Куда девается реальная громкость?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 10:00
(17-03-2011 00:59)Какер писал(а): Это неправильные наушники. Расскажите подробнее о своем опыте прослушивания "правильных" наушников!
A я говорю о моих личных ощущениях.
Возможно, я не слушал "правильных" наушников.
Однако, при прослушивании "обычных" наушников AKG 240, Ultrasone 650, Sehnheiser (не помню модель) - , а также наушников "попроще" типа Sony/Pioneer, мне кажется, что в наушниках лучше слышны тихие звуки - это ли не первейший признак компрессии? Возможно, при использовании наушников ухо как-то быстрее адаптируется к изменениям громкости?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 11:38
(17-03-2011 10:45)Dmichael писал(а): .Почему "Ламповый Ватт" при прослушивании субъективно звучит в три раза громче "транзисторного"? потому как в ламповых девайсах зачастую больше консонансных искажений, а не диссонансных
.. поэтому лаповики зачастую подчеркивают нужный музыкальный звук, а из диссонансов транзистора основной музыкальный звук мозгу приходится извлекать затрачивая доп усилимя... наверное эта разница и создает субъективную ламповую мощность. слушаем-то мозгом
и кстати, то что далеко не все ламповики звучат "громче" своих транзисторных одноватттников и то что транзисторны в чистом А-классе, тоже звучат субъективно громче при меньших ваттах, чем их коллеги не в А-классе - подтверждает мое мнение, о консонансах\диссонансах
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 12:23
(17-03-2011 12:05)Пивз писал(а): что всего-навсего наличие второй гармоники, самой посебе в малыхдозах никак незаметной, вплоть до процентов, оказывает маскирующее действие на высшие, что и "успокаивает" слух... плюспитсот
вторая и проч четные это как раз и есть то консонансное "искажение" о котором я писал выше
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Dmichael
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 14:01
(17-03-2011 13:06)Какер писал(а): (17-03-2011 10:00)jackies писал(а): Расскажите подробнее о своем опыте прослушивания "правильных" наушников! Вы говорите о динамических наушниках. Если будет возможность, послушайте ортодинамику (с мощным усилителем). Там при ещё более впечатляющей микродинамике нет никакой компрессии по громкости. Т.е. они выдадут громкости столько, на сколько Вам захочется (вплоть до болевых ощущений и частичной глухоты), при этом нет и намёка на динамические или ещё какие либо искажения. Т.е. теоретический, если позволит запись, они могут воспроизвести очень широкий динамический диапазон.
Ещё мне кажется, что субъективное ощущение динамического диапазона зависит не только от разницы акустического давления при воспроизведении самого тихого и самого громкого звуков, но и от скорости изменения этого самого давления. Т.е. от того, что в народе называется атакой. И тут у изо/ортодинамики просто нет конкурентов... Электростаты могли бы, но они не развивают достаточного акустического давления. ...вот и автор оригинальной статьи почти так же рассуждает:
" А что же тогда находится в плоскости громкость - время? Не эмоциональное ли содержание? Если принять за основную часть эмоционального содержания динамические контрасты и динамические оттенки, то можно ответить: да, основная часть эмоционального содержания."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 15:22
(17-03-2011 14:01)Dmichael писал(а): ...вот и автор оригинальной статьи почти так же рассуждает:
" А что же тогда находится в плоскости громкость - время? Не эмоциональное ли содержание? Если принять за основную часть эмоционального содержания динамические контрасты и динамические оттенки, то можно ответить: да, основная часть эмоционального содержания."
А при обычном общении, разве переход от шепота к крику - это основной способ передачи эмоционального содержания? А как быть инструментам, где громкость не регулируется или регулируется с трудом, они что, не способны передать эмоции?
Очень многих людей раздражают всплески громкости, что в общении, что в музыке, что неудивительно, ведь приемник, да и механизм восприятия - один и тот же. Существуют другие, более тонкие способы передачи эмоций что в обычном общении, что в музыке. А стремление к большому динамическому диапазону - это, скорее, от недостатка "уровневого" (громкостного) разрешения.
Это я к тому, что большой динамический диапазон - может быть не такой уж большой ценностью. Исполнение с очень большим диапазоном громкости в определенной мере напоминает фильмы ужасов с их динамическим диапазоном эмоций. Кому-то нравится, но далеко не всем
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Dmichael
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 328
Репутация: 61
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 16:20
(17-03-2011 15:22)UncleStas123 писал(а): (17-03-2011 14:01)Dmichael писал(а): ...вот и автор оригинальной статьи почти так же рассуждает:
" А что же тогда находится в плоскости громкость - время? Не эмоциональное ли содержание? Если принять за основную часть эмоционального содержания динамические контрасты и динамические оттенки, то можно ответить: да, основная часть эмоционального содержания."
А при обычном общении, разве переход от шепота к крику - это основной способ передачи эмоционального содержания? А как быть инструментам, где громкость не регулируется или регулируется с трудом, они что, не способны передать эмоции?
Очень многих людей раздражают всплески громкости, что в общении, что в музыке, что неудивительно, ведь приемник, да и механизм восприятия - один и тот же. Существуют другие, более тонкие способы передачи эмоций что в обычном общении, что в музыке. А стремление к большому динамическому диапазону - это, скорее, от недостатка "уровневого" (громкостного) разрешения.
Это я к тому, что большой динамический диапазон - может быть не такой уж большой ценностью. Исполнение с очень большим диапазоном громкости в определенной мере напоминает фильмы ужасов с их динамическим диапазоном эмоций. Кому-то нравится, но далеко не всем ...а никто и не вводит диндиапазон в абсолютный ранг.Обязательно помним про:
"По первому уровню восприятия:
1. тональный баланс;
2. разборчивость;
3. детальность;
4. характер звукоизвлечения;
5. разделенность звуков;
6. связность звуков;
7. динамические контрасты;
8. динамические оттенки;
По третьему уровню:
1. энергичность;
2. полнота передачи эмоций;
3. точность передачи эмоций."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Куда девается реальная громкость? / 17-03-2011 23:37
(17-03-2011 10:00)jackies писал(а): Однако, при прослушивании "обычных" наушников AKG 240, Ultrasone 650, Sehnheiser (не помню модель) - , а также наушников "попроще" типа Sony/Pioneer, мне кажется, что в наушниках лучше слышны тихие звуки - это ли не первейший признак компрессии?
нет, это еще ни о какой компрессии не говорит. это говорит о том, что наушники закрывают уши от внешнего шума, а это ~30-40дБ, т.е. эти самые тихие звуки не маскируются внешним шумом, плюс отсутствие фильтров, плюс максимальная близость источника звука к уху...
точно так же тихие звуки очень хорошо слышны в грамотно построенных системах и на колонках с высокой чувствительностью. а там никакой компрессии нет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|