(21-08-2011 10:55)serg_marms писал(а): Кто может помнит такую модель аппарата Романтика 222с.Так вод там стоит ЛПМ маяка 231го.У меня кассетник остался и усилок от этой модели.
Помним-помним.. Ещё Романтика МП 220 была, как отдельное устройство, с аналогичным ЛМП.
У ихних ЛПМ из недостатков, перекочевавших с 231-го Маяка - "канатиковое" подтормаживание подающего подкассетного узла.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(21-08-2011 10:46)serg_marms писал(а): Помню в 240м не сильно грелся там другой стоя мотор,были такие случаи когда я включал маг а мотор стоит,приходилось в ручную его раскручивать тогда запускался и это в 240м.
"Мертвая точка" маяковских двигателей довольно успешно лечилась. Там чаще всего или транзисторные ключи на плате умирали или герконы(чаще один) на самом двигателе.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(21-08-2011 11:07)Konica писал(а): Ага, нитка такая с пружинкой, которая не убиралась при перемотке и стиралась быстро
Подтормаживание пропадало
Или, что ещё хуже, износ канатика и паза на подкассетнике приводил к неравномерной подаче ленты, что приводило к паразитной модуляции звука, проявляющейся в виде характерного "харчания".
(21-08-2011 11:07)Konica писал(а): Ага, нитка такая с пружинкой, которая не убиралась при перемотке и стиралась быстро
Подтормаживание пропадало
Или, что ещё хуже, износ канатика и паза на подкассетнике приводил к неравномерной подаче ленты, что приводило к паразитной модуляции звука, проявляющейся в виде характерного "харчания".
На 233м уже нитки с пружиной нет.
Память.Интересно вторая фотка это настоящая переделка или прикол?
(21-08-2011 10:55)serg_marms писал(а): Кто может помнит такую модель аппарата Романтика 222с.Так вод там стоит ЛПМ маяка 231го.У меня кассетник остался и усилок от этой модели.
В этой Романтике вся магнитофонная панель - точная копия по схеме Маяка-232\233. Только на общей плате все выполнено. Только блок индикации там другой. Даже БП идентичен схеме Маяка. Но за счет 3д24.081 звучала эта Романтика лучше своего прототипа.
Романтика 220 - это 100% Маяк 231, только топология печатных плат в стиле Романтики с прямыми углами дорожек, а не плавными поворотами, как у Маяка. И переключатель режимов (повтор, память и т.д) - галетный, а не кнопки. Головка, там тоже 081я была помоему с завода. Нравилась мне эта дека.
А если капнуть глубже, то почти все стационарные кассетники 2го класса - это клоны Маяка 231-233 (звуковая электроника там не имеет принципиальных отличий). Электроника\Полтава 204\210 (у 210й еще усилитель есть), Нота\Комета 225, да и 220 по сути Маяк. ЛПМы на общем шасси очень мешали ремонту. Все в СССР делалось практически одинаковым. А катушечники первого класса, так вообще как телевизоры, сделали инфицированными (Союз 110, Союз 111, Ростов 105, Ростов 112, Илеть 110, Снежеть 110 (не уверен, что модель правильно написал)).
Спасибо ТС за столь ностальгическую тему.
(21-08-2011 11:07)Konica писал(а): Ага, нитка такая с пружинкой, которая не убиралась при перемотке и стиралась быстро
Подтормаживание пропадало
Или, что ещё хуже, износ канатика и паза на подкассетнике приводил к неравномерной подаче ленты, что приводило к паразитной модуляции звука, проявляющейся в виде характерного "харчания".
На 233м уже нитки с пружиной нет.
Память.Интересно вторая фотка это настоящая переделка или прикол?
Хоть на 233 нити с пружинкой и нет,но проблема то осталась.Когда кусочек фетра( или войлока) на латунной или бронзовой пластине отшлифовывал до блеска подающий узел,приходилось(и приходится)его шлифовать нулёвкой наждачкой дабы не харчало.
Наверное большой минус у этих Маяков а именно у 231-33.Чтобы добраться до головки нужно разобрать весь магнитофон (внешние крышки).У меня когда был 232 почти каждую неделю приходилось розберать его,как не странно я потом очень быстро розберал его,2 боковые,заднюю только 2 верхних болта,нижние не трогал,передок с ручками.В 232 тяжеловато было вставить и зафиксировать переднюю панель,в 233 легко.А потом появился 240-й 4 болта и всё..
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
(21-08-2011 19:48)audiomaniak писал(а): Хоть на 233 нити с пружинкой и нет,но проблема то осталась.Когда кусочек фетра( или войлока) на латунной или бронзовой пластине отшлифовывал до блеска подающий узел,приходилось(и приходится)его шлифовать нулёвкой наждачкой дабы не харчало.
Отшлифовывание подающего узла приводило к уменьшению усилия подтормаживания и как следствие склонности к "зажевыванию" ленты в начале кассеты.
К "харчанию"же (хриплому звучанию) приводило только скачкообразно изменяющееся усилие подтормаживания, чего на фетре не замечалось.
(21-08-2011 20:20)serg_marms писал(а): Наверное большой минус у этих Маяков а именно у 231-33.Чтобы добраться до головки нужно разобрать весь магнитофон (внешние крышки).У меня когда был 232 почти каждую неделю приходилось розберать его,как не странно я потом очень быстро розберал его,2 боковые,заднюю только 2 верхних болта,
Да, есть такое дело.. По роду работы мне приходилось разбирать Маяки(и не только) много раз, так вот я для себя выработал ещё менее энергозатратную методу. А именно - не откручивал два верхних болта не задней крышке. Просто смещал верхнюю "крышку" максимально назад и тянул вверх(слегка изгибая), так что-бы она вышла из паза в передней панели. А-а-п.. и всё...Вставлял таким-же макаром (слегка изгибая), правда времени чуть больше уходило, чем на демонтаж.
ЗЫ Главное изгибать верхнюю крышку без фанатизма, иначе поотпадают вентиляционные решетки.
Ещё один большой минус,может быть кто нибудь с этим много раз сталкивался.Играет кассета вал тот который наматывает по началу немножко заедает а потом останавливается и срабатывает автостоп,причём это бывало на определённых кассетах.Бывало что перемотка не на всех кассетах срабатывала,это скорее всего связано с износом пассика.
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
(21-08-2011 20:49)serg_marms писал(а): Играет кассета вал тот который наматывает по началу немножко заедает а потом останавливается и срабатывает автостоп,причём это бывало на определённых кассетах.
Это обычно бывает либо из-за неисправности подмоточного узла(были с шестерёнчатым и фрикционным зацеплением), либо из-за хронической болячки - "развтуливания" подкассетного узла, либо из-за приклинивающего счетчика.
Реже бывало из-за смещения влево-вправо оси приёмного подкассетника(например согнут кронштейн крепления), что приводило к повышенному трению бобышки кассеты о её корпус.
(21-08-2011 20:49)serg_marms писал(а): Бывало что перемотка не на всех кассетах срабатывала,это скорее всего связано с износом пассика.
(21-08-2011 20:49)serg_marms писал(а): Ещё один большой минус,может быть кто нибудь с этим много раз сталкивался.Играет кассета вал тот который наматывает по началу немножко заедает а потом останавливается и срабатывает автостоп,причём это бывало на определённых кассетах.Бывало что перемотка не на всех кассетах срабатывала,это скорее всего связано с износом пассика.
Есть такое дело.Когда пасик уже не имеет достаточного сцепления с маховиком тонвала вследствие его высыхания,растяжения.Именно такие симптомы проявлялись на перемотке,а точнее сказать её отсутствии.Я ,бывало,выходил из ситуации просто переворачивая пасик другой стороной и его протирания спиртом.Также необходимо протереть поверхности которых он касается.Это если под рукой не было нового,а работоспособность придать надо.
А по поводу заедания приёмного узла и последующего срабатывания автостопа могу сказать,что встречается такое явление только на кинематиках,где усилие передаётся через резиновые кольца(120-232).В 233-х с шестернями этот деффект отсутствует.
(21-08-2011 23:03)audiomaniak писал(а): .В 233-х с шестернями этот деффект отсутствует.
И на таких бывает. Когда, например, спресовывается фетр узла и снижается усилие подмотки. Лечится регулировкой(изменением положения) плоской пружины на этом узле.
Да и развтуливание приёмного подкассетного узла (бич любых Маяков) тоже приводило к подклиниванию оного. А если оно случалось на подающем, то это приводило к завышенной детонации ("тянул") ближе к концу кассеты.
(21-08-2011 10:09)VNV73 писал(а): Судя по виду подкассетных узлов и наличию кнопочки вставленной кассеты, ЛПМ 010-го шибко смахивает на прибалтийскую Vilma. Там несколько маленьких моторов стояло. Один - подмотка-перемотка, другой-привод тонвала. ЛПМ-ы, нужно сказать гадостные. И моторы мёрли регулярно.
См. п. 76 ЛПМ там кстати отличный. Моторы из кинотехники пришли.
(21-08-2011 11:36)VNV73 писал(а):
(21-08-2011 11:07)Konica писал(а): Ага, нитка такая с пружинкой, которая не убиралась при перемотке и стиралась быстро
Подтормаживание пропадало
Или, что ещё хуже, износ канатика и паза на подкассетнике приводил к неравномерной подаче ленты, что приводило к паразитной модуляции звука, проявляющейся в виде характерного "харчания".
МГТФ вместо нитки и проблема решена.
(21-08-2011 20:09)Konica писал(а): Лишнюю тягу не предусмотрели для отвода фетра при перемотке
У меня в Убийце теперь все есть. Спецрычаг сделал отводящий подтормаживание. А оно само из фетра для упаковки компакт дисков- лучше варианта не придумаешь. Фотки скоро сделаю.