(22-03-2011 00:02)karmadon писал(а): Из собственного опыта построения АС.
Речь о трехполоске. СЧ дин, ессно, в отдельном боксе распологается. Живет своей жизнью и отвечает за самый слышимый диапазон. Забил ватой, измерил АЧХ – чудо. Послушал – чудо. Выбросил половину ваты – лучше, но чудо… В итоге - бокс оклеен высоковорсистым ковролином, а вата фтопку. Результаты измерений и результаты прослушивания совпали по наилучшему результату. Но. Это все об АС, создаваемой «с нуля». В твике несколько иначе - «не навреди». Откровенно низкокачественные звенья подлежат замене но, как правильно заметили предыдущие ораторы, необходимо соблюдать некое процентное соотношение стоимости изделия к стоимости вносимых (заменяемых) элементов.
Если в кАлонки «свен» поставить такие конденсаторы, вы просто не услышите разницу в звучании равнозначную или хотя бы приближающуюся к стоимости подобного конденсатора. А если по какой то причине в АС, стоимостью от 1000 долл., производитель начал установливать дешевые электролиты (с 2… какого то года), надеясь выехать на раскрученном бренде и былой славе, то почему бы их не заменить на нечто, более качественное? Без ущерба, а наверняка с прибавкой к качеству звучания? А если даже и не понравится, ну вернул все назад, забыл и забил.
Демпфирование - это наклеивание битума на внутренние стенки АС - утяжеляет корпус акустики,соответственно от этого меньше паразитических призвуков корпуса и звук становится чище....и чрезмерная обклейка битумом грабит внутренний объём АС - это плохо
(21-03-2011 22:02)Dr.Hi-End писал(а): Чрезмерное демпфирование ворует внутренний объём АС,соответственно и воспроизведение музыкального объёма.Теряется эффект присутствия,воздушность,глубина сцены...у меня это выглядело так,что звук исходил прямо из АС,то есть был привязан к ним.
А разве для средних и высоких нужен объем в ящике? Вроде он нужен для басового драйвера? В серезных дорогих трехполосках для среднечастотника и пищалки вообще делают отдельные герметичные боксы, чтобы изолировать их от давления внутри ящика, создаваемого басовым драйвером.
Теоретически при уменьшении внутреннего объема из-за демпфирующего материала на стенках должна только сдвинуться вверх нижняя граница баса. Хотелось бы понять, насколько объем уменьшается при толщине материала 10 мм (за глаза) и, соответственно, на сколько критичным будет повышение нижней границы?
И все таки, чем так страшен переглушенный корпус?
Вроде должно получаться так (грубо):
задемпфированный корпус меньше резонирует - соответственно он меньше излучает звуки (работает диффузором), которые и являются искажениями. Лучше демпфирование - меньше искажений.
Или что-то не так в этой тезе?
Хорошо задемпфированый корпус, вы правы, это хорошо, а передемпфированый это плохо. Вот вы пишите, толщина 10мм,но не пишите для какого объема.
(21-03-2011 23:50)VladimirNB писал(а): Видимо произошла путаница в понятиях и определениях.
Чем лучше вы задемпфируете корпус, и чем меньше соответственно он будет вибрировать, тем лучше. Звук станет чище и натуральнее. Если конечно при этом не изменится внутренний объем на значительную величину, повлекшую за собой изменение настройки фазоинвертора и общей добротности. А это уже будет сказываться на звуке в общем и на басе в частности очень плохо. Но виновато в этом не само демпфирование корпуса (т.е. гашение его паразитных вибраций) а уменьшение полезного объема.
У тех кто утверждает что излишнее демпфирование корпуса приводит у исчезновению жизни в звуке и другим негативным последствиям, явно акустика невысокого уровня, в которой и звука то нет без окрашивания вибрациями корпуса. Вот такие выводы.
Полностью согласен.
Если говорить о постройке ящика для АС, то его объем рассчитывается с учетом использования виброизолирующих материалов. А каким образом уменьшение объема полочника объемом 20 л с ФИ на 25% повлияет на бас? На сколько он уйдет вверх?
Ну как бы наличествуют две составляющих:АЧХ самого динамика имеющего в совокупности с объемом определенную добротность,которая с уменьшением объема существенно меняется.Бас становится более поджат снизу,как минимум.И вторая составляющая:влияние резонатора Гейм-Гольца/ФИ/.Где так же настройка порта уводит горб на АЧХ вносимый ФИ гораздо выше,что может начать выражаться в гудеже на определенной частоте.Итого-бас станет более упругим,детальным четко очерченым,но при этом менее глубоким и с неприяным оттенком на частоте перестроенного ФИ.
(22-03-2011 10:46)vlad418 писал(а): Если говорить о постройке ящика для АС, то его объем рассчитывается с учетом использования виброизолирующих материалов. А каким образом уменьшение объема полочника объемом 20 л с ФИ на 25% повлияет на бас? На сколько он уйдет вверх?
С 20л убрать 5л - это слишком много.хотя бы 2,5....ну максимум 3л....А у 20л отнять 5л - звук привяжется к акустике(иными словами локализируется на ней) и сцена разъедется в разные стороны,потеряется глубина....
(22-03-2011 10:46)vlad418 писал(а): Если говорить о постройке ящика для АС, то его объем рассчитывается с учетом использования виброизолирующих материалов. А каким образом уменьшение объема полочника объемом 20 л с ФИ на 25% повлияет на бас? На сколько он уйдет вверх?
С 20л убрать 5л - это слишком много.хотя бы 2,5....ну максимум 3л....А у 20л отнять 5л - звук привяжется к акустике(иными словами локализируется на ней) и сцена разъедется в разные стороны,потеряется глубина....
2,5 это тоже много, придется несколько перестраивать фазоинвертор.
Из личного опыта по демпфированию-3мм битум STP,приклеиваем,нагреваем феном до размягчения,на него STP фольгированый,сверху синтепон.Для среднечастотного отделения,лучше всего паралон акустический с пирамидками,если нет денег,берём старый поролон который был в акустике и прожигаем дырки(но это крайний случай).Не пробовал Мундорфф Сайленс,но думаю что будет очень хорошо.Звук всегда становится лучше.Объём практически не уменьшается.Да ещё корпус фазика тоже обклеить неплохо бы!!!ИМХО
Господа апгрейдисты акустики.
У Вас получается винегрет, прочитав ваши сообщения.
Разделите понятия поглощение от демпфирования.
Разделите для себя понятия акустический объем от полученного объема после заполнения звукопоглощающим материалом.
Все эти понятия живут сами по себе и пересекаются только в том случае, если грамотно подошли к решению задачи.
Когда вы все понятия сваливаете в одну кастрюлю вы получаете винегрет, который вам вредит и звуку в том числе.
Слух вещь замечательная, но еще нужно мерить и после этого анализировать, что делать дальше-идти вперед или возвращаться назад.
Очень хорошими знаниями обладает человек на этом сайте под ником Кулибин из Гребенок. Попробуйте ему написать или подъехать. У него есть приборы и самое главное корректный алгоритм модернизации АС.
(22-03-2011 16:20)alekseyalyabev писал(а): Очень хорошими знаниями обладает человек на этом сайте под ником Кулибин из Гребенки. Попробуйте ему написать или подъехать. У него есть приборы и самое главное корректный алгоритм модернизации АС.
Насколько я понимаю первый график (будучи гуманитарием по образованию) при уменьшении объема системы с ФИ на 20% на частоте примерно 3*Фрез у АЧХ появится горбик +1 дБ и завал АЧХ начинается на немного более высокой частоте? Т.е. изменения будут минимальными и на слух практически не идентифицируемыми?
(22-03-2011 15:24)doom писал(а): Из личного опыта по демпфированию-3мм битум STP,приклеиваем,нагреваем феном до размягчения,на него STP фольгированый,сверху синтепон.Для среднечастотного отделения,лучше всего паралон акустический с пирамидками,если нет денег,берём старый поролон который был в акустике и прожигаем дырки(но это крайний случай).Не пробовал Мундорфф Сайленс,но думаю что будет очень хорошо.Звук всегда становится лучше.Объём практически не уменьшается.Да ещё корпус фазика тоже обклеить неплохо бы!!!ИМХО
Первый слой битума с фольгой или без?
Второй слой STP фольгой внутрь ящика?
Какой толщины в итоге получился слой и какой внутренний объем ящика до обесшумки и после?
Какие изменения в басе?
(22-03-2011 20:10)vlad418 писал(а): Насколько я понимаю первый график (будучи гуманитарием по образованию) при уменьшении объема системы с ФИ на 20% на частоте примерно 3*Фрез у АЧХ появится горбик +1 дБ и завал АЧХ начинается на немного более высокой частоте? Т.е. изменения будут минимальными и на слух практически не идентифицируемыми?
1 дБ по-вашему мало?
Тут пол форума различают звучание лопаток, бананов и розеток с вилками, а вы про Целый Дэцибел в АЧХ....
А если серьезно, то эффект от уменьшения объема можно легко узнать, если поместить внутрь АС к примеру мешочек с песком, равный по объему 20% от объема акустики.
Тогда сразу и узнаете, как изменится звук.
минимально, или ощутимо
Эти графики из книги Алдошиной, это только направление для дальнейших экспериментов
Чтобы знать в каком направлении "рыть"
т.к. универсальных рецептов для всех АС просто нет
Только с этим делом надо быть осторожным.
Если вы, к примеру, ошибетесь, и добавите внутрь АС чуть больше синтапона, то его потом без проблем можно будет оттуда вынуть
А вот если вы изнутри оклеите АС битумом
да еще и правильно - с разогревом, и звук вам не понравится, то отодрать его будет весьма проблематично
Уважаемые гуру убедительная просьба прочтите статью" Звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем" журнал Радио 8,9.!0 номер 2009.Хотелось узнать ваше мнение о ней. http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(23-03-2011 08:36)vladimir947 писал(а): Уважаемые гуру убедительная просьба прочтите статью" Звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем" журнал Радио 8,9.!0 номер 2009.Хотелось узнать ваше мнение о ней. http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm
Помните, или может слышали, такое выражение: "У советских собственная гордость". Вот это оттуда. Если бы господа которые наклепали статью слушали, а не измеряли, то такой глупости никто бы никогда и не написал.
Когда дело касается лично каждого из нас, и стоит выбор что купить, а деньги при этом с неба не падают, то всякие понты и умничанье слетает мгновенно, и все начинают слушать как это звучит!, и если мундорфы звучат на несколько порядков лучше чем К-73, то стремление сделать нормальный звук пересиливает природную жадность и экономность, и покупаются совершенно не дешевые мундорфы, ..... или другие, кому какая концепция звука ближе. А К-73 просто летят в мусор.
(23-03-2011 08:36)vladimir947 писал(а): Уважаемые гуру убедительная просьба прочтите статью" Звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем" журнал Радио 8,9.!0 номер 2009.Хотелось узнать ваше мнение о ней. http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm
Конденсаторы не ЗВУЧАТ. Это БРЕД СИВОЙ КАБЫЛЫ.
У каждого электронного компонента есть электрические характеристики номинал, точность, искажения...
И в сязи с конкретной реализацией электронной схемы и требуемых конечных характеристик изделия и выбирают те или иные компоненты.
Можно конечно приспособить коробку передач от мерседеса к жигулям.
Вопрос только... ЗАЧЕМ
Кстати это может привести и к ухудшению передвижения тех же самых жигулей....
(23-03-2011 08:36)vladimir947 писал(а): Уважаемые гуру убедительная просьба прочтите статью" Звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем" журнал Радио 8,9.!0 номер 2009.Хотелось узнать ваше мнение о ней. http://www.electroclub.info/article/capacitors1.htm
Конденсаторы не ЗВУЧАТ. Это БРЕД СИВОЙ КАБЫЛЫ.
У каждого электронного компонента есть электрические характеристики номинал, точность, искажения...
И в сязи с конкретной реализацией электронной схемы и требуемых конечных характеристик изделия и выбирают те или иные компоненты.
Можно конечно приспособить коробку передач от мерседеса к жигулям.
Вопрос только... ЗАЧЕМ
Кстати это может привести и к ухудшению передвижения тех же самых жигулей....
Вы уже здесь?Про цапы не интересно,вот и в эту ветку заползли.
(23-03-2011 09:47)Fat писал(а): Конденсаторы не ЗВУЧАТ. Это БРЕД СИВОЙ КАБЫЛЫ.
У каждого электронного компонента есть электрические характеристики номинал, точность, искажения...
ФАТУ - искажения, это и есть звук конденсаторов. Если бы не было искажений, то ничего бы не звучало, а звучали бы только натуральные инструменты!