(06-03-2011 22:11)IZELBOR писал(а): что на другой поверхности по которым идёт лента целиковые, а другая половина служе только крышкой. Короче может это диффект изготовления ленты а не корпуса.
Это не дефект пленки - изначально она без полос. Натяните пленку карандашом и посмотрите на свет -увидите что полоса совпадает со стыком корпуса причем с учетом смещения пленки (полоса не по центру а примерно на 1мм ниже) . При переворачивании кассеты может появиться вторая полоса, рядом. Немецкие басфы имели корпус другой конструкции и у них этого явления не было принципиально. Естественно, стыка нет под пленкой ни на одной из кассет, это было бы грубым косяком. И на других кассетах с таким корпусом это проявляется в меньшей степени. А тут пленка очень тонкая и это рпрооявляется в большей степени. Я не могу сказать в каком месте точно она трется, но косвенно это связано именно с таким корпусом. При перестановке этой же пленки в корпус от Басф появление полос сразу прекратилось... И в Сони, кстати тоже переставлялось. Возможно касание происходит об верхнюю часть при входе в кассету при небольшом перекосе. Кстати, полосы могут и не появится и в родном кузове. Испытывались СА с 93 и новодельные. Характер имели все одинаковый. В общем тут сложный вопрос... Эта тема уже обсуждалась, почитайте на Хай Фае, там есть отдельная тема...
(05-03-2011 22:42)VeschiiOleg писал(а): Ну вообще то ПОС наоборот способствует появлению самовозбуждения. Я от неё избавлялся в своё время. А подъём регулировал именно добротностьбю входного контура.
Есстественно для усилителей, имелась ввиду параллельная ООС, а не положительная ОС, я ввёл форумчан в заблуждение аббревиатурой ПОС - привычка сокращать. При повторении подобных схем нужно учитывать разность в добротности применяемых ГВ и пересчитывать цепь, что большинство радиолюбителей не умеют. Поэтому они вынуждены отказываться от прогрессивной схемы в пользу стандартной коррекции в ущерб шумовым параметрам.
Сочетание слов "охлаждённое входное сопротивление" - по сути это всего лишь маркетинговое название пар.ООС.
Алексей, насчёт Наков Вы конечно пошутили.
Схему УВ Нака 670зх я приводил в этой теме выше, для сравнения с 680зх, особо сильных принципиальных различий там нет. Отличие есть от ЗХ-9 применением в последнем полевого тр-ра на входе и немного другими значениями ОС и нагрузки.
Под "охлажденным сопротивлением" , как я понимаю, называют работу УВ в режиме "КЗ входа" или близком к нему? В начале 70х гг была статья в Радио о принципах построения такого УВ (ещё тогда на герм. тр-рах). Схема подходит для низкоомных малоиндуктивныхъ голов. Могу найти, если надо.
(06-03-2011 22:11)IZELBOR писал(а): Одни восторгаются, другие находят ляпы в схеме. Вот бы самому послушать....
Камень в мой огород ? Во первых, в Наках ляпы не везде, и несмотря на них звук завораживающий. Во вторых, можно провести аналогию с катушечниками: даже аппарат среднего уровня звучит достойно, лучше многих кассетников. Я был поражен, когда в юности впервые услышал очень простой и древний транзисторный Revox A-77 конца 1960-х! Не зря их называют легендами.
(06-03-2011 23:29)IZELBOR писал(а): Поставлю туда кроватку и водружу туда 5532.
Думаю, может пригодится, было проверено на практике в нескольких неплохих трактах:
5532/34 бывают разные. В порядке деградации звука: Fairchild/Signetics N, AN, S; Philips A; New Japan Radio D; Texas Instruments P, AP.
NJR звучит иначе, не типично для этой серии. Но это дело вкуса.
(08-03-2011 02:14)3dnow писал(а): [quote='IZELBOR' pid='593570' dateline='1299438697']
в Наках ляпы не везде,
Ну, стирающую головку в мануалах на ЗХ-7 и ЗХ-9 они на схеме двумя концами на землю посадили. Хорошо, что реально не так.
И контрольную точку для проверки УЗ они в одном из мануалов перепутали, но позже поправили.
TI не то. Найти сейчас новые 5532 Fairchild, Signetics или Philips не так просто. Не найдёте - ищите "донора". Результат себя оправдает по соотношению цена/звук. Впрочем, есть масса других вариантов, эта тема неоднократно муссировалась.
Может и не то конечно, но мне сравнить не с чем. Даже если и так то они всё равно не плохи по сравнению с бывшими в моей ямахе 4558 и 2043. Заменил их на 5532 и 5534 на самопальных панельках-переходниках с DIP на SIP. Результат приятно радует и по звуку и особенно по шумам в паузе!
Как вариант lt1126 она судя по характеристике под магнитофонное применение подходит, но пробовал я её пока только в сидишнике, там она мне понравилась больше чем 5532, но не фатально, опять же это конкретная схема и конкретные номиналы, не оптимизированные ни под одну из микросхем. Дойдут руки попробую.
(08-03-2011 02:14)3dnow писал(а):
(06-03-2011 22:11)IZELBOR писал(а): Одни восторгаются, другие находят ляпы в схеме. Вот бы самому послушать....
Камень в мой огород ? Во первых, в Наках ляпы не везде, и
Не, я в огород каменья не мечу, просто интересно, я нак один раз в жизни видел на полке ларька на нашем радиорынке, японский вариант вх-300 в неидеальном внешнем состоянии 4-/3+ а как играет не знаю, а то может всё запродать и нак взять...?)))))
Не....я так делать не буду, если только докуплю, но это в далёком проекте. Пока у меня на уме источник с которого буду записывать- пока это комп с твикнутой звкуовухой и лослеасы из интернета в качестве контента, да вавы с сидишных диков.
(06-03-2011 22:13)Chubar писал(а): А еще я осуществил давнюю мечту и не продаю, а оставляю себе самые интересные деки. Некоторые из них являются мировыми легендами! И пусть меня мало кто понимает из родственников и знакомых, но делаю я это ради самого себя. А может так и в музей перерастет.
Вот список имеющегося у меня кассетно-катушечного оборудования.
Внушительный перечень. Из моих коллег по работе практически все считают кассетоманию и интерес к аппаратуре чем то странным и неактуальным. Но главное, что ещё есть люди, увлечённые этим делом. Меня, например, только подогревают обсуждения на нашем форуме кассетных дек и кассет. Благодаря теме "Обмен аудиокассетами" начал основательно собирать кассеты.
На счёт музея - это правильно. Пусть аппараты сберегаются, ведь их становится всё меньше.
Как-то мне попадалась дека Bang&Olufsen - не купил, теперь хочу такой аппарат, можно сказать, космического исполнения органов управления. С виду и не поймёшь, что за аппарат. Таким образом дека может вписаться в любой дизайн подобной цветовой гаммы. В общем, техника B&O имеет необычное, даже в некотором смысле странное, исполнение. Но её стиль достаточно интересен.
Вопрос по делу - кто то знает распайку 7-пинового разъема деки Banq@Olufsen 7000. В этой деке выход сделан в виде торчащего шнура из деки. который заканчивается 7-пиновым разъемом DIN. Вход сделан в виде 7-пинового гнезда DIN. Так как схем нет, а раскурочивать не хотелось бы, прошу поделиться информацией кто пользовался этой декой для подключения к гнездам типа "тюльпан".
Заранее спасибо!!!
(08-03-2011 11:59)3dnow писал(а): TI не то. Найти сейчас новые 5532 Fairchild, Signetics или Philips не так просто. Не найдёте - ищите "донора". Результат себя оправдает по соотношению цена/звук. Впрочем, есть масса других вариантов, эта тема неоднократно муссировалась.
А характеристики микросхем зависят от производителя?
(08-03-2011 11:59)3dnow писал(а): TI не то. Найти сейчас новые 5532 Fairchild, Signetics или Philips не так просто. Не найдёте - ищите "донора". Результат себя оправдает по соотношению цена/звук. Впрочем, есть масса других вариантов, эта тема неоднократно муссировалась.
А характеристики микросхем зависят от производителя?
Ну, вообще то это неправильно... 5532 оно и в Африке, как говорится... Речь может идти о добросовестности выполнения ТУ производителями, купившими лицензию, контроле головного производителя и конечном разбросе параметров. Т.е имеем по факту...
(09-03-2011 14:43)Ниро писал(а): А характеристики микросхем зависят от производителя?
Один зарубежный аудио-инженер - разработчик говорил, что усилителю можно придать практически любой характер звучания, изменяя номиналы всего нескольких элементов.
Естественно, тоже самое касается и характеристик. Это действительно так. Яркий пример приведён выше, а разница настолько велика, как у микросхем разных серий.
Изменяются токи, шумовые и частотные характеристики, крутизна, усиление и даже режим работы каскадов. А также температурные дрейфы, искажения и ещё много других параметров. Лучше характеристики - проще продать. Примеров много.
(09-03-2011 14:43)Ниро писал(а): А характеристики микросхем зависят от производителя?
Один зарубежный аудио-инженер - разработчик говорил, что усилителю можно придать практически любой характер звучания, изменяя номиналы всего нескольких элементов.
Естественно, тоже самое касается и характеристик. Это действительно так. Яркий пример приведён выше, а разница настолько велика, как у микросхем разных серий.
Изменяются токи, шумовые и частотные характеристики, крутизна, усиление и даже режим работы каскадов. А также температурные дрейфы, искажения и ещё много других параметров. Лучше характеристики - проще продать. Примеров много.
Да но микросхемы должны соответствовать заявленным в "даташитах" характеристикам. И думаю если характеристики не соответсвуют заявленным то такие микросхемы возвращаются производителю. Конечно это на больших предприятиях. Радиолюбителям достается только то что упало с барского стола....
А на первый вопрос о Banq@Olufsen никто не ответит?
(09-03-2011 23:30)Ниро писал(а): должны соответствовать заявленным в "даташитах" характеристикам. И думаю если характеристики не соответсвуют заявленным то такие микросхемы возвращаются производителю.
Общеизвестно, что микросхемы, усилители, ресиверы, cd-проигрыватели и др. при совершенно идентичных параметрах в даташитах, паспортах и т.д. имеют допуск, разное звучание и реально измеренные характеристики.
В любом "даташите" есть 3 колонки характеристик: MIN. TYP. и MAX. Различаются они в разы. Откройте и посмотрите.
Кто говорил о не соответствии?
(09-03-2011 23:30)Ниро писал(а): должны соответствовать заявленным в "даташитах" характеристикам. И думаю если характеристики не соответсвуют заявленным то такие микросхемы возвращаются производителю.
Общеизвестно, что микросхемы, усилители, ресиверы, cd-проигрыватели и др. при совершенно идентичных параметрах в даташитах, паспортах и т.д. имеют допуск, разное звучание и реально измеренные характеристики.
В любом "даташите" есть 3 колонки характеристик: MIN. TYP. и MAX. Различаются они в разы. Откройте и посмотрите.
Кто говорил о не соответствии?
Тоесть судить о том в какую сторону ушли параметры для данной партии можно только очень приблизительно и это не зависит от производителя? Я это спрашиваю к чему: чем хуже ОУ производства скажем TI чем Fairchild?
(09-03-2011 23:30)Ниро писал(а): Да но микросхемы должны соответствовать заявленным в "даташитах" характеристикам. И думаю если характеристики не соответсвуют заявленным то такие микросхемы возвращаются производителю.
Речь идет о таких значениях погрешностей, которые должны укладываться в допуск. В противном случае - это брак. хотя допуск на эл. базу в своей массе очень большой. Например на многие элементы +20/-80% допускается.
Как я понимаю вышеобозначенное "различие в звучании" связано именно с отклонения ми в пределах нормы, однако это не должно сильно влиять на звук... Только в нюансах.
(09-03-2011 12:00)Ниро писал(а): Вопрос по делу - кто то знает распайку 7-пинового разъема деки Banq@Olufsen 7000. В этой деке выход сделан в виде торчащего шнура из деки. который заканчивается 7-пиновым разъемом DIN. Вход сделан в виде 7-пинового гнезда DIN. Так как схем нет, а раскурочивать не хотелось бы, прошу поделиться информацией кто пользовался этой декой для подключения к гнездам типа "тюльпан".
Заранее спасибо!!!
Подключение стандартное, см. прикрепленные файлы:
Выход