мысль не высказал бы. та и вообще... скукотища Tongue

всё суета...
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:03
(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Уважаемый groove! Как бы Вы не переставляли посты и с какой стороны Вы бы их не читали, суть останется сутью.
у посто есть номера - я ничего не переставлял - не придумывайте, смотрите сами

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Я писал, как рассматриваю термины в аудиофилии, а Вы с бухты-барахты решили комментировать мои изречения.
вообщето это форум - и комментировать я могу все что хочу и считаю нужным

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Я в конце своего первого поста в ветке выразил своё ИМХО, но Вы принялись меня уму-разуму учить, да ещё и в стиле "БОЛЬШОЙ ГУРУ - сопливого мальчугана".
можно конкретный пример?
типа я пишу..Я великий гуру...и в таком роде... а то как то неувязочка...

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Что здесь не ясно?! Вы сами навлекли (причем с каждым постом все больше переходя на личное пренебрежение) на себя ответную реакцию.
напоминает оправдание убийци собственной жены.. да она сама виновата... вы так подвержены влияниям из вне (откуда именно ноги ростут видно по вашей репутации, те кто в курсе понимают...)

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Поставьте все посты начиная с моего первого по порядку и Вам скажут многие, что я был корректен и призывал Вас к вежливости в дискусии, раз уж Вы решили давать оценку моим цитатам.
естественно, ибо я с вами изначально не согласен...

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Вам видимо показалось, что этого мало и Вы перешли к прямым оценкам моего интелекта и физиологических особенностей не говоря уже о сравнительных характеристиках с женским полом.
серьезно? можно примеры, где я вас оскорбляю...типа мудак и все такое? Ничего не путаете?

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  Поэтому и получили результативное оппонирование, направленное на восстановлении справедливости и потерпели в сиих перепитиях фиаско.
о чем вы? типа обматерили и царь?
я просто перепитий никаких не увидел за вашим агрессивом и непониманием

(03-03-2011 22:06)Mr.Michael писал(а):  В одном из последних своих постов обращённых к Вам, я любезно предложил выкурить трубку мира, предлагаю и сейчас. Не обостряйте - это уже бесполезно. Я на конфронтацию с Вами больше не пойду.
как говориться дорога ложка к обеду... можете распить праздничный бокал с товарищами, которые вас поддерживают, не потому что вы правы, а просто в целях унизить меня за "прошлые обиды". Чувствуете разницу? Просто настанет момент и они так же будут пытаться опустить и вас лишь в целях поднятия мнимого авторитета в собственных глазах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Mr.Michael Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 750
Репутация: 264
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:06
Ваша неугомонность впечатляет.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:08
(03-03-2011 23:01)Серж Ч писал(а):  Только встречаясь лично, слушая системы и пытаясь словами бьяснить свои ощущения, пытаясь понять опонента, задавая вопросы почему это так , а это вот эдак мы станем говорить друг с другом на одном языке. И тогда станет ясно что говорит собеседник, и небудет ненужных перепалок и непоняток. Ведь так?
100%Happy0144
Ибо зачастую присутствует полнейшее непонимание и неприятие терминологии среди спорящих. А при личном контакте оказывается что и слышат они одинаково, и оценки дают очень схожие, и вообще после часового общения становятся близкими товарищами.
(03-03-2011 23:43)K.V.V. писал(а):  Экая веточка славная...
Игоря торкнуло слегка, а десяток мусчин штырит уже цельный день не по-детски....
Какая разница - на концерте или дома....важно, насколько тебе комфортно испытывать этот момент...здесь и сейчас....
Музыкальность, детальность - имхо, понятия очень субъективные...кому-то детальность помогает, кому-то мешает...
А то, что большинство понимает под музыкальностью, это, всего навсего, теплый приятный окрас, который присутствует в звучании системы на ЛЮБОМ материале...любишь медок, люби, сцуко, и холодок...

А мне, например, не надо, чтобы моя система создавала у меня ощущения присутствия на живом исполнении, мне надо, чтобы моя система создавала ощущения, которые МНЕ нужны здесь и сейчас.

P.S. ПМС у groove, походу, как-то затянулся сильно.....Embarrassed
Однако прав! На все 100!Happy0144
(Отредактировал 04-03-2011 в 00:11 VladimirNB.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Norma Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:15
Может не в тему,так,для поддержания разговора.

Сегодня утром жена копошится на кухне возле своих любимых горшков с фиалками,вижу фотографирует их на мобильник. Спрашиваю:
-Возьми цифровой фотоаппарат, лучше получится.
-Зачем? Мне ИТАК хорошо.

Она любит фиалки,много про них знает,и радуется их цветкам,как ни странно таким разным,по форме и расцветке.
Ей не нужен фотоаппарат чтобы радоваться красотой фиалок,и снимок на мобильнике может также радовать,несмотря на разрешение,цветопередачу и т.подобное.

Как чудак,перепробовавший не одну сотню музыкальных железок.
Мы очень много времени уделяем форме,внешним атрибутам,за формой нередко и даже чаще забываем,теряем,упускаем,уводим на второй план и дальше главное, ради чего все это происходит.
Время быстротечно, дни мелькают как мгновения.
Слушайте музыку,с радиоточки,с винила, с интернета,с лосслесса,на концерте,в парке на летней площадке,ВЕЗДЕ.
Меньше теряйте свое драгоценное время на войну с ветряными мельницами: лучший формат,лучший источник,система,легендарные дивайсы,новодельные,концепция,системный подход, правильный подход,помещение.С У Е Т А.
Слушайте музыку! Вэлком!Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Серж Ч
K.V.V. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:18
Проблема больных аудиофилией в том, что они ходят в гости друг другу не общаться, а, большей частью, слушать системы....
Это мешает расслабиться....притом сильно....

Острая форма аудиофилии сопровождается неприятием звучания домашней системы после особо впечатляющего"похода в гости"...

А нужно всего-навсего научиться находить общий язык со своей системой - после этого все мегабаксовые-мегакрутые сетапы будут вызывать не завить а лишь улыбку и смогут создавать лишь приятный фон ОБЩЕНИЮ, т.е. собственно, будут делать то, для чего предназначены...

мое ИМХО...Embarrassed

Сережа, респект!
(Отредактировал 04-03-2011 в 00:20 K.V.V..)

рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Nikitis Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:21
слущать музыку - хорошо, а слушать хорошо играющую музыку - еще лучше.

всё суета...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Snark Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:32
мда....
я смотрю все очень запущено....
отвечать всем не буду так как всех много, а меня мало :-)
сразу скажу, что 80% вопросов и реплик в этой ветке оттого, что вы, друзья, не внимательно читали первый пост и так и не осмыслили, СУТЬ сказанного.

какая разница ЖИВОЙ КОНЦЕРТ или СТУДИЯ? КЛУБ или КВАРТИРА? ну, скажите мне пожалуйста?

Буду повторять..для особо одаренных и глухонемых :-)

Музыкальность - это "В первую очередь – исполнительское мастерство: контрасты, динамические эмоциональные всплески, атака и затухание там где нужно, вибрато, стакатто, пиано….да – в этом много технической составляющей, но техникой тоже нужно уметь пользоваться для выдавливание правильных эмоций у слушателя :- ) Во-вторую очередь – это акустические особенности инструментов (качественный инструментарий: рояль, скрипки, гитары, микрофоны) и помещения (реверберация и локализация)."

Итак...в первую очередь - это (грубо говоря) исполнительское мастерство. И совершенно не важно, где оно имело место быть: в концертном зале, в студии, в квартире на кухне, во дворе, в клубе или на пляже.
ЭТО ПОНЯТНО?
точка отсчета ИСПОЛНИТЕЛЬ, который играет МУЗЫКУ
неважно в каких условиях.
Условия - вторичны. А походы на живые концерты лишь ПОМОГАЮТ что-то услышать и понять.

(03-03-2011 16:25)Porter писал(а):  Я работал в студиях,записывался и помогал записываться другим,выступал на концертах и так-же был в качестве слушателя. Два года изучаю ради интереса инженерную сторону вопроса.
Как по мне так вся эта писанина бред сивой кобылы.
прикольно, что вы сразу кинулись в рукопашную, только пока вы не напишите в КАКИХ студиях вы работали и подносили снаряды, кому помогали записываться и в чем ваше изучение инженерии, мне сложно комментировать ваши строки. Пока что вам двойка, потому как пафосно, но голохвастово...(п.с. если сильно бздо, то могу вам написать студии, в которых работал я) :-)

(03-03-2011 16:45)aluster писал(а):  Снарк.. а если отойти от классики .. ну например к джазу .. современному...
прокомментируйте -
концерт Нино Катамадзе ... - люблю я ее творчество ...
звук из ее аппаратуры - совсем не так как дома
ближе к концу концерта - ее все просят исполнить песню "сулико" - она выходит в центр зала (метров 7 - 8 от меня)
и исполняет ее без микрофона - наполняя зал голосом.. - и тут не то что дома - и совсем не то что весь концерт ...
к чему стремится тут ? ....
дорогой, aluster, вы тоже невнимательно читали мой первый пост. Исполнительское мастерство - вот к чему стремиться. Вы привели пример ИМПРОВИЗАЦИИ. Получить удовольствие от ИМПРОВИЗАЦИИ можно ТОЛЬКО на живом выступлении исполнители ИЛИ прослушивая ОЧЕНЬ качественную запись ЭТОГО живого выступления. Иначе никак.


(03-03-2011 16:57)ruslan 1 писал(а):  Ув ТС а кто Вам сказал,что все должно быть именно так как Вы пишите и думаете,разве по другому быть не может...?
Может быть и по другому. Я в самом начале написал, что "В какой-то момент я решил хотя бы для себя дать какие-то ответы на вопросы".
Это мое видение вопроса не более того.

(03-03-2011 17:34)docenko_s писал(а):  У каждого свои критерии о качестве звучания. Одного стандарта нет и быть не может. Вкусы у всех разные.
только если говорить об исполнительском мастерстве.


(03-03-2011 17:34)ruslan 1 писал(а):  А как-же быть тогда со всеми новомодными ЦАПами с их апсемплингом до 24/196 где музыка расщепляеться на атомы и о музыкальности вообще не может быть и речи.
у вас ошибочное понимание таких терминов как ЦАП, АПСЕМПЛИНГ и МУЗЫКАЛЬНОСТЬ


(03-03-2011 17:52)Пантелеймон писал(а):  Конечно же книги - это вред, причем любые. Журналы - это просто ужас. Как увидите человека с журналом -либо бегите прочь, либо бейте молотком по голове читающего, так как он уже зомби и его не жаль. И так далее.
если сидеть дома и слушать ТОЛЬКО систему без посещения концертов - это все равно,что читать о цветении магнолий, шуме прибоя, васильковом поле, пении жаворонков, мычании коров, шорохе шин, звоне бокалов и т.д. - и никогда не слышать и не почувствовать их....

(03-03-2011 17:04)REMEDI писал(а):  Меня интересует электронная музыка, концерты не интересуют..
С элекьтронной музыкой и сложнее и проще. С одной стороны, если речь идет о музыке с вокалом, то исполнительское мастерство будет присутствовать хотя бы в нем. И здесь вам сложно будет спорить, потому что есть вот такое например мастерство:

https://www.youtube.com/watch?v=TOp3fzo_gWQ

и это музыкально до чертиков даже из интернета через колонки ноутбука :-)
если же говорить о 100% электронной музыке, то об исполнительском мастерстве речь не идет...только лишь в случае live perfomance и dj set - когда идут в ход живые ипостасии. И я вас уверяю (как человек, который присутствовал на таких выступлениях) - разница между таким выступлением и фанерой - есть.

(03-03-2011 18:30)UncleStas123 писал(а):  - запись состоит из звуков, и ничего кроме звуков в записи нет;
- если это так, то и все музыкальные оттенки, образы и эмоции содержатся в этих звуках;
- тогда если мы правильно (точно, достоверно) воспроизведем эти звуки, мы воспроизведем и оттенки с образами и эмоциями.
В такой логике нет раздвоения: точность передачи звуков - это предпосылка донесения оттенков, образов и эмоций.
Или в этих построениях есть проколы?
Есть цели, а есть средства. Можно поставить 1 микрофон в зале в первом ряду и записать рояль, скрипку и виолончель. А можно поставить 10 микрофонов (3 в разных частях зала, 2 внутри рояля, 1 внутри виолончели 2 возле скрипача и 2 за сценой). В первом случае сразу слить материал без обработки на ленту и послушать, а во втором долго скрупулезно помикшировать (10 микрофонов ебтеть), потом отмастерить и посчитать в wav 44.1

Я говорорю об одной и той же записи, но....для вас это будет разное исполнение.

P.S.
А напоследок я скажу....
Знаете чем отличается дрочер-аудиофил от нормального человека, который любит и слушает музыку? Тем, что его система нифига эту музыку не играет как надо. Его система супер детальна и аналитична, он занимался ее построением многие годы, потратил туеву кучу денег....она настолько детальна и точна, что у всем его друзьям и не снилось! Они приходят в гости и в восхищении падают ниц: вау! у меня так не играет! вау! у меня этого звука не слышно!
И это елей на раны аудиофила.
И тут в гости приходит кто-то с гитарой....а еще пуще с КОМБИКОМ
Biggrin и ОН КЛЕВО ИГРАЕТ. Музыкально тксзкть
Evilgrin0041

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Найти все сообщения
 
Цитировать
K.V.V. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:34
(03-03-2011 18:14)ruslan 1 писал(а):  С грустью вспоминаю те времена когда были Ростов-102,Бриг-001,и S-90 и собирались с друзьями и слушали музыку,и ни о какой музыкальности,аналитичности,воздушности, и т д и речи быть не могло,вот это было счастье от музыки,а теперь мучения,где взять эту музыкальность или аналитичность с воздухом и ньюансами...жаль те времена.(надо наверное прекращать эти форумы читать)
Я вот еще на это хотел ответить....ибо тоже страдаю подобными печалями....
Это Ваше "счастие от музыки" никак не связано с тем, как что играет, играло, или будет играть...
Я, ввиду скорого сороковничка, называю это "свежестью ощущений", которая в моем возрасте, большей частью, утрачена...по той простой причине, что на смену ей пришел опыт...

В те времена, согласитесь, мы могли пить "замечательный коньяк с названием "Коньяк"(с) не парясь по поводу его вкусовых качеств и влияния на завтрашние ощущения...
Но, научившись разбираться в чем-то, мы стали отличать хорошее от плохого.....и уже не хотим довольствоваться плохим...
Это, имхо, нормально.....и(!!!) только от Вас зависит восприятие окружающего Вас мира...
Тот кто жалеет о прошлом, несостоятелен в настоящем, ибо можно сколь угодно долго жить прошлым, но вернуть его нельзя.
Cry
(Отредактировал 04-03-2011 в 00:38 K.V.V..)

рядовой Рабинович пишет записку перед боем:
- Если меня убьют, прошу считать меня коммунистом!
...и, чуть погодя...
- А если нет, то - Нет!
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 00:37
вот почти в тему писал Саша Белканов...царство небесное...

Александр Белканов
Профессиональный язык аудиофила

Лет 12-15 назад в Питере стихийно возникло общество аудиофилов, впоследствии метко прозванное "Псевдоакустическим обществом". Знакомились с устройством и звучанием имевшейся на руках или под честное слово одолженной друзьями аудиотехникой, виниловыми пластинками. В дискуссиях рождался и язык субъективных оценок звучания. Нередко возникали термины, понятные только автору высказывания. И самым ужасным было то, что присутствовавшие безропотно им внимали, выказывая тем самым понимание. Получалось так: кто отыщет словечко позабористее, тот и слышит нечто настолько сокровенное, что о нем и сказать-то иначе невозможно. Я чаще всего помалкивал, пытаясь продраться через частокол прилагательных и догадаться, что же имелось в виду. Ну как прикажете понимать такие, к примеру, перлы: рассыпчатый (хм... как картошка), клубящийся, пленочный, механический? А еще были курчавый, леденящий (душу), пушистый и т.п.

Приводила меня в оторопь и сама методика прослушивания: музыкальный материал подбирался, исходя из личных пристрастий к жанру, к качеству записи и исполнения. Зачастую большинство его слышали впервые. И вот в сложнейших партиях приходилось выслушивать отдельные инструменты и голоса. В те времена тестовых пластинок практически не было, за исключением раритетного LP фирмы Ortofon и винилового лома фирмы "Мелодия", который считать тестовым можно было только с большой натяжкой. Главное же, как мне представляется, не было качественной методики прослушивания, а также отсутствовала ясная и понятная терминология. С тех пор ситуация мало изменилась: с сожалением приходится констатировать, что и технология экспертиз, и терминология оценок в наших изданиях остается, за редким исключением, на, простите, пещерном уровне.

Плохо не то, что сплошь и рядом можно встретить логические ошибки в выводах (Когда, например, говорится, что претензий к тембру нет, хотя имеется ощутимый провал в мидбасе. Но ведь тембр как раз и изменяется, если очевидны подъемы и провалы в АЧХ, находятся ли они в верхней или в нижней части звукового диапазона.), а то, что под вялыми ("красиво", "изящно") либо навороченными оценками читателю невозможно разглядеть суть и составить цельную картину. Легко представить, как читатель, решив купить что-нибудь из рекомендованного экспертами, будет долго мучиться, пытаясь понять, что означает "не вполне цельное формирование звукового пакета", "ощущение некоторой пустоватости" или "грязноватое и пластически несовершенное пространство".

Модная нынче форма резюме в виде +/- =, по моему мнению, является заимствованным из не самой серьезной зарубежной прессы рекламным трюком, простеньким и удобным, как fast food или pop corn.

Справедливости ради следует сказать, что труд по составлению списка общепринятых и понятных терминов, выработке однозначной методики прослушивания и рекомендаций по акустической обстановке этого процесса - дело весьма сложное и громоздкое. Известно, что основатель журнала "Stereophile" Гордон Холт, одним из первых решивший описывать звучание в субъективных категориях, лишь к 1992 году подготовил к изданию свой ставший уже знаменитым Audio Glossary. "Справочник аудиофила", в моем переводе. Это спустя 30 лет! В нем около 2000 определений всего того, что имеет отношение к звукотехнике, включая более 300 терминов, описывающих субъективное восприятие при прослушивании.

Официальная наука в лице AES, идущая в авангарде звуковых технологий и исследований слухового восприятия, наконец была вынуждена признать, что "... субъективная оценка является необходимым дополнением к объективным измерениям". Фраза взята из проекта стандарта, который призван стать руководством в помощь производителю, потребителю и широкой публике. Проект опубликован в одном из номеров Journal of AES за 1994 год. Сам стандарт я до сих пор на руки не получил, поэтому ниже воспользуюсь проектом.

Еще один источник - тот же "Stereophile", где с 1992 по 1995 гг. вышла серия статей по субъективному восприятию и описанию услышанного. Цифровой авторитет журнала Боб Харли издал Complete Guide to High End Audio (в моем переводе: Полное и законченное наставление по звукотехнике класса High End), где в разделе под названием "Becoming а Better Listener" ("Приобретая опыт прослушивания") сделал детальный разбор терминов и самой процедуры. Широко цитировать здесь эту аудиоэнциклопедию я не в состоянии, но не исключено, что скоро она будет издана на русском языке.

Небольшой свод терминов помещен и в "белых листках" (White papers) фирмы Audio Note. Для субъективных оценок фирма использует всего дюжину терминов, справедливо полагая, что такой основы вполне достаточно для верного, целостного описания звучания. Для ознакомления приведу несколько примеров оттуда (Я намеренно даю написание терминов по-английски, так как прямой перевод - "прозрачность и разрешающая способность" - очень часто неверно толкуются в русском. Быть может английским терминам будут найдены более адекватные русские).

Разрешающая способность превосходной степени позволяет верно "состыковать" одну ноту с другой. Интегрально верные (т.е. неискаженные, каждый в своем диапазоне) гармонические структура, ритм и динамический контраст. Ощущение полного отсутствия шероховатости и прочих раздражающих факторов. Словом, будто в реальном, живом исполнении.

При прослушивании восприятие не должно отмечать в тракте работу электроники или акустических систем, только музыка и слушатель. Способность усилителя отдавать и "расставлять" всю музыкальную информацию над собственным порогом шума. Иными словами, шум не должен замутнять чистый музыкальный образ.

Конечная цель аудиофилии - вовлеченность. Эмоциональное и эстетическое вовлечение в записанное музыкальное произведение.

К последнему термину позволю себе небольшой комментарий.

При оценках звучания одни отдают предпочтение образности сцены, другие - детальности, третьи чувствительны к искажениям тональною баланса, четвертые особо отмечают динамические характеристики системы. Я, например, не выношу ту совести в звучании акустики и чувствителен к воспроизведению размеров сцены. И когда все эти приоритетные факторы. оказываются как минимум "на четверку", наступает состояние вовлеченности. Мне могут возразить: мал, эстетское ухо способно так фильтровать шум, что он абсолютно не мешает эмоциональному восприятию. Позвольте, но тогда можно натренировать голову до потери чувствительности к частотным искажениям, тембральной обедненности и динамической компрессии. И возгордиться - вот я какой особенный: вовлекаюсь там, где другим не дам), и слышу музыку, где ее уже никто не слышит. По мне, вовлеченность - это своеобразный резонанс душевною расположения к жанру музыки, исполнительскому мастерству. Ведь миллионы людей слушают разную музыку (не только классическую) на технике тень среднею качества и получают удовольствие. У них нет ни малейшею комплекса от тою, что кайф мог быть гораздо круче, слушай они "на антикварном граммофоне подлинные акустические грамзаписи великих певцов начала века". Не слушают и не становятся от этого духовно беднее. Ведь у муравья тоже нет комплекса перед человеком, способным раздавить его, не заметив.

Полагаю, у многих округлятся глаза от столь неправильно, по их мнению, истолкованных терминов transparency и resolution. Но выходит так, что понятие resolution не может быть произвольно транспонировано на тембральную окраску звучания или на динамические свойства. А то тембральное разрешение, музыкальное разрешение, динамическое и пространственное разрешение... Так можно докатиться и до эстетического разрешения, что-то вроде "забирает, да не очень, чтобы очень". Правильнее будет сказать, что тембр обеднен или наоборот, излишне насыщен, то есть суммарное воздействие тракта на воспроизводимый сигнал привело к обогащению его спектрального состава. Кстати, в этом могут "помочь" и пассивные элементы звукового тракта - стойки, полки, резонирующие корпуса аппаратов и, конечно, акустическое оформление помещения.

(04-03-2011 00:32)Snark писал(а):  Буду повторять..для особо одаренных и глухонемых :-)
ну это про меня...
Игорь вот скажи, например я тащусь от Касандры Вилсон...но реально попасть на концерт...Cry
как интерпретирует (не более того) ее голос моя система - нууу очень нравиться...но как мне узнать, просто ради интереса - хоть 2% "похожести" на реальное исполнение там присутствует?Wink
(Отредактировал 04-03-2011 в 00:52 groove.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
мишель Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Николаев
Сообщений: 526
Репутация: 156
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 01:00
не факт, что тот кто прийдет с гитарой и комбиком будет играть музыкальней, чем система дрочера аудиофила. сидит себе такой дрочер и слушает с друзьями на своей супер детальной системе Высоцкого и у присутствующих друзей лохов по спине бегают мурашки от хриплого с надрывом голоса, кажется, что Высоцкий поет прямо рядом с ними в комнате. но тут приходит сосед Вася с гитарой и начинает своим голосом исполнять те же самые песни. будет ли это музыкальней? вот если прийдет сам Высоцкий, тогда возможно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
aluster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ????
Сообщений: 1 112
Репутация: 326
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 01:02
(04-03-2011 00:32)Snark писал(а):  А напоследок я скажу....
Знаете чем отличается дрочер-аудиофил от нормального человека, который любит и слушает музыку? Тем, что его система нифига эту музыку не играет как надо. Его система супер детальна и аналитична, он занимался ее построением многие годы, потратил туеву кучу денег....она настолько детальна и точна, что у всем его друзьям и не снилось! Они приходят в гости и в восхищении падают ниц: вау! у меня так не играет! вау! у меня этого звука не слышно!
И это елей на раны аудиофила.
И тут в гости приходит кто-то с гитарой....а еще пуще с КОМБИКОМ
Biggrin и ОН КЛЕВО ИГРАЕТ. Музыкально тксзкть
Evilgrin0041
Снарк ... - это просто золотые слова - вот они то ... говорят больше чем весь Ваш первый пост ...
готов цитировать и Love0030
...и как же оно не вяжется с вашим иногда - "выкинте с балкона" , "кривые" и пр ... Улыбка

https://t.me/pump_upp
Найти все сообщения
 
Цитировать
Snark Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 7 055
Репутация: 420
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 01:08
нет, ну все-таки Дэйв крут...не зря я ссылку на него выложил....
https://www.youtube.com/watch?v=TOp3fzo_gWQ

и пАпрАшу заметить: В СТУДИИ дело происходит
Biggrin

вот эта хня из ютюб - музыкальна....и никакой детальности, аналитичности и точности
и мне пох
Biggrin

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Найти все сообщения
 
Цитировать
groove Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 01:12
(04-03-2011 00:32)Snark писал(а):  Прослушивание записи в комнате для прослушивания. Что же здесь требуется для того чтобы появилась музыкальность? Правильный ответ – качественная аппаратура, - без нее никак, увы :- )

(04-03-2011 00:32)Snark писал(а):  P.S.
А напоследок я скажу....
Знаете чем отличается дрочер-аудиофил от нормального человека, который любит и слушает музыку? Тем, что его система нифига эту музыку не играет как надо. Его система супер детальна и аналитична, он занимался ее построением многие годы, потратил туеву кучу денег....она настолько детальна и точна, что у всем его друзьям и не снилось! Они приходят в гости и в восхищении падают ниц: вау! у меня так не играет! вау! у меня этого звука не слышно!
И это елей на раны аудиофила.
И тут в гости приходит кто-то с гитарой....а еще пуще с КОМБИКОМ
Biggrin и ОН КЛЕВО ИГРАЕТ. Музыкально тксзкть
Evilgrin0041
получается, что сушествует "некая" аппаратура... очень "качественная" , дешевая, без ненужной "супердетальности и аналитичности" , но при этом она "музыкальна"? Mad0228
прям страсти какието...Evilgrin0041Happy0196
Найти все сообщения
 
Цитировать
robot rock Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ялта
Сообщений: 5 256
Репутация: 339
RE: Аналитичность, музыкальность, точность и детальность. / 04-03-2011 01:15
"Мой вкус лучше твоего" - суть этого форума и особенно этой ветки Nowink
(Отредактировал 04-03-2011 в 01:16 robot rock.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS